Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 20:16:06
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 16:05:21. Вот двигатели НК-33 рассматривались как альтернатива вместо РД-170, когда с последним были проблемы: КБХМ во
Вы сами себе противоречите, ну не нравится Вам слово "влезать" замените его на слово поучавствовать.... Похоже, я Вас сильно разозлил....что ж, чем богаты, тем и рады.  Судя по всему, у Вас зуб на Самару, отсюда такая необъективность на ровном месте.

А вы же вроде читали Губанова

Он этот эпизод описывает:

ЦитироватьПараллельные варианты двигательных установок первой ступени появились и прорабатывались в основном по инициативе руководства министерства, потому что в период 1982-1983 гг. положение с разработкой перерастало в драматическое. Непрерывные аварийные исходы огневых испытаний родили сомнения в возможности создания такого двигателя с требуемыми характеристиками. Складывалась ситуация, когда создание "Энергии" в целом ставилось под удар.
    Мы упоминали о проработке двигателей, разработанных КБ Н.Д.Кузнецова для Н-1, в качестве одного из вариантов применения. Характеристики этих двигателей известны. Нам надо было определить уровень достигнутой надежности с целью оценки возможности их применения в "Энергии".
    По договоренности двух министров - Минобщемаша и Минавиапрома - мы с Р.К.Ивановым вылетели в Куйбышев и подробно изучали положение дел с этими двигателями. Николай Дмитриевич показал нам более 90 готовых двигателей, которые в свое время были собраны на заводе имени Фрунзе. Это были двигатели первой ступени - НК-33. Они испытывались по сертификационной программе, утвержденной Министерством авиационной промышленности, требующей подтверждения работоспособности каждого двигателя в течение четырехкратного ресурса. Огневые испытания сорока двигателей на стенде показали работоспособность от 7 до 14 тыс. с - это почти десять полетных ресурсов. Двигатели второй ступени - НК-43, третьей - НК-39, четвертой -НК-31. Нам были нужны двигатели для первой ступени. Были показаны результаты статистической оценки надежности двигателей - она существенно возросла по сравнению с временами H-1 Нас снабдили соответствующей документацией.
    На наш вопрос, что необходимо для возобновления производства и поставки на летные испытания этих двигателей для "Энергии", Николай Дмитриевич перечислил несколько обычных в этой ситуации условий по расширению производственной и экспериментальной базы, а главное, как он сказал, "двигатели и коллектив должны быть реабилитированы". "Если реабилитации не будет - двигатели не дадим...", - сказал, как отрезал.
    Замечательный коллектив, хорошее производство... Мы уехали "пережевывать" полученную информацию.

Кстати, обратите внимание на вопрос о возобновлении производства. Т.е. прекращено было, а не так что где-то втихаря клепали назло всем ("на перспективу").

А собственно что... найдите инвестора, который вложит млрд - два - три (или сколько потребуется) на возобновление их и доводку. Всё в ваших руках. ;)


Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 21:45:42
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 21:25:49
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 21:01:27
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 20:16:06
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 16:05:21. Вот двигатели НК-33 рассматривались как альтернатива вместо РД-170, когда с последним были проблемы: КБХМ во
Вы сами себе противоречите, ну не нравится Вам слово "влезать" замените его на слово поучавствовать.... Похоже, я Вас сильно разозлил....что ж, чем богаты, тем и рады.  Судя по всему, у Вас зуб на Самару, отсюда такая необъективность на ровном месте.
Не участвовали! Разве что в качестве консультантов у Богомолова. Но это так, проходной эпизод. Так что Вам не стоит натягивать сову собственных фантазий на глобус реальности
Да, у Вас явно зуб на Самару, впрочем, разумеется, это не моё дело, постараюсь Вас больше не беспокоить. Оставляю Вас наедине с Вашей душевной драмой, надеюсь не обидел? Искренне это пишу!
Какая ещё "обида"?! ;D Я просто знаю, в отличие от Вас. ;)
Что Вы "знаете" в отличии от меня? ;D Поделитесь своими знаниями, не жмитесь, в СССР Вас учили за бесплатно именно с той целью, чтобы Вы делились своими знаниями.
Цитата: solitaire от 11.01.2025 21:59:00Кстати, обратите внимание на вопрос о возобновлении производства. Т.е. прекращено было, а не так что где-то втихаря клепали назло всем ("на перспективу").
В данном случае это авторский текст, поэтому возможны интерпретации, в таких случаях  необходима версия противоположной стороны. Вы не хуже меня знаете насколько субъективны бывают мнения. И потом, я писал о массовом производстве, и уже из контекста приведённого документа видно, что возобновление массового производства было вполне реально, то есть не было каких-либо непреодолимых проблем, больших финансовых затрат, привлечения специалистов со стороны и т д , а значит задел какой-то был. То есть было опытное мелкосерийное производство.

LRV_75

Цитата: Bell от 11.01.2025 20:45:46Кхм... я пожалуй промолчу, чтоб никого зря не обижать. Очень субъективно, как мне кажется.

Но вот Сало я бы, как минимум, на свое место поставил. В остальном - молчу. Неблагодарное это дело )))
Ой, ну вас монстров тут полно ))
Salo да и 100%, а еще Дима Виницкий и много кто еще ... А Вадим Лукашевич? Монстр 200%
Так что мой список конечно субьективный и я конечно стал фанатом космонавтики из за вас, хулиганов))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 22:14:58
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 21:45:42
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 21:25:49
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 21:01:27
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 20:16:06
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 16:05:21. Вот двигатели НК-33 рассматривались как альтернатива вместо РД-170, когда с последним были проблемы: КБХМ во
Вы сами себе противоречите, ну не нравится Вам слово "влезать" замените его на слово поучавствовать.... Похоже, я Вас сильно разозлил....что ж, чем богаты, тем и рады.  Судя по всему, у Вас зуб на Самару, отсюда такая необъективность на ровном месте.
Не участвовали! Разве что в качестве консультантов у Богомолова. Но это так, проходной эпизод. Так что Вам не стоит натягивать сову собственных фантазий на глобус реальности
Да, у Вас явно зуб на Самару, впрочем, разумеется, это не моё дело, постараюсь Вас больше не беспокоить. Оставляю Вас наедине с Вашей душевной драмой, надеюсь не обидел? Искренне это пишу!
Какая ещё "обида"?! ;D Я просто знаю, в отличие от Вас. ;)
Что Вы "знаете" в отличии от меня? ;D Поделитесь своими знаниями, не жмитесь, в СССР Вас учили за бесплатно именно с той целью, чтобы Вы делились своими знаниями.
Цитата: solitaire от 11.01.2025 21:59:00Кстати, обратите внимание на вопрос о возобновлении производства. Т.е. прекращено было, а не так что где-то втихаря клепали назло всем ("на перспективу").
В данном случае это авторский текст, поэтому возможны интерпретации, в таких случаях  необходима версия противоположной стороны. Вы не хуже меня знаете насколько субъективны бывают мнения. И потом, я писал о массовом производстве, и уже из контекста приведённого документа видно, что возобновление массового производства было вполне реально, то есть не было каких-либо непреодолимых проблем, больших финансовых затрат, привлечения специалистов со стороны и т д , а значит задел какой-то был. То есть было опытное мелкосерийное производство.
А толку-то с Вами делиться, если Вы "не всасываете" знание? Я уже Вам и так рассказал, что, как и почему.А Вы всё талдычете о каком-то "массовом производстве НК-33 с минимальными финансовыми затратами". Для таких заявлений нет ровным счётом никаких оснований.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 22:48:09
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 22:14:58
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 21:45:42
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 21:25:49
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 21:01:27
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 20:16:06
Цитата: Дмитрий В. от 11.01.2025 16:05:21. Вот двигатели НК-33 рассматривались как альтернатива вместо РД-170, когда с последним были проблемы: КБХМ во
Вы сами себе противоречите, ну не нравится Вам слово "влезать" замените его на слово поучавствовать.... Похоже, я Вас сильно разозлил....что ж, чем богаты, тем и рады.  Судя по всему, у Вас зуб на Самару, отсюда такая необъективность на ровном месте.
Не участвовали! Разве что в качестве консультантов у Богомолова. Но это так, проходной эпизод. Так что Вам не стоит натягивать сову собственных фантазий на глобус реальности
Да, у Вас явно зуб на Самару, впрочем, разумеется, это не моё дело, постараюсь Вас больше не беспокоить. Оставляю Вас наедине с Вашей душевной драмой, надеюсь не обидел? Искренне это пишу!
Какая ещё "обида"?! ;D Я просто знаю, в отличие от Вас. ;)
Что Вы "знаете" в отличии от меня? ;D Поделитесь своими знаниями, не жмитесь, в СССР Вас учили за бесплатно именно с той целью, чтобы Вы делились своими знаниями.
Цитата: solitaire от 11.01.2025 21:59:00Кстати, обратите внимание на вопрос о возобновлении производства. Т.е. прекращено было, а не так что где-то втихаря клепали назло всем ("на перспективу").
В данном случае это авторский текст, поэтому возможны интерпретации, в таких случаях  необходима версия противоположной стороны. Вы не хуже меня знаете насколько субъективны бывают мнения. И потом, я писал о массовом производстве, и уже из контекста приведённого документа видно, что возобновление массового производства было вполне реально, то есть не было каких-либо непреодолимых проблем, больших финансовых затрат, привлечения специалистов со стороны и т д , а значит задел какой-то был. То есть было опытное мелкосерийное производство.
А толку-то с Вами делиться, если Вы "не всасываете" знание? Я уже Вам и так рассказал, что, как и почему.А Вы всё талдычете о каком-то "массовом производстве НК-33 с минимальными финансовыми затратами". Для таких заявлений нет ровным счётом никаких оснований.
Это потому, что Вы так сказали. Какие Ваши доказательства? А доказательств у Вас нет, имеется где то какие-то невнятные бормотания сомнительного свойства и это всё что я могу припомнить. То есть это такой способ внушения, постоянно что-то повторять бездоказательно, чтобы в конце концов поверили.Для меня остаётся самой большой загадкой то, что моё мнение Вам так важно, это как минимум странно. Может Вам важно сокрушить моё эго?Например Фишер играл в шахматы именно ради этого.

solitaire

Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 22:14:58...возобновление массового производства было вполне реально, то есть не было каких-либо непреодолимых проблем, больших финансовых затрат, привлечения специалистов со стороны и т д , а значит задел какой-то был.

Ну это начало 80-х. Там не было конечно ничего невозможного,, тем более при договоренности министров. А финансовые траты - если бы выбрали этот вариант, то потратили бы столько  сколько надо.

Но сейчас уже не начало 80-х. Что с заводами, участвовавшими в производстве двигателя, здесь уже приводилось. То есть только заново ставить производство. Что может и к лучшему - при новом производстве, и доводке двигателя, глядишь бы и получилось сделать его понадёжнее.

Проблема же в чем. Кто этим будет заниматься? Заводы участвовавшие в кооперации, вряд ли сейчас так верят в НК 33, настолько как вы, чтобы самостоятельно в него вкладываться. "Кузнецов" - вряд ли в одиночку это осилит. А даже пытаться осиливать - это надо уверенность иметь что они нужны. Потому что.. ну представьте себе, допустим набрал "Кузнецов" под это кредитов (я в такое не верю ибо слишком много, но гипотетически), и и даже сделал новый движок - а спроса нет, и кредиты отдавать надо - беда.

А кто бы собственного их так хотел поставить себе? Насколько я помню настроения по поводу движка, они после аварии Антареса сменились на "походу Глушко был прав"

Кроме того, а чем он лучше БХГ-то. Дешевле? А чего ему дешевым-то быть, у него все тоже самое - керосинка, замкнутый цикл, кислый газ, высоконапряжённый  (разве что не настолько как БХГ).

Но опять же, вот если бы вот эта картинка реализовалась:
Встреча олигархов
- а видели какая у меня здоровая новая яхта?
- фу, скукота, я вот нк-33 сделал, он у меня не взрывается, представляете?!
- ооо! да ты крут
- а я сделал ракету внешне неотличимую от Н-1, только на первую ступень поставил шесть РД-170, да не такая немногодвигательная, но представляете - она летает!

;D ;D

Demir_Binici

Цитата: solitaire от 11.01.2025 23:43:22Потому что.. ну представьте себе, допустим набрал "Кузнецов" под это кредитов (я в такое не верю ибо слишком много, но гипотетически), и и даже сделал новый движок - а спроса нет, и кредиты отдавать надо - беда.
Не представимо. Даже Rocketplane Kistler не набрали кредитов. Даже на ракету с двигателями со склада. Представить себе что они набрали кредитов и успешно начали запуски ещё вполне можно. Только после этого ещё можно представить что они или Кузнецов набрали кредитов на возобновление производства. В 90-х такое ещё могло теоретически произойти.

С Orbital в 2010-х даже этот гипотетический сценарий уже не прокатывает.

Цитата: solitaire от 11.01.2025 23:43:22А кто бы собственного их так хотел поставить себе? Насколько я помню настроения по поводу движка, они после аварии Антареса сменились на "походу Глушко был прав"
Я выше писал, что ещё до аварии Orbital планировали переход на РД-180. Ну а уж после и говорить нечего.

Bell

Для Орбитала бесперспективность темы НК в долгосрочку была очевидна заранее. Поэтому переход на РД-180 был предопределен...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

solitaire

Цитата: Demir_Binici от 12.01.2025 00:55:30Не представимо.

Разумеется, но я продемонстрировать, что даже в таком случае все не радужно.

Цитата: Demir_Binici от 12.01.2025 00:55:30
Цитата: solitaire от 11.01.2025 23:43:22А кто бы собственного их так хотел поставить себе? Насколько я помню настроения по поводу движка, они после аварии Антареса сменились на "походу Глушко был прав"
Я выше писал, что ещё до аварии Orbital планировали переход на РД-180. Ну а уж после и говорить нечего.

Но, как вы и упоминанили, они все равно должны были найти замену более не производящимся двигателям.

Всё же какой-то подъем был, когда они наконец реально начали использоваться. Мол, какие хорошие недооценённые движки (это всё интриги!)

С Кистлером не вышло, но в конце нулевых, например, рисовали варианты  дальнейшего развития ракеты Союз. В т.ч. такие: берём Союз-2.1в и ставим боковушки, или берем и в центр и на боковушки (при этом превращая их из морковок и сосиски) ставим НК-33

Мне кажется, работай они идеально - не будь аварии, то наладь "Кузнецов" их производство даже в середине 10-х - они вполне могли быть успешными.


Bell

Цитироватьто наладь "Кузнецов" их производство даже в середине 10-х
Вам вроде уже раз 5 написали, что конкретно это было невозможно - наладить производство. И в 00-х, и в 10-х, и сейчас тоже. И во второй половине 90х уже.
Реальная техническая возможность была утеряна около 30 лет назад.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Demir_Binici

Цитата: Bell от 12.01.2025 02:04:22Для Орбитала бесперспективность темы НК в долгосрочку была очевидна заранее. Поэтому переход на РД-180 был предопределен...
Как вы думаете, насколько заранее? В январе 2013 года они вместе с Aerojet ездили в Самару и Aerojet заключили договор о намерениях приобрести 50 "новых" НК-33 до 2020 года. Через 9 месяцев после того Orbital подали в суд на ULA. Получается, что в появление новых НК-33 они не очень поверили.

Тем не менее проект Antares они начали на НК-33, а не сразу на РД-180 или на чём-то ещё.

Получается, что переход на РД-180 стал предопределён где-то между 2008 и 2013 годами.

fagot

Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 21:05:48
ЦитироватьШиза гражданина страны бесплатных двигателей перешла всякие границы
Это уже прямые оскорбления. Но если я Вам отвечу, то буду наказан, а Вам всё сойдёт.....надеюсь Вас не оскорбил? У Вас нет ко мне претензий?
Просто здесь гуманные модераторы, они не банят сразу унылых троллей, а дают другим форумчанам возможность их попинать.

vlad7308

Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 20:30:23Так ли это?Если решите отвечать, повежливее пожалуйста.и следите за логикой и связностью своих текстов
Это прекрасно
это оценочное суждение

Ивгениуш

#1393
Цитата: solitaire от 11.01.2025 23:43:22доводке двигателя, глядишь бы и получилось сделать его понадёжнее.
И всё остальное в таком же духе. То есть унылая, и довольно примитивная пропаганда, Вы не оперируете ни цифрами, ни анализами или оценками, всё голословно, и дружно долбите в одну точку, настолько дружно, что меня начинают мучить смутные сомнения ..у посла медальон у Шпака магнитофон ...но главное, с какой страстью Вы пытаетесь доказать, что 2×2=5

Ивгениуш

Цитата: fagot от 12.01.2025 11:38:52
Цитата: Ивгениуш от 11.01.2025 21:05:48
ЦитироватьШиза гражданина страны бесплатных двигателей перешла всякие границы
Это уже прямые оскорбления. Но если я Вам отвечу, то буду наказан, а Вам всё сойдёт.....надеюсь Вас не оскорбил? У Вас нет ко мне претензий?
Просто здесь гуманные модераторы, они не банят сразу унылых троллей, а дают другим форумчанам возможность их попинать.
"Гуманные модераторы" надо запомнить, но лучше запишу, чтоб не забыть, а Вы тоже "гуманный"?😂

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 12.01.2025 10:22:17
Цитата: Bell от 12.01.2025 02:04:22Для Орбитала бесперспективность темы НК в долгосрочку была очевидна заранее. Поэтому переход на РД-180 был предопределен...
Как вы думаете, насколько заранее? В январе 2013 года они вместе с Aerojet ездили в Самару и Aerojet заключили договор о намерениях приобрести 50 "новых" НК-33 до 2020 года. Через 9 месяцев после того Orbital подали в суд на ULA. Получается, что в появление новых НК-33 они не очень поверили.

Тем не менее проект Antares они начали на НК-33, а не сразу на РД-180 или на чём-то ещё.

Получается, что переход на РД-180 стал предопределён где-то между 2008 и 2013 годами.
В период до 2013 г. обсуждалась тема возобновления производства НК-33 на площадках в России или в США, либо и там, и там. Самарцы даже предприняли какие-то дйствия по производству новых деталей. Но, насколько знаю, дальше резинотехнических изделий дело не сдвинулось. Вполне возможно, что Аэроджет приехал в Самару, посмотрел на реальность, ирешил, что с НК-33 связываться не стоит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2025 12:34:11
Цитата: Demir_Binici от 12.01.2025 10:22:17
Цитата: Bell от 12.01.2025 02:04:22Для Орбитала бесперспективность темы НК в долгосрочку была очевидна заранее. Поэтому переход на РД-180 был предопределен...
Как вы думаете, насколько заранее? В январе 2013 года они вместе с Aerojet ездили в Самару и Aerojet заключили договор о намерениях приобрести 50 "новых" НК-33 до 2020 года. Через 9 месяцев после того Orbital подали в суд на ULA. Получается, что в появление новых НК-33 они не очень поверили.

Тем не менее проект Antares они начали на НК-33, а не сразу на РД-180 или на чём-то ещё.

Получается, что переход на РД-180 стал предопределён где-то между 2008 и 2013 годами.
В период до 2013 г. обсуждалась тема возобновления производства НК-33 на площадках в России или в США, либо и там, и там. Самарцы даже предприняли какие-то дйствия по производству новых деталей. Но, насколько знаю, дальше резинотехнических изделий дело не сдвинулось. Вполне возможно, что Аэроджет приехал в Самару, посмотрел на реальность, ирешил, что с НК-33 связываться не стоит.
Похоже всё именно так и возрождение НК-33 было похоронено ещё до аварии Antares. Под опцион ни один инвестор вкладывать миллиарды долларов в производство не станет.

Принимая во внимание, то что написал Bell,
Цитата: Bell от 12.01.2025 02:48:54Вам вроде уже раз 5 написали, что конкретно это было невозможно - наладить производство. И в 00-х, и в 10-х, и сейчас тоже. И во второй половине 90х уже.
Реальная техническая возможность была утеряна около 30 лет назад.
а также то, что сделка по продаже НК-33 и НК-43 в Aerojet состоялась в 1993 году, а предварительный проект Kistler-1 был выполнен в 1994-1995 году, то был некоторый короткий период, когда существовала возможность возобновления производства двигателей, при условии что нашлись бы инвесторы, готовые вложить миллиард-другой в Kistler и ещё парочку в ОДК Кузнецов. Таковых не нашлось.

Antares 100 и Союз-2.1в это уже проекты ориентированные только на складские запасы старых двигателей.

Интересно, предлагали ли ОДК Кузнецов свои двигатели кому-то ещё кроме Aerojet и Lockheed Martin? Почему GDSS не стали рассматривать покупку готового двигателя НК-33, а вместо того заказали Энергомашу разработку РД-180?

Pretiera

"Новая" РН на "технологиях Н-1" Евклид - одноразовый SS to. Подвесные сферобаки, несущая конусная оболочка/ферма, сборка на космодроме, правда баки от газовозов преобретаются готовыми

Ивгениуш

В связи с союз-2.1в возникают вопросы по поводу дальнейшего развития проекта. Например, что мешает присоединить боковые блоки союза к первой ступени союз-2.1в? И довести массу союз-2.1в до 400 тонн? А пн до 10-12 тонн? И обозвать новую ракету союз-2.1вм? Можно помечтать дальше, вспомнить про Антарес, и поставить на эту ракету (точнее её копию в российском исполнении) ускорители союза (пакет союзовсий), в этом случае можно рассчитывать на 16-17 тонн на ноо. Вообще эта идея вполне естественна и назрела уже давно. Где-нибудь, наверное она обсуждалась. Но это не союз-2.3 если что. Там ускорители планировали модернизировать и сделать цилиндрическими. В данном случае речь идёт об усилении и модернизации центрального блока. И это будет очень похоже на некоторые китайские ракеты. Когда вокруг мощного центрального блока крепятся сравнительно небольшие ускорители. Думаю это должно быть следующим шагом в развитии проекта.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 16.01.2025 11:39:39В связи с союз-2.1в возникают вопросы по поводу дальнейшего развития проекта. Например, что мешает присоединить боковые блоки союза к первой ступени союз-2.1в? И довести массу союз-2.1в до 400 тонн? А пн до 10-12 тонн? И обозвать новую ракету союз-2.1вм? Можно помечтать дальше, вспомнить про Антарес, и поставить на эту ракету (точнее её копию в российском исполнении) ускорители союза (пакет союзовсий), в этом случае можно рассчитывать на 16-17 тонн на ноо. Вообще эта идея вполне естественна и назрела уже давно. Где-нибудь, наверное она обсуждалась. Но это не союз-2.3 если что. Там ускорители планировали модернизировать и сделать цилиндрическими. В данном случае речь идёт об усилении и модернизации центрального блока. И это будет очень похоже на некоторые китайские ракеты. Когда вокруг мощного центрального блока крепятся сравнительно небольшие ускорители. Думаю это должно быть следующим шагом в развитии проекта.
А зачем?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!