Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 08.02.2025 20:40:42
Цитата: Владимир Шпирько от 08.02.2025 00:03:05длину 30м. Т.е высота столба жидкости в УРМе в 1,7 раза выше и соответственно давление тоже.
Во-вторых. Речь идет о использовании А5 вместо блока Ц в РН "Энергия"  Первая ступень ракеты "Энергия" отсутствует в производстве - ЮжМаш точно не восстановит.  Допустим  заменим блоки А на первую ступень РН Союз-5. И Что? Зачем тогда в качестве второй ступени использовать А5? почему не тот же Союз-5, тяга почти таже - 760тс против 780тс для А5,  т.е получаем ТРИСОЮЗ.  Но посмотрите на время работы блок Ц - 480с, а А5 - 215с.  Т.е если запустить всё на старте, то да к моменту окончания топлива в блокахА и следовательно высокой перегрузке - гидростатическая нагрузка  будет
В Вики длина урм 25 метров, и компоненты топлива у протона плотнее и нагрузки в конце работы первой ступени протона повыше.То есть разница не 1.7 а намного меньше,  т.е.не критично. Не очень понятно зачем Вы приплетаете работу блока Ц энерги́и, ясно,
что график набора скорости и высоты в этом случае будет другим и соответствовать графику набора скорости и высоты Ангарой, иначе говоря тот участок, где ангара набирает скорость и высоту как вторая ступень будет удлинен и по сути начнётся тогда, когда ангара уже наберёт 1.8 км/с (как энергия после сброса ускорителей). И в этом случае более серьёзной проблемой будет на мой взгляд, управление такой тяжёлой ракетой (более 700 тонн) на участке работы 2 ступени, которая предусматривает достаточно малые потери х.с.для ракет среднего и тяжёлого класса при массе ракеты менее 300 тонн. Что касается привлечения первой ступени  зенита для работы на участке 2 ступени, то эта идея мне кажется неудачной, это видно по отказу от рла-120. Да и показатели работы рн зенит не впечатляют. И потом пока неясно будет ли вообще союз-5?Более важно обратить внимание на возможность дросселирования  рд-191 до  25%. Возможно ли такое? Если такая возможность существует, тогда можно какой-то огород городить. Неплохо бы при этом использовать центральный блок как третью ступень. То есть включить двигатель только после отделения боковушек. Кстати этот вопрос уже обсуждался в теме про ангару и теперь всё повторяется

Н-да, "смешались в кучу люди, кони...".
1) От какого варианта РЛА-120 отказались? Как это связано с Зенитом?
2) Какое отношение 1я ступень зенита имеет к работе на участке 2й ступени и для какой ракеты?
3) Какие именно "показатели работы" РН "Зенит" Вас "не впечатляют"?
4) а зачем Вам обязательно 25%? Уже достигнутых 30% недостаточно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2025 19:02:42
Цитата: Ивгениуш от 08.02.2025 20:40:42
Цитата: Владимир Шпирько от 08.02.2025 00:03:05длину 30м. Т.е высота столба жидкости в УРМе в 1,7 раза выше и соответственно давление тоже.
Во-вторых. Речь идет о использовании А5 вместо блока Ц в РН "Энергия"  Первая ступень ракеты "Энергия" отсутствует в производстве - ЮжМаш точно не восстановит.  Допустим  заменим блоки А на первую ступень РН Союз-5. И Что? Зачем тогда в качестве второй ступени использовать А5? почему не тот же Союз-5, тяга почти таже - 760тс против 780тс для А5,  т.е получаем ТРИСОЮЗ.  Но посмотрите на время работы блок Ц - 480с, а А5 - 215с.  Т.е если запустить всё на старте, то да к моменту окончания топлива в блокахА и следовательно высокой перегрузке - гидростатическая нагрузка  будет
В Вики длина урм 25 метров, и компоненты топлива у протона плотнее и нагрузки в конце работы первой ступени протона повыше.То есть разница не 1.7 а намного меньше,  т.е.не критично. Не очень понятно зачем Вы приплетаете работу блока Ц энерги́и, ясно,
что график набора скорости и высоты в этом случае будет другим и соответствовать графику набора скорости и высоты Ангарой, иначе говоря тот участок, где ангара набирает скорость и высоту как вторая ступень будет удлинен и по сути начнётся тогда, когда ангара уже наберёт 1.8 км/с (как энергия после сброса ускорителей). И в этом случае более серьёзной проблемой будет на мой взгляд, управление такой тяжёлой ракетой (более 700 тонн) на участке работы 2 ступени, которая предусматривает достаточно малые потери х.с.для ракет среднего и тяжёлого класса при массе ракеты менее 300 тонн. Что касается привлечения первой ступени  зенита для работы на участке 2 ступени, то эта идея мне кажется неудачной, это видно по отказу от рла-120. Да и показатели работы рн зенит не впечатляют. И потом пока неясно будет ли вообще союз-5?Более важно обратить внимание на возможность дросселирования  рд-191 до  25%. Возможно ли такое? Если такая возможность существует, тогда можно какой-то огород городить. Неплохо бы при этом использовать центральный блок как третью ступень. То есть включить двигатель только после отделения боковушек. Кстати этот вопрос уже обсуждался в теме про ангару и теперь всё повторяется

Н-да, "смешались в кучу люди, кони...".
1) От какого варианта РЛА-120 отказались? Как это связано с Зенитом?
2) Какое отношение 1я ступень зенита имеет к работе на участке 2й ступени и для какой ракеты?
3) Какие именно "показатели работы" РН "Зенит" Вас "не впечатляют"?
4) а зачем Вам обязательно 25%? Уже достигнутых 30% недостаточно?

Это уже похоже на старческое брюзжание...
1) От какого от какого. В Вики описан только один вариант рла-120  массой в тысячу тонн. От него отказались (видимо не срослось и "понизили планку" до зенита) а вместо решили делать зенит, в связи с чем выдали задание на рд-120. Вы всё это знаете лучше меня. А делаете вид "моя твоя не понимай".
2) Я тоже не знаю какое, если бы Вы внимательно читали (видимо читатель из Вас не очень) то заметили бы, что это был ответ оппоненту.
3) Ну сравните просто атлас-5 и зенит, ещё можно вспомнить, что для атласа сделали урм, а для зенита нет.
4) Ну тут Вы меня поймали. ;D  Вот и выяснили что всё Вы "понимай", я просто забыл написать, что видел в сми сообщение о дросселировании до 25%, но у меня  не было уверенности, что это верно.


Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 10.02.2025 19:29:21
Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2025 19:02:42Н-да, "смешались в кучу люди, кони...".
1) От какого варианта РЛА-120 отказались? Как это связано с Зенитом?
2) Какое отношение 1я ступень зенита имеет к работе на участке 2й ступени и для какой ракеты?
3) Какие именно "показатели работы" РН "Зенит" Вас "не впечатляют"?
4) а зачем Вам обязательно 25%? Уже достигнутых 30% недостаточно?

Это уже похоже на старческое брюзжание...
1) От какого от какого. В Вики описан только один вариант рла-120  массой в тысячу тонн. От него отказались (видимо не срослось и "понизили планку" до зенита) а вместо решили делать зенит, в связи с чем выдали задание на рд-120. Вы всё это знаете лучше меня. А делаете вид "моя твоя не понимай".
2) Я тоже не знаю какое, если бы Вы внимательно читали (видимо читатель из Вас не очень) то заметили бы, что это был ответ оппоненту.
3) Ну сравните просто атлас-5 и зенит, ещё можно вспомнить, что для атласа сделали урм, а для зенита нет.
4) Ну тут Вы меня поймали. ;D  Вот и выяснили что всё Вы "понимай", я просто забыл написать, что видел в сми сообщение о дросселировании до 25%, но у меня  не было уверенности, что это верно.


1) На Форуме (и в доступных документах), кпак Вам известно (или неизвестно), был описан и ещё один вариант. Изображения обоих вариаантов также были на форуме.Так Зенит-то тут причём?
2) Вас мудрено понять, коли Вы неспособны ясно изъясняться ;D
3) Так Вы тоже из когорты сравнителей хрена с гусиной шеей! Понятно....
4) Вично Вам что-то привидится. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2025 19:46:31
Цитата: Ивгениуш от 10.02.2025 19:29:21
Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2025 19:02:42Н-да, "смешались в кучу люди, кони...".
1) От какого варианта РЛА-120 отказались? Как это связано с Зенитом?
2) Какое отношение 1я ступень зенита имеет к работе на участке 2й ступени и для какой ракеты?
3) Какие именно "показатели работы" РН "Зенит" Вас "не впечатляют"?
4) а зачем Вам обязательно 25%? Уже достигнутых 30% недостаточно?

Это уже похоже на старческое брюзжание...
1) От какого от какого. В Вики описан только один вариант рла-120  массой в тысячу тонн. От него отказались (видимо не срослось и "понизили планку" до зенита) а вместо решили делать зенит, в связи с чем выдали задание на рд-120. Вы всё это знаете лучше меня. А делаете вид "моя твоя не понимай".
2) Я тоже не знаю какое, если бы Вы внимательно читали (видимо читатель из Вас не очень) то заметили бы, что это был ответ оппоненту.
3) Ну сравните просто атлас-5 и зенит, ещё можно вспомнить, что для атласа сделали урм, а для зенита нет.
4) Ну тут Вы меня поймали. ;D  Вот и выяснили что всё Вы "понимай", я просто забыл написать, что видел в сми сообщение о дросселировании до 25%, но у меня  не было уверенности, что это верно.


1) На Форуме (и в доступных документах), кпак Вам известно (или неизвестно), был описан и ещё один вариант. Изображения обоих вариаантов также были на форуме.Так Зенит-то тут причём?
2) Вас мудрено понять, коли Вы неспособны ясно изъясняться ;D
3) Так Вы тоже из когорты сравнителей хрена с гусиной шеей! Понятно....
4) Вично Вам что-то привидится. ;D
1) ничем не могу помочь, прочитайте ещё раз мною написанное или объясните подробнее
2) опять ничем не могу помочь, что тут понимать, читать надо 
внимательнее
3,4)что ..нервишки пошаливают, не мудрено, что до Вас простые вещи не доходят, если Вам что то непонятно, аккуратно и спокойно напишите что я должен Вам разъяснить. Хотя мне кажется, Вы меня просто троллите, но может я всё-таки ошибаюсь? А может я просто  и непринуждённо, сам того не подозревая наступил на больную мозоль?

Владимир Шпирько

Цитата: Дмитрий В. от 09.02.2025 19:02:422) Какое отношение 1я ступень зенита имеет к работе на участке 2й ступени и для какой ракеты?
Было предложение Ивгениуш
    Сообщения: 916 #1485
04.02.2025 11:21:11:
"... Если даже от А7 отказались потому, что возникла проблема отделения боковых блоков.. Возможно придётся создавать специальную оснастку, вводить изменения в конструкцию урм-ов. Но перспективы, вероятно, получше будут. А вот постройка сверхтяжёлой ракеты на базе технологий от зенита мне кажется занятием бесперспективным. Использовать рд-171МВ можно только в качестве ускорителей на первой ступени как в рн энергия. Самый простой (на мой взгляд) путь использовать наработки по рн энергия. Но вместо водородной ступени использовать А5. Её первая ступень по сути универсальна и может использоваться как вторая ступень сверхтяжа. Габариты А5 близки к габаритам блока Ц.

Мой ответ:"... Во-вторых. Речь идет о использовании А5 вместо блока Ц в РН "Энергия"   Первая ступень ракеты "Энергия" отсутствует в производстве - ЮжМаш точно не восстановит.  Допустим  заменим блоки А на первую ступень РН Союз-5. И Что? Зачем тогда в качестве второй ступени использовать А5? почему не тот же Союз-5, тяга почти таже - 760тс против 780тс для А5,....."

А потом тот поток запутанных предложений которому Вы удивились.  
  

Ивгениуш

Вопрос об использовании ангары в сверхтяже обсуждался ранее в ветке об ангаре, кажется. И тогда ещё была такая идея, что учитывая сложность и дороговизну энергии, использование тех же параблоков окажется слишком дорогим а в российских условиях и вообще нереальным. И вновь на ум приходит Н-1..

Кот Бегемот

Цитата: Ивгениуш от 12.02.2025 15:36:07И вновь на ум приходит Н-1..
Только надо вместо нк-33 рд-0169  ;D

Ивгениуш

Цитата: Кот Бегемот от 12.02.2025 21:48:13
Цитата: Ивгениуш от 12.02.2025 15:36:07И вновь на ум приходит Н-1..
Только надо вместо нк-33 рд-0169  ;D
Мечта́ть не запретишь, мечтайте  ;D

Ивгениуш

Ну вот последний 13 старт союз-2.1в состоялся. Теперь у нк-33 неплохая статика, 13 подряд успешных стартов весомый аргумент, чтобы обратить внимание на нк-33 и вернуть его в строй. И хотя, согласно СМИ нк-33А почти закончились, есть некоторое количество требующие доработки или ремонта (сколько я не совсем понял, то ли 5 то ли 50) теперь, видимо, приходит время нк-33-1. И время обратиться к союз-2-3. Это тоже было в СМИ. Самое простое, что приходит в голову, это ангарский пятиблок с модулями на базе первой ступени союз-2 1в или боковушки будут построены на основе стандартной второй ступени союза, а центральный блок использует первую ступень союз-2.1в.Это должно обеспечить 17-18 тонн на ноо.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.03.2025 19:15:32Ну вот последний 13 старт союз-2.1в состоялся. Теперь у нк-33 неплохая статика, 13 подряд успешных стартов весомый аргумент, чтобы обратить внимание на нк-33 и вернуть его в строй. И хотя, согласно СМИ нк-33А почти закончились, есть некоторое количество требующие доработки или ремонта (сколько я не совсем понял, то ли 5 то ли 50) теперь, видимо, приходит время нк-33-1. И время обратиться к союз-2-3. Это тоже было в СМИ. Самое простое, что приходит в голову, это ангарский пятиблок с модулями на базе первой ступени союз-2 1в или боковушки будут построены на основе стандартной второй ступени союза, а центральный блок использует первую ступень союз-2.1в.Это должно обеспечить 17-18 тонн на ноо.
Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 17.03.2025 12:26:20Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Учитывая Вашу любовь к троллинга там может быть и 22 и 222😃

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 19.03.2025 19:57:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.03.2025 12:26:20Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Учитывая Вашу любовь к троллинга там может быть и 22 и 222😃
Не может. Это сведения из первых рук.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бичпакет

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2025 20:27:44
Цитата: Ивгениуш от 19.03.2025 19:57:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.03.2025 12:26:20Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Учитывая Вашу любовь к троллинга там может быть и 22 и 222😃
Не может. Это сведения из первых рук.
А сколько осталось НК-43, НК-39 и НК-31, если не секрет?
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Дмитрий В.

Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 22:03:01
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2025 20:27:44
Цитата: Ивгениуш от 19.03.2025 19:57:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.03.2025 12:26:20Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Учитывая Вашу любовь к троллинга там может быть и 22 и 222😃
Не может. Это сведения из первых рук.
А сколько осталось НК-43, НК-39 и НК-31, если не секрет?
НК-43 - не знаю, да это и неважно - для него нет применения. А НК-39/31 - с десяток.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бичпакет

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2025 22:04:44НК-39/31 - с десяток.
Ясненько. Да, с десятка горшков каши не сваришь. Но насчет НК-43 не могу согласиться, лёгкий вакуумный двигатель, да на большую вторую ступень. Это мог бы Русский Фалкон получиться, многоразовый и грузоподъёмный. Вторая ступень работает и как РБ (на рулевиках), РБ выкидываем, экономика на высоте
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2025 22:04:44
Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 22:03:01
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2025 20:27:44
Цитата: Ивгениуш от 19.03.2025 19:57:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.03.2025 12:26:20Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Учитывая Вашу любовь к троллинга там может быть и 22 и 222😃
Не может. Это сведения из первых рук.
А сколько осталось НК-43, НК-39 и НК-31, если не секрет?
НК-43 - не знаю, да это и неважно - для него нет применения. А НК-39/31 - с десяток.
Свежо предание, но верится с трудом...

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2025 20:27:44
Цитата: Ивгениуш от 19.03.2025 19:57:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.03.2025 12:26:20Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Учитывая Вашу любовь к троллинга там может быть и 22 и 222😃
Не может. Это сведения из первых рук.
Вы хоть бы смайлик поставили, хотя бы вот такой:🤡.

Demir_Binici

#1537
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2025 20:27:44
Цитата: Ивгениуш от 19.03.2025 19:57:41
Цитата: Дмитрий В. от 17.03.2025 12:26:20Осталось два НК-33, пригодных для полёта.
Учитывая Вашу любовь к троллинга там может быть и 22 и 222😃
Не может. Это сведения из первых рук.
А по какой причине решили отказаться от использования этих двух?

Я могу лишь предположить, что из-за отсутствия настолько малоценных ПН, что ими можно было рисковать запуская на тестах Ангары 1.2 и на Союзе 2.1в. Возможно у вас есть более достоверная версия или информация.

Ещё весьма вероятно, что хотя полная стоимость запуска Ангары 1.2 и выше Союза 2.1в с "бесплатными" двигателями, разница не настолько большая, чтобы рисковать ПН.

Дем

Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 22:03:01А сколько осталось НК-43
Сильно подозреваю что их каннибализировали в пользу НК-33
Цитата: Demir_Binici от 21.03.2025 08:56:40А по какой причине решили отказаться от использования этих двух?
В пользу А1.2 ?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 21.03.2025 12:11:23
Цитата: Супертяж! от 19.03.2025 22:03:01А сколько осталось НК-43
Сильно подозреваю что их каннибализировали в пользу НК-33
Цитата: Demir_Binici от 21.03.2025 08:56:40А по какой причине решили отказаться от использования этих двух?
В пользу А1.2 ?
Заказчик не заказал новые Союз-2.1в
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!