Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 06.04.2025 21:49:59
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:48:28В двух предыдущих попытках.

Кто вам обещал орбиту в этих попытках?
Кто вам обещал штатную ПН?
Здрасте! В последних двух попытках ГВМ не было?

Astro Cat

5 пустых рамок-это не "штатная". Это тоже "летающие стенды, их по недоразумению".

Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:24:56с штатной ПН.

И че с обещанной орбитой то?

cross-track

Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:57:41
Цитата: Astro Cat от 06.04.2025 21:49:59
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:48:28В двух предыдущих попытках.

Кто вам обещал орбиту в этих попытках?
Кто вам обещал штатную ПН?
Здрасте! В последних двух попытках ГВМ не было?
ГВМ для орбиты не было. Был ГВМ для отработки выведения ПН. Отработку можно было вести на Земле, но на суборбите это делать удобнее, т.к. там есть невесомость.
Live and learn

V.B.

Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:12:21
Цитата: V.B. от 06.04.2025 21:04:27Это будет 50 тонн на НОО с возвратом бустера (лучше, чем Нью Гленн) и 80 тонн с расходом бустера (лучше, чем SLS)
Трудно предсказывать, особенно будущее колхоза Маска. Зуб даете?
В данном случае предсказать легко. Убираем посадочные баки (30 тонн), крылышки (10 тонн) и теплозащиту (10 тонн), и вместо этого загружаем 50 тонн ПН. Зуб не даю, потому что Маску сейчас не интересна одноразовая вторая ступень. Поэтому маловероятен запуск в такой конфигурации без крайней необходимости, которой на данный момент нет.

Искандер

Цитата: cross-track от 06.04.2025 19:38:18
Цитата: Искандер от 06.04.2025 17:41:12В нынешнем состоянии проекта система не способна выводить полезные нагрузки.
Вот интересно, сколько вторых ступеней Ф9 способен поднять бустер Старшип? И если ПН для каждой 2-й ступени Ф9 это 20 тонн, то какую суммарную ПН сможет вывести СШ-2Ф9 на НОО?
Зачем так скромно то?
Я уже не раз в качестве бреда предлагал в качестве второй ступени первую водородную ступень SLS (без ТТД бустеров, есСественно). Т.е. бак с четырьмя RS-25. Даже пытался считать - аж 300т+ легко выходило. Представляете аж 300т счастья!
Эти все мыслительные упражнения не имеют никакого практического смысла, в духе "дурень мыслью богатеет".
Система СХ+СШ к продуктиву не то что не готова, она ПМСМ от этого пока что очень далека.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

Цитата: V.B. от 07.04.2025 11:19:42
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:12:21
Цитата: V.B. от 06.04.2025 21:04:27Это будет 50 тонн на НОО с возвратом бустера (лучше, чем Нью Гленн) и 80 тонн с расходом бустера (лучше, чем SLS)
Трудно предсказывать, особенно будущее колхоза Маска. Зуб даете?
В данном случае предсказать легко. Убираем посадочные баки (30 тонн), крылышки (10 тонн) и теплозащиту (10 тонн), и вместо этого загружаем 50 тонн ПН.
это в предположении, что текущая ПН равна нулю.
Что вообще-то ни из чего не следует.
Это как с пого - если сто раз повторить, что текущий СШ не может выйти на орбиту, то все постепенно привыкнут к этому, как к факту.

ЗЫ Да и много чего еще можно убрать из СШ, если не возвращать его. Сделать тоньше баки, снизить количество стрингеров и тп. Сбрасывать обтекатель, наконец.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: cross-track от 07.04.2025 09:48:50
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:57:41
Цитата: Astro Cat от 06.04.2025 21:49:59
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:48:28В двух предыдущих попытках.

Кто вам обещал орбиту в этих попытках?
Кто вам обещал штатную ПН?
Здрасте! В последних двух попытках ГВМ не было?
ГВМ для орбиты не было. Был ГВМ для отработки выведения ПН.
Интересно, и сколько тонн?

cross-track

Цитата: nonconvex от 08.04.2025 02:34:59
Цитата: cross-track от 07.04.2025 09:48:50
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:57:41
Цитата: Astro Cat от 06.04.2025 21:49:59
Цитата: nonconvex от 06.04.2025 21:48:28В двух предыдущих попытках.

Кто вам обещал орбиту в этих попытках?
Кто вам обещал штатную ПН?
Здрасте! В последних двух попытках ГВМ не было?
ГВМ для орбиты не было. Был ГВМ для отработки выведения ПН.
Интересно, и сколько тонн?
Отработка должна была проводиться на макетах 4-х и 10 спутников. Конено, это не полная загрузка, но для отработки это и не требуется.
Live and learn

wisefilinn

ЦитироватьНу здравствуй, тестовый бак Super Heavy V2.

На Старбейзе сегодня много всего интересного, но начнём с самого загадочного элемента. Перед нами *скорее всего* внутренности тестового бака, который является тестовым изделием для нового блока ускорителей Super Heavy.

Что сразу бросается в глаза: огромный дополнительный бак для тормозных манёвров (его уже много раз описывали в канале) и совершенно новая разводка топливных магистралей для подачи метана во внешний контур 20 двигателей Raptor. Иными словами, SpaceX полностью передали эту часть по сравнению с текущими V1.

Это пока что первые кадры с пылу с жару, скоро должны быть фотографии в качестве и тогда можно будет делать более точные выводы.

📸: LabPadre (https://x.com/labpadre)
t.me/starbasepost/2350
Дирижаблефил - горе в семье

Streamflow

Цитата: wisefilinn от 08.04.2025 15:58:29...и совершенно новая разводка топливных магистралей для подачи метана во внешний контур 20 двигателей Raptor. Иными словами, SpaceX полностью передали эту часть по сравнению с текущими V1.
Ну, в Шипе уже сделали новую разводку для подачи метана 8)

Шлангенциркуль

Судя по тому, что как спешно доделываются С35 и С36, они все еще считаются летными. Начавшие собираться уже после восьмого полета С37 и С38 тоже делаются.

Шлангенциркуль

ЦитироватьНу здравствуй, тестовый бак Super Heavy V2.
Уже посчитали, во сколько раз больше текущего?

Astro Cat

#1272
Цитата: wisefilinn от 08.04.2025 15:58:29совершенно новая разводка топливных магистралей для подачи метана

В Старшипе уже развели "по новому". Словили взрыв кораблей. Как то надо одно довести, а уж потом другое переделывать.

Кстати, раз уж делают совмещенные днища баков, то почему не делают один узкий и длинный бак внутри второго по центру? Тогда на нижнем днище будут окончания обоих баков. Не нужен центральный трубопровод. Отводы на двигатель будут максимально короткими.

cross-track

Цитата: Astro Cat от 09.04.2025 16:38:18Кстати, раз уж делают совмещенные днища баков, то почему не делают один узкий и длинный бак внутри второго по центру? Тогда на нижнем днище будут окончания обоих баков. Не нужен центральный трубопровод. Отводы на двигатель будут максимально короткими.
Можно пойти еще дальше - залить в один бак смесь жидких кислорода и метана!
Live and learn

telekast

Цитата: Astro Cat от 09.04.2025 16:38:18Кстати, раз уж делают совмещенные днища баков, то почему не делают один узкий и длинный бак внутри второго по центру? Тогда на нижнем днище будут окончания обоих баков.
Такой бак будет тяжелее. Объем, диаметр и высота останутся те же, но к внешней оболочке добавится внутренняя.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Boris Mekler

Цитата: cross-track от 09.04.2025 21:13:27Можно пойти еще дальше - залить в один бак смесь жидких кислорода и метана!
Боинг в своё время пытался сделать ракету на смеси ацетилена и закиси азота в одном баке.

Prokrust

Цитата: Boris  Mekler от 10.04.2025 06:41:38
Цитата: cross-track от 09.04.2025 21:13:27Можно пойти еще дальше - залить в один бак смесь жидких кислорода и метана!
Боинг в своё время пытался сделать ракету на смеси ацетилена и закиси азота в одном баке.
Как только додумались. И чего хотели достичь то? Ну допустим у них получилось подать эту смесь в камеру под давлением - а чем охлаждать все это? Неужто этой же гремучей смесью?!
Да хрен с ним, с охлаждением, а чем крутить ТНА?
Или хотели как Бек, батарейкой с ЭНА давить?
PS.
Наши с ацетамом - просто гении на их фоне.

wisefilinn

Цитата: telekast от 10.04.2025 06:34:45
Цитата: Astro Cat от 09.04.2025 16:38:18Кстати, раз уж делают совмещенные днища баков, то почему не делают один узкий и длинный бак внутри второго по центру? Тогда на нижнем днище будут окончания обоих баков.
Такой бак будет тяжелее. Объем, диаметр и высота останутся те же, но к внешней оболочке добавится внутренняя.
Имху
Зато проще - длинных трубопроводов не надо.
А в случае с нагромождением дополнительных баков на всех ступенях Звездолёта - кардинально проще.
И по итогу - не факт что тяжелее.
Дирижаблефил - горе в семье

Boris Mekler

Цитата: Prokrust от 10.04.2025 11:06:17Как только додумались. И чего хотели достичь то?
Хотели сделать дешёвый носитель для микроспутников. Получился леденящий кровь ужас. Воздушный старт из под истребителя F-15E, уже упомянутое смесевое топливо, четыре двигателя по окружности второй ступени, при этом первая ступень - сбрасываемый бак без двигателей вообще, т.е. пока он не отработан, сопла дуют вдоль его стенок. Как собирались подавать топливо из хвоста в голову - не знаю.

Вот, собственно, изображение этого монстрика:


Гуглить boeing alasa

telekast

Цитата: wisefilinn от 10.04.2025 11:25:55
Цитата: telekast от 10.04.2025 06:34:45
Цитата: Astro Cat от 09.04.2025 16:38:18Кстати, раз уж делают совмещенные днища баков, то почему не делают один узкий и длинный бак внутри второго по центру? Тогда на нижнем днище будут окончания обоих баков.
Такой бак будет тяжелее. Объем, диаметр и высота останутся те же, но к внешней оболочке добавится внутренняя.
Имху
Зато проще - длинных трубопроводов не надо.
А в случае с нагромождением дополнительных баков на всех ступенях Звездолёта - кардинально проще.
И по итогу - не факт что тяжелее.
Зато в разы бОльшая поверхность теплообмена, а метан начинает замерзать/кристаллизоваться при температуре сжижения кислорода. Значит будет больше льдинок в метане и они пойдут в тна и трубопроводы из забивая. При общем дне есть газовая прослойка, которая снижает эту неприятность.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29