Крылья для КОРОНЫ.

Автор Юрий Михайлович Темников, 27.10.2023 12:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

garg

Ну  так продемонстрируйте хотя бы в KSP эту разницу в 390-50=350 м/с - это уже значимый результат. Что вам стоит. Это же так просто. Можно без модов на реальный размер. Так проще и быстрее, тем более что сам принцип и механизм потерь и прибавки дельты почти не зависит от размера моделируемой планеты. А сконструировать модельный аппарат будет в разы быстрее.
Условия - 2 ролика - обычный воздушный старт с 45-60 градусным стартом от самолета носителя и горизонтальный старт. с демонстрацией массы/дельты на орбите - это встроенный инструмент этого почти детского симулятора.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

telekast

Цитата: Дедан от 18.02.2025 00:22:47Рекомендую вам на будущее слегка подумать ,прежде чем что-то писать.
Я то думаю. Иногда считаю. В отличии от... ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29



blik

Цитата: Мичуров А. от 25.10.2025 12:12:37Двигатель запатентовали.
https://prokosmos.ru/2025/10/23/v-rossii-zapatentovali-demonstrator-dvigatelya-dlya-mnogorazovoi-raketi?ysclid=mh5wiowivr485055054

запатентовали разнотяг для движков с центральным телом. Учитывая, что с центральным телом на практике получается кактус. Ну флаг в руки, барабан на шею.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Giperion121

Прочитал тему, мне кажется ничего из такого маневра не получится, скорее всего РН типа Корона (конус без каких бы то ни было крыльев) уйдет в пике и не сможет из него выйти, а даже если получится после сброса с самолёта-носителя и падения потом полететь вверх, то никаких особых преимуществ по ∆V или массе ПН не будет, по сравнению с вертикальным стартом с той же высоты (предположим для эксперимента, что под Корону поставили первую ступень от Н-1, и разделение произошло на той же высоте 12 км в момент достижения нулевой скорости). 
Я бы вообще убрал из Короны все дорогие сложные сомнительные технологии, реализация которых скорее всего окажется невозможной, или же окажется не такой уж выгодной при постоянной эксплуатации, и превратил бы её в наш аналог СШ.
Да и сама концепция одноступа пока что никуда не годится. Для одноступа в виде космоплана нужен гибридный многорежимный двигатель с детонационным горением, одного лишь только КВРД тут недостаточно как мне кажется. А такого двигателя нет и ещё наверное очень долго не будет. 
Так что по-прежнему должен быть хотя бы двухступ.
Вместо КВРД обычный классический высотный ЖРД для второй ступени.
Вместо водорода метан.
Вместо композитного корпуса (и баков?) титановый корпус (и алюминиевые баки?)
В качестве первой ступени обновленный осовремененный блок А от Н-1 из нержавейки для удешевления, на метане, с посадкой на точку старта, в общем аналог СХ.
В итоге всё что остаётся от Короны это конический внешний вид и вероятно расположение грузового отсека.
За счёт добавления 1ой ступени и перехода на метан увеличивается ПН и сам грузовой отсек, или же можно увеличить заправку топливом.
Можно использовать как оригинальное центральное расположение грузового отсека с ПН у Короны, или более классическое верхнее расположение ПН.


Амерский SLAM:  Ракета была рассчитана на маловысотный полет со скоростью около 3 Махов, или высотный со скоростью около 4 Махов. На таких скоростях ей не нужны были крылья для создания подъемной силы, для этого хватало корпуса, хвостовых стабилизаторов и небольшого переднего оперения. Итоговую форму ракеты выбрали по итогам 1600 часов испытаний моделей в аэродинамической трубе.
  Это по поводу крыльев,непосредственно для КОРОНы. И "ГиганТского  сопротивления воздуха. Ведь атмосферу она пролетит намного быстрее обычной РН,сказывается большая начальная скорость и большее ускорение её набора.

Буцетам

Цитата: Giperion121 от 09.11.2025 23:52:31Я бы вообще убрал из Короны все дорогие сложные сомнительные технологии, реализация которых скорее всего окажется невозможной, или же окажется не такой уж выгодной при постоянной эксплуатации, и превратил бы её в наш аналог СШ.
Композиты убрать, всё остальное нормально придумано. А в дубовый старшип из сталюги, одноступы превращать противопоказано
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

garg

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 11.11.2025 18:27:49Амерский SLAM:  Ракета была рассчитана на маловысотный полет со скоростью около 3 Махов, или высотный со скоростью около 4 Махов. На таких скоростях ей не нужны были крылья для создания подъемной силы, для этого хватало корпуса, хвостовых стабилизаторов и небольшого переднего оперения. Итоговую форму ракеты выбрали по итогам 1600 часов испытаний моделей в аэродинамической трубе.
  Это по поводу крыльев,непосредственно для КОРОНы. И "ГиганТского  сопротивления воздуха. Ведь атмосферу она пролетит намного быстрее обычной РН,сказывается большая начальная скорость и большее ускорение её набора.
3 маха - немногим выше уровня моря, на высоте 10 км - 4 маха. Тяга - 15 тонн. Но диаметр 1,5 метра на 26м длинны. Вес - 26 тонн. Тогда как у короны - 10 м на 30м, вес - 300 тонн. И факт что обтекаемость не лучше. Т.е. мидель больше в  45 раз! И сопротивление во столько же.
Площадь "несущего корпуса" в горизонтальной проекции больше пропорционально весу, т.е. короне нужна таже скорость. Ну может 3 Мах хватит короне на высоте. все равно - только на воздушное сопротивление нужно будет ~ 300 тонн тяги по аналогии если считать. Т.е. это прямой аналог гравитационных потерь при вертикальном старте. И это при том что потери будут и до момента достижения необходимой скорости и после него довольно продолжительны, тупо по причине желания вами максимально горизонтального полета - для минимизации грав. потерь. И ведь разгон будет продолжаться и даже если вы будете набирать высоту - снижаться плотность среды, но скоростной напор будет падать гораздо медленнее.
И да, до 3 махов с 250 м/с начальных разгоняться корона будет не меньше 40 секунд. Тут половину времени или лететь с тангажом и потерями или проваливаться (без заметного заветного гравитационного эффекта (сложение векторов смотрим), но с нарастанием сопротивления)
Короче - SLAM крайне хреновый аргумент за горизонтально разгоняющуюся корону воздушного старта.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Тупо если бы горизонтальный полет с опорой на аэродинамику работал, даже классические ракеты поворачивали бы на горизонт гораздо раньше.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

nonconvex

Цитата: blik от 25.10.2025 15:23:21Ну флаг в руки, барабан на шею.
Что то вы, батенька, на барабанах зациклились. Куда не зайдешь - везде блик с барабаном. 

Giperion121

Цитата: Буцетам от 11.11.2025 18:32:01Композиты убрать, всё остальное нормально придумано. А в дубовый старшип из сталюги, одноступы превращать противопоказано
Композиты это да, везде почему-то прослеживается тенденция избавления от композитов, когда они присутствуют в первоначальном проекте: тот же ПТКНП, СШ, и наверное ещё найдутся примеры.
Из сталюки предлагал только первую ступень для неё, а вместо композита титан. А если заменить в ней композит даже на относительно лёгкий алюминиевый сплав, она тогда вероятно потеряет большую часть ПН. Посему надо признать что пока что одноступы очень далеки от реальности, учитывая эксперименты Маска с возвращением второй ступени, сталюка прогорает, а что тогда станет с карбоном?
И необходимого двигателя с центральным телом пока нет, всё что показывали макеевцы это всего лишь уменьшенный демонстратор на спирту.
РД-0120 водородный как пишут, восстановить производство невозможно или крайне дорого, а тут аж водородный КВРД для Короны, не менее сложный и дорогой, вдруг стал реален? Непонятно...
Или же они предполагают каким то образом использование технологий водородных ЖРД, которые разрабатываются для РБ КВТК?

Буцетам

Цитата: Giperion121 от 12.11.2025 03:16:59Из сталюки предлагал только первую ступень для неё, а вместо композита титан.
Титан с кислородом не совместим. А водород его, насколько помню, наводораживает. Может какие-то отдельные части и можно сделать из титана...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вы не там ищете проблему....
Задача ВС для КОРОНы,это создание большого флота многоразовых РН с хорошей ПН,способных взлетать и садиться практически в любой точке земного шара.. С использованием имеющейся авиационной инфраструктуры.
Я долго ждал,что  кто- предложит способ безопасного использования практически Любых  высококлассных аэродромов для этого...но так и не дождался. А ведь это самая главная проблема.
   А ведь этот вопрос давно решён для самолётов.  Это заправка в воздухе. КОРОНА,далее ССТО Садится возле аэродрома,затем  туда прилетает самолет-носитель с ремонтно -стартовой командой. РН проверяют  загружают ПН и подвешивают к СН. ОН стартует,набирает высоту ,ложится на курс.С другого "кустового" заправочного аэродрома взлетает самолёт заправщик.Они встречаются,РН заправляется и стартует.  Это несколько усложняет ВС,но делает его безопаснее.
  В случае нештатной ситуации топливо, ЖВ и ЖК можно просто и безопасно выкачать в атмосферу.
Кстати,если вас сильно напрягает гравиманевр ,обойдётесь и без него. ;D

garg

Корону даже к стратоланчу не подвесить. Ее только как МАКС на горб городить. А на горб городить такое одоробло это не про "в любой точке мира" с "имеющейся" авиационной инфраструктурой. Это не говоря что ЖК и ЖВ нет в наборе стандартной инфраструктуры.

Воздушная заправка жидкими водородом и кислородом - прелестно. Чур, вы первый пилот-испытатель такой системы.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: garg от 13.11.2025 00:09:23Корону даже к стратоланчу не подвесить. Ее только как МАКС на горб городить. А на горб городить такое одоробло это не про "в любой точке мира" с "имеющейся" авиационной инфраструктурой. Это не говоря что ЖК и ЖВ нет в наборе стандартной инфраструктуры.

Воздушная заправка жидкими водородом и кислородом - прелестно. Чур, вы первый пилот-испытатель такой системы.
Стратоланч вряд-ли больше 100т вытянет. Есть же проект "Геракл ,это кстати продолжение и развитие МАКСа, создавался под руководством того-же Лозино-Лозинского.Для него же создавались РД-701-703 .С ними -бы КОРОНА весьма стройнее бы выглядела.
Свою-то историю,хоть немного ,нужно знать.
С жёстким амерским захватом,в такой заправке особых проблем не вижу

telekast

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 13.11.2025 12:52:45С жёстким амерским захватом,в такой заправке особых проблем не вижу
Конечно не видите. Не вам же эту шляпу всю реализовывать. Но, думаю, и у других проблем не будет также. По той же причине. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

garg

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 13.11.2025 12:52:45Есть же проект "Геракл ,это кстати продолжение и развитие МАКСа, создавался под руководством того-же Лозино-Лозинского.
Ну так я о чем- на горбу такое возить. На горб такое крепить.
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 13.11.2025 12:52:45Для него же создавались РД-701-703 .С ними -бы КОРОНА весьма стройнее бы выглядела.
И вообще по итогу ваших размышлений - корона идет гулять и нужен именно МАКС. Т.к. от короны ничего не остается.
Единственное - в силу последних веяний,  перевести РД70х на метан-водород-кислород. Чтоб иметь совместное днище по кислород/метану если его не было в проекте. И т.к. ЖД габарит МАКС-у не светит изначально  будут только плюсы от такого решения
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: telekast от 13.11.2025 14:50:29
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 13.11.2025 12:52:45С жёстким амерским захватом,в такой заправке особых проблем не вижу
Конечно не видите. Не вам же эту шляпу всю реализовывать. Но, думаю, и у других проблем не будет также. По той же причине. ;D
С таким апломбом,не иначе как ГК?.Поскольку вы явно не оный,то вашему мнению грош цена. :) Не пришлось-бы шляпу жевать. ;D
  Да и моя попытка заглянуть за горизонт... Может кого-то и сподвигнет.

#439
Цитата: garg от 13.11.2025 18:21:35
ЦитироватьЕсть же проект "Геракл ,это кстати продолжение и развитие МАКСа, создавался под руководством того-же Лозино-Лозинского.
Ну так я о чем- на горбу такое возить. На горб такое крепить.
Да вы ШО! :-\ Как можно говорить о том чего не понимаете. Изначально развитием МАКСА  предлагался СН двухфюзеляжный с нижней подвеской. Та же мысль была и  у меня:БиРУСЛАН. Ну а то ,что останется от КОРОНА не нам решать.