Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Настрел


Arzach

Цитата: Настрел от 20.11.2023 00:27:29
Цитата: strat от 20.11.2023 00:14:43slomo

Видно как струя шипа бьет по хвостовому отсеку бустера.
Это не струя Шипа, а следы попыток запуска двигателей SH. Разбирали выше.

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 22:01:58Полномасштабное проектирование Старшипа началось в 2016-м, прошло 7 лет, выполнено 2 полёта. Н-1 начали полномасштабно разрабатывать в 1964-м, за семь лет - три полёта.
Забыты автономные полёты и посадки верхней ступени.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

ЦитироватьElon Musk (@elonmusk)
Также спасибо FAA и NFWF за быстрое одобрение этой сложной пусковой лицензии.

ЦитироватьSpaceX (@SpaceX)
От всей команды SpaceX спасибо нашим заказчикам, округу Кэмерон, поклонникам космических полетов и широкому сообществу за постоянную поддержку и одобрение.

V.B.

На замедленном видео хорошо видно, что сначала центральные двигатели корабля "растопырены", а потом собираются "в кучку". Такое отклонение центральных двигателей перед разделением нужно для того, чтобы струи от них не били по нормали в экран в первые секунды после включения.

strat

На 33 «горящих» Раптора можно смотреть вечно  :-[ ;D
Как жар горя, 33 богатыря..

strat

Цитата: V.B. от 20.11.2023 01:51:54На замедленном видео хорошо видно, что сначала центральные двигатели корабля "растопырены", а потом собираются "в кучку". Такое отклонение центральных двигателей перед разделением нужно для того, чтобы струи от них не били по нормали в экран в первые секунды после включения.
Точно! Не обратил внимания

Arzach

Илон Маск (@elonmusk)
Только что осмотрел стартовую площадку StarShip, и она в отличном состоянии!
Для следующего запуска стальная пластина с водяным охлаждением не требует ремонта.
Поздравляем команду и подрядчиков SpaceX за столь быстрое проектирование и создание такой надежной системы!

Фото
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

strat

Цитата: nonconvex от 19.11.2023 22:51:31
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 22:01:58
Цитата: Victor123 от 19.11.2023 21:42:29
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2023 21:38:03
Цитата: Victor123 от 19.11.2023 21:28:00спасех пошел трудным путем как королев. это наверное потому что его похвалили перед этим обплював ему ботинки и назвали королевым. не стал он на стендах все отрабатывать, а прямо на ракете которая летит, но по американски быстро.
Ну, как быстро. Примерно как Н-1.
разделение 1 и 2 ступени и отработка 2 ступени на 2 попытке. н1 на 4 только подобралась к разделению.

Вы про события, а я про сроки, которые "быстроту по-американски" и определяют. Полномасштабное проектирование Старшипа началось в 2016-м, прошло 7 лет, выполнено 2 полёта. Н-1 начали полномасштабно разрабатывать в 1964-м, за семь лет - три полёта. Ну, то что Маск и его инженеры никак не заморозят конфигурацию системы - это не их заслуга, это их вина.
И это при том, что во времена Н-1 не было станков с ЧПУ и прочих промышленных роботов, суперкомпьютеров для моделирования газодинамических процессов, и самое главное - опыта предыдущих сверхтяжей. Таким образом, Маску до Королева очень, и очень далеко.
Не знаю не знаю, Маск смог организовать людей на пустом месте в свободной стране, а Королеву и Глушко и Челомею с Янгелем  и Фон Брауну в Германии дали все и людей и станки и ресурсы в приказном порядке. Партия сказала надо...СП по воспоминаниям современников был человеком с тяжелым характером и в условиях свободы от него скорее бы все разбежались...

nonconvex

Цитата: Dulevo от 19.11.2023 23:10:40
Цитата: nonconvex от 19.11.2023 22:51:31Маску до Королева очень, и очень далеко.

Уф! Аж полегчало!

Значит ни о каком отставании беспокоиться незачем.
Вам нужно научиться отличать прошлое время от настоящего и будущего. Вроде филологов этому упорно учат?


Dr. Kenny


Цитата: RaZoom от 19.11.2023 22:57:28Интересное видео от SpaceX с разделением - https://twitter.com/spacex/status/1726314284488225050
Значит "парные выхлопы" через 6 сек после разделения - запуски сработавших рапторов. Ясно-понятно.
Надеюсь оставшиеся 27сек. агонии (из 33с после разделения) СХ выложат в таком же качестве. Интересно, с помощью какой оптики это снято?

Впечатляет кол-во "конденсата" с бортов СХ, возможно часть аномальных струй сформировано из него.

Искривлённые боковые струи, как я понимаю, следствие падение давления/тяги в конкретном ЖРД.
Но что вызывает выход из строя именно соседних ЖРД рядом с не запустившимся? Явно не взрыв и пожар.
Вряд ли турбины и клапаны (не представляю как один из них может воздействовать на соседние). Скорее дело в трубопроводах, аномальное течение жидкости в них при некоторых режимах. Или образование пузырьков газа, закупоривающих движение жидкости в трубах (по типу воздушной эмболии). Ещё, возможно, какой-то компонент (турбина, клапан, счётчик/датчик) затрудняют течение жидкости, или делает его турбулентным. Но это маловероятно - здесь теоретики и практики всех собак давно съели.

Явно рапторы плохо переносят повороты, это видно ещё по полётам СШ. Но при первом полёте тандема рапторы "посыпались" в вертикальном положении сразу после старта. Вероятно, дело даже не в поворотах (в "взбалтываниях"), а в вибрации. Если на "горшочках" прикрутили тягу во втором полёте (насколько, кстати?), а вредные вибрации возникают в узком диапазоне, то успех первого этапа понятен (хотя за полгода могло и качество движков выйти на новый уровень, после стольких итераций мне кажется дело не в них).

На мой дилетантский взгляд мы должны увидеть, или изменения в арматуре(трубах), или подкрепление корпуса, установки "противовибрационных прокладок" и т.д.

Эта была рубрика "новорег хочет разобраться"(ц)  ;D

Но всё же версии отказа ЖРД и/или подачи топливной пары (можно в общем) хотелось бы послушать.

nonconvex

Цитата: RaZoom от 19.11.2023 22:57:28Интересное видео от SpaceX с разделением - https://twitter.com/spacex/status/1726314284488225050
Можно наблюдать попарный запуск Рапторов на среднем кольце:
1700423274029.mp4
 
Также можно наблюдать блестящую поверхность СШ. ТЗП осыпалось практически полностью.

strat

Возможно просто разрыв или трещина в коллекторе подвода метана, там ведь сложный «паук» из труб

Сразу группа рядом расположенных двигателей накроется. можно до бесконечности гадать

strat

Цитата: nonconvex от 20.11.2023 02:44:47
Цитата: RaZoom от 19.11.2023 22:57:28Интересное видео от SpaceX с разделением - https://twitter.com/spacex/status/1726314284488225050
Можно наблюдать попарный запуск Рапторов на среднем кольце:
1700423274029.mp4
 
Также можно наблюдать блестящую поверхность СШ. ТЗП осыпалось практически полностью.

она блестящая потому что на этой стороне теплозащиты никогда и не было  ;) 

nonconvex

Цитата: strat от 20.11.2023 02:55:43
Цитата: nonconvex от 20.11.2023 02:44:47
Цитата: RaZoom от 19.11.2023 22:57:28Интересное видео от SpaceX с разделением - https://twitter.com/spacex/status/1726314284488225050
Можно наблюдать попарный запуск Рапторов на среднем кольце:
1700423274029.mp4
 
Также можно наблюдать блестящую поверхность СШ. ТЗП осыпалось практически полностью.

она блестящая потому что на этой стороне теплозащиты никогда и не было  ;)
Ну да, конечно. С трех сторон. Но отдельные пятна остались, значит прогресс есть!

V.B.

Цитата: Dr. Kenny от 20.11.2023 02:38:46Но всё же версии отказа ЖРД и/или подачи топливной пары (можно в общем) хотелось бы послушать.
На предыдущей странице Шлангенциркуль упомянул ullage collapse. Здесь подробнее.

Суть в том, что в невесомости (и тем более при отрицательном ускорении) оставшееся топливо улетает в переднюю часть баков и "схлопывает" горячий наддув. Собственно поэтому и сделали горячее разделение, чтобы постоянно держать положительное ускорение. Но в этом полете не удержали, двигатели Старшипа дунули слишком сильно и тормознули бустер.

Я думаю даже без учета схлопывания наддува ушедшее вперед топливо из-за отрицательного ускорения - это смерть для двигателей!

Старый

Цитата: nonconvex от 20.11.2023 02:44:47
Цитата: RaZoom от 19.11.2023 22:57:281700423274029.mp4
 
Также можно наблюдать блестящую поверхность СШ. ТЗП осыпалось практически полностью.
А где тут Страшип?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Georgea

Цитата: V.B. от 20.11.2023 03:28:08Я думаю даже без учета схлопывания наддува ушедшее вперед топливо из-за отрицательного ускорения - это смерть для двигателей!
Топливо ведь не может с нижней стенки бака уйти мгновенно. Понадобится время, чтобы пузыри из верхней части бака "всплыли" при отрицательном ускорении.

(Не соображу, как посчитать, при каком ускорении топливо таки уйдёт и внизу бака образуется вакуум...)

Евгений Б.

Цитата: Старый от 19.11.2023 20:25:53
Цитата: nonconvex от 19.11.2023 07:51:41Вот ведь парадокс - когда Ангара вывела ГВМ, Старый изошел фонтанами, что дескать ГВМ не тот, да маловато будет. А тут - ракета себя любимую вытащить не смогла, а Старый счастлив!
Дело в том что по моей версии разработчики Ангары пытаются обмануть Заказчика и лиц принимающих решения с целью избежать ответственности и добиться продолжения финансирования. А по твоей версии Маск пытается обмануть сам себя. Госчиновников дающих деньги обманывать вполне логично, а самого себя обманывать зачем?
Маск сам себя и не обманывает.
Он обманывает инвесторов.