союз-5 или амур-спг

Автор Кот Бегемот, 20.05.2024 11:40:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

какая из ракет союз-5 или амур-спг или семейство на их основе более перспективны  в ближайшем будущем 10-20 лет

союз-5
19 (28.8%)
амур-спг
47 (71.2%)

Проголосовало пользователей: 66

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 18:46:56Так и хочется спросить, в октябре какого года? ???
Обычно когда год не указывают имеется ввиду текущий год.Вы вообще читали статью?
Собирают двигатель для испытаний.Испытания в октябре.Вроде понятно написано ;)
Цитата: Raul от 01.07.2024 18:46:56Сделать ракету поменьше никак? Если делается метановая замена Союза-2, то поднимать ПН выше 9 тонн, наверное, вовсе не обязательно... А упростить логистику - желательно. И двигатели ей потребуются менее мощные, может быть, даже с открытой схемой.
Можно возвращать к старту как старшип к мехазиле и "поменьше" в таком варианте уже не сработает. 13 т в одноразовом 10+ с посадкой на площадку и искомые 8т (как у союза) при возврате к космодрому.
Цитата: Raul от 01.07.2024 18:46:56Но вторая ступень - одноразовая. Тогда зачем ей нужен метан? Не лучше ли использовать УРМ-2 от Ангары? У него заведомо выше ВБР, поскольку он построен на проверенном РД блока И и в перспективе будет сертифицирован для пилотируемых полетов.
Врд ли ступень ангары дешевле выыйдет... ::) Унификация по двигателям + возможность ставить на вторую ступень двигатели отелтавшие свой ресурс на первой просто добавив вакуумное сопло.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

в пункте ангара пол сотни и еще сотня в пункте ни одна из перечисленных

Raul

Идея о возвращении к месту старта, конечно, имеет место быть - но запуск более тяжелой ступени будет пропорционально дороже. И будет труднее экономически обосновать ее многоразовость.

Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 19:19:39Врд ли ступень ангары дешевле выйдет... ::) Унификация по двигателям + возможность ставить на вторую ступень двигатели отлетавшие свой ресурс на первой просто добавив вакуумное сопло.
А вот эта идея для метановых РД непродуктивна. Для них обещают высокий коэффициент многократности использования (100). Путь даже 25 - тогда переделка одного из пяти РД-169А первой ступени в РД-169В будет возможна в только в каждом 5-ом полете. Для 4 полетов из 5 потребуется новый РД-169В, а не переделанный из РД-169А. Плюс к стоимости затраты на более тяжелую вторую ступень - за счет ее большего размера и проставки под однокамерный РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 20:19:50Для 4 полетов из 5 потребуется новый РД-169В, а не переделанный из РД-169А.
20% это тоже экономия.Даже 1% - это экономия.Маск вон даже обтекатели ловит.Унификация двигателей важна.Иначе двигатели для первой ступени будут мелокосерийными (читай дорогими).А так сделали 5\7 движков на превую ступень - дальше массовое производство по одному на вторую только с другим соплом.А иначе ДВА производства притом то, что производит движки для летающей по 50 раз первой ступени в вечном простое либо штучное (что таже не удешевляет движок).
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 18:46:56А упростить логистику - желательно.
ПМСМ Если от площадки до жд действительно близко - то проложить туда ветку - это и есть упрощение логистики.Ракета с многоразовой ступенью должна летать хотя бы раз 40-50 в год.И эта ветка быстро окупится по сравнению с вертолетом жд дешевле будет.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 18:46:56На метановую ступень уходит больше алюминия и она, вероятно, будет тяжелее и дороже керосиновой
Там разница в объеме баков между метан + кислород и керосин + кислород в итоге процентов 20 - дешевизной метана отобъются лишние килограммы люминя.;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 21:08:58
Цитата: Raul от 01.07.2024 18:46:56А упростить логистику - желательно.
ПМСМ Если от площадки до жд действительно близко - то проложить туда ветку - это и есть упрощение логистики.Ракета с многоразовой ступенью должна летать хотя бы раз 40-50 в год.И эта ветка быстро окупится по сравнению с вертолетом жд дешевле будет.
Особенно если сделать кольцевую дорогу для разных азимутов запуска ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

2 ю ступень вроде будут делать из композитных материалов. К примеру у Сопова его проект Арго имеет конечную массу 2-й ст. 4.2 т при рзт=77 т
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кот Бегемот

#148
Цитата: Raul от 01.07.2024 21:17:56Особенно если сделать кольцевую дорогу для разных азимутов запуска
Все верно.Дальний восток нужно развивать.Вот бам хаяли, что он не нужный,а  теперь перегуржен.И в якутск жд (мост) нужна и в магадан.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Андрюха

Цитата: Prokrust от 01.07.2024 19:05:54Добавить пару движков (станет 7) и вытащить больше
Добавить ещё движков - нужно пропорционально увеличивать массу топлива первой ступени и следовательно саму ступень - пропорционально увеличивать вторую ступень и т.д....не так всё просто...

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 21:14:15
Цитата: Raul от 01.07.2024 18:46:56На метановую ступень уходит больше алюминия и она, вероятно, будет тяжелее и дороже керосиновой
Там разница в объеме баков между метан + кислород и керосин + кислород в итоге процентов 20 - дешевизной метана отобъются лишние килограммы люминя.;D
Сколько там горючего, во второй ступени - 10 тонн? Это в самом деле дорого?
А сколько стоит вафельный бак со сваркой трением для этих 10 тонн?

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Везде рядом или жд или море.
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#152
Цитата: Андрюха от 01.07.2024 21:26:56Добавить ещё движков - нужно пропорционально увеличивать массу топлива первой ступени и следовательно саму ступень - пропорционально увеличивать вторую ступень и т.д....не так всё просто...
Ну они рассматривали такой вариант на перспективу.7 движков вмещается в 4100.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 21:27:30Сколько там горючего, во второй ступени? 10 тонн? Сильно дорого по сравнению с вафлей?
А сколько лишних килограм вафли?И откуда вы взяли десять тонн?Не 77 тонн ( с окислителем)?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 21:27:30А сколько стоит вафельная цистерна со сваркой трением для этих 10 тонн?
Вот вы и расскажите.Вы же ценой алюминия для второй ступени обеспокоились...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 21:31:33
Цитата: Raul от 01.07.2024 21:27:30Сколько там горючего, во второй ступени? 10 тонн? Сильно дорого по сравнению с вафлей?
А сколько лишних килограм вафли?И откуда вы взяли десять тонн?Не 77 тонн ( с окислителем)?
Это Союз-5, у Союза-СПГ заправка второй ступени должна быть меньше, вроде?

Вафли должно быть на тонну с лишним больше, а еще надо посчитать стружку и затраты на фрезеровку.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 21:38:39Это Союз-5, у Союза-СПГ заправка должна быть меньше, вроде?
77тонн масса топлива для второй ступени амура
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 21:38:13
Цитата: Raul от 01.07.2024 21:27:30А сколько стоит вафельная цистерна со сваркой трением для этих 10 тонн?
Вот вы и расскажите.Вы же ценой алюминия для второй ступени обеспокоились...
Цистерна (бак) обычно стоит больше горючего, которое в ней помещается.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 01.07.2024 21:40:20
ЦитироватьЭто Союз-5, у Союза-СПГ заправка должна быть меньше, вроде?
77тонн масса топлива для второй ступени амура
Да, у него переразмеренная вторая ступень (я имел в виду формат УРМ-2).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 01.07.2024 21:41:21Цистерна (бак) обычно стоит больше горючего, которое в ней помещается.
Ясен пень.НО бак бак-то нужен в любом случае.Просто для ракет на метане объем будет чуть побольше...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус