Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Цитата: Штуцер от 15.03.2024 22:04:59Не не. На 6-ом я повышал квалификацию.  8)
А образование получал в Энергомаше.

А я по строкам из Маевской песни подумал... Ладно, это оффтоп.

Штуцер

Цитата: VK от 15.03.2024 22:10:23А я по строкам из Маевской песни подумал
Кусочек лазурного неба...?
Да какой офтоп?
По Суперхэви.
Будем ждать вспышек памяти или сведений со стороны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

VK

Цитата: nonconvex от 15.03.2024 20:44:18
Цитата: VK от 15.03.2024 20:43:01Многоразовые Фалконы снизили стоимость вывода кг во сколько раз, не в курсе? Поинтересуйтесь, Вам это будет полезно.
Кстати интересно. Во сколько раз?
Набираете в поисковике "стоимость вывода на орбиту 1 кг" и - вуаля!

sychbird

Цитата: Dulevo от 15.03.2024 21:49:51Проблемы непреодолимы - получаем одноразовый носитель на 200 тонн за 100 миллионов за пуск.

Проблемы частично непреодолимы - получаем частично многоразовый носитель на 150 тонн за 30 миллионов.

Вин-вин ситуация.
Первая альтернатива как бы реальна, но стоимость взята из хотелок. Но и здесь есть ложка дегтя.
Падение стальной второй ступени на поле падение ограничивает возможные трассы запусков.

Я в принципе болею за Маска, но трезво!

Вторая Ваша альтернатива неясна.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Streamflow

Цитата: vlad7308 от 15.03.2024 21:38:51
Цитата: Santey от 15.03.2024 20:56:54На NSF заметили, что скорость СХ на 6:36 (высота 13км) в разы превышала запланированную.
я подозреваю, что либо скорость, либо высота бустера, показываемая в трансляции, была неверная.
На высоте 10 км не должно быть 3 Маха у свободно падающей штуки такой формы и плотности.
Это ж не урановый лом.
Хоть лом и не урановый, но плотность воздуха там в 4 - 5 раз ниже чем внизу. Бустер тормозится примерно с перегрузкой 4. Отсюда оценка скорости, соответствующей этому торможению - 925 м/с, а там - порядка 1000 м/с.

Так что, трансляция, если и врёт, то не сильно.

Streamflow

Цитата: V.B. от 15.03.2024 22:03:43
Цитата: Santey от 15.03.2024 20:56:54На NSF заметили, что скорость СХ на 6:36 (высота 13км) в разы превышала запланированную.
Причем landing burn планировался через 10 сек после прохождения трансзвука. На NSF определили трансзвуковую скорость как 1000 - 1200 км/ч. А на трансляции первый двигатель включился на скорости 1340 км/ч, то есть еще на сверхзвуке. При этом высота была 2 км - возможно этого достаточно, чтобы затормозить, но на меньшей скорости и с достаточным числом работающих двигателей.
1. Вам нужен форум NSF, чтобы знать, какова она, эта трансзвуковая скорость. Красная шапочка в таких случаях воздерживается от обсценной лексики с некоторым трудом :D
2. А вы не помните, что ускорение Супер Хейви не должно превышать 3.5 g? Так что 4 работающих двигателя при посадке - это уже перебор.

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 15.03.2024 22:38:152. А вы не помните, что ускорение Супер Хейви не должно превышать 3.5 g?
Пустой - неизвестно. На вид, в стратосфере тормозилась гораздо быстрее, возможно, рули так или иначе не справились с удержанием на наклонной траектории.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 15.03.2024 22:49:12
Цитата: Streamflow от 15.03.2024 22:38:152. А вы не помните, что ускорение Супер Хейви не должно превышать 3.5 g?
Пустой - неизвестно. На вид, в стратосфере тормозилась гораздо быстрее, возможно, рули так или иначе не справились с удержанием на наклонной траектории.
Пустой на рассматриваемой высоте тормозился, примерно, при 4 g. Да и не совсем он был пустой.

Ну, ладно, уговорили, на 4 двигателя.

AlexandrU

Цитата: V.B. от 15.03.2024 14:08:26...т.е. разница всего 87,22 м/с. Значит они легко могли бы замкнуть орбиту небольшим апогейным импульсом, при желании.
Не могли, на импульс топлива не было.
А вообще, я тут посовещался с калькулятором и у меня +/-такая же картина получилась.
Выходит, нержавеющая МБР не долетела до зоны падения несколько тысяч км., а траектория полёта реально была "на кого Маск пошлёт" :o

Цитата: fagot от 15.03.2024 14:22:18...Вывод на незамкнутую орбиту для многих РН мира - штатная рутинная операция.
Без разницы. В отличии от колхозного трактора, который даже пустой до орбиты не достаёт - действующие РН летают с нагрузкой и могут выводить её на НОО без доразгонов.

AlexandrU

Цитата: VK от 15.03.2024 20:43:01...Речь не о драконах, а о подходе...
Именно. Разработка ракеты методом тыка(наугад) да ещё и по общестроительным технологиям в простонародье именуется колхозингом(от гл. колхозить), а те, кто этим занимается - колхозники.
Цитата: VK от 15.03.2024 20:43:01...Многоразовые Фалконы снизили стоимость вывода кг во сколько раз, не в курсе? Поинтересуйтесь, Вам это будет полезно.
Расскажите пожалуйста, мне очень интересно.

cross-track

Цитата: Dulevo от 15.03.2024 21:49:51Проблемы непреодолимы - получаем одноразовый носитель на 200 тонн за 100 миллионов за пуск.

Проблемы частично непреодолимы - получаем частично многоразовый носитель на 150 тонн за 30 миллионов.

Вин-вин ситуация.
Сейчас - это только разминка.

ЦитироватьElon Musk:
— Максимальная грузоподъёмность Starship V1 в одноразовом варианте составляет ~200 тонн. Ожидается, что грузоподъёмность V3 составит ~200 тонн в многоразовом варианте и ~400 тонн в одноразовом. Длина (высота) вырастет на 20–30 метров, а тяга составит ~10 000 тс.
Live and learn

cross-track

Цитата: AlexandrU от 15.03.2024 23:26:14
Цитата: VK от 15.03.2024 20:43:01Речь не о драконах, а о подходе...
Именно. Разработка ракеты методом тыка(наугад) да ещё и по общестроительным технологиям в простонародье именуется колхозингом(от гл. колхозить), а те, кто этим занимается - колхозники.
Тогда как назвать разработку и испытания ракеты Н1 - совхозинг?  А тех, кто этим занимался - совхозниками?
Live and learn

AlexandrU

Цитата: cross-track от 15.03.2024 23:33:11Тогда как назвать разработку и испытания ракеты Н1 - совхозинг?...
Увы, но в те далёкие времена все так делали. Не было ещё соотв. теоретической и практической базы.

cross-track

Цитата: AlexandrU от 15.03.2024 23:35:32
Цитата: cross-track от 15.03.2024 23:33:11Тогда как назвать разработку и испытания ракеты Н1 - совхозинг?...
Увы, но в те далёкие времена все так делали. Не было ещё соотв. теоретической и практической базы.
Не все так делали. Сатурн-5, к примеру, и вы это прекрасно знаете.
Live and learn

AlexandrU

Цитата: cross-track от 15.03.2024 23:36:54Не все так делали. Сатурн-5, к примеру, и вы это прекрасно знаете.
Причём тут Сатурн-5?

cross-track

Цитата: AlexandrU от 15.03.2024 23:39:44
Цитата: cross-track от 15.03.2024 23:36:54Не все так делали. Сатурн-5, к примеру, и вы это прекрасно знаете.
Причём тут Сатурн-5?
При том, что Сатурн-5 строился на основании "соотв. теоретической и практической базы" , и, добавлю, после проведения многочисленных наземных испытаний и тестов.
Live and learn

Шлангенциркуль

Тесты над океаном ближе к фактическим условиям использования.

AlexandrU

Цитата: cross-track от 15.03.2024 23:43:57При том, что Сатурн-5 строился на основании "соотв. теоретической и практической базы"...
Я говорю в общем, о временах начала космической эры, когда шишек набили все, а не о конкретной ракете.

cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 15.03.2024 23:46:28Тесты над океаном ближе к фактическим условиям использования.
В 1967-73 годах произведено 13 пусков ракеты-носителя «Сатурн-5». Все признаны успешными. Первые два полета - беспилотные.
Live and learn

algol5720

Цитата: sychbird от 15.03.2024 21:44:38
Цитата: algol5720 от 15.03.2024 20:14:56
Цитата: Ну-и-ну от 15.03.2024 19:57:30
ЦитироватьОсновное,что явно бросается в глаза после 3-го теста- Маск никогда не изменяет своей пошаговой итерационной стратегии, поэтапно устраняя недостатки предыдущего теста,он "автоматически" вносит новые параметры в испытания всей системы.Прогресс системы при таком подходе неизбежен...
Ну, неизбежна у нас только победа коммунизма.

Прогресс в создании многоразовой транспортной системы... ;)
Здесь налицо необоснованное в принципе допущение, что в рамках базовой концепции все проблемы преодолимы.

Но в действительности имеются следующие альтернативы:
1. проблемы преодолимы.
2. проблемы преодолимы за очень большие деньги и очень большое время, что угробит проект экономически.
3. в рамках базовой концепции проблемы не преодолимы в принципе, из- за неизвестных ранее явлений\процессов.

Вероятность каждой из трех альтернатив априори не известна. Рулит опыт развития проекта!
Тот кто ничего не может сделать придумывает в свое оправдание базовые концепции и батутные альтернативы, такая позиция приводит лишь к неотвратимому технологическому отставанию и выклянчиванию бюджетных средств... ::) То что создает Маск - МТС,не является проектом в том смысле как у нас принято,он создает всегда систему в основу которой всегда заложено экономическое обоснование, иногда и преувеличенное во имя рекламы,но неизбежно приводящее к технологическому превосходству над конкурентами.