Роль Мишина в космонавтике

Автор Шамс, 02.09.2023 01:54:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DiZed

насчет крылатости - не уверен. но что один только хаббл стоил обедни - это без вариантов. и не то что других вариантов его запустить не было; но без шаттла руки до орбитальных телескопов не скоро бы дошли
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Штуцер

Цитата: DiZed от 16.03.2024 12:48:47других вариантов его запустить не было
и отремонтировать - тоже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Садиться в нужном аэропорту, не тратя почти не капли топлива - это хорошая идея. Я думаю, в будущем будут делать отдельные модули, где ничего, кроме выдвижных крыльев и компьютера (можно и без компьютера, если он на другом аппарате). Такие модули можно ставить на конвейер и запускать пачками крупной РН. Уже в космосе перед возвращением к ЛЮБОМУ аппарату пристыковывают модуль и возвращают. Их можно делать даже одноразовыми, дешёвка

hlynin

Цитата: Штуцер от 16.03.2024 13:27:09и отремонтировать - тоже.
И модернизировать тоже

DiZed

#84
Цитата: Штуцер от 16.03.2024 13:27:09отремонтировать - тоже.
могут сказать - что за стоимость программы шаттлов сделали бы и запустили на одноразовых носителях несколько хабблов. только вот фиг бы астрономы получили эти деньги. если бы под рукой не оказалось шаттла, ожидающего достойных применений и нагрузок - все это еще долго висело бы на стадии хотелок. а уж после первой неудачи - дефекта зеркала хаббла - и невозможности его исправить - жирный крест на орбитальных телескопах мог бы оказаться поставлен надолго.. не факт что и уэбб бы щаз полетел.
шаттл и хаббл оказались созданы друг для друга, и дефект зеркала в итоге сыграл в эту же кассу. дорого, да; но в пределах того что могли себе позволить - и в той области, где новая информация в деньгах неисчисляема
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Штуцер

Цитата: hlynin от 16.03.2024 13:32:11Я думаю, в будущем будут делать отдельные модули,
И Вас, Сергей Палыч, не миновал зуд Генерального !
Ну как не тратя, а тормозной импульс?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: Штуцер от 16.03.2024 15:31:12И Вас, Сергей Палыч, не миновал зуд Генерального !
Ну как не тратя, а тормозной импульс?
Я писал: "почти". Шаттл ухитрялся сходить с 90 м/с. Тут вполне годится вообще примитивнейший РД. Одноразовый навесной. Или наоборот, сложный буксир, который вообще делает все операции на орбите со всеми КА. Топливо переливать уже умеют. А ставить на любую лоханку дорогой РД не надо

hlynin

Когда проектировали шаттлы, было 2 проблемы: 1) компы были примитивными и 2) шаттл вполне могли сбить недружественные страны на высоте, скажем 20 км. Имели право. Поэтому шаттл снижался по крутой траектории, как Гагарин - за полвитка.
А снижаться, раз есть крылья и хороший комп, надо за несколько витков, постепенно теряя высоту и скорость. Это вполне можно

opinion

Цитата: hlynin от 16.03.2024 13:32:11Я думаю, в будущем будут делать отдельные модули, где ничего, кроме выдвижных крыльев
Зачем выдвижные? Я этого не мог понять ещё когда читал фантастику дошаттлововского периода. Ну чем крылья в космосе мешают?
There are four lights

DiZed

Цитата: hlynin от 16.03.2024 16:45:38А снижаться, раз есть крылья и хороший комп, надо за несколько витков, постепенно теряя высоту и скорость. Это вполне можно
вот не факт. это надо конечно аэродинамику предметно считать - но вроде при низкой  плотности и при том космической скорости набегающего потока тепловой поток уже очень велик, а передаваемый им импульс и соответственно подъемная сила - весьма невелики. все та же проблема - энергия и нагрев есть квадрат от скорости, импульс и подъемная сила линейны, и скользить по атмосфере там где тепловой поток умеренный - не получается
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

WkWk

Цитата: opinion от 16.03.2024 17:48:57
Цитата: hlynin от 16.03.2024 13:32:11Я думаю, в будущем будут делать отдельные модули, где ничего, кроме выдвижных крыльев
Зачем выдвижные? Я этого не мог понять ещё когда читал фантастику дошаттлововского периода. Ну чем крылья в космосе мешают?
При торможении в атмосфере мешают...  А потом - можно выдвинуть  ;)

hlynin

Цитата: opinion от 16.03.2024 17:48:57Зачем выдвижные? Я этого не мог понять ещё когда читал фантастику дошаттлововского периода. Ну чем крылья в космосе мешают?
Габариты

hlynin

Цитата: DiZed от 16.03.2024 17:58:55вот не факт. это надо конечно аэродинамику предметно считать - но вроде при низкой  плотности и при том космической скорости набегающего потока тепловой поток уже очень велик, а передаваемый им импульс и соответственно подъемная сила - весьма невелики. все та же проблема - энергия и нагрев есть квадрат от скорости, импульс и подъемная сила линейны, и скользить по атмосфере там где тепловой поток умеренный - не получается
Крафт Эрике со своими квази псевдо-ИСЗ посчитал всё давно. Лет 70 назад. Просто техники по управлению аэродинамическими поверхностями не было

hlynin

Цитата: WkWk от 16.03.2024 17:59:12При торможении в атмосфере мешают...  А потом - можно выдвинуть  ;)
Тут есть нюанс - если есть уверенность в нормальной работе, то раньше высоты 20 км не выдвигать. А если подстраховаться и всё проверить, то лучше перед входом, а то поздно будет
"Выдвижные" - это общий термин. Скорее всего они будут раздвижными, сложенными прямо на корпусе модуля

DiZed

#94
Цитата: hlynin от 16.03.2024 18:04:44Крафт Эрике со своими квази псевдо-ИСЗ посчитал всё давно. Лет 70 назад.
я не вникал пока - но на любой высоте? точно? центростремительнная сила - тот же квадрат от скорости, и, сдается мне, спирали таки не получится, под линией кармана баланс подъемной и центростремительной сил при потере скорости быстро перестанет сходиться, и аппарат таки провалится в огненные объятья атмосферы
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

hlynin

Цитата: DiZed от 16.03.2024 18:31:36я не вникал пока - но на любой высоте? точно? центростремительнная сила - тот же квадрат от скорости, и, сдается мне, спирали таки не получится, под линией кармана баланс подъемной и центростремительной сил при потере скорости быстро перестанет сходиться, и аппарат таки провалится в огненные объятья атмосферы
Позвольте, надо, чтоб сходился. Аэродинамические поверхности полностью регулируются. Да и скорость, в принципе, тоже. И вообще это может быть не спираль, а спуски с подъёмами

WkWk


hlynin

Зенгер был заинтересован в увеличении дальности. Скорее уж "Зонды", которые гасили скорость рекошетом

Schwalbe

Цитата: hlynin от 16.03.2024 16:45:38А снижаться, раз есть крылья и хороший комп, надо за несколько витков, постепенно теряя высоту и скорость.
Зачем?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

hlynin