История Бурана

Автор Шамс, 15.11.2023 19:51:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 12:34:56Значит всё-таки передрали... :(.

Впрочем, остального это не меняет. Такой корабль нужен.

PS Прочитал. Нет, не передрали. Просто это был не диплом Гагарина, а модель другого летательного аппарата, которую они изучали в 1965. Тем не менее, и Шаттл и Буран весьма её напоминали, разница была только в более коротком фюзеляже, крыле двойной стреловидности и отсутствии подфюзеляжного киля. :)
Не нужен.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Нужен. Нужен новый корабль, который имел бы преимущества по сравнению с Союзом. Это многоразовость, минимум перегрузок, максимум манёвра при спуске, и точность посадки. То есть крылатый. Я всегда был за такой корабль, с самых первых появлений здесь на форуме. А космонавты во главе с Гагариным - ещё до моего рождения. Иначе скоро будем кусать локти, глядя на Дрим Чазер или другой подобный корабль у американцев или китайцев.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 13:51:13Нужен. Нужен новый корабль, который имел бы преимущества по сравнению с Союзом. Это многоразовость, минимум перегрузок, максимум манёвра при спуске, и точность посадки. То есть крылатый. Я всегда был за такой корабль, с самых первых появлений здесь на форуме. А космонавты во главе с Гагариным - ещё до моего рождения. Иначе скоро будем кусать локти, глядя на Дрим Чазер или другой подобный корабль у американцев или китайцев.
Много же раз обсуждали. С Вами в тч. Можно еще раз. 
Крылатый корабль тяжелее бескрылого. Меньшая ПН при прочих равных.
Снижение перегрузок при спуске не снижает требований к экипажу и грузам, тк перегрузки при старте остаются минимум прежними. Те, смысла нет. 
Аэродинамический маневр доступен и бескрылым аппаратам, дазе "фаре" Союза. Поднять АК на гиперзвуке дл 1,3 и все, Боковой маневр сравняется с крвлатым КК. 
Проектов подобных гагаринскому быдо вагон с тележкой. Скажем в 50х у штатовцев уже гоняли модель аля "ботинок" БОРа/ДримЧайзера. Несущий корпус, называлось. Кирпич, тарелка будут лучше крылатого по массовому совершенству.
Крылатый станет актуальным когда не только посадка, но и взлет будут саиолетными. До этого крылатыц будет проигровать.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Контраргументы на этот список тоже говорил неоднократно, повторяться не буду.

А вот что локти будем кусать, уверен. И заявлять, что не очень-то и хотелось.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 16:57:14Контраргументы на этот список тоже говорил неоднократно, повторяться не буду.

А вот что локти будем кусать, уверен. И заявлять, что не очень-то и хотелось.
А чего бы не поаторить? Это не очень вежливо. Я вотт не поленился.
Насчет кусания локтей. Вы сами, емнип, говорили, что условное копирование Шатлла было ошибкой. Засем же вноаь на те же грабли наступать?  ::)
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дмитрий В.

Сравнение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Летавшие Шаттл и Буран имели АК на гиперзвуке 1 и 1,3 соответственно. Бескрылый Бор4 выполнил в одном из полетов боковой маневр в 600 км, но к конце спускался по глубокой спирали, те в норме мог выполнить маневр дальше. Так в интернетвх пишут.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Arzach

Цитата: telekast от 29.11.2023 19:41:40 Бескрылый Бор4... Так в интернетвх пишут.
Там вам и не такое напишут.

Павел73

Цитата: telekast от 29.11.2023 17:41:31Насчет кусания локтей. Вы сами, емнип, говорили, что условное копирование Шатлла было ошибкой.
А не надо копировать Шаттл. Вообще ничего не надо копировать. Надо решать задачи, которые сегодня стоят перед космонавтикой. На мой взгляд, главная задача пилотируемой космонавтики - повысить доступность полётов в космос. По деньгам, здоровью и подготовке. Чтобы сделать их массовыми. Для этого нужно по максимуму приблизить их к обычным авиаполётам. Этого можно достичь, если космические корабли с точки зрения аэродинамики будут представлять собой самолёты. Имея перегрузку при запуске на ракете не более 3 единиц (грудь-спина, вполне переносимо любым относительно здоровым человеком), при спуске они способны обеспечить не более 2 единиц. То есть практически как при авиаполёте. Манёвр по курсу свыше 2000 км не только обеспечивает высокоточную посадку на космодром после одного-двух витков (минимальный туристический полёт, который лично меня вполне бы устроил), но и позволяет задействовать всю мощнейшую авиационную инфраструктуру, причём не только в России.

Когда я ещё в начале своего появления на форуме выступал за создание крылатого корабля, то слыхом не слыхивал ни про какой Дрим Чазер. Так что ни о каком "копировании" и речи быть не может. Уверен, что за кораблями такого класса будущее полётов на околоземную орбиту.

А шлёп в пустыню или плюх в океан это прошлый век.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

simple

клиппер был кратковременное просветление

Mavik

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 20:22:02
Цитата: telekast от 29.11.2023 17:41:31Насчет кусания локтей. Вы сами, емнип, говорили, что условное копирование Шатлла было ошибкой.
А не надо копировать Шаттл. Вообще ничего не надо копировать. Надо решать задачи, которые сегодня стоят перед космонавтикой. На мой взгляд, главная задача пилотируемой космонавтики - повысить доступность полётов в космос. По деньгам, здоровью и подготовке. Чтобы сделать их массовыми. Для этого нужно по максимуму приблизить их к обычным авиаполётам. Этого можно достичь, если космические корабли с точки зрения аэродинамики будут представлять собой самолёты. Имея перегрузку при запуске на ракете не более 3 единиц (грудь-спина, вполне переносимо любым относительно здоровым человеком), при спуске они способны обеспечить не более 2 единиц. То есть практически как при авиаполёте. Манёвр по курсу свыше 2000 км не только обеспечивает высокоточную посадку на космодром после одного-двух витков (минимальный туристический полёт, который лично меня вполне бы устроил), но и позволяет задействовать всю мощнейшую авиационную инфраструктуру, причём не только в России.

Когда я ещё в начале своего появления на форуме выступал за создание крылатого корабля, то слыхом не слыхивал ни про какой Дрим Чазер. Так что ни о каком "копировании" и речи быть не может. Уверен, что за кораблями такого класса будущее полётов на околоземную орбиту.

А шлёп в пустыню или плюх в океан это прошлый век.
В этом направлении работает Virgin Galactic и немного Blue Origin. В РФ что-то делается по приближению массовости и доступности с помощью самолетных технологий?

Павел73

Цитата: simple от 29.11.2023 20:36:19клиппер был кратковременное просветление
Только делать его надо было нормально. На мой взгляд, наилучшим вариантом был бы Буран, просто уменьшенный в два раза. Даже название за ним можно было сохранить. Преемник. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

simple

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 20:47:27Даже название за ним можно было сохранить. Преемник.
бурашка 

telekast

Цитата: Arzach от 29.11.2023 19:47:31
Цитата: telekast от 29.11.2023 19:41:40 Бескрылый Бор4... Так в интернетвх пишут.
Там вам и не такое напишут.
На гиперзвуковом участке крылья у Бор4 были сложены и в работу вступали почти на финише. Потому он был бескрылым несущим корпусом.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 20:22:02
Цитата: telekast от 29.11.2023 17:41:31Насчет кусания локтей. Вы сами, емнип, говорили, что условное копирование Шатлла было ошибкой.
А не надо копировать Шаттл. Вообще ничего не надо копировать. Надо решать задачи, которые сегодня стоят перед космонавтикой. На мой взгляд, главная задача пилотируемой космонавтики - повысить доступность полётов в космос. По деньгам, здоровью и подготовке. Чтобы сделать их массовыми. Для этого нужно по максимуму приблизить их к обычным авиаполётам. Этого можно достичь, если космические корабли с точки зрения аэродинамики будут представлять собой самолёты. Имея перегрузку при запуске на ракете не более 3 единиц (грудь-спина, вполне переносимо любым относительно здоровым человеком), при спуске они способны обеспечить не более 2 единиц. То есть практически как при авиаполёте. Манёвр по курсу свыше 2000 км не только обеспечивает высокоточную посадку на космодром после одного-двух витков (минимальный туристический полёт, который лично меня вполне бы устроил), но и позволяет задействовать всю мощнейшую авиационную инфраструктуру, причём не только в России.

Когда я ещё в начале своего появления на форуме выступал за создание крылатого корабля, то слыхом не слыхивал ни про какой Дрим Чазер. Так что ни о каком "копировании" и речи быть не может. Уверен, что за кораблями такого класса будущее полётов на околоземную орбиту.

А шлёп в пустыню или плюх в океан это прошлый век.
Еще раз. Применение крыльев не снизит требования к здоровью. Потому что экипаж должен пережить не только посадку, но и, в первую очередь, взлет. А взлетные перегрузки минимум не уменьшатся. По отзывам кого-то из летавших взлет на Шаттле был менее комфортным. "На Шаттле лучше садиться, а на Союзе взлетать" (с) нипомнюкто
Задействовать авиационную инфраструктуру если ииполучится, то крайне ограничено. Немного аэродромов могут принять подобный аппарат, ииеготеще потом нудно оттуда выаезти, ибо КА не самолет, сам не перелетит.
Чтобы, скажем, с ввсоты 100 км пролететь без двигателя 2000 км нужно иметь аэродинамическое качество 20.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

simple

Цитата: telekast от 29.11.2023 21:33:20По отзывам кого-то из летавших взлет на Шаттле был менее комфортным.
комфорт чисто субъективное дело, перегрузки на шаттле (буквально седня как по заказу видео старта смотрел) большую часть времени 1.3 поменьше времени 1.6, а союз 3-4 

Arzach

Цитата: telekast от 29.11.2023 21:01:12
Цитата: Arzach от 29.11.2023 19:47:31
Цитата: telekast от 29.11.2023 19:41:40 Бескрылый Бор4... Так в интернетвх пишут.
Там вам и не такое напишут.
На гиперзвуковом участке крылья у Бор4 были сложены и в работу вступали почти на финише. Потому он был бескрылым несущим корпусом.
Имху
Консоли крыла начинали раскладываться задолго до финиша - на высотах порядка 60-70 км - для балансировки и управления по крену. Поэтому он был крылатым аппаратом с несущим корпусом (в отличие, например, от бескрылой версии "Клипера").

Штуцер

Цитата: АниКей от 29.11.2023 07:03:22Тайны последнего советского суперпроекта: Полет «Бурана» начинал готовить Юрий Гагарин
Ну давайте лепить из Гагарина гениального инженера - конструктора.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

telekast

Цитата: simple от 29.11.2023 21:47:17
Цитата: telekast от 29.11.2023 21:33:20По отзывам кого-то из летавших взлет на Шаттле был менее комфортным.
комфорт чисто субъективное дело, перегрузки на шаттле (буквально седня как по заказу видео старта смотрел) большую часть времени 1.3 поменьше времени 1.6, а союз 3-4 
Я не знаю точных значений. Я лишь помню высказывание нашего космонавта, летавшего иина тех и на других. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Arzach от 29.11.2023 21:51:40
Цитата: telekast от 29.11.2023 21:01:12
Цитата: Arzach от 29.11.2023 19:47:31
Цитата: telekast от 29.11.2023 19:41:40 Бескрылый Бор4... Так в интернетвх пишут.
Там вам и не такое напишут.
На гиперзвуковом участке крылья у Бор4 были сложены и в работу вступали почти на финише. Потому он был бескрылым несущим корпусом.
Имху
Консоли крыла начинали раскладываться задолго до финиша - на высотах порядка 60-70 км - для балансировки и управления по крену. Поэтому он был крылатым аппаратом с несущим корпусом (в отличие, например, от бескрылой версии "Клипера").
Вклад крыльев с таким V ннбольшой, так что они выполняли функцию управляющих и табилизирующих поверхностей, скорее.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29