Модернизация РН Зенит-3SL

Автор Ярослав, 13.11.2005 14:19:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

X

Цитировать
Цитировать
Но...
А зачем вообще Зениту этот "Фрегат". Какие у него преимущества перед ДМ?
Понятно, что НПОиЛ так хочет, а все же?

Преимуществ РБ "Фрегат-СБ" перед РБ ДМ-SLБ не вижу (кроме весьма сомнительной большей грузоподъемности). Сравнительными недостатками, ИМХО, считаю токсичные компоненты, полутораступенчатую схему (из-за некоторого снижения надежности) и меньшую тяговооруженность.

X

Цитировать..."что грузоподъемность "Фрегата-СБ" с "Наземного старта" (2100кг на ГСО) выше, чем у ДМ-SLБ (1600кг)"

А сколько получится на ГПО ?...:)

По данным рекламного листка НПОиЛ - 4-4,5 т. Аналогичные данные по ДМ-SLБ (точнее по "Зенит-3SLБ") есть на сайте КБЮ (~3,6-4,2т в зависимости от параметров ГПО).

X

Цитировать..."что грузоподъемность "Фрегата-СБ" с "Наземного старта" (2100кг на ГСО) выше, чем у ДМ-SLБ (1600кг)"

А сколько получится на ГПО ?...:)

По данным рекламного листка НПОиЛ - 4-4,5 т. Аналогичные данные по ДМ-SLБ (точнее по "Зенит-3SLБ") есть на сайте КБЮ (~3,6-4,2т в зависимости от параметров ГПО).

Ярослав

Вот еще вспомнилось - в первой версии РН Ангара предлагали использовать боковые баки.

Потом идея проскользнула и для Зенита - мол двигатели позволяют.

На этом тему благополучно закрыли ?

X

ЦитироватьВот еще вспомнилось - в первой версии РН Ангара предлагали использовать боковые баки.

Потом идея проскользнула и для Зенита - мол двигатели позволяют.

На этом тему благополучно закрыли ?

Продолжения развития этой идеи пока не видно. ИМХО, в случае глубокой модернизации РН "Зенит" ее можно как-то реанимировать. На первой версии РН "Ангара" такие баки понадобились, чтобы не увеличивать длину при использовании жидкого водорода, имеющего низкую плотность и, соответственно, большой объем баков.
Предлагаю уважаемым форумчанам, если интересно, поделиться взглядами на подобный вариант модернизации РН "Зенит" - в стиле проекта "Ангара" 1996 года.

Дмитрий В.

ЦитироватьПродолжения развития этой идеи пока не видно. ИМХО, в случае глубокой модернизации РН "Зенит" ее можно как-то реанимировать. На первой версии РН "Ангара" такие баки понадобились, чтобы не увеличивать длину при использовании жидкого водорода, имеющего низкую плотность и, соответственно, большой объем баков.
Предлагаю уважаемым форумчанам, если интересно, поделиться взглядами на подобный вариант модернизации РН "Зенит" - в стиле проекта "Ангара" 1996 года.
ИМХО, технически возможно. Но целесообразно только для ракетного блока 2-й ступени в случае использования ЖК+ЖВ. Однако, опять же ИМХО, возникнут проблемы с ветровыми нагрузками.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

ЦитироватьПредлагаю уважаемым форумчанам, если интересно, поделиться взглядами на подобный вариант модернизации РН "Зенит" - в стиле проекта "Ангара" 1996 года.

Вроде бы, "зенит" недоразмерен из-за ограничений по длине, вызванных, в свою очередь, проблемами транспортировки по ЖД?

Предложение такое.
На первой ступени использовать сжему "Протона" - ЦБ кислорода диаметром 3.9м плюс 2 примерно 2.9 ;-) -метровых баков горючего по бокам. Как раз объемное соотношение сохраняется, а длина ракеты уменьшается значительно, что позволяет ее "доразмерить".
ИМХО, конечно ;-)

Ярослав

Ну, я думаю, что в данной ситуации много более ценной была бы модернизация с минимальными изменениями - только баки по бокам, только укрепление корпуса, и наверное, все. Потому как вариант Протона - енто уже новая РН Ж)

Кстати - на Ангаре предлагалось 2 бака. И в каждом из них - тоже по два бака (для горуючего и окислителя) ?

И можно ли их сбросить при выработке содержимого ?

hcube

Лучше не баки по бокам, а 'сверхобтекаемая' надкалиберная ступень - оживальной формы, с 'зализанным' хвостом, а не конус как сейчас. И водородная ступень - на РД-0120.
Звездной России - Быть!

Ярослав

На
http://www.rian.ru/technology/cosmos/20051208/42377896.html
и
http://www.inasan.rssi.ru/rus/WSO/orbit.html
значится информация о запусках научного спутника Спектр,
при чем в первом случае - Спектр-М, во втором - Спектр-УФ
(УЛЬТРАФИОЛЕТОВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ)

Это одно и то же ?

Дмитрий В.

ЦитироватьЛучше не баки по бокам, а 'сверхобтекаемая' надкалиберная ступень - оживальной формы, с 'зализанным' хвостом, а не конус как сейчас. И водородная ступень - на РД-0120.
Это будет совмем уже не "Зенит". А надкалиберную ступень на Н2+О2 пидется делать диаметром метров 5-5,5. Как транспортиовать на космодром будем?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Она сравнительно недлинная и нетяжёлая будет. Самолётом.

hcube

Ага. Прямо вместе с обтекателем ПН.  Если исходить из 150 тонн веса заправленной ступени, то вес пустой будет порядка 20 тонн - вполне подьемно тем же ВМ-Т. По обьему сравнимо с баком кислорода Энергии.

Собственно... я бы Зенит по другому модернизировал. Не только водородной второй ступенью, но и навешиванием Ангаровых УРМов. Т.е. вместо переборки существующей ступени просто навесить дополнительно ускорители и дроселлировать центр.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьАга. Прямо вместе с обтекателем ПН.  Если исходить из 150 тонн веса заправленной ступени, то вес пустой будет порядка 20 тонн - вполне подьемно тем же ВМ-Т. По обьему сравнимо с баком кислорода Энергии.

Собственно... я бы Зенит по другому модернизировал. Не только водородной второй ступенью, но и навешиванием Ангаровых УРМов. Т.е. вместо переборки существующей ступени просто навесить дополнительно ускорители и дроселлировать центр.
1) 2-я ст "Зенита" вместе с ПН имеет массу около 105т. Для сохранения прочности блока 1-й ст. логично и 2-ю водородную делать такой же массы. При этом ПН составит, прикидочно, 25-28т.
2)Простой навеской ускорителей не обойтись - пидется все-равно существенно модифицировать блок 1-й ступени (усиление, ввод узлов силовых связей и т.д. и т.п.). В общем, особого смысла нет, да и при использовании "ангарских" УРМов придется СК переделывать. Возможен вариант навески РДТТ, например, от 1-й ст РТ-23  (СС-24) - по-крайней мере, СК сильно менять не придется (на первый взгляд, конечно). Рзумеется, все сказанное - ИМХО
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

>. Возможен вариант навески РДТТ, например, от 1-й ст РТ-23 (СС-24) - >по-крайней мере, СК сильно менять не придется (на первый взгляд, >конечно). Рзумеется, все сказанное - ИМХО

А реально ли запустить РДТТ уже после старта - потянет ли их РД-170 на себе ?

Тогда и переделок минимум :)

yos

А не лучше ли прилепить ТТ ускорители? Хотя бы от МБРов которые у нас (на Украине) все равно должны переработать (топливо), что, как известно, довольно актуальная проблема.

avmich

А почему это до сих пор не делалось? :)

Bell

Цитировать>. Возможен вариант навески РДТТ, например, от 1-й ст РТ-23 (СС-24) - >по-крайней мере, СК сильно менять не придется (на первый взгляд, >конечно). Рзумеется, все сказанное - ИМХО

А реально ли запустить РДТТ уже после старта - потянет ли их РД-170 на себе ?

Тогда и переделок минимум :)
Если помните, был не так давно проект навешивания ТТУ на Протон.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/258/02.shtml

Так там одна из главных проблем была - форсирование двигателей 1-й ст., чтоб они вытянули РН со старта до запуска ТТУ. Форсировать вроде предполагалось на 5%. ТТУ запускаются уже на некоторой высоте, поскольку конструкция СК не предусматривает отвода газов от них.

С Зенитом такая же ситуация, однако ничего форсировать не надо - тяговооруженность относительно Протона - бешенная :) РД-171 по идее может утянуть со старта порядка 550 т, так что запас - немерянный :)

Но остается вопрос по прочности и передаче нагрузки от ускорителей к конструкции 1-й ступени...


Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

yos

Но может этот вопрос уже частично решён, еще во времена 11К37? Т.е. может конструкция в механическом смысле уже имеет потенциал для навешивания рядом с 1ё ступенью чего-то, скажем ещё 1-2 первых степеней или же РДТТ. Это, конечно, размышления любителя... :wink:

Дмитрий В.

ЦитироватьС Зенитом такая же ситуация, однако ничего форсировать не надо - тяговооруженность относительно Протона - бешенная :) РД-171 по идее может утянуть со старта порядка 550 т, так что запас - немерянный :)

Но остается вопрос по прочности и передаче нагрузки от ускорителей к конструкции 1-й ступени...


Да, никаких особых проблем. Вариант 1 - передача продольных усилий в районе межбака с усилением бака окислителя путем приварки с наружной стороны  лонжеронов (а может и этого не потребуется, просто увеличить толщину полотна обечайки). Вариант 2 - передача продольных усилий в районе хвостового отсека 1-й ступени - скорее всего и баки усиливать не придется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!