союз-5 или амур-спг

Автор Кот Бегемот, 20.05.2024 11:40:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

какая из ракет союз-5 или амур-спг или семейство на их основе более перспективны  в ближайшем будущем 10-20 лет

союз-5
19 (28.8%)
амур-спг
47 (71.2%)

Проголосовало пользователей: 66

Demir_Binici

Цитата: wisefilinn от 02.07.2024 16:05:50метановые движки на порядки надежнее и легче ДОГГ керосинок(пресловутые БХГ), при большем УИ
А исходя из чего делается такой смелый вывод?

Во-первых мы всё-таки на техническом форуме, и не плохо бы знать и понимать значение употребляемых слов. Это "на порядки" означает в сотни раз или может в тысячи раз?

Я не хочу сказать, что двигатели на метане НЕ могут быть надёжнее и легче аналогичных керосиновых, при большем УИ, но пока у нас есть лишь один пример такого двигателя - BE-4. Говорить о его надёжности можно только теоретически, на практике пока недостаточная выборка. Его масса неизвестна. Об его УИ официально не сообщалось, но те значения которые мелькали - не выше УИ РД-191. Raptor выполнен по другой схеме, как и TQ-12. Остальные двигатели пока далеки от лётных испытаний.

Дем

Цитата: Demir_Binici от 03.07.2024 08:06:30Я не хочу сказать, что двигатели на метане НЕ могут быть надёжнее и легче аналогичных керосиновых, при большем УИ, но пока у нас есть лишь один пример такого двигателя - BE-4. Raptor выполнен по другой схеме, как и TQ-12.
Так на самом деле совершенно не впёрлось делать метановый движок по закрытой схеме. Можно хоть РД-108 на метан переделать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Дем от 03.07.2024 12:43:42Так на самом деле совершенно не впёрлось делать метановый движок по закрытой схеме
Однако делают (если и правда делают) именно это.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 03.07.2024 13:15:31
Цитата: Дем от 03.07.2024 12:43:42Так на самом деле совершенно не впёрлось делать метановый движок по закрытой схеме
Однако делают (если и правда делают) именно это.
Ну что-то делают (глагол несовершенного вида) безусловно. Деньги на это КБХА выделяют. И именно ДОГГ.

Raul

#184
Рассказываю анекдот в тему:
ЦитироватьБог велел всем тварям рассчитаться на умных и красивых. Они разошлись на две группы и только ворона мечется между ними, не может найти себе места. Я и УМНАЯ, и КРАСИВАЯ, куда мне податься?
Некоторые (не все, конечно) метанщики ведут себя сродни этой вороне. У них и УИ большой, и баки самые лёгкие, и двигатели самые надёжные и мощные, и горючее самое безопасное, и экология самая чистая, и цена самая низкая, и многоразовость самая полная! В итоге всех этих завышенных ожиданий вылетает НЕЧТО с МюПН = 1 ???

Ну надо же хоть немного критически относиться к предмету своего обожания! Хотя... правильно говорят, что любовь слепа  :-*
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 03.07.2024 13:40:18
Цитата: vlad7308 от 03.07.2024 13:15:31
Цитата: Дем от 03.07.2024 12:43:42Так на самом деле совершенно не впёрлось делать метановый движок по закрытой схеме
Однако делают (если и правда делают) именно это.
Ну что-то делают (глагол несовершенного вида) безусловно. Деньги на это КБХА выделяют. И именно ДОГГ.
типа того.
Может и правда делают.

А может и нет. Видел я, и не раз, как выделялись бюджеты и подписывались акты выполненных работ, а ничего реально не происходило. Причем это не обязательно даже воровство - может быть просто такая  договоренность между заказчиком и исполнителем, например мы вам так про(до)финансируем другой проект, потому что ....(Бывает несколько вполне объективных причин).
это оценочное суждение

Кот Бегемот

Может нет.Может да.Может ДОГГ может не догг.
устроили тут рамашка ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

sallem656

SpaceX планирует запускать Старшип 44 раза в год,  а Роскосмос что-то хочет ловить с Союзом-СПГ.
Хотя все рано раньше чем лет через 10 не родят.

nonconvex

Цитата: sallem656 от 04.07.2024 01:09:29SpaceX планирует запускать Старшип 44 раза в год,  а Роскосмос что-то хочет ловить с Союзом-СПГ.
Все наоборот. Спейсекс хочет, а Роскосмос планирует.

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 21:28:33Везде рядом или жд или море.
Вы не можете просматривать это вложение.
Зоны падения рядом с ж/д и морем - это хорошо. Но в характеристики Союза-СПГ заложен габарит 4.1м, а стандарты ж/д - 3.75 метра.

Цитировать



Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 04.07.2024 08:01:59Зоны падения рядом с ж/д и морем - это хорошо. Но в характеристики Союза-СПГ заложен габарит 4.1м, а стандарты ж/д - 3.75 метра.
Однако же, протон возят в байконур.У него цб 4100. И иртыш в байконур можно по жд возить.Главное чтобы не было тунелей.
4100 можно перевезти по жд, но с ограничениями. :) Там жд не особо загружена и тунелей НЯЗ нет.А от берега охотского моря по воде.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дем

Цитата: Raul от 04.07.2024 08:01:59Зоны падения рядом с ж/д и морем - это хорошо. Но в характеристики Союза-СПГ заложен габарит 4.1м, а стандарты ж/д - 3.75 метра.
Ну значит пусть по шоссе везут.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

#192
Цитата: Кот Бегемот от 04.07.2024 08:13:17
Цитата: Raul от 04.07.2024 08:01:59Зоны падения рядом с ж/д и морем - это хорошо. Но в характеристики Союза-СПГ заложен габарит 4.1м, а стандарты ж/д - 3.75 метра.
Однако же, протон возят в байконур.У него цб 4100. И иртыш в байконур можно по жд возить.Главное чтобы не было тунелей.
4100 можно перевезти по жд, но с ограничениями. :) Там жд не особо загружена и тунелей НЯЗ нет.А от берега охотского моря по воде.
Этот единственный 4.1м маршрут из Москвы на Байконур и работает для Протонов, с перекрытием встречного движения. Аналогично для Союза-5.

Что касается вопросов перевозки на Дальнем Востоке, то они должны отрабатываться на месте - здесь дело не только в тоннелях, а в изучении всех путевых сооружений.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Prokrust

Цитата: Raul от 04.07.2024 08:25:14
Цитата: Кот Бегемот от 04.07.2024 08:13:17Однако же, протон возят в байконур.У него цб 4100. И иртыш в байконур можно по жд возить.Главное чтобы не было тунелей.
4100 можно перевезти по жд, но с ограничениями. :) Там жд не особо загружена и тунелей НЯЗ нет.А от берега охотского моря по воде.
Этот единственный 4.1м маршрут из Москвы на Байконур и работает для Протонов, с перекрытием встречного движения. Аналогично для Союза-5.

Что касается вопросов перевозки на Дальнем Востоке, то они должны отрабатываться на месте - здесь дело не только в тоннелях, а в изучении всех путевых сооружений.
Сделали бы вместо Ангары новый Протон на 4 движках РД-276 - был бы дешевый аналог Зенита, вписывающийся в габарит.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 04.07.2024 09:05:55Сделали бы вместо Ангары новый Протон на 4 движках РД-276 - был бы дешевый аналог Зенита, вписывающийся в габарит.
Вместо зенита делают иртыш.
Протон и ваши ядовито-гептильные поделки здесь оффтоп. >:(
Тема про иртыш и амур.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Искандер

Цитата: Raul от 04.07.2024 08:01:59
Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 21:28:33Везде рядом или жд или море.
scale_1200.jpg
Зоны падения рядом с ж/д и морем - это хорошо. Но в характеристики Союза-СПГ заложен габарит 4.1м, а стандарты ж/д - 3.75 метра.

Цитировать
Зачем 4.1 для средненькой РН на 12т ПН?
Это "рабочая лошадка", она должна быть удобна для логистики, а значит для ЖД.
Тем более, что многие тут пеной исходят за одноразовость, одноразовую "рабочую лошадку" возить придется много.
Удлинение ступени на ~15-16% это малая цена, а удобство унификации с Союз-5 по диаметру не убеждает.
Отказаться от вафли, как сделал Маск, и будет всем счастье (упрощение), а несчастья не будет.


Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дем

Цитата: Искандер от 05.07.2024 14:17:11Зачем 4.1 для средненькой РН на 12т ПН?
Чтобы дороже было
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Андрюха

Цитата: Искандер от 05.07.2024 14:17:11Удлинение ступени на ~15-16% это малая цена, а удобство унификации с Союз-5 по диаметру не убеждает.
При равном диаметре метановая ступень сама по себе длиннее аналогичной керосиновой и при удлинение такой метановой ступени меньшего диаметра может получиться очень длинная "сосиска" ;D

Raul

Цитата: Андрюха от 05.07.2024 15:22:56
Цитата: Искандер от 05.07.2024 14:17:11Удлинение ступени на ~15-16% это малая цена, а удобство унификации с Союз-5 по диаметру не убеждает.
При равном диаметре метановая ступень сама по себе длиннее аналогичной керосиновой и при удлинение такой метановой ступени меньшего диаметра может получиться очень длинная "сосиска" ;D
Вот я и говорю, что вторую расходуемую ступень лучше сделать нафтиловой (с заливкой горючего в МИКе, чтобы упростить заправку  КРТ на СК).

ЗЫ: разгонный блок или хотя бы агрегатный модуль там тоже, наверное, будет?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 05.07.2024 15:30:49Вот я и говорю, что вторую расходуемую ступень лучше сделать нафтиловой
Прааавильно, на верхней ступени удельный импульс лучше пониже.

Самый лучший и дешёвый и удобный вариант вообще - на первой ступени водород, а на РБ - ТТУ.
это оценочное суждение