Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Георгий

Цитата: Ивгениуш от 09.04.2025 09:05:06
Цитата: Георгий от 07.04.2025 14:32:03Скорее в эту тему надо было постить

Альтернатива для середины-конца 70-х.
Известны идеи перевода Протона на керосин.
Но можно же при сохранении используемой оснастки и схемы сделать некий Союз-5 с боковушками (типа Атлас-5 с опциональными бустерами или даже 6 боковушек как пролноценная первая ступень).
Боковушки от используемых и выводимых из эксплуатации 1 ступеней Р-9 с заменой на нк-33 (или оснастка и компоновка от центральной ступени Союзов, но с другой силовой схемой) .
Центр - удлиненный 4,1 м от Протона с 4-5 НК-33.
То есть можно использовать готовую оснастку и схему нагрузки боковушками от Протона, утилизировать как нк-33, так и выводимые, снимаемые с вооружения р-9.
Ну и старая мантра про жд габарит.

Но цель более далекоидущая.
Конверсионный более ранний и отработанный ЗенитоАтлас, который перекрывает и Зенит и Союз-5 и Протон, а с экватора дает и 5-6 тонн на ГСО.
После отладки с байконура можно замахнуться и на какой-нибудь морской или экваториальный старт (в дружественной стране, в т.ч. Вьетнам) с автоматической установкой и заправкой в стиле р-9 + протон+ зенит.
Так как нет гептила, то возражений на него меньше.

В идеале еще и верхнюю ступень с 11д57 в стиле Центавра (опять же по аналогии с Атлас-5), тогда в полной конфигурации на ГСО можно под 15 тн.рнатива для середины-конца 70-х.
Известны идеи перевода Протона на керосин.
Но можно же при сохранении используемой оснастки и схемы сделать некий Союз-5 с боковушками (типа Атлас-5 с опциональными бустерами или даже 6 боковушек как пролноценная первая ступень).
Боковушки от используемых и выводимых из эксплуатации 1 ступеней Р-9 с заменой на нк-33 (или оснастка и компоновка от центральной ступени Союзов, но с другой силовой схемой) .
Центр - удлиненный 4,1 м от Протона с 4-5 НК-33.
То есть можно использовать готовую оснастку и схему нагрузки боковушками от Протона, утилизировать как нк-33, так и выводимые, снимаемые с вооружения р-9.
Ну и старая мантра про жд габарит.



Но Р-9 вроде давно уже и след простыл. Как Вы от протона используете вторую ступень? Она создавалась как вторая ступень, думаю под первую её нужно сильно переделывать....
Да любой 3-метровый корпус боковушки, который можно прикрутить к центру керосинового зенитопротона.
Р-9 упомянул только потому, что он
1. Сам себя стоя держит, в отличии от Союз 2.1в того же
2. Может являться отдельной легкой ракетой, урмом
3. Имеет систему автоматической установки и заправки.

Возможно, что этот урм с нк-33 можно и третьей ступенью (вместо реал второй протона поставить, хотя тяга чрезмерная)

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2025 19:19:41Токсичные компоненты имеют слабое отношение к стоимости пуска. СТУ куда дороже. Использование
В Вики это одна из причин высокой цены. Но, наверное дело не только в стоимости производства крт, но и в постоянном участии вонючки во всех технологических циклах, тот же двигатель (о котором в вики статьи нет) наверняка приходилось по нескольких раз испытывать и проверять на специальных стендах прежде чем его удавалось довести до ума. А это дорогостоящая возня с вонючкой. Я уж не говорю про весь цикл НИОКР, который также не мог обойтись без вонючки.Любопытно, что, по-видимому эту ракету строили как аналог протона. Тяга у двигателей второй ступени как у рд-262, возможно, одна из целей заключалась в оценке возможностей этого двигателя (но поставленные на первую ступень титана 2 двигателя, видимо оказались существенно хуже тех 4, которые стояли на второй ступени протона, возможно поэтому на протон и не поставили рд-262)  ведь по 4 таких двигателя  ставили на воеводу, Р-36. И ещё один интересный, на мой взгляд вопрос, были ли двигатели титана замкнутого цикла, или нет? Судя по уи ДОГГ там был. 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 20:54:45
Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2025 19:19:41Токсичные компоненты имеют слабое отношение к стоимости пуска. СТУ куда дороже. Использование
В Вики это одна из причин высокой цены. Но, наверное дело не только в стоимости производства крт, но и в постоянном участии вонючки во всех технологических циклах, тот же двигатель (о котором в вики статьи нет) наверняка приходилось по нескольких раз испытывать и проверять на специальных стендах прежде чем его удавалось довести до ума. А это дорогостоящая возня с вонючкой. Я уж не говорю про весь цикл НИОКР, который также не мог обойтись без вонючки.Любопытно, что, по-видимому эту ракету строили как аналог протона. Тяга у двигателей второй ступени как у рд-262, возможно, одна из целей заключалась в оценке возможностей этого двигателя (но поставленные на первую ступень титана 2 двигателя, видимо оказались существенно хуже тех 4, которые стояли на второй ступени протона, возможно поэтому на протон и не поставили рд-262)  ведь по 4 таких двигателя  ставили на воеводу, Р-36. И ещё один интересный, на мой взгляд вопрос, были ли двигатели титана замкнутого цикла, или нет? Судя по уи ДОГГ там был.
Ещё раз: компоненты топлива не  оказывали на стоимость практически никакого влияния. Основная причина - применение компонентов, либо выпускаемых штучно, либо вообще снятых с производства, и которые месяцами приходилось искать по складам для конкретного пуска. Из-за этого ракета иногда стояла месяцами на СК. 
А вопрос "какого типа были ЖРД" на Титане выглядит более чем странным для такого продвинутого ракетчика как Вы ;D 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Георгий от 10.04.2025 20:47:37Да любой 3-метровый корпус боковушки, который можно прикрутить к центру керосинового зенитопротона.
Р-9 упомянул только потому, что он
Цитата: Георгий от 10.04.2025 20:47:37Да любой
Цитата: Георгий от 10.04.2025 20:47:37
Цитата: Ивгениуш от 09.04.2025 09:05:06
Цитата: Георгий от 07.04.2025 14:32:03Скорее в эту тему надо было постить

Альтернатива для середины-конца 70-х.
Известны идеи перевода Протона на керосин.
Но можно же при сохранении используемой оснастки и схемы сделать некий Союз-5 с боковушками (типа Атлас-5 с опциональными бустерами или даже 6 боковушек как пролноценная первая ступень).
Боковушки от используемых и выводимых из эксплуатации 1 ступеней Р-9 с заменой на нк-33 (или оснастка и компоновка от центральной ступени Союзов, но с другой силовой схемой) .
Центр - удлиненный 4,1 м от Протона с 4-5 НК-33.
То есть можно использовать готовую оснастку и схему нагрузки боковушками от Протона, утилизировать как нк-33, так и выводимые, снимаемые с вооружения р-9.
Ну и старая мантра про жд габарит.

Но цель более далекоидущая.
Конверсионный более ранний и отработанный ЗенитоАтлас, который перекрывает и Зенит и Союз-5 и Протон, а с экватора дает и 5-6 тонн на ГСО.
После отладки с байконура можно замахнуться и на какой-нибудь морской или экваториальный старт (в дружественной стране, в т.ч. Вьетнам) с автоматической установкой и заправкой в стиле р-9 + протон+ зенит.
Так как нет гептила, то возражений на него меньше.

В идеале еще и верхнюю ступень с 11д57 в стиле Центавра (опять же по аналогии с Атлас-5), тогда в полной конфигурации на ГСО можно под 15 тн.рнатива для середины-конца 70-х.
Известны идеи перевода Протона на керосин.
Но можно же при сохранении используемой оснастки и схемы сделать некий Союз-5 с боковушками (типа Атлас-5 с опциональными бустерами или даже 6 боковушек как пролноценная первая ступень).
Боковушки от используемых и выводимых из эксплуатации 1 ступеней Р-9 с заменой на нк-33 (или оснастка и компоновка от центральной ступени Союзов, но с другой силовой схемой) .
Центр - удлиненный 4,1 м от Протона с 4-5 НК-33.
То есть можно использовать готовую оснастку и схему нагрузки боковушками от Протона, утилизировать как нк-33, так и выводимые, снимаемые с вооружения р-9.
Ну и старая мантра про жд габарит.



Но Р-9 вроде давно уже и след простыл. Как Вы от протона используете вторую ступень? Она создавалась как вторая ступень, думаю под первую её нужно сильно переделывать....
Да любой 3-метровый корпус боковушки, который можно прикрутить к центру керосинового зенитопротона.
Р-9 упомянул только потому, что он
1. Сам себя стоя держит, в отличии от Союз 2.1в того же
2. Может являться отдельной легкой ракетой, урмом
3. Имеет систему автоматической установки и заправки.

Возможно, что этот урм с нк-33 можно и третьей ступенью (вместо реал второй протона поставить, хотя тяга чрезмерная)
Думаю, всё намного сложнее, чем Вам кажется. Возможно, создание урм-ов вовсе не привело к упрощению технологических циклов создания ракет с нужными характеристиками. Появилось множество технических проблем, решение которых требовало значительных усилий и затрат. Короче, собранные в связку сосиски не дали очевидных вроде бы преимуществ, а породили новые проблемы. Поэтому и отказались и от триАтласа и от А3. Может все  таки надо вспомнить Н-1?

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 20:59:27
Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 20:54:45
Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2025 19:19:41Токсичные компоненты имеют слабое отношение к стоимости пуска. СТУ куда дороже. Использование
В Вики это одна из причин высокой цены. Но, наверное дело не только в стоимости производства крт, но и в постоянном участии вонючки во всех технологических циклах, тот же двигатель (о котором в вики статьи нет) наверняка приходилось по нескольких раз испытывать и проверять на специальных стендах прежде чем его удавалось довести до ума. А это дорогостоящая возня с вонючкой. Я уж не говорю про весь цикл НИОКР, который также не мог обойтись без вонючки.Любопытно, что, по-видимому эту ракету строили как аналог протона. Тяга у двигателей второй ступени как у рд-262, возможно, одна из целей заключалась в оценке возможностей этого двигателя (но поставленные на первую ступень титана 2 двигателя, видимо оказались существенно хуже тех 4, которые стояли на второй ступени протона, возможно поэтому на протон и не поставили рд-262)  ведь по 4 таких двигателя  ставили на воеводу, Р-36. И ещё один интересный, на мой взгляд вопрос, были ли двигатели титана замкнутого цикла, или нет? Судя по уи ДОГГ там был.
Ещё раз: компоненты топлива не  оказывали на стоимость практически никакого влияния. Основная причина - применение компонентов, либо выпускаемых штучно, либо вообще снятых с производства, и которые месяцами приходилось искать по складам для конкретного пуска. Из-за этого ракета иногда стояла месяцами на СК.
А вопрос "какого типа были ЖРД" на Титане выглядит более чем странным для такого продвинутого ракетчика как Вы ;D
Не смешите шнурки от моих ботинок, Ваши объяснения лишены логики. Но Вы проигнорировали основную часть моего поста. По Вашему движки собирали по каким-нибудь таинственным чертежам, тут же ставили на ракету...может Россия что-то из под полы подкинула? То есть после всех необходимых процедур грузили в самолёт, а затем тут же ставили на ракету? А если что-то было не так, отправляли обратно, а ракета при этом стояла на старте.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 21:14:13
Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 20:59:27
Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 20:54:45
Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2025 19:19:41Токсичные компоненты имеют слабое отношение к стоимости пуска. СТУ куда дороже. Использование
В Вики это одна из причин высокой цены. Но, наверное дело не только в стоимости производства крт, но и в постоянном участии вонючки во всех технологических циклах, тот же двигатель (о котором в вики статьи нет) наверняка приходилось по нескольких раз испытывать и проверять на специальных стендах прежде чем его удавалось довести до ума. А это дорогостоящая возня с вонючкой. Я уж не говорю про весь цикл НИОКР, который также не мог обойтись без вонючки.Любопытно, что, по-видимому эту ракету строили как аналог протона. Тяга у двигателей второй ступени как у рд-262, возможно, одна из целей заключалась в оценке возможностей этого двигателя (но поставленные на первую ступень титана 2 двигателя, видимо оказались существенно хуже тех 4, которые стояли на второй ступени протона, возможно поэтому на протон и не поставили рд-262)  ведь по 4 таких двигателя  ставили на воеводу, Р-36. И ещё один интересный, на мой взгляд вопрос, были ли двигатели титана замкнутого цикла, или нет? Судя по уи ДОГГ там был.
Ещё раз: компоненты топлива не  оказывали на стоимость практически никакого влияния. Основная причина - применение компонентов, либо выпускаемых штучно, либо вообще снятых с производства, и которые месяцами приходилось искать по складам для конкретного пуска. Из-за этого ракета иногда стояла месяцами на СК.
А вопрос "какого типа были ЖРД" на Титане выглядит более чем странным для такого продвинутого ракетчика как Вы ;D
Не смешите шнурки от моих ботинок, Ваши объяснения лишены логики. Но Вы проигнорировали основную часть моего поста. По Вашему движки собирали по каким-нибудь таинственным чертежам, тут же ставили на ракету...может Россия что-то из под полы подкинула? То есть после всех необходимых процедур грузили в самолёт, а затем тут же ставили на ракету? А если что-то было не так, отправляли обратно, а ракета при этом стояла на старте.
Я про двигатели ни слова не сказал
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2025 07:22:09Я про двигатели ни слова не сказал
А про что ж Вы сказали? Про винты, заклёпки, лейблы? Что ещё остаётся? И почему все эти "поиски" должны быть такими дорогостоящими? Никогда не поверю, что в штатах царит такой бардак, коего не было даже в России при ельцине. Вы просто смеётесь над  всеми посетителями  форума ..

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 21:14:13Не смешите шнурки от моих ботинок, Ваши объяснения лишены логики
Наглец! Да это же бросание перчатки, вызов на дуэль! Я готов стать дуэлянтом вместо Дмитрия В., назовите Ваши условия.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Не знаю, рассматривался ли проект Н-1 с рд-107/108, можно ли поставить 10-12 таких движков, например на 2 ступень Н-1 вместо нк-33? Например во внешнем ряду по кругу 8 рд-107, а во внутреннем также по кругу 4 рд-108...

wisefilinn

Цитата: Ивгениуш от 12.04.2025 15:55:30Не знаю, рассматривался ли проект Н-1 с рд-107/108, можно ли поставить 10-12 таких движков, например на 2 ступень Н-1 вместо нк-33? Например во внешнем ряду по кругу 8 рд-107, а во внутреннем также по кругу 4 рд-108...
Зачем?
Дирижаблефил - горе в семье

vlad7308

Низачем :(

Просто вспомним, чем отличается ламер от чайника.
это оценочное суждение

Ивгениуш

Цитата: wisefilinn от 12.04.2025 17:30:58
Цитата: Ивгениуш от 12.04.2025 15:55:30Не знаю, рассматривался ли проект Н-1 с рд-107/108, можно ли поставить 10-12 таких движков, например на 2 ступень Н-1 вместо нк-33? Например во внешнем ряду по кругу 8 рд-107, а во внутреннем также по кругу 4 рд-108...
Зачем?
Зачем? Мы вроде на ракетном форуме находимся? Или я что-то пропустил?

Ивгениуш

Цитата: vlad7308 от 12.04.2025 20:29:38Низачем :(

Просто вспомним, чем отличается ламер от чайника.
Про чайник вроде знаю. Знаю также, что чайники бывают со свистком и без. А вот про ламера объясните пожалуйста...

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.04.2025 20:59:27Ещё раз: компоненты топлива не  оказывали на стоимость практически никакого влияния. Основная причина - применение компонентов, либо выпускаемых
Похоже то, что вы утверждаете верно, но с точностью до наоборот.
Цитата: Ивгениуш от 12.04.2025 15:55:30с рд-107/108, можно ли поставить 10-12 таких движков, например на 2 ступень Н-1 вместо нк-33? Например во внешнем
Правильнее будет, наверное, сказать: на 2 ступень Н-1, рассматриваемую как первая ступень...по видимому существуют и другие конфигурации размещения двигателей первой ступени. Возможно рд-108 лучше разместить в вершинах квадрата по большому кругу, а на всех остальных местах рд-107.

Ивгениуш

Цитата: Большой Буцетам от 12.04.2025 12:14:16
Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 21:14:13Не смешите шнурки от моих ботинок, Ваши объяснения лишены логики
Наглец! Да это же бросание перчатки, вызов на дуэль! Я готов стать дуэлянтом вместо Дмитрия В., назовите Ваши условия.
Я вижу, Вы перешли к прямым оскорблениям. Видимо бана Вы не боитесь. Ну это меня не касается. Лучше ответьте на моё предложение о проекте ракеты каракатица, я её назвал каракатица(PZ), подзаборная, во первых она похожа на DH и FH, DH уже закончила свою карьеру, а вот у FH скорее всего биография только начинается. Во вторых она никому не нужна и закончит свою жизнь под забором,  или за забором  FH. Но всё -таки это наш долгожданный ответ ...

Ивгениуш

Что касается (PZ) Каракатицы подзаборной, то, видимо, её можно рассматривать как 3 параллельно взлетающих экземпляра союз-2.1а или б, всё величины сил действующих на союз при старте будут такими же и для Кары. Остаётся лишь синхронизировать работу  всех трёх модулей.  При этом двигатели второй ступени Кары, это три рд-108 каждый на своём модуле могут дросселироваться до 40%, это позволит снизить нагрузки при работе второй ступени, но значительно увеличится время работы рд-108А,  возможно до 400 секунд, а может и более. Это, видимо, проблема. Но если её решить и какие-то другие, например управления вектором тяги, можно рассчитывать, что 1 и 2 ступень вместе наберут 5,5 км/сек
 И это позволит уменьшить топливо в третьей ступени (блок И),  и увеличить пн на 10 тонн.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 12.04.2025 12:14:16
Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 21:14:13Не смешите шнурки от моих ботинок, Ваши объяснения лишены логики
..., назовите Ваши условия.
1 000 000 руб на карту Сбера ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Георгий

Цитата: Ивгениуш от 11.04.2025 21:05:22Думаю, всё намного сложнее, чем Вам кажется. Возможно, создание урм-ов вовсе не привело к упрощению технологических циклов создания ракет с нужными характеристиками. Появилось множество технических проблем, решение которых требовало значительных усилий и затрат. Короче, собранные в связку сосиски не дали очевидных вроде бы преимуществ, а породили новые проблемы. Поэтому и отказались и от триАтласа и от А3. Может все  таки надо вспомнить Н-1?
У меня не те урмы. Да это и не основное предложение. Фактически сохраняется почти полная схема протона с небольшим усилением креплений и возможностью отстыковки. 

Урмы только если делать линейку с легкими ракетами. Мне они необязательны, хочу протон форсировать в сверхтяж

Ивгениуш

Цитата: Георгий от 17.04.2025 15:25:31хочу протон форсировать в сверхтяж
Это как? Что-то типа ур-700? Или на керосине?

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 18.04.2025 19:27:43
Цитата: Георгий от 17.04.2025 15:25:31хочу протон форсировать в сверхтяж
Это как? Что-то типа ур-700? Или на керосине?
Думаю из протона сделать сверхтяж невозможно. Хотя бы потому, что не удалось сделать рд-270. Есть только два реальных варианта: енисей или Н-1. Для Енисея нужно построить сперва союз-5, пока всё как то очень медленно продвигается. А с Н-1 всё нужно начинать практически сначала, да и куда в таком случае девать рд-170МВ?