История Бурана

Автор Шамс, 15.11.2023 19:51:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Юрченко

Цитата: simple от 29.11.2023 21:47:17комфорт чисто субъективное дело, перегрузки на шаттле (буквально седня как по заказу видео старта смотрел) большую часть времени 1.3 поменьше времени 1.6, а союз 3-4 
Комфорт это не только перегрузки, но и вибрации. На взлете у шаттла уровень вибраций был очень серьезный.

Дем

Цитата: Павел73 от 29.11.2023 20:22:02Этого можно достичь, если космические корабли с точки зрения аэродинамики будут представлять собой самолёты. Имея перегрузку при запуске на ракете не более 3 единиц (грудь-спина, вполне переносимо любым относительно здоровым человеком), при спуске они способны обеспечить не более 2 единиц.
На аттракционах допустимы перегрузки до 4 же - т.е. они считаются безопасными для любого человека не имеющего явных медицинских проблем
Цитата: Павел73 от 29.11.2023 13:51:13Нужен. Нужен новый корабль, который имел бы преимущества по сравнению с Союзом. Это многоразовость, минимум перегрузок, максимум манёвра при спуске, и точность посадки. То есть крылатый.
Большой маневр и самолётная посадка - это блажь (в смысле никогда не нужно)
Корабль на менее чем десять человек может быть увезён с любого места посадки обычным грузовиком - так зачем лишние сложности?
Вон смотрим на попрыгучик Безоса - садят где попало и всем хорошо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: telekast от 29.11.2023 22:29:54
Цитата: simple от 29.11.2023 21:47:17
Цитата: telekast от 29.11.2023 21:33:20По отзывам кого-то из летавших взлет на Шаттле был менее комфортным.
комфорт чисто субъективное дело, перегрузки на шаттле (буквально седня как по заказу видео старта смотрел) большую часть времени 1.3 поменьше времени 1.6, а союз 3-4 
Я не знаю точных значений. Я лишь помню высказывание нашего космонавта, летавшего иина тех и на других.
Да. Это сказал Юрий Усачёв, он отвечал на мой вопрос. Взлёт на Шаттле менее комфортен из-за запуска твердотопливных ускорителей, которые дают сразу очень большую тягу. Говорят, будто с табуретки упал на спину, и резко прижало к полу (не помню, он это говорил или кто-то другой).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#103
Цитата: Дем от 03.12.2023 12:17:30На аттракционах допустимы перегрузки до 4 же - т.е. они считаются безопасными для любого человека не имеющего явных медицинских проблем
А что значит явные медицинские проблемы? Вот для кого-то 3 же нормально, а 4 - уже многовато. Тем более, при возвращении с орбиты даже после недельного пребывания в невесомости там совсем другие ощущения будут. Это не на аттракционе покататься после одного "же" на Земле. Шаттл тем и хорош был, что не более двух "же" при спуске.
Цитата: Дем от 03.12.2023 12:17:30Большой маневр и самолётная посадка - это блажь (в смысле никогда не нужно)
Корабль на менее чем десять человек может быть увезён с любого места посадки обычным грузовиком - так зачем лишние сложности?
 
Где сложности? Космодрому аэродром с хорошей ВПП требуется в любом случае. Авиационная посадка космических кораблей позволяет задействовать мощную авиационную инфраструктуру по всему земному шару. То есть при необходимости срочной посадки, имея возможность большого манёвра по курсу, можно нормально приземлиться в любом аэропорту мира, который встретится по трассе, плюс-минус 2000 км влево-вправо от трассы. И там в случае необходимости окажут любую помощь. В авиации такие ситуации давно отработаны.

Для капсульных же кораблей любая посадка - целая спасательная операция. Плюх в океан - нужны корабли. Шлёп в пустыню - нужны вертолёты и вездеходы. И так каждый полет. На мой взгляд, так должно быть только при нештатных ситуациях. Нормальная штатная посадка не должна иметь существенных отличий от обычного авиаполета.

ЦитироватьВон смотрим на попрыгучик Безоса - садят где попало и всем хорошо.
Ракетный попрыгунчик опаснее крылатого корабля. У него баки с неизрасходованным топливом, которое неизбежно останется, так как он садится на ракетной тяге. В случае жёсткой посадки будет высоковероятное разрушение баков, взрыв и пожар. У крылатого же корабля можно в циклограмме спуска предусмотреть обязательное полное израсходование топлива до приземления. И садиться он будет с пустыми баками.

В общем взлетать в космос лучше действительно на ракетной тяге. В случае  чего ракетный двигатель с баками можно просто отстрелить. А приземляться - на крыльях, с пустыми баками.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32А что значит явные медицинские проблемы?
Явные - это значит создающие проблемы и в обычной жизни. Т.е. почти наверняка уже на лечении где-нибудь.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Тем более, при возвращении с орбиты даже после недельного пребывания в невесомости там совсем другие ощущения будут.
Ну это да, спуск желателен помягче.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Где сложности? Космодрому аэродром с хорошей ВПП требуется в любом случае. Авиационная посадка космических кораблей позволяет задействовать мощную авиационную инфраструктуру по всему земному шару.
А зачем её задействовать если можно обойтись? И разве в Бока-чике есть аэродром?
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Для капсульных же кораблей любая посадка - целая спасательная операция. Плюх в океан - нужны корабли. Шлёп в пустыню - нужны вертолёты и вездеходы. И так каждый полет.
Ну это больше традиция. Потому что денег не жалко.
Вот почему за Аполлонами гоняли авианосец с вертолётами, а Дракону достаточно одного мелкого корабля и надувной лодки?
И на суше тоже хватит пары машин повышенной проходимости, не в лес же сажать будут на самом деле.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 07:30:32Ракетный попрыгунчик опаснее крылатого корабля. У него баки с неизрасходованным топливом, которое неизбежно останется, так как он садится на ракетной тяге. В случае жёсткой посадки будет высоковероятное разрушение баков, взрыв и пожар.
Можно сажать на воду - речек/озёр дохрена. Тут даже значимой глубины не надо (тем более если метан который улетит)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: Дем от 04.12.2023 07:44:23Явные - это значит создающие проблемы и в обычной жизни. Т.е. почти наверняка уже на лечении где-нибудь.
Отбор для полетов в космос такой, что отсеивается подавляющее большинство тех, кто и не имеет особых проблем со здоровьем в обычной жизни. И перегрузки тут играют одну из главных ролей.

Цитата: Дем от 04.12.2023 07:44:23А зачем её задействовать если можно обойтись? И разве в Бока-чике есть аэродром?
А зачем без неё обходиться, если она есть и работает? А Бока-чика - как это нет? Браунсвилл, всего в 40 километрах. Вполне годится. Впрочем, как только в Бока-чике появится пилотируемая космонавтика, наверняка и аэропорт появится. Если Браунсвилл не устроит.
Цитата: Дем от 04.12.2023 07:44:23Можно сажать на воду - речек/озёр дохрена. Тут даже значимой глубины не надо (тем более если метан который улетит)
Я и говорю - американцам можно, у них тепло. А у нас - бум и хрясь! - на лёд. Случаи с Союзами реально были, и с беспилотным, и с пилотируемым, в ледяную воду. Фу, мерзко! Купание после космоса - это не для нас.

Я понимаю конечно, что профессиональные лётчики космонавты не должны быть хлюпиками. Но и дальнейшее продвижение земной цивилизации в космос будет невозможным, если не делать его доступнее для простых людей. Которым не надо купаться в ледяной воде.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14Отбор для полетов в космос такой, что отсеивается подавляющее большинство тех, кто и не имеет особых проблем со здоровьем в обычной жизни.
Ну так уже пора посылать не здоровых а умных
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14А зачем без неё обходиться, если она есть и работает?
То что известный орган есть и работает - не повод удалять через него гланды.
Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14Я и говорю - американцам можно, у них тепло. А у нас - бум и хрясь! - на лёд. Случаи с Союзами реально были, и с беспилотным, и с пилотируемым, в ледяную воду. Фу, мерзко! Купание после космоса - это не для нас.
Если садиться так же точно, как Маск свою ступень - то можно и в тёплый бассейн ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Nick Stevens

Наконец-то орбитальный самолет с насадкой для приготовления сосисок.

Если серьезно, что это за штырь спереди?
Nick
Вы не можете просматривать это вложение.

WkWk

Цитата: Павел73 от 04.12.2023 10:13:14Отбор для полетов в космос такой, что отсеивается подавляющее большинство тех, кто и не имеет особых проблем со здоровьем в обычной жизни. И перегрузки тут играют одну из главных ролей.
Вызов?  Не, не слышал ;)
В принципе со времен полета Восхода-2 понятно что особых требований по здоровью для космонавтов не нужно....

АниКей


Цитироватьboosty.to

Павел Шубин - писатель


Для начала представлюсь. Меня зовут Шубин Павел Сергеевич, по образованию я математик. Когда началась мое изучение космонавтикой,  даже не могу вспомнить. Скорей всего, в глубоком детстве, когда прочитал "Вселенную, Жизнь, Разум" Шкловского. Сейчас я сам пишу книги, для чего сижу в архивах, библиотеках, изучаю музеи, ищу свидетелей тех или иных событий и беру интервью. Итогом работы уже стали две серьезные научно-популярные книги: "Венера. Неукротимая планета" и "Луна. История, люди, техника. Книга первая", а также несколько сборников документов: "Объект Е-6. Луна-9", "Ракетно-космическая система Н1-Л3", "Программа "Аполлон" в советских секретных документах".
Let me introduce myself. My name is Pavel Shubin. I hold a graduated diploma in Applied Mathematics. I can't recall when I first fell in love with astronautical science. Most likely it happened in my early childhood, when I read the book "Universe, Life and Mind" by Joseph Shklovskii. Now I write books myself and to do so I spend a lot of time in archives, libraries, museums, meet and interview participants and witnesses of important aerospace events. The result of my work are two solid popular science books: "Venus. The Tameless Planet." and "The Moon. History, People, Technics. Volume One.", and a number of document digests: "Object E-6. Luna-9", "Space rocket system N1-L3", "Apollo program in classified Soviet documents".
Я бы рад написать, что все это приносит средства для продолжения работы. Когда-то я надеялся, что издание прошлой книги, позволит нарабатывать материалы на написание новой и ее издание. Увы, это не так. Самая затратная часть работы - работа в архивах. Она требует больших расходов, так как архивы находятся в других городах, также больших денег требуют заказы архивных документов.
В связи с этим, я решил обратиться к Вам. Поддержите мои начинания и позвольте закрыть многие "белые пятна" в отечественной космонавтике! Брать деньги просто так я не могу, поэтому решил выкладывать для спонсоров интересные отчеты, связанные с нашей космонавтикой, из тех что раньше не публиковались. Уверен, они будут интересны как специалистам, так и просто людям увлеченным космонавтикой.
Пример подобного отчета с оформлением можно посмотреть здесь
http://shubinpavel.ru/Space_Shuttle_IPM.pdf


I would be glad to say that my publications raise funds enough to continue my researches. I used to hope that every book publication would allow to write and publish next book. Alas, it is not the case. The most cost-intensive part of research is study of archives. Archives are located in different cities and require lots of travel, ordering archival documents is also expensive.
Hence I appeal to you. Please support my research and let me fill gaps in the history of space exploration by the Soviet and Russian scientists! I don't want to take money for nothing, so my sponsors will get access to interesting space exploration reports, which have never been published earlier. I am sure they may be interesting to specialists as well as members of general public, who are passionate about space flights.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

11K25_Energia

Кто-нибудь знает, как называется книга, в которой появилась эта фотография? Возможно, что-нибудь по истории ТМЗ?
IMG_0634.JPG

АниКей


tass.ru

Глава Роскосмоса призвал исключить слепое повторение зарубежных достижений
ТАСС


МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Слепое копирование зарубежных достижений должно быть полностью исключено при реализации масштабных проектов в отечественной космической отрасли, заявил генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов на общем собрании Российской академии наук (РАН).
"Нам с вами крайне важно при принятии решений о реализации масштабных проектов фокусироваться на будущем. На нашем следующем шаге, на том, какую цель мы должны достигнуть, какую большую задачу хотим решить. Я хорошо понимаю, сколь велико искушение повторить то, что сумели сделать другие - двигаться в чужой колее. Однако целеполагание в нашей науке должно исключить слепое повторение зарубежных достижений и хождение по чужим следам", - сказал Борисов.
В качестве примера глава Роскосмоса привел космический корабль "Буран", с момента запуска которого в 2023 году исполнилось 35 лет. "Задача постройки многоразового корабля "Буран", к чести авторов и участников проекта, была решена блестяще. В тот период впервые удалось сделать космический корабль с возможностью полностью беспилотной автоматической посадки, и об этом нельзя забывать. Однако в то время ресурсов в стране для дальнейшего развития проекта не нашлось. Ход истории показал, что главная проблема, которая и предрешила судьбу этого проекта - отсутствие адекватного целеполагания, функционального заказа на этот космический комплекс", - подчеркнул Борисов.
Также глава Роскосмоса призвал российских специалистов научиться пользоваться чужим опытом, "но для себя ставить задачи по их дальнейшему прорывному развитию, уметь срезать углы и двигаться вперед".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Шамс

Сегодня 35 лет, как впервые взлетел Ан-225.
Особенно красиво, когда они вместе с Бураном.
В тоже время сегодня печальный день.
Можно сказать, день памяти.
Ни Буран, ни Ан-225 сохранить для потомков не получилось. :(

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьabnews.ru

На торги выставлен летно-исследовательский центр в Ленобласти


Ленинградская область. Компания «Алмаз-Антей» выставляет на продажу летно-исследовательский центр «Сиверский» в Ленобласти.
 
Он был построен для испытаний космического корабля «Буран». В начале февраля 2024 года, Обуховский завод, являющийся частью АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз–Антей», проведёт торги по продаже комплекса.
Лот включает в себя 16,5 га земли, два нежилых здания общей площадью около 220 м2 и движимое имущество. Начальная цена торгов составляет 67,7 млн рублей, передает «ДП».
Лётно-исследовательский центр «Сиверский» был создан Всесоюзным научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры (ВНИИРА), который занимался разработкой радиотехнического комплекса для навигации, посадки и контроля траектории движения космического корабля «Буран».
Когда ВНИИРА вошёл в состав компании «Алмаз-Антей», неиспользуемые активы института также были выставлены на продажу. Например, комплекс на Васильевском острове был продан за 4,81 млрд рублей ПАО «Группа ЛСР».
В данном случае участок в Сиверском относится к промышленной зоне, но не представляет большого интереса для покупателей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

#116
Цитата: АниКей от 25.12.2023 12:53:28Компания «Алмаз-Антей» выставляет на продажу летно-исследовательский центр «Сиверский» в Ленобласти.
 
Он был построен для испытаний космического корабля «Буран».
Не для испытаний "Бурана", а для отработки и испытаний его радионавигационных систем, которые разрабатывал ВНИИРА. А то некоторые СМИ уже начали трезвонить, что там сам "Буран" летал.

Пара цитат:

Цитата: https://dzen.ru/media/id/5e23260811691d00b406fdb4/kak-my-buran-sajali-5e3afb241c8cb8569a392fbf...систему посадки Бурана разрабатывал Всесоюзный научно-исследовательский институт радиоаппаратуры (ВНИИРА), а лётные испытания проводились специально для этих целей построенном Сиверским лётно-испытательном центром (СЛИЦ) на территории воинской части военного аэродрома Сиверский. Надо оговориться, что на самом деле площадка "С" существовала и до этого для испытаний авиационных радиосистем ближней навигации и посадки (РСБН). Она (площадка) называлась ЛИО - лётно-испытательный отдел и располагалась в деревянном бараке. Под Буран началось хорошее финансирование, построен трёхэтажный ЛПК - лабораторно-производственный корпус, закуплены дополнительные самолёты-лаборатории: Ту-134БВ, ТУ-134А, построен жилой 90-квартирный дом.

Цитата: https://dzen.ru/media/id/5e23260811691d00b406fdb4/siverskii-bolshoi-kosmos-i-malenkaia-gaika-5e2850d104af1f00adc8e818В 68-ми километрах к югу от Санкт-Петербурга расположен посёлок городского типа Сиверский. Правда, не такой уж он и маленький: более 20 тыс. жителей. Теперь, включив в свой состав близлежащие, значительно обезлюдившие деревни, это образование стало называться "Сиверское городское поселение" с населением более 30 тыс. жителей.

Помимо Петра Христиановича Витгенштейна, Ивана Николаевича Крамского, Аполлона Николаевича Майкова, Владимира Владимировича Набокова, Самсона Вырина и купцов Елисеевых пос. Сиверский ещё известен одноименным военным аэродромом (позывной «Ордынка»)...

Когда в 70-х годах прошлого века началась разработка Бурана, систему ближней навигации и посадки поручили разработать Всесоюзному НИИ радиоаппаратуры (ВНИИРА), располагавшемуся в Ленинграде (В.О., Шкиперский проток, 19). ВНИИРА для лётных испытаний создал две площадки на двух аэродромах: одну - на аэродроме Пушкин (позывной «Дождевик»), вторую – в Сиверском. Но Пушкин – «однорукий» аэродром, его северное направление закрыто от полётов аэродромом Пулково. Для исследований и лётных испытаний это не годилось, поэтому все работы проводились в Сиверском.

Работы завершились, Буран успешно слетал в космос и приземлился, а площадка ВНИИРА выросла и превратилась в Сиверский лётно-исследовательский центр (СЛИЦ) со штатом в 450 чел., в котором велись разработки по многим направлениям авиации и ПВО. В 90-х годах всё пошло прахом, СЛИЦ сначала обезлюдел, в прошлом году его вообще сравняли с землёй. Военный аэродром тоже доживает последние дни: в этом году землю передают областной администрации, дальнейшая судьба всего туманна.

PS: Кстати, в Сиверском есть памятник Герману Титову - он туда после училища был распределён, и летал на МиГ-15.

Арсений

Шамс, а можете подсказать с какого дела этот лист ?