Модернизация РН Зенит-3SL

Автор Ярослав, 13.11.2005 14:19:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьЧто не так?
Боинг с гражданских самолетов прибыли почти не имеет.
Ну как бы вам объянить по-понятнее?  :D

Если Боинг не имеет прибыли, то он должен придумать как вернуть кредит 1,2 гигабакса на строительство СиЛанча, с процентами.

 :roll:  :roll:  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьНу как бы вам объянить по-понятнее?  :D

Если Боинг не имеет прибыли, то он должен придумать как вернуть кредит 1,2 гигабакса на строительство СиЛанча, с процентами.

Боинг имеет "прибыль" ток за счет того, что Локхид ее "имеет" меньше.
Так понятнее?

Bell

Т.е. реальными деньгами СиЛонч Боингу ничего не приносит? Только политическими дивидентами в конкурентной борьбе с Локхидом?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьТ.е. реальными деньгами СиЛонч Боингу ничего не приносит? Только политическими дивидентами в конкурентной борьбе с Локхидом?
Боинг политикой не занимаеться. Удержание доли конкретного рынка стоит выше получения прибыли с него, но ниже получения прибыли со всех рынков компании. Правило 20/80

Bell

Ясно, значит с СиЛонча Боинг денежной прибыли не имеет. Кредит возвращать будет за счет денег с других направлений. А СиЛонч убыточен или как минимум неприбылен. Что и требовалось доказать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ярослав

У-ух ! Тогда зачем лендланч ?

Чтоб доля рынка была побольше ?

Bell

Да и это тоже. Но главное отхватить еще кусок у Ариана (разбить и урвать его даблшоты) и у Протона. ПН на ГПО 3,5 т соответствует этому. Кроме того из-за расширения доли и меньших расходов (меньшие расходы на эксплуатацию + ближе к основному производству + готовая инфраструктура + чужие инвестиции) появляется реальная возможность получения настоящей денежной прибыли.

Денег они хотят, заработать наконец денег на Зените :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьЯсно, значит с СиЛонча Боинг денежной прибыли не имеет.
Пока нет. Но как только 3 и больше раза в год запускают, так норвежцы пытаються продать свой пакет акций. Это вернейший признак того, что при 3х пусках уже идут дивиденты. Читай прибыль.

ЗЫ: да и вобще, нельзя выдрать часть из системы и сказать к примеру, что производство двигателей у Форда убыточно. Если сюда приплюсовать то, что он их ставит в свои автомобили, которые в свою очередь дают доход всего около $100 за единицу модели из массовых, тысячи дохода за варианты модели в люксовом варианте да плюс сервисное обслуживание - вот и прибыли.
А удержание большой части рынка уже позволяет Форду выигрывать госконтракты для поставок полицейским и проч.

Bell

Вот как раз норвежцы и напрягают... Признатся, я не заметил такой корреляции между числом пусков и их желанием продать ПРИБЫЛЬНЫЕ акции ;)
Насколько я понял, они согласились именно на "прибыль с операций", а не на прямую оплату постройки платформы. После этого, согласитесь, странно было бы продавать акции, которые наконец-то начинают приносить прибыль ;)

Скорее они пытаются при первой же возможности отделаться от неприбыльных активов  :roll:


ЗЫ. Производство двигателе для Форда - часть техпроцесса, а СиЛонч для Боинга - отдельное направление, относительно самостоятельный проект, с отдельным бюджетом, баллансом и все такое. Совсем разные вещи. Поэтому можно условно вычленить СиЛонч из всего объема производства Боинга и определить его прибыльность/убыточность.

Короче, где деньги, Зин? (с) Где деньги на погашение кредита? Высасывать из других направлений?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

С продажей акций норвежцами все как раз понятно.
Вложили на этапе становления предприятия, получили гораздо большую сумму уже после раскрутки от продажи этой доли. Очень распространенное явление.
Держать им нет никакого смысла - это не их профиль, да и маленький пакет. Продавать нужно когда идет прибыль - цена может в разы подскочить.
А портфельные инвестици (чтоб дивиденты получать) делаються на открытом рынке. На бирже то есть.

X

Цитировать
Цитировать

А для Боинг важно то, что они владеют всеми правами на коммерческие пуски "Зенита". Россия же его как носитель практически потеряла. Сотни специалистов из России и Украины отвлечены от своей основной деятельности и работают на них, а не на свою страну. И рынок пусковых услуг они благодаря Си Лонч шире охватывают. А платят за это вполне приемлимую и терпимую цену.

Цитировать
Поверьте, пожалуйста, на слово - кроме Land Launch ничего не планируется.

Позволю небольшие реплики. Boeing Company владеет правами на коммерческие пуски РН "Зенит-3SL" с комплекса "Морской старт",  а также на маркетинг вне СНГ пусков РН "Зенит-3SLБ" с комплекса "Наземный старт" - все это через предприятие Sea Launch.
А это не все коммерческие пуски РН семейства "Зенит".
Россия (с Украиной вместе) РН семейства "Зенит" не потеряла благодаря Boeing'у, а наоборот, во многом сохранила в производстве, смогла полноценно вывести его на мировой рынок, осуществить его частичную модернизацию и практически клонировать. Ведь был фактически только "Зенит-2" (а "Зенит-3" в первом - советском варианте КБЮ делать не хотело, упиралось. Поэтому получалось плохо - в том еще буклете КБЮ массы ПГ для "Зенита-3" составляли: на ГПО 3,8т, на ГСО - 0,7-1,0т. Сейчас же для этих орбит для РН "Зенит-3SLБ" (т.е. после двух приличных модернизаций) соответственно  ~4,6 и 1,6т. Рост ~20 и ~80% соответственно. Недурно!). А появились - "Зенит-2S", "Зенит-3SL", "Зенит-М", "Зенит-3SLБ" - это все не совсем одно и тоже. И "сотни специалистов из России и Украины" наоборот, привлечены к "своей основной деятельности", а не ушли из отрасли.

А кроме Land Launch планируется продолжение постепенной модернизации и РН, и РБ.

Маленький офтоп. Меня искренне удивляет, когда говорят, что РН "Зенит" импортная, конкурент российским РН, надо от нее отказываться... И "оранжевая" Украина не перестала быть собой, как и Россия после двух путчей. Оснований для паники не почувствовал. Сколько начальников сменилось со времени первого пуска "Зенита" в 1985-м? Ну и что? А сколько - от первого пуска Р-7 (май 1957-го)?

Для справки ПГСх ДУ блока 1-й ступени разрабатывалась фактически в НПО "Энергия" (ныне РКК); 2 из 3-х двигателей - разработка НПО "Энергомаш". Если взять комплекс "Морской старт", то это - российская идея и инициатива. Умные парни из "Боинга" ухватились за них, чтобы подстраховаться с РН Delta 3 (наверное, уже забыли, что была такая РН, бесславно почившая после нескольких уходов за бугор. Как парни оказались правы!). Все пуски всех РН "Зенит" идут с прямым российским участием. Так что РН "Зенит" - вполне отечественная без всяких кавычек и уже даже вполне приличная: "детские болезни", похоже, предолены. Цены удается удерживать конкурентоспособные - летайте, господа, летайте! Есть и потенциал для модернизации (уместно вспомнить даже такую экзотику, как 11К37/"Тризенит" и "Ангара" 1996г. с "ушами").

KrioG

ЦитироватьПозволю небольшие реплики. Boeing Company владеет правами на коммерческие пуски РН "Зенит-3SL" с комплекса "Морской старт", а также на маркетинг вне СНГ пусков РН "Зенит-3SLБ" с комплекса "Наземный старт" - все это через предприятие Sea Launch.
А это не все коммерческие пуски РН семейства "Зенит".
Какие, в связи с вышесказанным, есть дополнительные коммерческие перспективы у "Зенита"? Запуск КА от заказчиков из СНГ? Это будет не скоро.
 
ЦитироватьРоссия (с Украиной вместе) РН семейства "Зенит" не потеряла благодаря Boeing'у, а наоборот, во многом сохранила в производстве, смогла полноценно вывести его на мировой рынок, осуществить его частичную модернизацию и практически клонировать.
Но использовать эту модернизацию в своих интересах (для выведения своих КА) пока не смогла ни Россия, ни Украина.
ЦитироватьИ "сотни специалистов из России и Украины" наоборот, привлечены к "своей основной деятельности", а не ушли из отрасли.
Всё верно - не ушли. Они в этой отрасли числятся. А работают фактически на Си Лонч.
ЦитироватьА кроме Land Launch планируется продолжение постепенной модернизации и РН, и РБ.
Речь шла не о модернизации РН и РБ в рамках имеющихся проектов, а о перспективах появления новых.

Двумя руками за то, чтобы не списывать "Зенит" со счетов, а продолжать всячески развивать и модернизировать! А главное почаще пускать свои КА.

Agent

Кстати, когдато читал, что по фиксированной цене должно было ити 17 Зенитов. Это была одна из гарантий кредита Южмашу и Энергии от Чейз банка. Интересно, по чем теперь будут СиЛанчу продавать ракету?

Старый

ЦитироватьУмные парни из "Боинга" ухватились за них, чтобы подстраховаться с РН Delta 3 (наверное, уже забыли, что была такая РН, бесславно почившая после нескольких уходов за бугор. Как парни оказались правы!).
После двух уходов. Во втором из которых она таки дотянула до нерасчётной орбиты, а в первом правда не дотянуда даже до бугра.
 Но дело не в этом. Чтото мне подсказывает что Морской старт был организован ещё до того как Дельта-3 стала боинговской. Не для подстраховки а какраз для борьбы с Дельтой-3 и 4.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

мне тоже так всегда казалось
+35797748398

Agent

Вряд ли. Имхо, они это паралельно задумали.
Дельта - ответ Атласу, Зенит - ответ Протону. То есть паритет с Локхидом на все случаи развития межгосотношений США-Россия

X

Цитировать
Цитировать
...
 Какие, в связи с вышесказанным, есть дополнительные коммерческие перспективы у "Зенита"? Запуск КА от заказчиков из СНГ? Это будет не скоро.
 

Думаю, что "коммерческие перспективы у "Зенита" сейчас можно оценить как устоявшиеся и умеренно оптимистичные: 3-5 запусков тяжелых импортных КА с "Морского старта" + 2-3 запуска средних и легких КА с "Наземного". "Запуск КА от заказчиков из СНГ" - это реальная среднесрочная перспектива, связанная, в частности, с успешной "раскруткой" "Наземного старта". РБ ДМ-SLБ дал "Зениту"  новое  качество при пусках с Байконура.
"Зоя, это факт. И с ним нельзя не считаться." (по памяти из "Золотого теленка")
В первую очередь на ближайшие 2,5-3 года с "Наземного старта" пойдут КА зарубежного производства. Это связано с тем, что в СССР/СНГ реальные производители геостационарных КА (а это НПО ПМ, "Энергия"+"Газком", НПО им.Лавочкина, ВНИИЭМ (у них был "Электро"), и в скором будущем Центр им.Хруничева) традиционно ориентировались (-ются) на запуски "Протоном". И сейчас это во многом оптимальный вариант. Однако появление и распространение более легких КА делает необходимым иметь возможность одиночного запуска на ГСО.
"Союз-Фрегат" пока здесь слабоват. Его шансы вырастут с переходом на РН "Союз-2" и "Союз-3" (практически б."Онега"), РБ "Фрегат-Б" (увеличена заправка за счет перекомпоновки) и "Фрегат-СБ" (сбрасываемый доп.бак) и, главное, с переездом в Куру. Все это сроки.
А РН "Зенит-3SLБ" уже практически имеет почти оптимальные характеристики и по грузоподъемности, и по ценам, и по степени рациональности схемы, и по "кровному родству" с многими производителями КА в СНГ.
ИМХО, имею основания прогнозировать запуски первых КА производства СНГ с "Наземного старта" аккурат через года 2,5-3,5.
Еще напомню: "Наземный старт" - это целиком отечественный ракетно-космический комплекс, использующий отечественный космодром. Посему его эксплуатация будет достаточно выгодной для отечественных производителей.

X

Прошу простить. Гость - это ShcherbakS.

KrioG

ЦитироватьРБ ДМ-SLБ дал "Зениту" новое качество при пусках с Байконура.
Пока,  к сожалению, ещё ничего не дал.

Вашими устами да мед пить.

Ярослав

А что скажет знающий олл по поводу конфигурации Зенита для запуска  Radio-Astron'a ?