История Бурана

Автор Шамс, 15.11.2023 19:51:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитата: спец от 22.11.2023 22:26:19Паш, не для галочки, поверьте.
Я вполне верю в то, что при создании системы Энергия-Буран ничего лучше этого всё равно нельзя было сделать. В этом смысле - да. Поэтому и считаю саму эту систему в целом большой ошибкой.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

спец

Вопрос не в том - лучше или хуже. Вопрос в том, что тогда фирма и Лозинского и Северина прорабатывали вопросы очень добросовестно, поверьте. А словами "для галочки" Вы их, мягко говоря, оскорбляете.

спец

Вы ведь их в недобросовестности (опять мягко говоря) вот так, с легкостью изумительной, обвинили. Правда этого не понимаете?

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 22:20:49Как бэ, мат. и физ. моделирование в то время достигло достаточно высокого уровня, чтобы делать подобные выводы без лётных испытаний.
Вроде в последнем номере НК было про полет и про то что ТЗП на крыле в одном месте почти прогорело. Так что для аппарата который летал бы несколько раз его возможно пришлось бы усиливать и....
 Опять же попытки спасать боковушки неизвестно во что вылились бы и тд.
 Так что я бы летавший и эксплуатировавшийся аппарат не сравнивал с одним полетом не очень похожего прототипа....
 Но конечно мог бы и подтвердить данные, но это навсегда останется только вероятностью....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 22.11.2023 22:50:37
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 22:20:49Как бэ, мат. и физ. моделирование в то время достигло достаточно высокого уровня, чтобы делать подобные выводы без лётных испытаний.
Вроде в последнем номере НК было про полет и про то что ТЗП на крыле в одном месте почти прогорело. Так что для аппарата который летал бы несколько раз его возможно пришлось бы усиливать и....
 Опять же попытки спасать боковушки неизвестно во что вылились бы и тд.
 Так что я бы летавший и эксплуатировавшийся аппарат не сравнивал с одним полетом не очень похожего прототипа....
 Но конечно мог бы и подтвердить данные, но это навсегда останется только вероятностью....
ТЗП не прогорело - плитки - штук 10 - отлетели.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 22:54:24ТЗП не прогорело - плитки - штук 10 - отлетели.
Там вроде про почти прогар и про то что этот Буран уже бы вряд ли полетел. Так что...

Павел73

Цитата: спец от 22.11.2023 22:40:59Вы ведь их в недобросовестности (опять мягко говоря) вот так, с легкостью изумительной, обвинили. Правда этого не понимаете?
Понимаю, что это так прозвучало. И ещё раз: при создании САС для такой хабазины как Энергия-Буран ничего лучшего, чем сделали фирмы Лозино-лозинского и Северина, и невозможно было сделать. Я обвиняю не их, а тех, кто поставил им такую задачу. В части САС Буран ничем не хуже и не лучше Шаттла. Каков в этом смысле Шаттл, тоже хорошо известно.

Но это порок всей идеологии этой системы. Которую определяли, увы, не Лозинский с Севериным. В рамках поставленной им задачи они делали всё тщательно и добросовестно.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Виктор Левашов

Цитата: Павел73 от 23.11.2023 11:26:58В части САС Буран ничем не хуже и не лучше Шаттла
За сим, нужно было делать грузовым бпла без сас и вообще без кабины.

Хотя можно и с кабиной и шлюзом.
Космонавтов доставлять отдельно на Союзе.
Переходят на орбите в Буран, работают, как надо.
Возвращаются тоже на Союзе.

спец

Вы сейчас, по сути, описали Союз-спасатель (сотые номера). ;D
У Лукашевича об этом написано - http://www.buran.ru/htm/safetyf.htm

Дем

Цитата: Nick Stevens от 22.11.2023 12:39:12Многие полезные нагрузки могут запускаться без экипажа. Большие полезные нагрузки.
Американский шаттл этого делать не может.
Не большие чем может запустить Протон.
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:13:411) Предотвращении опасного развития аварийных ситуаций в ДУ ступеней и отключении потенциально аварийных ЖРД до наступления аварии.

2) Приведении системы, в зависимости от времени НШС, в кинематические параметры, обеспечивающие возвращение ОК на аэродром в районе старта, на запасной аэродром или выведение ОК на аварийные либо штатные орбиты.
а) Есть минимальная скорость/высота после которой можно долететь до аэродрома. Если на момент НШС меньше - всё просто валится на грунт, вместе или отдельно.
б) РД-170 прогорает быстрее чем выключается
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 23.11.2023 15:27:53
Цитата: Nick Stevens от 22.11.2023 12:39:12Многие полезные нагрузки могут запускаться без экипажа. Большие полезные нагрузки.
Американский шаттл этого делать не может.
Не большие чем может запустить Протон.
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:13:411) Предотвращении опасного развития аварийных ситуаций в ДУ ступеней и отключении потенциально аварийных ЖРД до наступления аварии.

2) Приведении системы, в зависимости от времени НШС, в кинематические параметры, обеспечивающие возвращение ОК на аэродром в районе старта, на запасной аэродром или выведение ОК на аварийные либо штатные орбиты.
а) Есть минимальная скорость/высота после которой можно долететь до аэродрома. Если на момент НШС меньше - всё просто валится на грунт, вместе или отдельно.
б) РД-170 прогорает быстрее чем выключается
а) Для этого 11К25 имела некоторые резервы: уход от СК при одном отказавшем двигателе и выполнение манёвра возврата.
б) С РД-170 никогда такого не было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nick Stevens

"Двигатели Глушко не взрываются."

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 15:30:25а) Для этого 11К25 имела некоторые резервы: уход от СК при одном отказавшем двигателе и выполнение манёвра возврата.
б) С РД-170 никогда такого не было.
а) От СК-то уйдёт, но дальше всё равно в грунт. Вверх на достаточную высоту ей не подняться. И это если движок выключить без пожара получится.
б) РД-171 - это тот же РД-170, только с блокировкой одной из осей качания сопел. И он вполне горел.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 23.11.2023 17:50:20
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 15:30:25а) Для этого 11К25 имела некоторые резервы: уход от СК при одном отказавшем двигателе и выполнение манёвра возврата.
б) С РД-170 никогда такого не было.
а) От СК-то уйдёт, но дальше всё равно в грунт. Вверх на достаточную высоту ей не подняться. И это если движок выключить без пожара получится.
б) РД-171 - это тот же РД-170, только с блокировкой одной из осей качания сопел. И он вполне горел.
а) Отнюдь. Запаса тяговооружённости и управляемости 11К25 вполне хватало для увода РН с СК даже при отказе одного из ЖРД ДО КП. Концепция носителя не допускала оставление аварийного носителя нна СК или УКСС. Соответственно, в этом случае выполнялся УПРАВЛЯЕМЫЙ полёт с выполнением манёвра возврата ОК с последующим падением носителя в безопасной зоне.
б) Это разные двигатели. И прежде всего РД-171 не имел того комплекса САЗ, который был на Энергии, а РД-170, соответственно, не имел одного из источников аварийности Зенита - "джерела потужности"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:35:23б) Это разные двигатели. И прежде всего РД-171 не имел того комплекса САЗ, который был на Энергии
А толку-то? "Постороняя частица" - возгорание металла внутри движка - дырка. И что ешё загорится от этой дырки никто не изучал.
Ну и тяги у "Энергии" конечно на увод от старта хватало, но как долго она могла лететь с горящей боковушкой?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Может было уже - человек склеивает кадры кинохроники, получая панорамные изображения цехов НПО "Молния" и т.п.: 


 

АниКей


kp.ru

Тайны последнего советского суперпроекта: Полет «Бурана» начинал готовить Юрий Гагарин
Евгений САЗОНОВ


1965 год. Первый отряд космонавтов со своей разработкой, невероятно напоминающей корабль, который отправится в космос только через 23 года (Гагарин - внизу слева). Фото: Виталий ШИТОВ/Архив «Роскосмоса» height=100% width=100%
1965 год. Первый отряд космонавтов со своей разработкой, невероятно напоминающей корабль, который отправится в космос только через 23 года (Гагарин - внизу слева). Фото: Виталий ШИТОВ/Архив «Роскосмоса»
15 ноября 1988 года мир зачарованно следил за полетом последнего советского суперпроекта - ракеты «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран». 35 лет прошло, а многое, связанное с этим событием, до сих пор находится под грифом «секретно», а то и «совершенно секретно»! Но к юбилею полета «Роскосмос» рассекретил порцию документов, которые мы сегодня публикуем впервые.
Спойлер
Теперь в открытом доступе есть разные варианты «Бурана» - облегченный (на одного космонавта) и грузовой (где вместо космолета ставился транспортный кокон, способный поднять целую орбитальную станцию или часть корабля для полета на Марс - до 100 тонн). Неизвестные фотографии, служебные документы и даже целая «Программа первого полета орбитального корабля многоразовой космической системы» - на тот момент самой совершенной и передовой системы в мире.
Схема стыковки «Бурана» со станцией «Мир». Кстати, он мог ее эвакуировать с орбиты на Землю по частям - вместимости отсека хватало. Фото: Архив «Роскосмоса» height=100% width=100%
Схема стыковки «Бурана» со станцией «Мир». Кстати, он мог ее эвакуировать с орбиты на Землю по частям - вместимости отсека хватало. Фото: Архив «Роскосмоса»
Однако все эти удивительные документы просто меркнут перед фактом, что полет «Бурана» начинал готовить еще Юрий Алексеевич Гагарин! Но как же это возможно, ведь он погиб за 20 лет до полета «беспилотника»?
Буран height=100% width=100%
"Буран" и "Энергия" перед установкой на стартовый стол
Фото: Роскосмос.
Дело в том, что дипломной работой Юрия Алексеевича в Академии имени Жуковского была разработка космического корабля многоразового использования. Причем это был совместный учебный проект группы первых космонавтов, в которой Гагарин выполнял роль главного конструктора.
Транспортировка height=100% width=100%
Транспортировка "Бурана" и "Энергии" на стартовую площадку
Фото: Роскосмос.
Гагарин, Титов, Николаев, Быковский, Попович проектировали космический корабль, который мог возвращаться на землю и садиться на аэродром как самолет (американцы начали разрабатывать свои спейс шаттлы лишь в середине 1970-х).
Вариант компоновки многоразового корабля и ракеты-носителя. Так называемый мини-«Буран» с одним пилотом. Фото: Архив «Роскосмоса» height=100% width=100%
Вариант компоновки многоразового корабля и ракеты-носителя. Так называемый мини-«Буран» с одним пилотом. Фото: Архив «Роскосмоса»
Рассматривалось несколько компоновок, и одна была невероятно похожа на хорошо известный нам «Буран». Сохранилась фотография 1965 года. На ней - подготовка к испытанию этой модели в аэродинамической трубе. Вокруг стенда - все разработчики, в том числе и Юрий Алексеевич.
Один из двигателей ракеты-носителя height=100% width=100%
Один из двигателей ракеты-носителя "Энергия"
Фото: Роскосмос.
Справедливости ради нужно отметить, что окончательная модель, выбранная Гагариным, отличалась от «бурановской». Она стала более плоской - больше похожей на летающую тарелку, у нее появились дополнительные раскладные крылья в передней части. Однако главный принцип остался неизменен - вывод на орбиту ракетой-носителем и возвращение путем планирования и посадки по-самолетному.
Страница из рассекреченной программы первого полета многоразового корабля. на ней - вероятный район падения космического самолета при аварии на спуске. Фото: Архив «Роскосмоса» height=100% width=100%
Страница из рассекреченной программы первого полета многоразового корабля. на ней - вероятный район падения космического самолета при аварии на спуске. Фото: Архив «Роскосмоса»
17 февраля 1968 года Гагарин блестяще защитил проект своего космического самолета многоразового использования, получив квалификацию «летчик-инженер-космонавт». Профессора посоветовали Юрию Алексеевичу продолжать работу и писать на ее основе диссертацию. Гагарин согласился и признался, что его новая мечта - слетать в космос на своем корабле...
План спуска и посадки height=100% width=100%
План спуска и посадки "Бурана". С реальностью разошлись всего на три минуты.
Фото: Роскосмос.
Через месяц первый космонавт планеты погиб в учебном полете. И кто знает, по какому бы пути пошла наша космонавтика, если бы он остался жив и продолжил научную работу...
Баллистическая схема запланированного первого полета height=100% width=100%
Баллистическая схема запланированного первого полета "Бурана"
Фото: Роскосмос.
Запланированные участки первого полета height=100% width=100%
Запланированные участки первого полета "Бурана"
Фото: Роскосмос.
Грузовой траспортный аппарат для ракеты-носителя height=100% width=100%
Грузовой траспортный аппарат для ракеты-носителя "Энергия"
Фото: Роскосмос.
Средства аварийного катапультирования с height=100% width=100%
Средства аварийного катапультирования с "Бурана"
Фото: Роскосмос.
Схема авиационной транспортировки систем height=100% width=100%
Схема авиационной транспортировки систем "Бурана" и "Энергии" на АН-225 "Мрия"
Фото: Роскосмос.
Схема авиационной транспортировки систем height=100% width=100%
Схема авиационной транспортировки систем "Бурана" и "Энергии" на самолете 3М-Т
Фото: Роскосмос.
Транспортный ракетно-космический комплекс. Вместо height=100% width=100%
Транспортный ракетно-космический комплекс. Вместо "Бурана" ракета-носитель выводит на орбиту специальную капсулу с грузом
Фото: Роскосмос.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Ура! Наши НЕ передрали аэродинамическую схему Шаттла! Это был дипломный проект Гагарина. :).

Вот именно такой корабль и нужен на смену Союзу и Прогрессу. Соответственно в пассажирском и грузовом исполнении. Причём грузовик должен стать первым. На нём будет всё отработано, и вылечены детские болезни. А потом можно и людей возить.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Arzach

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 11:52:38Ура! Наши НЕ передрали аэродинамическую схему Шаттла! Это был дипломный проект Гагарина. :).
Это лишь очередная дезинформация:



Есть и подробный разбор этого "открытия": Buran_Gagarin.pdf

Вы не можете просматривать это вложение.

Павел73

#79
Значит всё-таки передрали... :(.

Впрочем, остального это не меняет. Такой корабль нужен.

PS Прочитал. Нет, не передрали. Просто это был не диплом Гагарина, а модель другого летательного аппарата, которую они изучали в 1965. Тем не менее, и Шаттл и Буран весьма её напоминали, разница была только в более коротком фюзеляже, крыле двойной стреловидности и отсутствии подфюзеляжного киля. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.