Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Владимир   Шпирько от 04.02.2024 21:27:53
Цитата: Дмитрий В. от 04.02.2024 20:25:05
Цитата: Плейшнер от 04.02.2024 19:46:42Но вопрос интересный, где этот блок изготавливали, и/или как перевозили, пока остается
Изготавливали Блок Б на Прогрессе - больше негде. А транспортировали, вероятно, так же как и позднее Блок Ц на испытания в ЦНИИмаш - водным путём: Самарка-Волга-потом, видимо, Канал им. Москвы и так до р. Кунья, на берегу которой стоит НИИ-229.
Дмитрий Вы уверены?  Если на Байконуре блоки В и Б собирали командированные спецы с Прогресса,  то более логично также перевести и собрать уже в Новостройке.
Не уверен. Просто предполагаю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 04.02.2024 21:32:47НЭМ и другие модули как союзом-2 выводить?
А обязательно одним кусочком? Почему нельзя гермоотсек отдельно, остальное отдельно?
Цитата: Кот Бегемот от 04.02.2024 21:32:4730-35млн цена пуска союза.Итого от 105 до 140млн. Тестовая штучная ангара 100млн.
А цена пуска, с оплатой простоя персонала за всё время между запусками? Даже если поверить в эту цифру, а не во сколько реально вышло?
Притом для Союза при сборке на НОО нам Фрегат каждый раз не нужен, вычитаем.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

Цитата: Дем от 04.02.2024 22:14:08
Цитата: Кот Бегемот от 04.02.2024 21:32:47НЭМ и другие модули как союзом-2 выводить?
А обязательно одним кусочком? Почему нельзя гермоотсек отдельно, остальное отдельно?
Цитата: Кот Бегемот от 04.02.2024 21:32:4730-35млн цена пуска союза.Итого от 105 до 140млн. Тестовая штучная ангара 100млн.
А цена пуска, с оплатой простоя персонала за всё время между запусками? Даже если поверить в эту цифру, а не во сколько реально вышло?
Притом для Союза при сборке на НОО нам Фрегат каждый раз не нужен, вычитаем.
;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

Цитата: Дем от 04.02.2024 22:14:08А цена пуска, с оплатой простоя персонала за всё время между запусками?
естественно, там в разы больше всяких работ, которых не будет в серии 

Владимир Шпирько

Цитата: Дмитрий В. от 04.02.2024 22:09:02
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.02.2024 21:27:53
Цитата: Дмитрий В. от 04.02.2024 20:25:05
Цитата: Плейшнер от 04.02.2024 19:46:42Но вопрос интересный, где этот блок изготавливали, и/или как перевозили, пока остается
Изготавливали Блок Б на Прогрессе - больше негде. А транспортировали, вероятно, так же как и позднее Блок Ц на испытания в ЦНИИмаш - водным путём: Самарка-Волга-потом, видимо, Канал им. Москвы и так до р. Кунья, на берегу которой стоит НИИ-229.
Дмитрий Вы уверены?  Если на Байконуре блоки В и Б собирали командированные спецы с Прогресса,  то более логично также перевести и собрать уже в Новостройке.
Не уверен. Просто предполагаю.
Спасибо.

Ивгениуш

Цитата: pkl от 04.02.2024 19:31:16
Цитата: Ивгениуш от 04.02.2024 19:19:58
Цитата: pkl от 04.02.2024 17:19:00Для начала надо бы сделать Союз-5. Дальше видно будет.
В Вики почему то написано, что рд-171МВ разрабатывается, так он всё таки существует как реальное изделие, готовое к работе, или есть варианты? Нет ли здесь какого подвоха?
Википедию надо читать очень аккуратно, там полно устаревшей информации. Иначе можно сесть в лужу:

Собран второй лётный образец «царь-двигателя» РД-171МВ
Первоисточник:
https://www.roscosmos.ru/40033/
Также в ноябре Энергомашем сданы в АО «РКЦ «Прогресс» работы по соответствующему этапу опытно-конструкторских работ. В настоящее время завершается сборка третьего летного образца РД-171МВ. Следующими этапами программы станет проведение межведомственных испытаний двигателя РД-171МВ и серийное производство двигателей для комплектования РН «Союз-5».
 
Лётный образец уже создан, но ведь надо его ещё испытать? А скорее всего и первый ещё не испытан. А может вылезет ещё какой нибудь косяк и придётся всё менять, начинать новый этап опытно-конструкторских работ, решать вновь появившиеся в результате испытаний проблемы? Возможно это тянется уже лет 6-8? Аварийность зенита что-то около 15%,вроде. Во многом связана с отказами маршевого движка. Так что не всё, похоже, так гладко...

simple

Цитата: Ивгениуш от 04.02.2024 22:39:36Лётный образец уже создан, но ведь надо его ещё испытать?
слово летный означает что его сделали для полета на ракете а значит испытания были


Ивгениуш

Цитата: simple от 04.02.2024 22:54:22
Цитата: Ивгениуш от 04.02.2024 22:39:36Лётный образец уже создан, но ведь надо его ещё испытать?
слово летный означает что его сделали для полета на ракете а значит испытатный" значит уже испытанный?ния были


А что там за межведомственные испытания? И с чего Вы взяли, что "
лётный" значит испытанный? Не вижу логики. Трактовки конечно могут быть разные, но логики тут нет. И из того, что испытания были не значит, что не могут назначить новые. Обычно, если всё идеально об успехах сообщают с большой помпой. В данном же случае можно предполагать, что те проблемы которые были у зенитовских движков
до конца не решены. Хотя это только предпрложене 

Tyo

Цитата: Дмитрий В. от 04.02.2024 20:25:05
Цитата: Плейшнер от 04.02.2024 19:46:42Но вопрос интересный, где этот блок изготавливали, и/или как перевозили, пока остается
Изготавливали Блок Б на Прогрессе - больше негде. А транспортировали, вероятно, так же как и позднее Блок Ц на испытания в ЦНИИмаш - водным путём: Самарка-Волга-потом, видимо, Канал им. Москвы и так до р. Кунья, на берегу которой стоит НИИ-229.
Река Кунья в районе Пересвета имеет ширину метров 5 и глубину метр. Максимум. Так что вряд ли

Ивгениуш

Возвращаясь к Н-1 ещё один вопрос, который можно обсудить, это вопрос унификации ракет на кислород керосине. То есть, может ли создание ракет Н-11 и Н-111 закрыть потребности в запусках, да ещё значительно снизить себестоимость этих запусков? Это может стать возможным, благодаря использованию в обоих ракетах близких по тех.хврактеристикам деталей, узлов и устройств и возможности быстрой их модификации.Конечно, уже есть ангара. Но ангара дорогая ракета. Снижение себестоимости глобальная задача. Поэтому в данном случае всё таки есть что обсуждать. И данные по Н-1 которые имеются в открытых источниках позволяют на это надеяться. 
  На мой взгляд, Н-1 это единственная ракета, которую можно "масштабировать", под этим термином я понимаю возможность пропорционального увеличения основных тех.показателей: увеличение объема баков, количества, и, или мощности двигателей. Альтернатива модульность. Но сверхтяж на базе модулей ангары, видимо, построить нельзя. А достроить Н-1 может быть и можно.А1 меньше союз-2, А3 больше, весь ракетный ряд не охватить, а различные модификации Н-11 и Н-111 возможно могут. Кроме того, возникает идея использования их в качестве первой ступени двухступенчатых ракет.

simple

Цитата: Ивгениуш от 05.02.2024 17:23:01А что там за межведомственные испытания? И с чего Вы взяли, что "
лётный" значит испытанный? Не вижу логики.
не важно видите логику или нет, важно что испытания в полном объеме были и делают летные 

Ивгениуш

Цитата: simple от 05.02.2024 19:42:51
Цитата: Ивгениуш от 05.02.2024 17:23:01А что там за межведомственные испытания? И с чего Вы взяли, что "
лётный" значит испытанный? Не вижу логики.
не важно видите логику или нет, важно что испытания в полном объеме были и делают летные
Ну хорошо, пусть будет по Вашему. Но мне кажется, что эта возня длится довольно долго. Лет 6-8 наверное, не меньше. А изготовлен лишь второй лётный экземпляр. А ведь в начале были довольно бодрые заявления вплоь до тяги в 1000 тс. А теперь все очень скромно. Официальные лица (по той ссылке, что Вы мне скинули) скромно заявляют, что двигатель есть, т.е.существует.А раньше, что, его не было? Но ведь наверняка оставались неиспользованные экземпляры, приготовленные для рн зенит. Возможно те лётные просто переделанные модернизированные двигатели, уже произведённые ранее для зенита? Однако об этом ни слова. Ни слова также о реальных показателях ттх, превосходят ли они предыдущую версию. Ведь для союз-5 он должен отработать 400 тонн крт против 325 у зенита (видимо должна быть увеличена глубина дросселирования) Вообще же заявления выглядят довольно сдержанно. Хотя это, разумеется, ни о чём не говорит.

Ивгениуш

Цитата: pkl от 04.02.2024 19:42:56То же самое, если откажет любой из пяти двигателей Ангары. Просто вероятность отказа любого из пяти двигателей выше, чем одно, в этом вся разница.
Нет не выше, рд-171 намного сложнее, вероятность его отказа  может быть раз в 10 выше. По сути рд-171 это четыре рд-191 только ещё пониженной надёжности.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 08:55:37
Цитата: pkl от 04.02.2024 19:42:56То же самое, если откажет любой из пяти двигателей Ангары. Просто вероятность отказа любого из пяти двигателей выше, чем одно, в этом вся разница.
Нет не выше, рд-171 намного сложнее, вероятность его отказа  может быть раз в 10 выше. По сути рд-171 это четыре рд-191 только ещё пониженной надёжности.
У РД-171 только 1 ТНА, а не 5, соответственно, в пять раз меньше всякой арматуры. Т.е. он проще и надёжнее пяти РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 06.02.2024 13:07:26У РД-171 только 1 ТНА, а не 5, соответственно, в пять раз меньше всякой арматуры. Т.е. он проще и надёжнее пяти РД-191.
Имхо трудно вот так точно сказать. С одной стороны, да, ТНА один, зато он в четыре раза мощнее. И тракты горячего кислорода длиннее.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 08:46:10
Цитата: simple от 05.02.2024 19:42:51
Цитата: Ивгениуш от 05.02.2024 17:23:01А что там за межведомственные испытания? И с чего Вы взяли, что "
лётный" значит испытанный? Не вижу логики.
не важно видите логику или нет, важно что испытания в полном объеме были и делают летные
Ну хорошо, пусть будет по Вашему. Но мне кажется, что эта возня длится довольно долго. Лет 6-8 наверное, не меньше. А изготовлен лишь второй лётный экземпляр. А ведь в начале были довольно бодрые заявления вплоь до тяги в 1000 тс. А теперь все очень скромно. Официальные лица (по той ссылке, что Вы мне скинули) скромно заявляют, что двигатель есть, т.е.существует.А раньше, что, его не было? Но ведь наверняка оставались неиспользованные экземпляры, приготовленные для рн зенит. Возможно те лётные просто переделанные модернизированные двигатели, уже произведённые ранее для зенита? Однако об этом ни слова. Ни слова также о реальных показателях ттх, превосходят ли они предыдущую версию. Ведь для союз-5 он должен отработать 400 тонн крт против 325 у зенита (видимо должна быть увеличена глубина дросселирования) Вообще же заявления выглядят довольно сдержанно. Хотя это, разумеется, ни о чём не говорит.
https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:%D0%A0%D0%94-171%D0%9C%D0%92_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
1) "Возня" с РД-171МВ началась в 2017 г. Его параметры озвучены изначально - такие же, как и у РД-171М. Но в ходе испытаний выяснилось, что УИ у него чуточку выше.
2) 1000 тс на РД-171ИВ никто не обещал. Энергомаш по своей инициативе проработал предложение на РД-175 с двумя последовательными ТНА  на тягу около 1000 тс. Заказа на этот двигатель не было.
3) РД-171МВ на двух экземплярах (емнип) прошёл весь цикл наземных стендовых испытаний.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 06.02.2024 13:14:04
Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 08:46:10
Цитата: simple от 05.02.2024 19:42:51
Цитата: Ивгениуш от 05.02.2024 17:23:01А что там за межведомственные испытания? И с чего Вы взяли, что "
лётный" значит испытанный? Не вижу логики.
не важно видите логику или нет, важно что испытания в полном объеме были и делают летные
Ну хорошо, пусть будет по Вашему. Но мне кажется, что эта возня длится довольно долго. Лет 6-8 наверное, не меньше. А изготовлен лишь второй лётный экземпляр. А ведь в начале были довольно бодрые заявления вплоь до тяги в 1000 тс. А теперь все очень скромно. Официальные лица (по той ссылке, что Вы мне скинули) скромно заявляют, что двигатель есть, т.е.существует.А раньше, что, его не было? Но ведь наверняка оставались неиспользованные экземпляры, приготовленные для рн зенит. Возможно те лётные просто переделанные модернизированные двигатели, уже произведённые ранее для зенита? Однако об этом ни слова. Ни слова также о реальных показателях ттх, превосходят ли они предыдущую версию. Ведь для союз-5 он должен отработать 400 тонн крт против 325 у зенита (видимо должна быть увеличена глубина дросселирования) Вообще же заявления выглядят довольно сдержанно. Хотя это, разумеется, ни о чём не говорит.
https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:%D0%A0%D0%94-171%D0%9C%D0%92_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
1) "Возня" с РД-171МВ началась в 2017 г. Его параметры озвучены изначально - такие же, как и у РД-171М. Но в ходе испытаний выяснилось, что УИ у него чуточку выше.
2) 1000 тс на РД-171ИВ никто не обещал. Энергомаш по своей инициативе проработал предложение на РД-175 с двумя последовательными ТНА  на тягу около 1000 тс. Заказа на этот двигатель не было.
3) РД-171МВ на двух экземплярах (емнип) прошёл весь цикл наземных стендовых испытаний.
Спасибо. Про 1000 тс было в СМИ, обещаний не было, были только надежды, точнее мечты. Но то, что говорили о 1000 именно в связи с рд-171МВ я точно помню. И как я понял из контекста были какие-то испытания, когда такой показатель был достигнуть, видимо на короткий момент, форсированный режим может быть. Отсюда я сделал вывод, что предельные показатель тяги для рд-191 может достигать почти 250 тс
(высотный вариант  нк-33 выдавал 230).Ангара стартует очень резво, я бы даже сказал уверенно (как и протон). А официально тяговооружённость А5 1,3, а зенита была 1,6, у протона, видимо также, зато у медленно стартующего Ф9 и союза 1,3-1,4, впрочем, возможно это мои домыслы 

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 06.02.2024 13:07:26
Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 08:55:37
Цитата: pkl от 04.02.2024 19:42:56То же самое, если откажет любой из пяти двигателей Ангары. Просто вероятность отказа любого из пяти двигателей выше, чем одно, в этом вся разница.
Нет не выше, рд-171 намного сложнее, вероятность его отказа  может быть раз в 10 выше. По сути рд-171 это четыре рд-191 только ещё пониженной надёжности.
У РД-171 только 1 ТНА, а не 5, соответственно, в пять раз меньше всякой арматуры. Т.е. он проще и надёжнее пяти РД-191.
Мне то казалось, чем мощнее тна, тем он сложнее, тем большим нагрузкам он подвергается, тем сложнее обеспечить надёжность, а количество арматуры вряд ли решает.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 14:30:39
Цитата: Дмитрий В. от 06.02.2024 13:07:26
Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 08:55:37
Цитата: pkl от 04.02.2024 19:42:56То же самое, если откажет любой из пяти двигателей Ангары. Просто вероятность отказа любого из пяти двигателей выше, чем одно, в этом вся разница.
Нет не выше, рд-171 намного сложнее, вероятность его отказа  может быть раз в 10 выше. По сути рд-171 это четыре рд-191 только ещё пониженной надёжности.
У РД-171 только 1 ТНА, а не 5, соответственно, в пять раз меньше всякой арматуры. Т.е. он проще и надёжнее пяти РД-191.
Мне то казалось, чем мощнее тна, тем он сложнее, тем большим нагрузкам он подвергается, тем сложнее обеспечить надёжность, а количество арматуры вряд ли решает.
БОльшим нагрузкам соответствуют бОльшие сечения нагруженных элементов. А чем больше составных частей, тем выше вероятность отказа изделия.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 14:24:11
Цитата: Дмитрий В. от 06.02.2024 13:14:04
Цитата: Ивгениуш от 06.02.2024 08:46:10
Цитата: simple от 05.02.2024 19:42:51
Цитата: Ивгениуш от 05.02.2024 17:23:01А что там за межведомственные испытания? И с чего Вы взяли, что "
лётный" значит испытанный? Не вижу логики.
не важно видите логику или нет, важно что испытания в полном объеме были и делают летные
Ну хорошо, пусть будет по Вашему. Но мне кажется, что эта возня длится довольно долго. Лет 6-8 наверное, не меньше. А изготовлен лишь второй лётный экземпляр. А ведь в начале были довольно бодрые заявления вплоь до тяги в 1000 тс. А теперь все очень скромно. Официальные лица (по той ссылке, что Вы мне скинули) скромно заявляют, что двигатель есть, т.е.существует.А раньше, что, его не было? Но ведь наверняка оставались неиспользованные экземпляры, приготовленные для рн зенит. Возможно те лётные просто переделанные модернизированные двигатели, уже произведённые ранее для зенита? Однако об этом ни слова. Ни слова также о реальных показателях ттх, превосходят ли они предыдущую версию. Ведь для союз-5 он должен отработать 400 тонн крт против 325 у зенита (видимо должна быть увеличена глубина дросселирования) Вообще же заявления выглядят довольно сдержанно. Хотя это, разумеется, ни о чём не говорит.
https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:%D0%A0%D0%94-171%D0%9C%D0%92_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
1) "Возня" с РД-171МВ началась в 2017 г. Его параметры озвучены изначально - такие же, как и у РД-171М. Но в ходе испытаний выяснилось, что УИ у него чуточку выше.
2) 1000 тс на РД-171ИВ никто не обещал. Энергомаш по своей инициативе проработал предложение на РД-175 с двумя последовательными ТНА  на тягу около 1000 тс. Заказа на этот двигатель не было.
3) РД-171МВ на двух экземплярах (емнип) прошёл весь цикл наземных стендовых испытаний.
Спасибо. Про 1000 тс было в СМИ, обещаний не было, были только надежды, точнее мечты. Но то, что говорили о 1000 именно в связи с рд-171МВ я точно помню. И как я понял из контекста были какие-то испытания, когда такой показатель был достигнуть, видимо на короткий момент, форсированный режим может быть. Отсюда я сделал вывод, что предельные показатель тяги для рд-191 может достигать почти 250 тс
(высотный вариант  нк-33 выдавал 230).Ангара стартует очень резво, я бы даже сказал уверенно (как и протон). А официально тяговооружённость А5 1,3, а зенита была 1,6, у протона, видимо также, зато у медленно стартующего Ф9 и союза 1,3-1,4, впрочем, возможно это мои домыслы
Помните плохо: для РД-171МВ обещали те же 740/806 тс. А 1000 тс - только для РД-175.
По РД-171МВ проведен полный цикл испытаний, включая ресурсные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!