История Бурана

Автор Шамс, 15.11.2023 19:51:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 20:42:48САС Бурана реализована на концепции безопасного выхода из всех возможных НШС (более 500). т.е. решена принципиально иначе, чему обычных РН и ПКК.
Дмитрий, при всём огромном к вам уважении... На начальном этапе полёта это только катапультирование и только двоих. Ну и кому нужен такой корабль, с которого спастись в случае чего ещё сложнее, чем с Востока? Там-то хоть ракета на порядок легче, и возможный взрыв на старте не такой мощный...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

WkWk

Потом вроде 4 х хотели катапультировать , но ....

Павел73

Цитата: WkWk от 22.11.2023 20:59:55Потом вроде 4 х хотели катапультировать , но ....
Вот-вот. Вместо того, чтобы по максимуму использовать преимущества крылатого корабля (снижение перегрузок и требований к участникам полёта по здоровью и подготовке) он требует парашютной и катапультной подготовки для каждого участника полёта. Очень, очень "совершенный" корабль! :(

Вот так и была на долгие годы дискредитирована идея многоразового крылатого космического корабля.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 22.11.2023 20:53:58
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 20:42:48САС Бурана реализована на концепции безопасного выхода из всех возможных НШС (более 500). т.е. решена принципиально иначе, чему обычных РН и ПКК.
Дмитрий, при всём огромном к вам уважении... На начальном этапе полёта это только катапультирование и только двоих. Ну и кому нужен такой корабль, с которого спастись в случае чего ещё сложнее, чем с Востока? Там-то хоть ракета на порядок легче, и возможный взрыв на старте не такой мощный...
Ещё раз. Разжёвываю. Концепция САС системы Энергия-Буран основана на:
1) Предотвращении опасного развития аварийных ситуаций в ДУ ступеней и отключении потенциально аварийных ЖРД до наступления аварии.
2) Приведении системы, в зависимости от времени НШС, в кинематические параметры, обеспечивающие возвращение ОК на аэродром в районе старта, на запасной аэродром или выведение ОК на аварийные либо штатные орбиты.
То есть спасение экипажа обеспечивалось путём спасения всего ОК.
Тем не менее, для подстраховки на этап ЛКИ вводились катапультные кресла для спасения экипажа из двух человек, а затем, на этапе штатных полётов - всех четырёх (после аварий Челленджера экипажи ОК сокращались до 4-х человек)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 21.11.2023 22:51:48По большинству показателей превосходил...  Любопытно по каким? :)
Весовое совершенство, аэродинамическое качество, грузоподъёмность "вверх и вниз".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 22.11.2023 10:28:36Буран - большая и непоправимая ошибка советской космической программы.

Он смертельно опасен, так как на нём практически отсутствует система аварийного спасения. Катапультируемые кресла не в счёт, они лишь продлят мучения. От взрыва в две килотонны на старте они не спасут.

Он крайне дорог, так как для его вывода на орбиту должна была использоваться ракета-носитель сверхтяжелого класса с очень дорогим одноразовым водородным блоком второй ступени и четырьмя ракетными блоками первой ступени с высоконапряженными двигателями, имеющими весьма сомнительные перспективы многоразовости.

Он просто не нужен, так как возвращать с орбиты было нечего, а выводить на орбиту - был Протон.

И две крупных аварии ракеты-носителя Зенит, имеющей практически такие же двигатели первой ступени, как и Энергия, наглядно показали: если бы, не дай Бог, система Энергия-Буран была запущена в реальную эксплуатацию, она бы в точности повторила обе катастрофы Шаттла. В том смысле, что оба Бурана с экипажами погибли бы из-за повреждений, полученных при запуске, и несовместимых с жизнью. Плюс гарантированное уничтожение обеих пусковых установок.
Павел, ВЫ САС сводите только к отделяемым кабинам и ДУ САС? Или просто пытаетесь троллить?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Павел73 от 22.11.2023 21:03:32
Цитата: WkWk от 22.11.2023 20:59:55Потом вроде 4 х хотели катапультировать , но ....
Вот-вот. Вместо того, чтобы по максимуму использовать преимущества крылатого корабля (снижение перегрузок и требований к участникам полёта по здоровью и подготовке) он требует парашютной и катапультной подготовки для каждого участника полёта. Очень, очень "совершенный" корабль! :(

Вот так и была на долгие годы дискредитирована идея многоразового крылатого космического корабля.
Спастись при аварии что Бурана, что любого другого можно лишь ОЧЕНЬ быстро удалившись от места аварии. Те имеем перегрузки  в любом случае. Хоть катапультируя пилотов в креслах, хоть утаскивая всю кабину/капсулу с экипажем целиком. Потому забудьте уже про "снижение требований" как аргумент в пользу крылатости. Даже в авто люди в авариях ломают ребра ремнями, а носы сработавшей подушкой.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:19:34Павел, ВЫ САС сводите только к отделяемым кабинам и ДУ САС?
Нормальную САС - да. То, что требует катапультной и парашютной подготовки - это шаг назад, к Востоку.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 22.11.2023 21:23:39
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:19:34Павел, ВЫ САС сводите только к отделяемым кабинам и ДУ САС?
Нормальную САС - да. То, что требует катапультной и парашютной подготовки - это шаг назад, к Востоку.
То есть Вы даже не допускаете мысли, что САС Бурана была гораздо лучше, чем то, что Вы считаете САС?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитата: telekast от 22.11.2023 21:21:18Спастись при аварии что Бурана, что любого другого можно лишь ОЧЕНЬ быстро удалившись от места аварии. Те имеем перегрузки  в любом случае. Хоть катапультируя пилотов в креслах, хоть утаскивая всю кабину/капсулу с экипажем целиком. Потому забудьте уже про "снижение требований" как аргумент в пользу крылатости.
Да, перегрузки в любом случае будут. Но во-первых, человек в отделяемой кабине защищён от ударной волны, пламени и обломков всё же значительно лучше, чем на кресле в скафандре. А во-вторых, даже если 10-12 g сделают его на некоторое время недееспособным, ему и не требуется ничего делать. Автоматика всё сделает за него и мягко приземлит кабину. А вот в скафандре на парашюте - ой ли? Переломы и другие травмы в момент приземления - обычное дело.

И да, направление действия перегрузок в отделяемой кабине - грудь-спина. А на кресле - голова-таз. Что переносится значительно хуже.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:28:21
Цитата: Павел73 от 22.11.2023 21:23:39
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:19:34Павел, ВЫ САС сводите только к отделяемым кабинам и ДУ САС?
Нормальную САС - да. То, что требует катапультной и парашютной подготовки - это шаг назад, к Востоку.
То есть Вы даже не допускаете мысли, что САС Бурана была гораздо лучше, чем то, что Вы считаете САС?
Да. САС Союза значительно совершеннее.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:17:52Весовое совершенство, аэродинамическое качество, грузоподъёмность "вверх и вниз".
Учитывая что это исключительно табличные данные и реально фиг знает как оно бы было....

Дмитрий В.

Я тут уже изрядно подзапутался. Кто-нибудь может сказать состав:
МКС Буран
УРКТС Буран
РКК Буран

Также: как соотносятся 1К11К25 и 11Ф36? Я всегда считал, что первое - это индекс всего ракетно-космического комплекса, включая РН, ОК, РБ 11Ф45, стартовый комплекс, техническую позицию и т.д., а 11Ф36 - это связка 11К25 и 11Ф35...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 22.11.2023 21:33:03
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:17:52Весовое совершенство, аэродинамическое качество, грузоподъёмность "вверх и вниз".
Учитывая что это исключительно табличные данные и реально фиг знает как оно бы было....
Это не табличные данные. Это КД на ОК второй серии. Да и по первой: система ТЗП Бурана была на тонну легче, чем у тогдашней ОС шаттла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:34:13Это не табличные данные. Это КД на ОК второй серии.
Который никогда не летал, а потому и подтвердить их не может....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 22.11.2023 21:43:36
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:34:13Это не табличные данные. Это КД на ОК второй серии.
Который никогда не летал, а потому и подтвердить их не может....
Как бэ, мат. и физ. моделирование в то время достигло достаточно высокого уровня, чтобы делать подобные выводы без лётных испытаний. А на стадии выпуска КД масса считается с точностью 1-3%, не хуже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

спец

Цитата: Павел73 от 22.11.2023 20:33:50
Цитата: спец от 22.11.2023 15:00:35Павел, прочитайте уж про САС Бурана. Чисто на всякий случай.
http://www.buran.ru/htm/katapu.htm
"Для галочки" тогда ничего не делалось, все было досконально проработано и проведены необходимые испытания.
Именно для галочки. Сколько народу "спасается" с Бурана таким образом? Двое, и только на этапе ЛКИ. А потом, когда экипаж будет больше? Не надо спасать?

И расстояние от ракеты на старте - 500 метров на катапультируемом кресле за десять секунд. Она конечно за это время не взорвется, будет ждать, когда они улетят...
Паш, не для галочки, поверьте.

спец

Хоть и не моя тогдашняя тема, но по теме 11Ф35 работал. Хотя и по другому направлению. ;)

спец

По 17КС больше, но это цепляли краем.

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2023 21:33:10Я тут уже изрядно подзапутался. Кто-нибудь может сказать состав:
МКС Буран
УРКТС Буран
РКК Буран

Также: как соотносятся 1К11К25 и 11Ф36? Я всегда считал, что первое - это индекс всего ракетно-космического комплекса, включая РН, ОК, РБ 11Ф45, стартовый комплекс, техническую позицию и т.д., а 11Ф36 - это связка 11К25 и 11Ф35...
В ее состав входили многоразовый ракетно-космический комплекс (индекс 11Ф36), состоящий из ракеты-носителя (индекс 11К25), орбитального корабля (индекс 11Ф35) и межорбитального буксира (индекс 11Ф45), а также стартовый комплекс, универсальный комплекс стенд-старт, технический комплекс...