Модернизация РН Зенит-3SL

Автор Ярослав, 13.11.2005 14:19:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Техдоков - нужных - в России на Зенит нет. Украина недавно вроде не хотела документацию давать... правда, с тех пор министра вроде сняли...

ЖРД второй ступени производятся на Украине.

Гость 22

ЦитироватьЖРД второй ступени производятся на Украине.
Энергомашевский РД-120 производится на Украине? А кем?

pk13

ЦитироватьЖРД второй ступени производятся на Украине.
По Российской лицензии. НПО «Энергомаш», как разработчик, осуществляет авторский надзор за изготовлением этого двигателя.

Пришелец

ЦитироватьЭнергомашевский РД-120 производится на Украине? А кем?

ПО ЮМЗ

Дем

Цитировать
ЦитироватьНу 700 - это только в одном-двух местах, в основном меньше - 50-100.
И мы на сборку её в таком виде не тащим. А по-отдельности. И уже там секции "юбки" вешаем на носитель

Я почему-то представил этот бак как торовый с цилиндрической вставкой
как БГ второй ступени. Т.е. вы предлагаете, грубо говоря, разрезать этот бак как апельсин на дольки :) , а потом непосредственно в МИКе снова из этих долек его собрать?
Да, из сегментов. Но не торовый. Вот чтобы понятнее:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

serb

Ну и в результате площадь поперечного сечения и, следовательно, аэродинамические потери вырастут. И масса будет больше, чем у "двухцилиндрового" варианта.
ИМХО, конечно ;-)

Пришелец

Дем, немного смущает наличие  ПЛОСКИХ стенок и не очень хорошая схема нагружения силовых элементов бака получается и большой радиус оболочек - отсюда большая толщина и масса. С точки зрения массы здесь оптимальней цилиндрические баки - малый радиус=малая толщина, простые элементы подкрепления (шпангоуты). Но идея очень интересная, если это отдельные сегменты, то можно попробовать сбросить два противоположных сегмента по мере выработки топлива.

serb, мы увеличиваем площадь сечения, но уменьшаем общую длину РН, а значит и изгибающий момент - т.е. разгружаем корпус...
...но сдвигаем центр давления назад и ухудшаем управляемость.
Здесь надо много считать :D  :D  :D

serb

Цитироватьserb, мы увеличиваем площадь сечения, но уменьшаем общую длину РН, а значит и изгибающий момент - т.е. разгружаем корпус...
...но сдвигаем центр давления назад и ухудшаем управляемость.
Здесь надо много считать :D  :D  :D

По сравнению с двумя цилиндрическими баками длина РН остается той же - см. картинку выше. А центр давления как раз у цилиндров повыше, чем у такой юбки.
ИМХО, конечно ;-)

Пришелец

Хм, а мне цилиндры нравятся - их делать проще и вес поменьше. Плохо только, что их всего два - было бы их побольше (например 4 или 6), то два можно оставить, а остальные сбросить.

Дмитрий В.

Ясен пень - цииндры лучше! Тока сбрасывать ничего из них не надо! Нафиг нам еще одна зона отчуждения? А про плоские стенки Пишелец прав абсолютно - резко возрастает толщина стенок + лонжероны нужны в местах сопряжения плоскости с цилиндром. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать...А если и вторую ступень таким образом сделать - будет реинкарнация первого варианта Ангары ;-)
А что мешает? Боитесь проклятий со стороны Старого?  :D

После всего прочитанного я так и не пойму - что такого крамольного было в этом самом "первом варианте Ангары"? Ну внешние баки, ну на второй ступени. И что?  :?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

serb

Цитата: "Bell"
Цитироватьчто такого крамольного было в этом самом "первом варианте Ангары"? Ну внешние баки, ну на второй ступени. И что?  :?
Ну, навскидку - стыкуемые "на морозе" магистрали, колебания подвесов с нехилыми плечами силы, заморочки с распределением нагрузок в подвешиваемызх баках, большие аэродинамические потери.
ИМХО, конечно ;-)

X

Цитировать
ЦитироватьНадеюсь все эти "Украино-Российские осложнения" не заденут космос.

К сожалению, ИМХО при нынешнем векторе это не реально.
Ну тогда тему можно назвать мечтания по модернизации РН Зенит-3SL, если украина дальше будет отталкивать от себя Россию.

pk13

Ну что, все-таки 6 пусков попробуют?
ЦитироватьLong Beach, Calif., Jan. 20, 2006 -- Following a banner year in 2005 with four successful missions and nine new commercial launch contracts, Sea Launch is now preparing for the first of six missions in 2006, planned for February.

Ярослав

2pk13: главное, что б без отклонений :wink:

ps. Я вот вспомнил, как Атлас апгрейдился (Атлас 2 -> Атлас 3 -> Атлас 5), при создании 5-й версии увеличили размер 1-й степени. Реально ли проделать ту же работу и для 1-й ступени Зенита ?

Пришелец

ЦитироватьРеально ли проделать ту же работу и для 1-й ступени Зенита ?

Не уверен :) диаметр ступени 3900 - увеличивать уже не куда, разве что в длину. Но в длину тоже нельзя - итак очень большое удлинение (разработчики уже стонут, что Зенит трещит) и если еще  аэродинамические нагрузки увеличить и изгибающий момент, то он просто пополам разломается. Остаются только варианты с подвесными баками /ускорителями или использовать ступени Зенита в составе других РН.

Ярослав

2 Пришелец:

Поясните незнающему - почему нельзя диаметр ступени (3900) увеличивать ?

Пришелец

Диаметр 3900 - максимально возможный при транспортировке частей РН по ЖД без снижения скорости встречных поездов.

Пришелец

или остановки встречного состава (точно не помню формулировку)

Ярослав

Про ЖД слыхали, но разве нельзя воспользоваться водным транспортом ?

Кстати, у Вейда была где-то схема транспортировки бооольших ракет на Байконур водным транспортом...