Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Feol

Для однодвигательной ДУ (или многодвигательной ДУ, где потеря тяги любого из двигателей приводит к неуправляемому аварийному развитию событий) САЗ, имхо, вообще не особо нужна. Можно сэкономить на её отсутствии, полностью избежать вероятности её ложного срабатывания. При ненорме по любому из параметров продолжать тянуть до предела - а что ещё делать? Разве, что включать некую схему увода от стартового стола. Но и это через отключение аварийного двигателя, если приводит к тяговооружённости меньше 1 видится странной идеей. И схему увода лучше бы предусмотреть просто всегда, не только по ненорме - небольшой заклон от вертикали как можно быстрее после КП. Как KSLV или Ангара та же.

Для наибольшего спокойствия интуитивно лучшая схема, конечно, малонапряжённые (относительно) движки при наличии некой более (или менее...) эффективной САЗ от взрыва, способного разрушить конструкцию РН или блока РН, количество двигателей, запускаемых на момент старта такое, чтобы потеря тяги любого из них от момента КП позволял управляемым образом уйти на безопасную дальность от старта.
Всем пользователям нравится это сообщение.

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 08.02.2024 19:47:36Наиболее безопасный двигатель это открытой схемы.
Причем небольшой двигатель. Причем, как показывает практика, его более чем достаточно, чтобы сделать хорошую ракету классического типа. Даже очень хорошую.
это оценочное суждение

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 08.02.2024 19:58:02
Цитата: Плейшнер от 08.02.2024 19:47:36Наиболее безопасный двигатель это открытой схемы.
Причем небольшой двигатель. Причем, как показывает практика, его более чем достаточно, чтобы сделать хорошую ракету классического типа. Даже очень хорошую.
Предлагаете использовать семейство р7 до столетнего юбилея?
Лучше сделать ненапреженный движок на метане и с нормальным УИ в отличии от открытых керосинок что-то типа зюка или амур-спг.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дем

Цитата: Ronin от 07.02.2024 13:55:05А сколько ракет упало из-за рд-170/171 ? 1 из 86 ?
Пять. Из них два взрыва на старте и три - отказ через почти минуту полёта.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Кстати, это говорит о том, что [альтернативная] история широкой эксплуатации РН Энергия, по крайней мере, на начальном этапе, могла бы быть сложной. Вкупе с пилотируемым Бураном (без эффективной САС, не лучше Шаттла) - может быть, даже печальной.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ивгениуш

Цитата: Плейшнер от 08.02.2024 12:24:31По статистике,  РД-170 обладает такой "интересной" особенностью: разрушать не только себя с ракетой, но также пусковые устройства, испытательные стенды и пр. инфраструктуру  :(.
Аналогов с таким "уловом" наверно больше и нет
Вибрации, колебания, кавитации, резонансы и пр.в том же духе?

vlad7308

это оценочное суждение

simple

Цитата: Плейшнер от 08.02.2024 19:19:18Скажем спасибо (ёпт) тому, кто додумался ставить "такой" двигатель в единственном числе.
все проще - не срите в двигатель - не будет взрываться 

Дем

Цитата: simple от 09.02.2024 22:32:14все проще - не срите в двигатель - не будет взрываться 
Это желание слишком дорогое, помнится РД-181 за $16млн вышел...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

Цитата: Дем от 09.02.2024 15:06:16Пять. Из них два взрыва на старте и три - отказ через почти минуту полёта.
Конкретно по вине рд 170 -один
по вине рд 180 НОЛЬ из 93
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

fagot


Дем

Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2024 02:01:32Конкретно по вине рд 170 -один
Взрывов на старте - два. Три раза на 48й секунде отказывала тоже механика необходимая для работы движка а следовательно являющаяся его частью.
Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2024 02:01:32по вине рд 180 НОЛЬ из 93
Ну только он под конец $35 млн стоил.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 10.02.2024 10:38:38
Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2024 02:01:32Конкретно по вине рд 170 -один
Взрывов на старте - два. Три раза на 48й секунде отказывала тоже механика необходимая для работы движка а следовательно являющаяся его частью.
Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2024 02:01:32по вине рд 180 НОЛЬ из 93
Ну только он под конец $35 млн стоил.
Для кого?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2024 10:46:15Для кого?
Для покупателя. И даже если половина рассосалась по посредникам, всё остальное ушло на оплату человекочасов рабочих.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 10.02.2024 11:20:09
Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2024 10:46:15Для кого?
Для покупателя. И даже если половина рассосалась по посредникам, всё остальное ушло на оплату человекочасов рабочих.
Цена для американцев и уена для Роскосмоса - это могут быть две "большие разницы".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Feol от 09.02.2024 15:12:28Кстати, это говорит о том, что [альтернативная] история широкой эксплуатации РН Энергия, по крайней мере, на начальном этапе, могла бы быть сложной. Вкупе с пилотируемым Бураном (без эффективной САС, не лучше Шаттла) - может быть, даже печальной.
Не факт, в  энергии использовался рд-170, это потом уже его начали модернизировать под зенит:рд-171 рд171М, рд-171МВ.... В энергии без проблем отработали 8 штук, скорее всего их использовали в каком-либо упрощённом (безопасном) режиме, например  с небольшим дросселированием 70-80%. Да и вообще возня с зенитом возможно имела целью подогнать его под нужды сверхтяжа в качестве ускорителя. Мнение наверное спорное, но с другой стороны какой ещё смысл возиться с этой "дохлой" ракетой?

fagot

Цитата: Дем от 10.02.2024 10:38:38Взрывов на старте - два. Три раза на 48й секунде отказывала тоже механика необходимая для работы движка а следовательно являющаяся его частью.
Какие еще три раза? Один прогар в полете и один отказ БИМа, который хотя и можно считать частью двигателя, но к его напряженности уж точно отношения не имеет.

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2024 11:23:05Цена для американцев и уена для Роскосмоса - это могут быть две "большие разницы".
Для роскосмоса нет цены, есть назначенная государством сумма. А также прямые переводы для покрытия образовавшихся убытков при продаже за эту сумму. Т.е. сколько реально израсходовано - ХЗ.
Цитата: fagot от 10.02.2024 12:43:40Какие еще три раза? Один прогар в полете и один отказ БИМа
Если нечто трижды происходит на одной и той же секунде - вполне логично считать что и причина одна и та же, какой бы разный спонтанный метеоризм для каждого случая не прописали в отчётах. Что там в этот момент по циклограмме, заканчивается вертикальный полёт и начинается активное маневрирование?
И если это БИМ трижды отказывал - то значит и в нём с напряжённостью не лучше.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Цитата: Дем от 10.02.2024 12:55:22Если нечто трижды происходит на одной и той же секунде - вполне логично считать что и причина одна и та же, какой бы разный спонтанный метеоризм для каждого случая не прописали в отчётах. Что там в этот момент по циклограмме, заканчивается вертикальный полёт и начинается активное маневрирование? 
И если это БИМ трижды отказывал - то значит и в нём с напряжённостью не лучше.
Для начала неплохо бы установить факт тройного отказа на одной и той же секунде, а уж потом делать выводы. Вертикальный полет это максимум 10 секунд. В БИМе с напряженностью все нормально, там нет высоких температур и окислителя.

Дем

Цитата: Плейшнер от 10.02.2024 13:48:26Логичнее предположить что на 48 сек снимается блокировка АВД
Уж больно дохрена, это уже на 10-15 км высоты. "Союз" на 48й секунде на 12 км.
А при проходе MaxQ движок не дросселируют случайно? Оно где-то рядом...
Цитата: fagot от 10.02.2024 13:45:35Для начала неплохо бы установить факт тройного отказа на одной и той же секунде, а уж потом делать выводы.
Факт отказа на данной секунде зафиксирован документально. Только причина почему-то каждый раз разная. Но учитывая наши традиции составления отчётов ничего удивительного. Но это может означать что верной причины вообще ни разу не угадали.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.