Реюз 1й ступени РН без Маска. Когда "многоразовость" подтвердится независимыми ?

Автор amster, 23.02.2024 18:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Когда другие компании(не Маска) осуществят реюз 1й ступени РН 5 раз?

2024
2 (2.8%)
2025
10 (13.9%)
2026
22 (30.6%)
2027
15 (20.8%)
Никогда. Гений Маск недостижим и неповторим.
1 (1.4%)
Никогда. Никому нафиг не нужно - нет экономической целесообразности
22 (30.6%)

Проголосовало пользователей: 72

Голосование закончилось: 13.06.2024 18:09:33

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 26.03.2024 16:46:59
Цитата: Дем от 26.03.2024 13:58:43Апогейные манёвры для Ф9/ФХ крайне невыгодны - сухой вес ступени 4 тонны.
Это кстати меньше, чем ДМ, например :)
Сухая масса ДМ-2 2140 кг
ДМ-03 не нашёл

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 26.03.2024 22:52:24
Цитата: vlad7308 от 26.03.2024 16:46:59
Цитата: Дем от 26.03.2024 13:58:43Апогейные манёвры для Ф9/ФХ крайне невыгодны - сухой вес ступени 4 тонны.
Это кстати меньше, чем ДМ, например :)
Сухая масса ДМ-2 2140 кг
ДМ-03 не нашёл
вообще-то от 3 до 3.5т (при заправке около 15т). согласен, я слегка ошибся:)
Ваши 2+т - это видимо с уже сброшенным баком.

ЗЫ интересно, кстати - 2ст ф9 весит 4.5т при заправке больше 100т.....
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 27.03.2024 01:58:26ЗЫ интересно, кстати - 2ст ф9 весит 4.5т при заправке больше 100т.....
Ну так потому Falcon 9 он без третьей ступени и обходится, что ступень смогли сделать очень легкую, двигатель лёгкий и несколько раз может включатся.

Третья ступень не то чтобы совсем не нужна. Можно сказать, что пригодилось бы. Но и без нее обходятся. Тем более, когда есть Falcon Heavy.

Дем

Цитата: Demir_Binici от 26.03.2024 14:40:15Тот же Intelsat для Galaxy 31/32 не поскупился оплатить запуск на Falcon 9 expended.
Так даже в таком варианте всё равно только GTO-1611 вышло
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Так я про то и говорю, если вы следите за дискуссией. Если вдруг кому надо 6,5 тонн, а на меньшее, чем на GTO-1500 они не согласны, то тут как раз и может пригодиться FH ASDS core RTLS side. И хотя вероятность появления именно такого заказа небольшая, но она не нулевая. Так что не во всех случаях F9 expended может заменить FH.
Сейчас, при большом запасе ступеней и наличии уже много раз летавших, SpaceX наверное выгоднее 11 - 14 раз летавший бустер отправить в последний полёт, чем использовать FH ASDS core RTLS side. Но есть вероятность, что мы ещё увидим посадку всех трёх бустеров, как в 2019 году.

amster

6 дней до окончания опроса.
Пока лидирует  "Никогда. Никому нафиг не нужно - нет экономической целесообразности"

Водитель

Цитата: amster от 07.06.2024 08:00:126 дней до окончания опроса.
Пока лидирует  "Никогда. Никому нафиг не нужно - нет экономической целесообразности"
Нет. Лидирует уверенно  "в ближайшие годы (2024-2027)" - оптимисты - 67%
"Нафиг не нужно" - пессимисты - 31% в меньшинстве.

amster


Цитата: Водитель от 07.06.2024 08:10:00
Цитата: amster от 07.06.2024 08:00:126 дней до окончания опроса.
Пока лидирует  "Никогда. Никому нафиг не нужно - нет экономической целесообразности"
Нет. Лидирует уверенно  "в ближайшие годы (2024-2027)" - оптимисты - 67%
"Нафиг не нужно" - пессимисты - 31% в меньшинстве.
"2024" - уже очевидно любому, что мимо.

Водитель

То, что многорозовость имеет экономическую целесообразность, тоже очевидно любому.

Vlad_hm

Цитата: Водитель от 16.06.2024 09:09:35То, что многорозовость имеет экономическую целесообразность, тоже очевидно любому.
Не любому. У очень многих конспирология головного мозга как диагноз, и они готовы выдумать любое обоснование, чем принять, что не будет частник долговременно морочиться с тем, что ему не выгодно.
Если бы многоразовость была бы SpaceX не выгодна - её бы задвинули в сторону уже давно. И доказывать это они никому не обязаны. Если другие операторы хотят считать иначе, продолжая отдавать львиную долю нагрузок конкуренту, и позволяя им на своей "спонсированной закулисой выгоде" порождать и развивать такие проекты, как Старлинк - ну что ж, SpaceX это устроит.

nonconvex

Цитата: Водитель от 16.06.2024 09:09:35То, что многорозовость имеет экономическую целесообразность, тоже очевидно любому.
Уточните, о каких любых речь. Треть сказала "нет".

nonconvex

Цитата: Vlad_hm от 16.06.2024 16:00:58
Цитата: Водитель от 16.06.2024 09:09:35То, что многорозовость имеет экономическую целесообразность, тоже очевидно любому.
Не любому. У очень многих конспирология головного мозга как диагноз, и они готовы выдумать любое обоснование, чем принять
У некоторых (не будем показывать пальцем) коспирология про конспирологию.

Водитель

Цитата: nonconvex от 16.06.2024 18:17:56
Цитата: Водитель от 16.06.2024 09:09:35То, что многорозовость имеет экономическую целесообразность, тоже очевидно любому.
Уточните, о каких любых речь. Треть сказала "нет".

Вопросов про полтора процента других любых с 2024 годом у вас нет?

simple

Цитата: Водитель от 16.06.2024 09:09:35То, что многорозовость имеет экономическую целесообразность, тоже очевидно любому.
те у кого был хотябы базовый курс экономики, засомневаются, они знают что экономика меряется в деньгах и снижение стоимости должно сопровождаться как минимум ростом кол-ва, а так как рост кол-ва и так увеличивает экономику, значит не снижение стоимости является показателем увеличивающим экономику, а рост количества, далее идет специфика рынка, кол-во определяется спросом на пн, цена рн ничтожна в сравнении с ценой пн, в цене пусковых услуг, стоимость рн в районе половины. отсюда получается, многоразовость имеет экономическую целесообразность в случае многократного роста выводимой пн, если же роста пн нет, то получается сплошной ущерб экономике.

Astro Cat

Цитата: simple от 16.06.2024 20:04:39если же роста пн нет, то получается сплошной ущерб экономике.

Бгг. А если снижаются затраты на запуск в разы? Опять ущерб? )))

simple

Цитата: Astro Cat от 16.06.2024 20:35:33Бгг. А если снижаются затраты на запуск в разы? Опять ущерб? )))
естественно, ведь ктото получит зарплату в разы меньше, а значит купит в разы меньше, а значит ктото продаст товара и услуг меньше, а значит получит убытки, а значит снизится ввп, и т.д.
это все базовые знания

Шлангенциркуль

Нет, тут будет как в известном анекдоте, кто-то вместо еды просто увеличит энтропию. 

vlad7308

Цитата: simple от 16.06.2024 20:41:59это все базовые знания
Нет, это все потому, что кто-то ничего не понял в этих базовых знаниях :)
это оценочное суждение

simple

Цитата: vlad7308 от 16.06.2024 20:59:41
Цитата: simple от 16.06.2024 20:41:59это все базовые знания
Нет, это все потому, что кто-то ничего не понял в этих базовых знаниях :)
ну дык ознакомьтесь повторно раз непоняли 

rain

Цитата: simple от 16.06.2024 20:04:39те у кого был хотябы базовый курс экономики, засомневаются, они знают что экономика меряется в деньгах и снижение стоимости должно сопровождаться как минимум ростом кол-ва, а так как рост кол-ва и так увеличивает экономику, значит не снижение стоимости является показателем увеличивающим экономику, а рост количества, далее идет специфика рынка, кол-во определяется спросом на пн, цена рн ничтожна в сравнении с ценой пн, в цене пусковых услуг, стоимость рн в районе половины. отсюда получается, многоразовость имеет экономическую целесообразность в случае многократного роста выводимой пн, если же роста пн нет, то получается сплошной ущерб экономике.
Видимо в вашем курсе "экономики для чайников" стоимость и себестоимость шла под одним параграфом. Вы попробуйте какой-нибудь углубленный курс, может там вам обьяснят.
А иначе прикладывая вашу теорию к Спейсам то им достаточно перестать спасать ступени и их прибыль взлетит еще больше. вместе с зарплатами и американским ВВП