Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#1740
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35А что будет выводить на орбиту этот "массовый" супертяж
Милионник на марсе сам себя не построит ;)
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:3564 телескопа "Джеймс Уэбб" (стоимость такой ПН 10 млрд*64 = 640 млрд долларов).
И каждый такой старшип сможет слетать до 100 раз!Итого каждый старшип может вывести джеймсов вебов на 6.4 триллиона долларов.А их ведь будут сотни!!!А потом когда город на марсе построят, с марса полетят на титан (там окенаы из метана топливо бесокнечное) и гравиколодец на марсе не такой глубокий как на земле.А с титана дальше на стаурн (там можно колонию подо льдом построить на энциладе для добычи воды и окислителя) а оттуда и до плутона не далеко!Считайте солнечная система у нас (вернее у них) в кармане осталось подождать несколько лет.
Вот это маштабы аж дух захватывает!В чудесное время живем товарисчи!!!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Сергей Георгиевич Петропавловский

1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

algol5720

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35
Цитата: algol5720 от 16.03.2024 07:33:39
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 04:26:48Сколько будет весить (и стоить) система аварийного спасения достаточно хрупкой ПН массой 400 тонн для V3?
В общем, при разработке концепции грузоподъемной РН принцип "не класть яйца в одну корзину" ой как важен...
Представил 4оо т. достаточно хрупкой нагрузки.Дак это аж 40 вагонов пустых бутылок - целый состав!!! ;D Ваши размышления чем-то напомнили историю с лондонским лошадиным навозом конца 19 века... ;)
400 тонн ПН - это, например, 5 000 поселенцев на Марс (для оценки грузоподъемности лифта принято, что человек, в среднем, имеет массу 80 кг) ну, или, если угодно, 64 телескопа "Джеймс Уэбб" (стоимость такой ПН 10 млрд*64 = 640 млрд долларов).
Экстраполяция - вещь, конечно, опасная для прогнозов, но, массу ПН для V3 назвал, заметьте, не я. А что будет выводить на орбиту этот "массовый" супертяж, известно, видимо, только Маску, дай бог ему здоровья, удачи и простодушных акционеров.
Что будет выводить известно давно Старлинк-v2,тк больше не на чем,наверно уже в следующем испытательном полете.Я бы не считал многих миллиардеров вложивших в МТС такими уж простодушными,скорее простодушными можно назвать нас,у которых не шиша нет кроме зарплаты или пенсии... ;)

fagot

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35400 тонн ПН - это, например, 5 000 поселенцев на Марс (для оценки грузоподъемности лифта принято, что человек, в среднем, имеет массу 80 кг) ну, или, если угодно, 64 телескопа "Джеймс Уэбб" (стоимость такой ПН 10 млрд*64 = 640 млрд долларов).
Поселенцы без еды, воды, кислорода и топлива для перелета? :) Вэбб на ЛЕО и в точке Л2 тоже далеко не одно и тоже, да и зачем брать уникальный аппарат, если есть серийные Старлинки.
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35Экстраполяция - вещь, конечно, опасная для прогнозов
Да уж, не то слово. :D


RaZoom

Цитата: algol5720 от 16.03.2024 10:52:53
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35
Цитата: algol5720 от 16.03.2024 07:33:39
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 04:26:48Сколько будет весить (и стоить) система аварийного спасения достаточно хрупкой ПН массой 400 тонн для V3?
В общем, при разработке концепции грузоподъемной РН принцип "не класть яйца в одну корзину" ой как важен...
Представил 4оо т. достаточно хрупкой нагрузки.Дак это аж 40 вагонов пустых бутылок - целый состав!!! ;D Ваши размышления чем-то напомнили историю с лондонским лошадиным навозом конца 19 века... ;)
400 тонн ПН - это, например, 5 000 поселенцев на Марс (для оценки грузоподъемности лифта принято, что человек, в среднем, имеет массу 80 кг) ну, или, если угодно, 64 телескопа "Джеймс Уэбб" (стоимость такой ПН 10 млрд*64 = 640 млрд долларов).
Экстраполяция - вещь, конечно, опасная для прогнозов, но, массу ПН для V3 назвал, заметьте, не я. А что будет выводить на орбиту этот "массовый" супертяж, известно, видимо, только Маску, дай бог ему здоровья, удачи и простодушных акционеров.
Что будет выводить известно давно Старлинк-v2,тк больше не на чем,наверно уже в следующем испытательном полете.Я бы не считал многих миллиардеров вложивших в МТС такими уж простодушными,скорее простодушными можно назвать нас,у которых не шиша нет кроме зарплаты или пенсии... ;)
Здесь Маск немного запутал - сейчас летают первые версии Старшипа - V1
Одновременно идет разработка/сборка следующей улучшенной версии - Старшип V2. Именно на V2 в ближайшее время начнется массовый вывод Старлинков.
Старшип V3 - это долгосрочные планы. 400 тонн ПН даются исключительно для сравнения, в одноразе эксплуатация не планируется. 200 тонн ПН в многоразе вероятно относятся к танкерам - самый облегченный вариант. Для остальных вариантов Старшипа потолок по ПН может быть ~ 150 тонн на НОО.

По версиям Старлинка применительно к Старшипу Маск тоже говорил уже не про V2, а про V3 - https://spacenews.com/starship-satellite-launches-a-year-away/.
То есть к концу года они вероятно начнут запускать Старлинки V3 на Старшипах V2.

cross-track

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 04:26:48Хотелось бы уточнить ценник на запуск - это со страховкой или где? Запуск грузового макета массой 200 тонн может стоить 100 млн. А сколько стоят спутники суммарной массой 200 тонн? Да Вы только на бумагу, на которой условия страховых контрактов напечатаны, миллион потратите. И страховка будет (при надежности 0,95; а для ее подтверждения нужно пусков 25 подряд безаварийных) не менее 5% стоимости ПН. Так что супертяж  экономически выгоден будет для запуска очень дешевой ПН - ну, например, для доставки топлива на орбиту и заправки Междупланетных БПБТ кораблей.

...Экономика супертяжа отличается от экономики РН среднего класса. Для средней РН возможны мероприятия, удорожающие (до двух раз!) ее стоимость, но позволяющие увеличить надежность (многократное дублирование систем, жесткие допуски на комплектующие и агрегаты с тщательнейшим контролем, конструктивная избыточность, использование систем аварийного спасения ПН и проч.).
Что-то не совсем понял как страховка соотносится с массой ракет. Вот возьмем, к примеру, Фалкон-9, ракету из разрядов пусть не сверхтяжей, но тяжеловесов. Сейчас страховка ПН для Ф9 довольно низкая, и с каждым безаварийным пуском страховка будет еще снижаться.
Для многоразового Старшипа планируется темп запусков намного выше, чем для Ф9. Если эти планы сбудутся, и если безаварийность порядка авиационной будет достигнута, то страховка ПН может стать существенно меньшей, чем для Ф9. Может, страховка соотносится с массой ракет в обратной пропорции?)
Live and learn

garg

Цитата: RaZoom от 16.03.2024 11:38:08Одновременно идет разработка/сборка следующей улучшенной версии - Старшип V2. Именно на V2 в ближайшее время начнется массовый вывод Старлинков.
Еще не построены,  значит пока будут отстреливать v1. На них может что то попробуют, но так десяток от силы, чисто попробовать. Остальное не в этом году.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: edgar63 от 16.03.2024 09:04:19
Цитата: Feol от 16.03.2024 01:19:03И у неё ещё видится запас по тяговооружённости на старте. У Сатурна-5, например, не видится. Чисто имхо по видео.

У Сатурна-5 запас стартовой тяги как раз вполне приличный. ...
Да, ладно! Тяговооружённость 1,16 всего...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитата: algol5720 от 15.03.2024 23:52:55
Цитата: sychbird от 15.03.2024 21:44:38
Цитата: algol5720 от 15.03.2024 20:14:56
Цитата: Ну-и-ну от 15.03.2024 19:57:30
ЦитироватьОсновное,что явно бросается в глаза после 3-го теста- Маск никогда не изменяет своей пошаговой итерационной стратегии, поэтапно устраняя недостатки предыдущего теста,он "автоматически" вносит новые параметры в испытания всей системы.Прогресс системы при таком подходе неизбежен...
Ну, неизбежна у нас только победа коммунизма.

Прогресс в создании многоразовой транспортной системы... ;)
Здесь налицо необоснованное в принципе допущение, что в рамках базовой концепции все проблемы преодолимы.

Но в действительности имеются следующие альтернативы:
1. проблемы преодолимы.
2. проблемы преодолимы за очень большие деньги и очень большое время, что угробит проект экономически.
3. в рамках базовой концепции проблемы не преодолимы в принципе, из- за неизвестных ранее явлений\процессов.

Вероятность каждой из трех альтернатив априори не известна. Рулит опыт развития проекта!
Тот кто ничего не может сделать придумывает в свое оправдание базовые концепции и батутные альтернативы, такая позиция приводит лишь к неотвратимому технологическому отставанию и выклянчиванию бюджетных средств... ::) То что создает Маск - МТС,не является проектом в том смысле как у нас принято,он создает всегда систему в основу которой всегда заложено экономическое обоснование, иногда и преувеличенное во имя рекламы,но неизбежно приводящее к технологическому превосходству над конкурентами.
Я в действительности желаю Маску успеха. Он создает движение в несколько закосневшей области техники, что сдерживает развитие орбитального продвижения цивилизации.
А движение есть основа развития. Его отсутствие - признак застоя.

Ваши же заявления по смыслу имеют чисто рекламное содержание. Экономическое обоснование, как собственно и сама "наука экономика" не более чем рекламный миф, пусть и имеющий широкое хождение и создающий действенную мотивацию.

Имея опыт создания ТЭО и профессиональное математическое образование, я уже пониманию, что математические  попытки моделирования динамики "экономического состояния"(состояния в термодинамическом смысле) Больших систем это не более чем игра в науку.
При существующей скорости изменения в экономических Больших системах и огромном числе внешних влияющих переменных, не существует вычислительных мощностей и еще в большей степени систем связи, отслеживающих изменения  во внешней среде, и позволяющих на этой базе  создать достоверные в смысле прогноза модели.

Однако "вера" в течении веков создавала действенные стимулы для динамики исторического брожения цивилизации, и на ее нынешнем этапе эта "иная вера" продолжает быть действенным стимулом . ;D

"Многие знания - многие печали"  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Dulevo

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35А что будет выводить на орбиту этот "массовый" супертяж, известно, видимо, только Маску
Да все уже известно

Основная нагрузка - Старлинки - которые нужно будет выводить тысячами в год - 
это уже несколько десятков полетов в год. (42.000 запланировано?) Старлинки скорее всего увеличатся в размерах.
2-ая нагрузка - топливо для лунных полетов НАСа и марсианских полетов СпейсХа.

mik73

Цитата: garg от 16.03.2024 12:14:37Еще не построены,  значит пока будут отстреливать v1.
вы как-нибудь с терминологией... тщательнее
V1 не будут остреливать не при каких условиях. поскольку её давно не существует.
В начале прошлого года закончили с V1.5 и всё, что выводят на F9 сейчас называется V2.0 mini. То есть "маленький V2.0". Они сильно тяжелее, чем предыдущие версии (и в один запуск F9 их выводят практически вдвое меньше - в этом году вот всего 361 штуку пока вывели). С лазерной связью, более мощными передатчиками и все такое. А "настоящая V 2.0" (её еще непремено как-нибудь и переименуют наверняка), планируемая когда-нибудь на старшипе - та еще покрупнее (и в одном запуске должно больше выводиться).


vlad7308

Цитата: mik73 от 16.03.2024 14:08:20
ЦитироватьЕще не построены,  значит пока будут отстреливать v1.
вы как-нибудь с терминологией... тщательнее
V1 не будут остреливать не при каких условиях. поскольку её давно не существует
Он про СШ v1 :)
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: Dulevo от 16.03.2024 14:05:11
Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35А что будет выводить на орбиту этот "массовый" супертяж, известно, видимо, только Маску
Да все уже известно
Основная нагрузка - Старлинки - которые нужно будет выводить тысячами в год - это уже несколько десятков полетов в год. (42.000 запланировано?) Старлинки скорее всего увеличатся в размерах.
2-ая нагрузка - топливо для лунных полетов НАСа и марсианских полетов СпейсХа.
В греческой мифологии богом войны был Арес, а в римской мифологии - Марс. Что как-бэ намекает о 3-ей нагрузке)
Live and learn

Шлангенциркуль

Цитата: С. Тушин(ский) от 16.03.2024 10:25:35ПН для V3 назвал, заметьте, не я. А что будет выводить на орбиту этот "массовый" супертяж, известно, видимо, только Маску, дай бог ему здоровья, удачи и простодушных акционеров.
Почему-то часто "забывают", что для долгой и успешной работы вполне достаточно суммарно выводить нагрузку, достаточную для прибыли относительно стоимости системы, а это 10, может 15 млрд $, а не максимального использования ТТХ. То есть, даже существующие доступные объемы выглядят достаточно для обоснования по сравнению с альтернативой. А уже есть контракты на Артемиду и четкие планы на Старлинк v3. Марс это дальнейшие планы, которые хорошо укладываются в общую стратегию, но не являются критическим вопросом существования системы.

Цитата: Кот Бегемот от 16.03.2024 10:44:43И каждый такой старшип сможет слетать до 100 раз!Итого каждый старшип может вывести джеймсов вебов на 6.4 триллиона долларов.А их ведь будут сотни!!!А потом когда город на марсе построят, с марса полетят на титан (там окенаы из метана топливо бесокнечное) и т.д. Считайте солнечная система у нас (вернее у них) в кармане осталось подождать несколько лет.
Вот это маштабы аж дух захватывает!В чудесное время живем товарисчи!!!
Нет, гротеск не ваше.

mik73

Цитата: vlad7308 от 16.03.2024 14:16:00Он про СШ v1
ну значит мне надо с терминологией тщательнее.
падежи подвели. "отстреливать V1" - "остреливать что", т.е. спутники
а если речь о носителе, "отсреливать с чего", т.е. с V1 (и явно не "чем", поскольку носителем спутники не отсреливают, а выводят, а потом отстреливают с носителя - нарисованный процесс для вывода старлдинком старшипом выглядит как раз примерно так).


С. Тушин(ский)

Придумал отличное применение супертяжам Маска! Их потребуется много, очень много!
Запускаем с их помощью на низкую (километров 300) экваториальную орбиту много спутников. Очень много на ОДНУ орбиту. Спутники стыкуются друг с другом, образуя замкнутое кольцо. Всё, первая задача решена.
С кольца вниз спускаем тросы, которые генерируют электричество (такие эксперименты уже были). Энергия - по микроволновому лучу - на Землю. Этап два завершен.
Кольцо постепенно останавливает свое движение - до скорости вращения Земли. Тросы спускаем до уровня земной поверхности - космический лифт Кларка готов (но не на 36 тысяч км, а всего на 300 км над землей).
На лифте доставляем на орбиту недостающие элементы сферы Дайсона - и всё, мечта человечества осуществилась, в космос можно летать по профсоюзным путевкам.

Шлангенциркуль

Ну вот, вращающееся кольцо уже реально.
Дальше, правда, нужно думать.