Нетоксичное долгохранимое топливо.

Автор pkl, 26.05.2023 13:10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какая топливная пара наилучшая для ЖРД ракет-носителей и космических аппаратов по совокупности характеристик/у каждого по два голоса/?

Кислород - водород
9 (22%)
Кислород - сжиженный природный газ либо метан
28 (68.3%)
Кислород - керосин
5 (12.2%)
Кислород - синтин, омар, боктан, децилин либо иной синтетический жидкий углеводород
6 (14.6%)
Перекись водорода - циклопропан
1 (2.4%)
Перекись водорода - гидрид бериллия либо гидрид иного металла
1 (2.4%)
Перекись водорода - пентаборан либо иное бороводородное соединение
0 (0%)
Перекись водорода - керосин
2 (4.9%)
Закись азота - циклопропан
1 (2.4%)
Закись азота - пропан
5 (12.2%)
Закись азота - смесь этана с этиленом
4 (9.8%)
Закись азота - диметиловый эфир
0 (0%)
Водный раствор солей аммония /перхлорат аммония, нитрат аммония, АДНА и т.п./ - жидкие углеводороды
1 (2.4%)
Водный раствор солей аммония /перхлорат аммония, нитрат аммония, АДНА и т.п./ - этиловый спирт
0 (0%)
Четырёхокись азота - гидразин и его производные /НДМГ, ММГ и тп./
7 (17.1%)
Четырёхокись азота - керосин
0 (0%)
Фтор - водород
1 (2.4%)
Фтор - аммиак
1 (2.4%)
Диоксид фтора - пентаборан
0 (0%)
Пентафторид хлора - пентаборан
0 (0%)
Озон - водород
1 (2.4%)
Смесь озона и фтора - водород
0 (0%)
Смесь озона и кислорода - водород
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 41

pkl


Цитата: Старый от 27.05.2023 00:58:13Так что с водой: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2554794 ?
Где брать энергию? Из чего делать камеру двигателя?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: ядерная лапка от 27.05.2023 00:59:49Еще такой вариант был ;D

Как Вы это представляете себе, применительно, допустим, к организации взлёта с Луны пилотируемого КК?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl



Цитата: ядерная лапка от 27.05.2023 01:08:51
Цитата: pkl от 27.05.2023 00:57:35Для космических аппаратов... сильно вряд ли.
Вообще я думал, что речь идет о РН и космодромах.


И об РН, и о космодромах тоже надо думать. Но... допустим, у нас задача - привезти образцы с Марса. Что, будем для этого строить на Марсе космодром?

ЦитироватьДля космических аппаратов есть ионикики\плазменые они и так без всякой криогеники кроме некоторых извращений на водороде.А так хоть с атмосферы воздух черпай ионизируй и в путь.Зачем в космосе ЖРД там уи важнее,а у ЭРД уи лучше на порядки...Если только пассажирские мисси на луну или марс например
Во-первых, ЭРДам нужна энергия. И много. Во-вторых, ионниики и плазменные двигатели не смогут мягко затормозить и посадить ПН на планету.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: mik73 от 27.05.2023 01:25:54
Цитата: pkl от 26.05.2023 18:39:35Баки такой ракеты надо непрерывно пополнять, что потребует создания соответствующей инфраструктуры на стартовом столе.
Вон, RS1 - кислород-керосиновая, но обещают, что будет летать без космодрома. Привёз несколько стандартных контейнеров, развернул из них стартовый стол, ракету, пусковое оборудование, заправил, полетел. После чего всё, что осталось обратно в контейнеры свернул, в другое место отвёз, там развернул, новую ракету привёз... далее по циклу..  Правда цистерну с ЖК (как и цистерну с керосином) к ней подогнать всё-таки надо. Ну и в первый и пока единственный раз она все-таки не полетела. Даже со стационарного комодрома.
У криогенных двигателей та же проблема, что и у ионников, и у РДТТ - узкая сфера применения. Криогенные двигатели нельзя использовать в системах ориентации. Криогенные двигатели нельзя использовать в тормозных и посадочных ступенях. Криогенные двигатели нельзя использовать в ИСЗ и АМС. Так что мимо. Давайте возвращаться к изначальной теме.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Старый от 27.05.2023 01:50:52
Цитата: mik73 от 27.05.2023 01:14:34И зачем козе такой баян?
Дык долгохранимое. И УИ третий по величине после водорода и гелия.
Сдаётся мне, мы получим ещё один двигатель малой тяги. Непригодный ни для ИСЗ, ни для АМС. Ты где на лэндере собираешься электролизёр ставить?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: azvoz от 27.05.2023 06:56:54
Цитата: pkl от 27.05.2023 00:00:44
Цитата: Плейшнер от 26.05.2023 23:36:50
Цитата: pkl от 26.05.2023 23:34:21Идея такая: отказаться от криогеники. И искать среди некриогенных топлив наиболее безопасные для человека, в т.ч. и с точки зрения токсичности.
Может сначала найти а потом уже отказываться?
Пара-тройка вариантов уже есть.
И что же это за варианты?
Или до получения вами Нобелевской Премии это коммерческая тайна?
Вы тему не читаете, а только пишете? Два из них я назвал в стартовом сообщении. Это:

1. перекись водорода - керосин
2. закись азота - диметиловый эфир
3. по ходу обсуждения выяснилось, что тетраоксид азота тоже не такой уж ядовитый, можно попробовать поискать замену НДМГ.

Ещё есть твёрдые окислители для РДТТ, но это уже гибридник получается.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитата: pkl от 27.05.2023 13:37:22Сдаётся мне, мы получим ещё один двигатель малой тяги. Непригодный ни для ИСЗ, ни для АМС.
Но всётаки в импульсе гораздо большей тяги чем ЭРД. Позволит делать импульсные коррекции или применять в двигателях ориентации. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: pkl от 27.05.2023 13:26:26
Цитата: Старый от 27.05.2023 00:58:13Так что с водой: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2554794 ?
Где брать энергию? Из чего делать камеру двигателя?

Энергия с солнечных батарей. Камера из керамики с медным теплопоглотителем. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: mik73 от 27.05.2023 13:24:00Только электролиз тогда совсем не нужен - проще прямо этой энергией воду кипятить и пар греть. До потребных градусов.  Не теряя энергию в цепочке "разложение-синтез".
Кислород с водородом можно постепенно в баллонах. А копить электроэнергию нужен аккумулятор. На мой взгляд сжатые горючее и окислитель энергоёмче. Сжечь газы можно быстро и получить импульс тяги. А много воды сразу не нагреешь и не вскипятишь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl


Цитата: Старый от 27.05.2023 13:50:04
Цитата: pkl от 27.05.2023 13:37:22Сдаётся мне, мы получим ещё один двигатель малой тяги. Непригодный ни для ИСЗ, ни для АМС.
Но всётаки в импульсе гораздо большей тяги чем ЭРД. Позволит делать импульсные коррекции или применять в двигателях ориентации.
Я хотел бы найти способ сделать космическую технику ПРОЩЕ, чем она есть сейчас. А у тебя идея сводится к установке на борт космического аппарата электролизёра и электростанции для его работы.


Забыл?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Перекись водорода и циклопропан.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl


Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 21:30:44Перекись водорода и циклопропан.
А почему именно циклопропан? У него какие-то преимущества перед керосином?


Такая мысль: раствор какого-то твёрдого в обычных условиях окислителя типа той же селитры - и ГРД уже не нужен.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 21:30:44Перекись водорода и циклопропан.
Циклопропан не высококипящий компонент.
Boiling point −33 °C (240 K).
Спойлер
Высококипящий компонент - это компонент ЖРТ, имеющий температуру кипения выше 298К при стандартных условиях.
Высококипящие компоненты в интервале температур эксплуатации представляют собой жидкости.

Низкокипящий компонент - это компонент ЖРТ, имеющий температуру кипения ниже 298К при стандартных условиях.
В интервале температур эксплуатации ракетной техники низкокипящие компоненты обычно находятся в газообразном состоянии.
[свернуть]
Другое дело, что он конденсируется в н.у. при достаточно малом давлении в 6 атм.
Но это не делает его "высококипящим".

И вообще -  в чем фишка циклопропана?


Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 27.05.2023 22:35:45
Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 21:30:44Перекись водорода и циклопропан.
Циклопропан не высококипящий компонент.
Boiling point −33 °C (240 K).
Спойлер
Высококипящий компонент - это компонент ЖРТ, имеющий температуру кипения выше 298К при стандартных условиях.
Высококипящие компоненты в интервале температур эксплуатации представляют собой жидкости.

Низкокипящий компонент - это компонент ЖРТ, имеющий температуру кипения ниже 298К при стандартных условиях.
В интервале температур эксплуатации ракетной техники низкокипящие компоненты обычно находятся в газообразном состоянии.
[свернуть]
Другое дело, что он конденсируется в н.у. при достаточно малом давлении в 6 атм.
Но это не делает его "высококипящим".

И вообще -  в чем фишка циклопропана?


Назвать можно, как угодно, главное, что он при нормальном давлении наддува становится жидким и может так храниться достаточно долго. Нас же интересует именно долгохранимость.
Плюсы циклопропана известны:
- идеальное горючее в паре с ВПВ для одноступа - но это так, на будущее
- высокая плотность топливной пары (оптимальное соотношение компонентов больше 7,1)
- удельный импульс в паре с ВПВ на уровне АТ-НДМГ
- низкая токсичность.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: pkl от 27.05.2023 13:35:45У криогенных двигателей та же проблема, что и у ионников, и у РДТТ - узкая сфера применения. Криогенные двигатели нельзя использовать в системах ориентации.
АТИН+НДМГ
ЦитироватьКриогенные двигатели нельзя использовать в тормозных и посадочных ступенях.
АТ+НДМГ
ЦитироватьКриогенные двигатели нельзя использовать в ИСЗ и АМС.
АТИН+НДМГ
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

Цитата: azvoz от 27.05.2023 22:35:45
Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 21:30:44Перекись водорода и циклопропан.
Циклопропан не высококипящий компонент.
Boiling point −33 °C (240 K).
На Марсе он будет жидким. Да и на Луне, видимо, тоже. Надо только теплоизолировать баки, чтобы за день не нагрелся.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 22:40:50Плюсы циклопропана известны:
- идеальное горючее в паре с ВПВ для одноступа - но это так, на будущее
- высокая плотность топливной пары (оптимальное соотношение компонентов больше 7,1)
- удельный импульс в паре с ВПВ на уровне АТ-НДМГ
- низкая токсичность.
1) у керосина оптимальное соотношение с ВПВ тоже в районе 7,
но при этом керосин сам по себе заметно плотнее циклопропана.
2) УИ керосина с ВПВ тоже не хуже, чем у АТ-НДМГ.
3) Хранить керосин при н.у. проще, чем циклопропан
4) Керосин доступнее и дешевле, чем циклопропан.

И самое главное - ВПВ очень "не удобный" компонент.
А ведь именно "удобство" ставится во главу угла создателем темы,
а "высококипение" лишь одна из составляющих этого "удобства".

И на практике это безспорно подтверждается .
На Р7 ВПВ приносит гораздо больше хлопот, чем ЖК.

Так что ВПВ можно уверенно исключить из рассмотрения в этой теме.

pkl

Цитата: Штуцер от 27.05.2023 22:51:03
Цитата: pkl от 27.05.2023 13:35:45У криогенных двигателей та же проблема, что и у ионников, и у РДТТ - узкая сфера применения. Криогенные двигатели нельзя использовать в системах ориентации.
АТИН+НДМГ
ЦитироватьКриогенные двигатели нельзя использовать в тормозных и посадочных ступенях.
АТ+НДМГ
ЦитироватьКриогенные двигатели нельзя использовать в ИСЗ и АМС.
АТИН+НДМГ
А без НДМГ что-нибудь можно? А то уж больно ядовит. И что такое АТИН?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер