Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

#240
Вот Безос этого, кажется, не понимает. У него И лэндер И транспортер-заправщик, будучи около Луны, "готовы к следующей миссии".
Но вообще, конечно, даже одноразовый танкер может быть дешевым на фоне лэндера и стоимости вывода топлива несколькими запусками.


garg

Жаль нет данных по сухой массе. Давно ничего не обновлялось и не было фоток взвешиваний.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

AlexandrU

Цитата: V.B. от 08.04.2024 17:44:34...Отправить одноразовый танкер. Хотя надо будет посмотреть, может остатка топлива и без дозаправки хватит для посадки.
Это глупо. Мало того, что танкер будет полноценной ракетой, так ещё и совокупная ХС частично многоразовой системы выйдет под 16..18км/с. Выгодней использовать полностью многоразовый двухступ с общей ХС до 13,5км/с. Причём, можно подавать карету только на отлёт и прилёт, не возя её на Луну.

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2024 18:16:08Вот Безос этого, кажется, не понимает...
Это вы не понимаете отличия многоступенчатой ракеты от одноступенчатой.
Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2024 18:16:08Но вообще, конечно, даже одноразовый танкер может быть дешевым...
А помните, как с ещё одним, безвременно улетевшим на Марс пассажиром, усира доказывали мне необходимость "многопроходного" торможения при возвращении с Луны? Что-то вы быстро в маленький, дешёвый, одноразовый танкер уверовали ;D

Цитата: garg от 08.04.2024 20:57:20Жаль нет данных по сухой массе...
Так нечем хвастаться, вот и молчат...
А вообще, ХС одноступенчатой ракеты на рапторах с конечной массой 0,08 составит 9,3км/с. Значения массы менее 0,08 практического смысла не имеют.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 08.04.2024 22:46:05усира
Вам наконец повезло, в кои-то веки беспрерывной демонстрации своей дремучести вы оказались в одной компании с Безосом.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2024 22:59:15Вам наконец повезло, в кои-то веки беспрерывной демонстрации своей дремучести вы оказались в одной компании с Безосом.
То есть переобулись вы, а дурак получается Безос?
;D ;D ;D

Шлангенциркуль

Я, естественно, был и остаюсь при одном и том же мнении. НАСА, если хотят, чтобы в конкурсах на полет был кто-то, кроме SpaceX, тоже.
И Безос, если по его картинке лэндер без топлива и пустой танкер в конце маршрута "готовы к следующей миссии" - тоже может думать что хочет.
Про вас вообще молчу.

Дем

Цитата: V.B. от 08.04.2024 17:44:34Как дозаправить? Отправить одноразовый танкер.
И потом посадить оба...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2024 23:18:23Я, естественно, был и остаюсь при одном и том же мнении.
Мнение у Шлангенциркуля свое, точное, но гибкое!

strat

Итого Раптор 3 = 280 тонн, упрощен и одновременно усложнен за счет наличия неких дополнительных каналов охлаждения, непонятно пока, какая тут связь с отсутствием термозащиты двигателей... рулевые машины решетчатых рулей будут утоплены в метановый бак. Новый «хот стейджинг ринг», в стиле советских ракет, Зак Голден почему-то сомневается, а мне сразу было понятно, что как раз текущее решение временное

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 10.04.2024 17:31:37
Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2024 23:18:23Я, естественно, был и остаюсь при одном и том же мнении.
Мнение у Шлангенциркуля свое, точное, но гибкое!

Танкер к Луне лучше, чем одноразовый лунный лэндер. Многоразовый лэндер с возвратом на НОО лучше, чем дозаправка у Луны.
Но во времени и стоимости разработки будет обратный порядок. И да, привязываться к какому-то решению просто ради него самого привычки не имею.

garg

Возврат Лендера на НОО - это его утяжеление на минимум теплозащиту, и таскать эту теплозащиту надо с дельтой 8,5+ км/с, не считая ног, лифта с грузовой корзиной, и мощных посадочных движков и оставления всех маршевых(лендеру крутящемуся исключительно возле луны часть можно по достижении луны демонтировать и облегчить).

Если же лендер остается около луны, то теплозащиту на себе тягает только танкер и только до орбиты, а это от всего-то от 4 до 5 км/с и без всяких ножек и прочего. Не кажется ли вам, что так и в разработке это проще, и по заправкам меньше.

Тут все просто - это еще один вариант ступенчатости. И вопрос оптимального распределения дельты по ступеням. И стыковка Лендера с танкером будет в любом случае. Так зачем усложнять себе жизнь?

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

#251
Вопрос в том, что делать с пустыми танкерами около Луны, и на чем отвозить экипаж обратно. Интересно, можно ли существенно притормозить об атмосферу за раз вообще без плиток, скажем, залетая обратно боком при вращении вокруг продольной оси в несколько об/мин. Сталь вроде бы должна выдержать.
Может, на Луну спускать, в качестве каких-нибудь полезных в хозяйстве емкостей?

cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 11.04.2024 16:41:23Интересно, можно ли существенно притормозить об атмосферу за раз вообще без плиток, скажем, залетая обратно боком при вращении вокруг продольной оси в несколько об/мин. Сталь вроде бы должна выдержать.
А зачем вращать вокруг продольной оси в несколько об/мин?
Live and learn

german_kmw

Цитата: Шлангенциркуль от 11.04.2024 16:41:23Вопрос в том, что делать с пустыми танкерами около Луны, и на чем отвозить экипаж обратно. Интересно, можно ли существенно притормозить об атмосферу за раз вообще без плиток, скажем, залетая обратно боком при вращении вокруг продольной оси в несколько об/мин. Сталь вроде бы должна выдержать.
Может, на Луну спускать, в качестве каких-нибудь полезных в хозяйстве емкостей?
Танкеры сбрасывать на Луну - для накопления стали, для последующего строительства базы. 

Шлангенциркуль

Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:12:02А зачем вращать вокруг продольной оси в несколько об/мин?
Как шашлык, только не с целью равномерной обжарки, а для максимального использования теплоемкости, чтобы погасить 300-400 м/с скорости, прежде чем будет достигнут критический нагрев корпуса.

cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 11.04.2024 22:48:24
Цитата: cross-track от 11.04.2024 22:12:02А зачем вращать вокруг продольной оси в несколько об/мин?
Как шашлык, только не с целью равномерной обжарки, а для максимального использования теплоемкости, чтобы погасить 300-400 м/с скорости, прежде чем будет достигнут критический нагрев корпуса.
Вопрос был

"можно ли существенно притормозить об атмосферу за раз вообще без плиток, скажем, залетая обратно боком при вращении вокруг продольной оси в несколько об/мин".

Возвращаясь с Луны, нужно погасить более 10 км/с скорости. Что даст гашение 0.3-0.4 км/с? Гасить последовательно, ныряя в атмосферу десятки раз?
Live and learn

Шлангенциркуль

Не десятки раз, чтобы снова заправить на НОО раза три-четыре достаточно. Вероятно, при последующих заходах на меньшей скорости за раз удастся погасить больше.

cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 11.04.2024 23:18:35Не десятки раз, чтобы снова заправить на НОО раза три-четыре достаточно. Вероятно, при последующих заходах на меньшей скорости за раз удастся погасить больше.
Скорость на НОО около 8 км/с.
Когда Старшип начинал входить в атмосферу, то плазменный разогрев был адским. И это была скорость ощутимо меньшая, чем 10-11 км/с при возвращении с Луны, и меньшая, чем 8 км/с.
В любом случае нужно погасить 3-4 км/с, хотя бы до 8 км/с. Какая сталь это выдержит?
Live and learn

garg

Мне всегда казалось что лунный танкер будет прообразом и отработкой марсианского корабля, поэтому его будут возвращать и оборудовать нормальной ТЗП, чтоб гасить 2-ю космическую не больше чем в 2 захода ( лишние скачки в рад поясах никому не нужны).

Но и расходной бочки минимум для первых 5артемид не исключаю. Ониж дешевые должны быть вельми, ну  и нужно ж куда то расходовать весь металлолом который хотят конвеерно производить.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

Цитата: cross-track от 12.04.2024 00:14:37Когда Старшип начинал входить в атмосферу, то плазменный разогрев был адским.
Боюс! А цифры теплового потока будут хоть примерно, а то люминсцентный разряд тоже ярко светит. И в третьем полете я даже ни одной раскаленной скорлупки на плитках увидеть не успел до кончины камеры.
Камера, кстати, была точно против потока большую часть времени.