Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 08.12.2024 20:54:06
Цитата: Анотар от 08.12.2024 20:01:35Углепластиковый бак никогда не починить сваркой и кувалдой - если он повреждён, он идёт на выброс
В своё время, в 1980-х, в достоинства углепластиков, применительно к авиации, относилась простота полевого ремонта.
Композитные конструкции считаются вполне ремонтопригодными. Например: https://patents.google.com/patent/RU2553315C1/ru
Это если мелкие случайные повреждения, вроде незапланированных механических воздействий. Пуля попала в крыло, рама ударилась о камень. И от места повреждения возможность ремонта сильно зависит.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 08.12.2024 21:22:09Если речь о баках и баллонах высокого давления, то всё идет на выброс. Баки рассчитываются с  минимальным запасом прочности, соответственно локальные изменения свойств материала обычно превышают этот запас.
Эх, за учебник, вернее за парту

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 08.12.2024 18:32:58Но мне кажется, что рановато многие списывают "старую гвардию".
Я никого не списываю.

Я только попытался предположить, почему СпейсХ спасает обтекатели (не так уж давно, кстати), а ULA говорит, что им и так хорошо.

Цитата: Demir_Binici от 08.12.2024 18:32:58
ЦитироватьСтарый аэроспейс - 'космос это дорого". Новый - "как бы нам еще снизить себестоимость".
Я тут где-то приводил сравнение цены выведения на орбиту за кг ПН на основе известных конфигураций ракет по NSSL Phase 2. Vulcan дешевле выходит.
пока ничего не выходит :) что-то выйдет, когда начнется хоть какая-то конкуренция. Пока ее нет.
Так что пока сидим и смотрим.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 08.12.2024 22:05:27
Цитата: nonconvex от 08.12.2024 21:22:09Если речь о баках и баллонах высокого давления, то всё идет на выброс. Баки рассчитываются с  минимальным запасом прочности, соответственно локальные изменения свойств материала обычно превышают этот запас.
Эх, за учебник, вернее за парту
Я понимаю ваш филосарказм, но локальные напряжения в месте сварки никто не отменял. Попробуйте просверлить пустой газовый баллон, потом качественно заварить и попытаться обменять на полный. Будет очень интересно послушать в каких выражениях  вас отправять погулять.

Шлангенциркуль

Локальные напряжения в большом листе при отсутствии трещин приводятся к среднему уровню упругими, или в крайнем случае, пластическими деформациями.
И практика это подтверждает, потому что стальные бочки в Бока-Чике покрывают разнообразными люками, пунктирами сварки стрингеров, и просто швами сварки, при средних напряжениях близких к предельным.

nonconvex

#825
Цитата: Шлангенциркуль от 09.12.2024 01:07:32Локальные напряжения в большом листе при отсутствии трещин приводятся к среднему уровню упругими, или в крайнем случае, пластическими деформациями.
Потом вы его поддавите давлением, и пластические информации крайнего случая приведут к разрыву. Или не приведут, но заранее это неизвестно. По этим причинам в приличных местах баллоны высокого давления не чинят, а отжигают после сварки, для снятия внутренних напряжений, очевидно трусы.

Шлангенциркуль

Вот это я и подозревал, самостоятельная работа с литературой тут приведет только к усугублению ситуации.

nonconvex

#827
Цитата: Шлангенциркуль от 09.12.2024 04:46:36Вот это я и подозревал, самостоятельная работа с литературой тут приведет только к усугублению ситуации.
Ваша лужа определенно растет!

Шлангенциркуль

Да, вы в ней сидите. Разные способы демагогии, которые мне лень перечислять в очередной раз, не помогут из нее выбраться.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 09.12.2024 05:19:53Разные способы демагогии, которые мне лень перечислять в очередной раз
Проконсультируйтесь у Старого, он вам поможет.

Demir_Binici

#830
Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 00:11:10пока ничего не выходит :) что-то выйдет, когда начнется хоть какая-то конкуренция. Пока ее нет.
Так что пока сидим и смотрим.
Не то чтобы совсем нет. Была конкуренция между SpaceX и ULA за пуски NSSL Phase 2. Можно посмотреть на закупочные цены и известны конфигурации ракет под конкретный пуски. Как я писал, цена от ULA ниже цены от SpaceX. Пока первая закупка по NSSL Phase 3 вчистую ушла SpaceX. NASA возобновили рассмотрение предложений от ULA. Но пока выбрали SpaceX. Так что игра в одни ворота закончилась, хотя пока набирает очки только SpaceX.

На рынке (сейчас весьма небольшом) пусков на GTO SpaceX c 2020 года занял почти монопольное положение и до сих пор, можно считать (более 80% контрактов), его сохраняет. У SpaceX сейчас в портфеле более 20 заказов. Прежний доминант Arianespace подписали в 2022-2023 годах контракты всего на 3 спутника и ни одного в 2024. Ещё у них осталась пара контрактов от 2021 года. MHI в этом году подписали MLA c Eutelsat с первым пуском в 2027 году. ULA пока похвастаться нечем.

На коммерческом рынке пусков на LEO кроме контрактов с Amazon у "старой гвардии" ничего.

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 00:11:10Я только попытался предположить, почему СпейсХ спасает обтекатели (не так уж давно, кстати), а ULA говорит, что им и так хорошо.
Версия что ULA делает хорошую мину при плохой игре вполне имеет право на жизнь. Я лишь транслировал слова Тони Бруно. Тем более, что RUAG наряду со стандартным, предлагает и многоразовый обтекатель. По крайней мере в виде проекта.

vlad7308

Я сильно подозреваю, что у СпейсХ сейчас сумасшедшая норма прибыли от пускового бизнеса. Особенно на госзаказе.
Если я прав, они вполне могут снизить отпускную цену в полтора-два раза и все равно остаться с хорошей прибылью.
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 13:18:48Я сильно подозреваю, что у СпейсХ сейчас сумасшедшая норма прибыли от пускового бизнеса. Особенно на госзаказе.
Если я прав, они вполне могут снизить отпускную цену в полтора-два раза и все равно остаться с хорошей прибылью.
Норма прибыли от пусков Старлинков минимальна, и поэтому "интегральная" норма прибыли от пускового бизнеса сейчас не сумасшедшая, так что снизить отпускную цену в полтора-два раза вряд ли получится.
Live and learn

B7BB

Цитата: cross-track от 09.12.2024 14:23:28Норма прибыли от пусков Старлинков минимальна, и поэтому "интегральная" норма прибыли от пускового бизнеса сейчас не сумасшедшая, так что снизить отпускную цену в полтора-два раза вряд ли получится.
Так вроде же 20 и 60+, в 3 раза разница, или нет?

cross-track

Цитата: B7BB от 09.12.2024 14:33:48
Цитата: cross-track от 09.12.2024 14:23:28Норма прибыли от пусков Старлинков минимальна, и поэтому "интегральная" норма прибыли от пускового бизнеса сейчас не сумасшедшая, так что снизить отпускную цену в полтора-два раза вряд ли получится.
Так вроде же 20 и 60+, в 3 раза разница, или нет?
Это расценки за каждый полет. А Старлинки запускают намного чаще. Проинтегрируйте!)
Live and learn

vlad7308

Цитата: cross-track от 09.12.2024 14:23:28
Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 13:18:48Я сильно подозреваю, что у СпейсХ сейчас сумасшедшая норма прибыли от пускового бизнеса. Особенно на госзаказе.
Если я прав, они вполне могут снизить отпускную цену в полтора-два раза и все равно остаться с хорошей прибылью.
Норма прибыли от пусков Старлинков минимальна, и поэтому "интегральная" норма прибыли от пускового бизнеса сейчас не сумасшедшая, так что снизить отпускную цену в полтора-два раза вряд ли получится.
Запуски старлинк - это вообще не пусковой бизнес. Это внутренняя операция. Инвестиции в основные средства (развертывание старлинк).
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 13:18:48Я сильно подозреваю, что у СпейсХ сейчас сумасшедшая норма прибыли от пускового бизнеса. Особенно на госзаказе.
Если я прав, они вполне могут снизить отпускную цену в полтора-два раза и все равно остаться с хорошей прибылью.
Это довольно сложная игра. При высокой (или даже очень высокой 50, 70 или даже 90%) маржинальности выбрать такую рыночную стратегию, чтобы максимизировать общую прибыль. Можно снизить цену и привлечь больше клиентов, но прибыль от каждого уменьшится. Можно держать высокую цену, но клиентов можно растерять. Много есть примеров, когда уважаемые компании с кучей серьёзных специалистов играли и проигрывали. Есть и положительные примеры. Очень сложно найти баланс. Много факторов влияет. 

Dulevo

У них были периоды большого снижения. (б.у ступени на несколько миллионов ниже за пуск)
Притока новых клиентов не случилось и от этого отказались.

Demir_Binici

Цитата: Dulevo от 09.12.2024 23:29:25У них были периоды большого снижения. (б.у ступени на несколько миллионов ниже за пуск)
Притока новых клиентов не случилось и от этого отказались
Это скорее можно счесть временной маркетинговой акцией. Почему не случилось? Самые смелые купили дешевле и подали пример остальным, что можно смело запускать спутники по $200-300 миллионов и на б.у. А сейчас б.у. котируется выше, чем новая.