Роль Мишина в космонавтике

Автор Шамс, 02.09.2023 01:54:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: simple от 06.10.2023 23:30:19
Цитата: Дмитрий В. от 06.10.2023 23:06:31ПГС РД-253 проще
по схеме не скажешь
Картинка схемы - это ещё не реальность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 07.10.2023 08:46:35Это так не работает.
именно так и работает, ничего не мешает в последующих изделиях оптимизировать операции, в серийном производстве стоимость падает буквально на два порядка и более, а тут ничтожное снижение

Дмитрий В.

Цитата: simple от 07.10.2023 09:39:58
Цитата: Дмитрий В. от 07.10.2023 08:46:35Это так не работает.
именно так и работает, ничего не мешает в последующих изделиях оптимизировать операции, в серийном производстве стоимость падает буквально на два порядка и более, а тут ничтожное снижение
Ну, как ничтожная: семёрка за несколько лет подешевела более чем на порядок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 07.10.2023 08:47:19Картинка схемы - это ещё не реальность.
шутите? как раз смысл ПГС отразить реальность, это тех документация, по ней и надо сравнивать сложность при прочих равных

simple

Цитата: Дмитрий В. от 07.10.2023 09:42:37Ну, как ничтожная
так естественно стоимость разработки надо выкинуть

Дмитрий В.

Цитата: simple от 07.10.2023 09:47:17
Цитата: Дмитрий В. от 07.10.2023 09:42:37Ну, как ничтожная
так естественно стоимость разработки надо выкинуть
При чём здесь стоимость разработки? Мы же о производстве говорим.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: AB57 от 06.10.2023 20:46:14Я так понимаю, что 600 тыс стоил РД-253. Очень интересно узнать, почему цена двигателей практически одного класса отличалась в 5 (!) раз.
Это нереально.
Весь Протон-К в середине 80х на выезде с завода стоил 6 000 000 рублей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 07.10.2023 09:48:47Мы же о производстве говорим.
именно, а что включено в ту цифру? там что в первом изделии в 10 раз больше сварочных швов - нет, в 10 раз больше проводов  - нет и т.д., может изготовление оснастки включено - ??, но это другая статья расходов, они какието операции по контролю в  100 раз больше сделали  - ??, тоже другая, обучение персонала, тоже другая.

если там включены расходы которые используются в последующих изделиях то это не стоимость а именно "обошлась"

зы че за хня знаки вопроса на смайлики заменяет




AB57

#68
Цитата: Штуцер от 07.10.2023 09:49:56
Цитата: AB57 от 06.10.2023 20:46:14Я так понимаю, что 600 тыс стоил РД-253. Очень интересно узнать, почему цена двигателей практически одного класса отличалась в 5 (!) раз.
Это нереально.
Весь Протон-К в середине 80х на выезде с завода стоил 6 000 000 рублей.
не думаю, что Мишин эту цену выдумал (да ещё и в дневник записал). Скорее всего, в 1967 году так оно и было. К середине 80-х уже выпустили далеко за 100 штук Протонов - это более 1000 двигателей только на ступенях.

К моменту этой записи в дневнике, вполне могли думать о заказе порядка 500 двигателей для Н1 (как утверждал коллега выше). Но ведь и Протонов на тот момент, как минимум, порядка 20 (а я думаю, что на самом деле значительно больше) уже были в заказе. Это, как минимум, порядка 150 двигателей на ступенях, если не больше... Тоже очень немало... Поэтому разница в цене в 5 раз очень удивляет.

Штуцер

С другой стороны, пневмоклапаны С5.517 А1 мы покупали на Красмаше за 10 000 рублей штука.
Цены определялись как угодно, только не исходя из трудоемкости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: Павел73 от 12.09.2023 11:54:31Ни при чём тут невезение. СССР взялся за непосильную ношу и надорвался. Доживи Королёв, точно так же "не повезло" бы и ему.
За не одну ношу сразу - и первыми и полёт на Луну и самую большую ракету с самым мощным движком. Типичное "за двумя зайцами погонишься..." - а тут таких зайцев сразу десяток.
Стыковку всё равно осваивать надо - так какая разница вывести всё на НОО одним запуском Н-1 или парой десятков запусков Союза?
Итд. Всё ради одной задачи - "первыми", всё остальное лесом.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Бертикъ

Цитата: Дем от 07.10.2023 20:15:42и самую большую ракету с самым мощным движком.
Масса Saturn-V - 2970 т.
Масса Н1 - 2820 т.
Тяга F-1 - 6770 кН.
Тяга НК-15 - 1509 кН.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дем

Цитата: Бертикъ от 07.10.2023 20:45:24Масса Saturn-V - 2970 т.
Масса Н1 - 2820 т.
Тяга F-1 - 6770 кН.
Тяга НК-15 - 1509 кН.
Ну неосилили ведь.
Вон Маск не повёлся на то что 21 век, поставил на Ф9 движок на открытой схеме. Союз летает вообще на перекиси, и до сих пор летает, а Н-1 и Энергия и даже Зенит и Протон в аналах истории. По причине высокой аварийности.
А НК-15 даже просто до рабочего состояния так довести и не смогли.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

AB57

Цитата: Бертикъ от 07.10.2023 20:45:24
Цитата: Дем от 07.10.2023 20:15:42и самую большую ракету с самым мощным движком.
Масса Saturn-V - 2970 т.
Масса Н1 - 2820 т.
Тяга F-1 - 6770 кН.
Тяга НК-15 - 1509 кН.
ну разве что суммарная тяга двигателей первой ступени Н1 4500 тс, в то время как у Сатурна - 3400 тс.

Штуцер

Цитата: AB57 от 08.10.2023 17:01:22
Цитата: Бертикъ от 07.10.2023 20:45:24
Цитата: Дем от 07.10.2023 20:15:42и самую большую ракету с самым мощным движком.
Масса Saturn-V - 2970 т.
Масса Н1 - 2820 т.
Тяга F-1 - 6770 кН.
Тяга НК-15 - 1509 кН.
ну разве что суммарная тяга двигателей первой ступени Н1 4500 тс, в то время как у Сатурна - 3400 тс.
Ну разве что Мю пн у Н-1 много много хуже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шамс

В 1974 году сняли с должности не только Мишина.

Трегуб, Яков Исаевич — Википедия (wikipedia.org)
В 1974 году по результатам работы правительственной комиссии Трегуб был снят с должности заместителя главного конструктора и руководителя комплекса и уволен в отставку. Его должность занял его заместитель космонавт А. С. Елисеев[19][21]. Генерал Трегуб был отстранён от должности в возрасте 55 лет в расцвете своих творческих сил.
Цитировать...Конечно, в неудаче была вина многих, и Государственная комиссия наказала многих, но главное наказание понёс Яков Трегуб. Он был уволен с поста и отправлен в запас из армии. Это было не только несправедливое, но и просто глупое решение. Ему было всего 55 лет, он был опытный, высококвалифицированный, талантливый специалист и его увольнение, без сомнения, нанесло большой вред развитию ракетно-космической техники страны...

История семьи Трегубов[6]  
А кого еще сняли в 1974 году?

Разъём

Ну раз здесь про роль Мишина в космонавтике, то вспомнилось, как уважаемый Василий Павлович на семинарах вкладывал в наши юные головы, что Шаттл — это не будущее космонавтики, и что его скоро закроют из-за дороговизны. В то время он был в курсе, что Буран был уже почти на выходе и, таким образом, продолжал свою внутреннюю дискуссию с руководством МОМ по этому поводу. Он оказался прав...
Семинары редко проходили по программе, в основном, это скатывалось к историческим воспоминаниям. И да, мы чётко запомнили, что семёрка - лучшая ракета в мире.  ;D

Schwalbe

Цитата: Разъём от 11.03.2024 19:37:51Он оказался прав...
Мишин умер 10 октября 2001. Шаттлы летали до июля 2011 г. А так да, скоро закрыли.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Feol

Прав был. Уже понятно было, что летали по инерции. В экономическом смысле.
Всем пользователям нравится это сообщение.

hlynin

Цитата: Feol от 16.03.2024 02:17:55Прав был. Уже понятно было, что летали по инерции. В экономическом смысле.
Без шаттлов не было бы МКС, Галилео, Хаббла и много чего ещё. Главное - не было бы опыта крылатых машин и много прочего. Есть мнение, что один Хаббл принёс столько информации, что оправдал всю программу шаттлов.
И вообще - считать чужие деньги нехорошо. Для РФ - это дорого, для США - не бог весть что.
Корабли будущего будут крылаты.