союз-5 или амур-спг

Автор Кот Бегемот, 20.05.2024 11:40:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

какая из ракет союз-5 или амур-спг или семейство на их основе более перспективны  в ближайшем будущем 10-20 лет

союз-5
19 (28.8%)
амур-спг
47 (71.2%)

Проголосовало пользователей: 66

Андрюха

Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 16:08:22
Цитата: Raul от 05.07.2024 15:30:49Вот я и говорю, что вторую расходуемую ступень лучше сделать нафтиловой
Прааавильно, на верхней ступени удельный импульс лучше пониже.

Самый лучший и дешёвый и удобный вариант вообще - на первой ступени водород, а на РБ - ТТУ.
Сарказм?

Дем

Цитата: Raul от 05.07.2024 15:30:49Вот я и говорю, что вторую расходуемую ступень лучше сделать нафтиловой (с заливкой горючего в МИКе, чтобы упростить заправку  КРТ на СК).
Вот откуда такая любовь к извращениям?
Очевидно же, что одинаковое топливо на ступенях - проще.
Ну и вывоз пустой ракеты и с несколькими десятками тонн в баках - тоже разница.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Кстати, когда-то ооочень давно действительно были ТТУ РБ :) для ГСО, если я правильно путаю
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 16:08:22
Цитата: Raul от 05.07.2024 15:30:49Вот я и говорю, что вторую расходуемую ступень лучше сделать нафтиловой
Прааавильно, на верхней ступени удельный импульс лучше пониже.

Самый лучший и дешёвый и удобный вариант вообще - на первой ступени водород, а на РБ - ТТУ.
УИ не ниже. 361с - вполне достаточный показатель.

А вот массу ступени действительно стоит сделать меньше, поскольку экономия на ней прибавляется к полезной нагрузке.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#204
Цитата: Дем от 05.07.2024 16:43:26Очевидно же, что одинаковое топливо на ступенях - проще.
Проще не заниматься лишним проектированием и доводкой нового изделия (сколько аварий происходило именно с верхними ступенями). При заданном бюджетном финансировании создание еще одной ступени вместо применения готовой затягивает и без того растянутые сроки.

Цитата: Дем от 05.07.2024 16:43:26Ну и вывоз пустой ракеты и с несколькими десятками тонн в баках - тоже разница.
Не так уж много горючего приходится на верхнюю ступень. Примерно 10 тонн в УРМ-2. И разгонные блоки тоже вывозятся заправленными.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 05.07.2024 19:27:12
ЦитироватьПрааавильно, на верхней ступени удельный импульс лучше пониже.

Самый лучший и дешёвый и удобный вариант вообще - на первой ступени водород, а на РБ - ТТУ.
УИ не ниже. 361с - вполне достаточный показатель
Согласен, 361 не ниже, чем 380. А может даже и выше.
это оценочное суждение

vlad7308


Цитата: Raul от 05.07.2024 16:31:25Вот я и говорю, что вторую расходуемую ступень лучше сделать нафтиловой

Цитата: Raul от 05.07.2024 19:36:25Не так уж много горючего приходится на верхнюю ступень. Примерно 10 тонн в УРМ-2. И разгонные блоки тоже вывозятся заправленными.
Ловким движением руки вторая ступень превращается в третью или РБ (с заправкой на порядок меньше)
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 19:43:07
Цитата: Raul от 05.07.2024 19:27:12
ЦитироватьПрааавильно, на верхней ступени удельный импульс лучше пониже.

Самый лучший и дешёвый и удобный вариант вообще - на первой ступени водород, а на РБ - ТТУ.
УИ не ниже. 361с - вполне достаточный показатель
Согласен, 361 не ниже, чем 380. А может даже и выше.
Вы учтите, что у Раптора схема газ-газ, которой в РД-0169, скорее всего, не будет.

А кроме того (сюрприз!) на Старшипе только половина Рапторов оснащены вакуумными соплами. Поэтому никакого интегрального УИ 380 там нет и в помине. Даже 355 не будет, при оптимальном соотношении компонент.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 19:48:24
Цитата: Raul от 05.07.2024 16:31:25Вот я и говорю, что вторую расходуемую ступень лучше сделать нафтиловой

Цитата: Raul от 05.07.2024 19:36:25Не так уж много горючего приходится на верхнюю ступень. Примерно 10 тонн в УРМ-2. И разгонные блоки тоже вывозятся заправленными.
Ловким движением руки вторая ступень превращается в третью или РБ (с заправкой на порядок меньше)
Не на порядок. Во второй ступени Союза-5, например, нафтила около 20 тонн. В первую ступень заливается много горючего, во вторую ступень - немного. Вполне можно вывезти частично заправленную ракету.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 05.07.2024 19:58:58
ЦитироватьЛовким движением руки вторая ступень превращается в третью или РБ (с заправкой на порядок меньше)
Не на порядок. Во второй ступени Союза-5, например, нафтила около 20 тонн
Аааа, то есть горючее мы наливаем в МИК, а окислитель на старте. Чем дальше, тем любопытственнее.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Raul от 05.07.2024 19:55:16Вы учтите, что у Раптора схема газ-газ, которой в РД-0169, скорее всего, не будет.
Во-первых при чем тут Раптор
Во-вторых у вакуумного раптора удельный импульс (планируемый) 385 или около того. А 380 - вполне консервативный УИ для вакуумного метанового двигателя.
Цитата: Raul от 05.07.2024 19:55:16А кроме того (сюрприз!) на Старшипе только половина Рапторов оснащены вакуумными соплами. Поэтому никакого интегрального УИ 380 там нет и в помине. Даже 355 не будет, при оптимальном соотношении компонент.
Вы оспариваете пальму первенства у pkl по умению растечься мыслью по древу? При чем тут вообще старшип, его интегральный уи и тп?!
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 20:20:28Во-первых при чем тут Раптор
Вы процитировали один из его заявленных УИ.

Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 20:20:28А 380 - вполне консервативный УИ для вакуумного метанового двигателя.
Их не очень много, вакуумных метановых РД с известными характеристиками... Поэтому "консервативный УИ" обсуждать рано.

Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 20:20:28При чем тут вообще старшип, его интегральный уи и тп?!
При том, что Вам было мало УИ 361. Другой пример из метановой обоймы подобрать не получилось.



Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Пипец :( какой-то рак мозга
Тема - союз-5 или амур-спг
Предложение - поставить на метановую среднюю рн керосиновую вторую ступень. Зачем? А низачем. Якобы ее легче заправлять.
это оценочное суждение

Андрюха

Нужно сделать ТТУ на боковушки,  первую керосиновую ступень, вторую метановую и водородный РБ...и будет Вам счастье  ;D

Андрюха

Цитата: Raul от 05.07.2024 19:36:25При заданном бюджетном финансировании создание еще одной ступени вместо применения готовой затягивает и без того растянутые сроки.
А если серьезно, применение готовой второй ступени для применения на новой первой ступени , да ещё и на другом топливе, равносильно разработке новой второй ступени...

Максон

Цитата: Андрюха от 05.07.2024 21:14:18Нужно сделать ТТУ на боковушки,  первую керосиновую ступень, вторую метановую и водородный РБ...и будет Вам счастье  ;D
А можно вообще на спирте сделать. Дёшево, сердито и ракетчикам счастье🤣

wisefilinn

Цитата: Андрюха от 05.07.2024 15:22:56
Цитата: Искандер от 05.07.2024 14:17:11Удлинение ступени на ~15-16% это малая цена, а удобство унификации с Союз-5 по диаметру не убеждает.
При равном диаметре метановая ступень сама по себе длиннее аналогичной керосиновой и при удлинение такой метановой ступени меньшего диаметра может получиться очень длинная "сосиска" ;D
Вы обрезали цитату, а в ней видно, что речь про среднюю РН с ПН менее 12 тонн.
Для такой ракеты никакой "длинной сосиски" не получится в диаметре 3,75 м.

Нет обрезаниям!
Дирижаблефил - горе в семье

Raul

#217
Цитата: Андрюха от 05.07.2024 21:20:28
Цитата: Raul от 05.07.2024 19:36:25При заданном бюджетном финансировании создание еще одной ступени вместо применения готовой затягивает и без того растянутые сроки.
А если серьезно, применение готовой второй ступени для применения на новой первой ступени , да ещё и на другом топливе, равносильно разработке новой второй ступени...
По объему КД. Но по факту создание метановой ступени с повторным запуском сложнее, чем модернизация "почти готовой" нафтиловой ступени. И вряд ли метановая вторая ступень обеспечит лучшие характеристики. Скорее наоборот - ожидаемый небольшой выигрыш по УИ скушается за счет перевеса ступени. Плюс к этому необходимость повторного включения РД в полете (или ставить на метановую вторую ступень Фрегат)? Оценка ВБР пойдет вниз, заказчик пожелает сначала провести программу испытаний с ГММ. Все это мы видим на примере Ангары.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#218
Цитата: vlad7308 от 05.07.2024 21:04:35Тема - союз-5 или амур-спг
А разве не "пипец" на полном серьезе сравнивать (почти) готовый союз-5 с неким спорным рисунком, относительно которого мало что известно? Союз-СПГ иллюстрирует желание наконец создать метановый РД "вот для такой ракеты". И этот "тузик" должен совершить революцию, порвать в клочья советские ракетные технологии под аплодисменты "передовой общественности". ;D

Если подходить к вопросу не идеологически, а прагматически, то следует выбрать лучшие решения по критерию стоимости выведения, учитывая при этом всю логистику, межполетное облуживание, страховые отчисления, отнесенные к частоте полетов затраты на ОКР, адаптацию ПН, организацию зон падения ГО и другие сопутствующие расходы. Все должно быть просчитано для различных вариантов компоновки и применения изделия.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 06.07.2024 08:59:28А разве не "пипец" на полном серьезе сравнивать (почти) готовый союз-5 с неким спорным рисунком
Обе ракеты находятся в разработке.
"Пипец" это тянуть древние и дорогущие технологии не способные на многоразовость в 21 век.
"Пипец" это молится на БХГ и не разрабатывать ничего нового.Тогда точно будет "ПИСЕЦ" российской космонавтике.
Цитировать«Меня пугает, что наша промышленность предлагает заниматься упрощенным методом проектирования и делать все из того, что уже есть под рукой. Вот есть двигатели, надо их взять и прикрутить. Не надо ничего придумывать и создавать нового.
Но ведь это кризис, который уже на протяжении большого количества времени существует, и он убивает просто потому, что он не способствует развитию. При этом я понимаю, что изменение нынешней ситуации потребует совсем другого облика промышленности. Чтобы она везде шла от продуктового целеполагания».

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус