Нетоксичное долгохранимое топливо.

Автор pkl, 26.05.2023 13:10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какая топливная пара наилучшая для ЖРД ракет-носителей и космических аппаратов по совокупности характеристик/у каждого по два голоса/?

Кислород - водород
9 (21.4%)
Кислород - сжиженный природный газ либо метан
28 (66.7%)
Кислород - керосин
6 (14.3%)
Кислород - синтин, омар, боктан, децилин либо иной синтетический жидкий углеводород
6 (14.3%)
Перекись водорода - циклопропан
1 (2.4%)
Перекись водорода - гидрид бериллия либо гидрид иного металла
1 (2.4%)
Перекись водорода - пентаборан либо иное бороводородное соединение
0 (0%)
Перекись водорода - керосин
3 (7.1%)
Закись азота - циклопропан
1 (2.4%)
Закись азота - пропан
5 (11.9%)
Закись азота - смесь этана с этиленом
4 (9.5%)
Закись азота - диметиловый эфир
0 (0%)
Водный раствор солей аммония /перхлорат аммония, нитрат аммония, АДНА и т.п./ - жидкие углеводороды
1 (2.4%)
Водный раствор солей аммония /перхлорат аммония, нитрат аммония, АДНА и т.п./ - этиловый спирт
0 (0%)
Четырёхокись азота - гидразин и его производные /НДМГ, ММГ и тп./
7 (16.7%)
Четырёхокись азота - керосин
0 (0%)
Фтор - водород
1 (2.4%)
Фтор - аммиак
1 (2.4%)
Диоксид фтора - пентаборан
0 (0%)
Пентафторид хлора - пентаборан
0 (0%)
Озон - водород
1 (2.4%)
Смесь озона и фтора - водород
0 (0%)
Смесь озона и кислорода - водород
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 42

pkl

Цитата: azvoz от 27.05.2023 23:04:15И самое главное - ВПВ очень "не удобный" компонент.
А ведь именно "удобство" ставится во главу угла создателем темы,
а "высококипение" лишь одна из составляющих этого "удобства".

И на практике это безспорно подтверждается .
На Р7 ВПВ приносит гораздо больше хлопот, чем ЖК.

Так что ВПВ можно уверенно исключить из рассмотрения в этой теме.
Что значит неудобный? Как по мне, так необходимость постоянно дозаправлять ракету, вплоть до последних десятков секунд - гораздо большее неудобство.


Кстати, ещё интереснее сочетание циплопропана и закиси азота. Такое топливо будет жидким в условиях Марса.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

azvoz

Цитата: pkl от 27.05.2023 23:13:33
Цитата: azvoz от 27.05.2023 23:04:15И самое главное - ВПВ очень "не удобный" компонент.
А ведь именно "удобство" ставится во главу угла создателем темы,
а "высококипение" лишь одна из составляющих этого "удобства".

И на практике это безспорно подтверждается .
На Р7 ВПВ приносит гораздо больше хлопот, чем ЖК.

Так что ВПВ можно уверенно исключить из рассмотрения в этой теме.
Что значит неудобный? Как по мне, так необходимость постоянно дозаправлять ракету, вплоть до последних десятков секунд - гораздо большее неудобство.
Я ж написал про Р7.
Поспрашивайте её эксплуатантов про сравнительное удобство ЖК и ВПВ.
Они вам быстро и однозначно втолкуют.

Штуцер

Цитата: pkl от 27.05.2023 23:05:17
Цитата: Штуцер от 27.05.2023 22:51:03
Цитата: pkl от 27.05.2023 13:35:45У криогенных двигателей та же проблема, что и у ионников, и у РДТТ - узкая сфера применения. Криогенные двигатели нельзя использовать в системах ориентации.
АТИН+НДМГ
ЦитироватьКриогенные двигатели нельзя использовать в тормозных и посадочных ступенях.
АТ+НДМГ
ЦитироватьКриогенные двигатели нельзя использовать в ИСЗ и АМС.
АТИН+НДМГ
А без НДМГ что-нибудь можно? А то уж больно ядовит. И что такое АТИН?

Для КА, как правило, применяется АТИН.
У  космических  аппаратов больноядовитость серьёзной роли не играет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl


Цитата: azvoz от 27.05.2023 23:19:39Я ж написал про Р7.
Поспрашивайте её эксплуатантов про сравнительное удобство ЖК и ВПВ.
Они вам быстро и однозначно втолкуют.
Мнение эксплуатантов, конечно, ценно, но не является абсолютной истиной. А то тут есть товарищи, которые за пару амил-гептил выступают. У англичан, между тем, была РН на перекиси, Блэк Эрроу называлась.


А как Вы думаете использовать жидкий кислород, допустим, для посадки на Марс?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 27.05.2023 23:04:15
Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 22:40:50Плюсы циклопропана известны:
- идеальное горючее в паре с ВПВ для одноступа - но это так, на будущее
- высокая плотность топливной пары (оптимальное соотношение компонентов больше 7,1)
- удельный импульс в паре с ВПВ на уровне АТ-НДМГ
- низкая токсичность.
1) у керосина оптимальное соотношение с ВПВ тоже в районе 7,
но при этом керосин сам по себе заметно плотнее циклопропана.
2) УИ керосина с ВПВ тоже не хуже, чем у АТ-НДМГ.
3) Хранить керосин при н.у. проще, чем циклопропан
4) Керосин доступнее и дешевле, чем циклопропан.

И самое главное - ВПВ очень "не удобный" компонент.
А ведь именно "удобство" ставится во главу угла создателем темы,
а "высококипение" лишь одна из составляющих этого "удобства".

И на практике это безспорно подтверждается .
На Р7 ВПВ приносит гораздо больше хлопот, чем ЖК.

Так что ВПВ можно уверенно исключить из рассмотрения в этой теме.

УИ керосина с ВПВ хуже при сравнимых условиях, чем у ВПВ-циклопропана.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Ursa Major получила контракт ВВС США на разработку перекисно-керосинового ЖРД Draper: https://www.ursamajor.com/engines/draper
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Мда, некриогенный одноступенчатый носитель...

Кстати, переход на некриогенные компоненты существенно расширяет выбор выбор возможных конструкционных материалов для баков. Например, становится возможным использование углепластиков.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 23:29:46Ursa Major получила контракт ВВС США на разработку перекисно-керосинового ЖРД Draper: https://www.ursamajor.com/engines/draper

Спасибо за подтверждение моей точки зрения, что керосин-ВПВ лучше, чем циклопропан-ВПВ.
Хотя всё равно фуфло. 
Но с циклопропаном ВПВ фуфло большее, поскольку гораздо дороже.

pkl

Итак, предварительные итоги. Возможные топливные пары:
1. Перекись водорода - керосин.
2. Перекись водорода - циклопропан.
3. Закись азота - диметиловый эфир.
4. Закись азота - циклопропан.
5. Четырёхокись азота - негептил.
Уже неплохо, выбор не такой уж узкий. Есть ещё один вариант, который не даёт мне покой - водные растворы окислителей твёрдого ракетного топлива /https://ru.wikipedia.org/wiki/Твёрдое_ракетное_топливо#Смесевые_топлива/ + какое-то горючее. Какое? И тут я вспомнил:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=10179.0
Только без гидразина, видимо, это должно быть что-то вроде напалма и включать щелочные металлы для самовоспламенения.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: azvoz от 28.05.2023 00:01:52Спасибо за подтверждение моей точки зрения, что керосин-ВПВ лучше, чем циклопропан-ВПВ.
Хотя всё равно фуфло.
Но с циклопропаном ВПВ фуфло большее, поскольку гораздо дороже.
Предлагаю закись азота с циклопропаном.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SONY

Цитата: pkl от 27.05.2023 23:51:12Например, становится возможным использование углепластиков.
Углепластик уже сейчас используется в криогенном Electron.

SONY

Цитата: pkl от 28.05.2023 00:06:14Итак, предварительные итоги. Возможные топливные пары:
Кхм... Вы понимаете, что этот список можно до бесконечности растягивать?
По сути он сводится к H2O2/N2O/N2O4 + какой-нибудь углеводород с критической температурой выше 300 К.

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 23:27:48
Цитата: azvoz от 27.05.2023 23:04:15
Цитата: Дмитрий В. от 27.05.2023 22:40:50Плюсы циклопропана известны:
- идеальное горючее в паре с ВПВ для одноступа - но это так, на будущее
- высокая плотность топливной пары (оптимальное соотношение компонентов больше 7,1)
- удельный импульс в паре с ВПВ на уровне АТ-НДМГ
- низкая токсичность.
1) у керосина оптимальное соотношение с ВПВ тоже в районе 7,
но при этом керосин сам по себе заметно плотнее циклопропана.
2) УИ керосина с ВПВ тоже не хуже, чем у АТ-НДМГ.
3) Хранить керосин при н.у. проще, чем циклопропан
4) Керосин доступнее и дешевле, чем циклопропан.
И самое главное - ВПВ очень "не удобный" компонент.
А ведь именно "удобство" ставится во главу угла создателем темы,
а "высококипение" лишь одна из составляющих этого "удобства".
И на практике это безспорно подтверждается .
На Р7 ВПВ приносит гораздо больше хлопот, чем ЖК.
Так что ВПВ можно уверенно исключить из рассмотрения в этой теме.
УИ керосина с ВПВ хуже при сравнимых условиях, чем у ВПВ-циклопропана.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=33443
1) По поводу преимуществ керосина перед циклопропаном в пару к ВПВ
  у меня было 4 пункта, Вы же уточнили(а не опровергли) лишь один.
2) В источнике "одноступников" по вашей ссылке УИ сравнивались в каких то мутных условиях
  (судя по многим странным результатам),
    но даже несмотря на это УИ керосина и циклопропана у них не сильно отличается.
  И у керосина-ВПВ УИ больше чем у амил-гептил, о чем я изначально и писал.
3) В итогах сравнения сделанного одноступниками по вашей же ссылке
  керосин-ВПВ попал в раздел The Good(годно),
  а циклопропан-ВПВ в раздел The Bad and the Ugly(говно).
  При этом ими указывается, что ВПВ фуфло по УИ:
  "Hydrogen peroxide as an oxidizer gives much poorer performance than liquid oxygen. "
  Как будто это не было банальностью и без ихнего исследования.

И повторяю главное:
  ВПВ абсолютно "не удобный" компонент.
  И на практике это безспорно подтверждается.
  На Р7 ВПВ приносит гораздо больше хлопот, чем ЖК.
  (Вне РФ питают иллюзии по поводу удобства ВПВ, так как не имели с ней дела в серии)

  ВПВ можно уверенно исключить из рассмотрения в этой теме.



azvoz

Цитата: pkl от 28.05.2023 00:07:05
Цитата: azvoz от 28.05.2023 00:01:52Спасибо за подтверждение моей точки зрения, что керосин-ВПВ лучше, чем циклопропан-ВПВ.
Хотя всё равно фуфло.
Но с циклопропаном ВПВ фуфло большее, поскольку гораздо дороже.
Предлагаю закись азота с циклопропаном.

На основании чего Вы предлагаете эту пару?
Вам очень понравилась дороговизна циклопропана?

azvoz

#95
Цитата: pkl от 27.05.2023 23:25:09
Цитата: azvoz от 27.05.2023 23:19:39Я ж написал про Р7.
Поспрашивайте её эксплуатантов про сравнительное удобство ЖК и ВПВ.
Они вам быстро и однозначно втолкуют.
Мнение эксплуатантов, конечно, ценно, но не является абсолютной истиной.
А то тут есть товарищи, которые за пару амил-гептил выступают.
Капец!!
А кто кроме эксплуатантов может оценить удобство компонентов???

Ещё более смешно упоминание каких то загептильных товарищей
в контексте оценки эксплуатантами удобства топлив .
За вонючку может выступать кто угодно, но только не эксплуатанты.
Это же касается и волшебного водорода, за который выступают фантазеры и жулики,
и за работу с которым в реале никто не хочет брать ответственность.

Старый

Цитата: azvoz от 28.05.2023 00:42:33
ЦитироватьПредлагаю закись азота с циклопропаном.
На основании чего Вы предлагаете эту пару?
Вам очень понравилась дороговизна циклопропана?
Ему понравилась взрывоопасность закиси азота.  ;D 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ядерная лапка

Цитата: pkl от 27.05.2023 13:27:22Как Вы это представляете себе, применительно, допустим, к организации взлёта с Луны пилотируемого КК?
С земли сначала нагревается воздух затем любое аблирующее вещество (в вакууме).Так же с луны.Только без воздуха, но там и разгонять меньше надо.По сути такой аппарат это Полезная нагрузка, зеркало и немного вещества для нагрева :) .Сначала отработать на запусках нано\микроспутников, а потом маштабировать.Зато без сотен тонн окислителя и никакой криогеники.Ну и да на луне нужно будет лазер поставить и источник к нему (солнечные батареи например) :) 
В США на 70метров (на видео) маленький прототип запустили простым лазером на 10кВт.Сейчас уже строят лазер на 100квт

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 28.05.2023 00:42:33
Цитата: pkl от 28.05.2023 00:07:05
Цитата: azvoz от 28.05.2023 00:01:52Спасибо за подтверждение моей точки зрения, что керосин-ВПВ лучше, чем циклопропан-ВПВ.
Хотя всё равно фуфло.
Но с циклопропаном ВПВ фуфло большее, поскольку гораздо дороже.
Предлагаю закись азота с циклопропаном.

На основании чего Вы предлагаете эту пару?
Вам очень понравилась дороговизна циклопропана?
В исходных данных ни слова не сказано про стоимость, а только про нетоксичность и долгохранимость.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 28.05.2023 08:31:17а только про нетоксичность и долгохранимость.
ВПВ токсична и недолгохранима. Требует высочайшей культуры эксплуатации.
На ее счету   Восток-2М, Курск и другие, менее известные случаи.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!