Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Inti

Кстати, можно взглянуть на новую гибридную Мазду с компактным роторным движком

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

BlackMokona

Цитата: Inti от 18.04.2023 08:48:44Ёханый бабай, да прочитай же наконец как устроены PHEV. Динамика там совершенно такая же как у электричек. Шанс поломки всегда больше если деталей больше, но тем не менее он минимальный потому что нет трансмиссии, и сам движок (если он вообще работает, что бывает не часто) работает в ненапряжённом оптимальном режиме. 
Это пока маленькая буферная батарейка не разрядится. А потом вы самая медленная черепаха на Диком Западе.  ;D

Inti

#82
Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 11:08:45
Цитата: Inti от 18.04.2023 08:48:44Ёханый бабай, да прочитай же наконец как устроены PHEV. Динамика там совершенно такая же как у электричек. Шанс поломки всегда больше если деталей больше, но тем не менее он минимальный потому что нет трансмиссии, и сам движок (если он вообще работает, что бывает не часто) работает в ненапряжённом оптимальном режиме.
Это пока маленькая буферная батарейка не разрядится. А потом вы самая медленная черепаха на Диком Западе.  ;D
Для поездок на работу и по магазинам батареи вполне хватит. А если пилить далеко - то вообще-то на Диком Западе скорость ограничена примерно 100 км\час, ну на практике чуть побольше - и с работающим генератором вполне можно ехать как все. В Германии таки да - такую Мазду брать не надо, на скорости 150-160 в ней и батарейка быстро сдохнет и генератор не потянет. Но там и Теслу лучше не брать, на большой скорости батарейка сядет на 1-2-3.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

BlackMokona

Цитата: Inti от 18.04.2023 11:16:36
Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 11:08:45
Цитата: Inti от 18.04.2023 08:48:44Ёханый бабай, да прочитай же наконец как устроены PHEV. Динамика там совершенно такая же как у электричек. Шанс поломки всегда больше если деталей больше, но тем не менее он минимальный потому что нет трансмиссии, и сам движок (если он вообще работает, что бывает не часто) работает в ненапряжённом оптимальном режиме.
Это пока маленькая буферная батарейка не разрядится. А потом вы самая медленная черепаха на Диком Западе.  ;D
Для поездок на работу и по магазинам батареи вполне хватит. А если пилить далеко - то вообще-то на Диком Западе скорость ограничена примерно 100 км\час, ну на практике чуть побольше - и с работающим генератором вполне можно ехать как все. В Германии таки да - такую Мазду брать не надо, на скорости 150-160 в ней и батарейка быстро сдохнет и генератор не потянет. Но там и Теслу лучше не брать, на большой скорости батарейка сядет на 1-2-3.
С таким пониманием нужно брать эрзац электромобильчики с батарейкой на 50 км.
Ну и как все ехать на шоссе не получится, сдохнет как раз. Потому как генератор запихивают маленький, чтобы тошнить в городе по магазинам.  :)

Inti

#84
Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 11:27:02С таким пониманием нужно брать эрзац электромобильчики с батарейкой на 50 км.
Ну и как все ехать на шоссе не получится, сдохнет как раз. Потому как генератор запихивают маленький, чтобы тошнить в городе по магазинам. 
С таким пониманием возникает подозрение что кое-у-кого вообще нет водительских прав и опыта вождения. Тебе 50-ти км по магазинам на батарейке мало? Или на работу? Тем более я уверен что в любом таком гибриде есть режим при котором можно подзаряжать батарею на ходу не дожидаясь когда она полностью разрядится. А на остановках которые по-любому надо делать чтобы перекусывать и ходить в туалет - можно тупо не выключать генератор. Или втыкать машину в розетку если таковая отыщется. Впрочем, в своей недавней поездке на Флориду я там на рест-стопах ни одной зарядки для машин не видел. В Калифорнии может с этим лучше, не знаю.
И кстати на 50км батарейки никто нынче не ставит на машины сравнимые по цене с Теслой,  у той же Мазды на 100 миль батарея, а китайцы на свои гибриды и побольше ставят.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

vlad7308

Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 11:08:45
Цитата: Inti от 18.04.2023 08:48:44Ёханый бабай, да прочитай же наконец как устроены PHEV. Динамика там совершенно такая же как у электричек. Шанс поломки всегда больше если деталей больше, но тем не менее он минимальный потому что нет трансмиссии, и сам движок (если он вообще работает, что бывает не часто) работает в ненапряжённом оптимальном режиме.
Это пока маленькая буферная батарейка не разрядится. А потом вы самая медленная черепаха на Диком Западе.  ;D
это не совсем так

Если мощность генератора подобрана правильно( то есть немного превышает нормальный расход по трассе в стандартном режиме), то вероятность оказаться с разряженной батареей очень не высока. Только если "топить на все деньги" постоянно.

Для типичного универсала массой ~1.5т мощность правильного генератора должна быть около 30-40кВт.
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

Когда тойота работала (сейчас не слышно, видно, тема заглохла) над своим линейным импульсным генератором, они утверждали что два блока по 10 кВт достаточно, чтобы среднеразмерный седан (как раз примерно 1.5 тонны снаряженной массы) мог равномерно двигаться со скоростью 110 км/ч.

vlad7308

Цитата: Виктор  Кондрашов от 18.04.2023 12:47:18Когда тойота работала (сейчас не слышно, видно, тема заглохла) над своим линейным импульсным генератором, они утверждали что два блока по 10 кВт достаточно, чтобы среднеразмерный седан (как раз примерно 1.5 тонны снаряженной массы) мог равномерно двигаться со скоростью 110 км/ч.
насчет мощности - верно.
Но для правильного гибрида нужен некоторый избыток мощности генератора. Чтобы о обеспечивать не только cruise speed, но и подзарядку батареи в процессе.

Насчёт линейных ДВС\генераторов - их вроде и сейчас мастерят. Но я никогда не понимал, зачем. Некоторое (гипотетическое) увеличение удельной мощности - взамен на кучу очень непростых проблем. Но может быть когда-нибудь кто-нибудь и придумает удачную конструкцию, вай нот.
это оценочное суждение

telekast

Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 11:08:45
Цитата: Inti от 18.04.2023 08:48:44Ёханый бабай, да прочитай же наконец как устроены PHEV. Динамика там совершенно такая же как у электричек. Шанс поломки всегда больше если деталей больше, но тем не менее он минимальный потому что нет трансмиссии, и сам движок (если он вообще работает, что бывает не часто) работает в ненапряжённом оптимальном режиме.
Это пока маленькая буферная батарейка не разрядится. А потом вы самая медленная черепаха на Диком Западе.  ;D
Имея на борту генератор даже половинной мощности от потребной вы увеличиваете пробег на той же батарейке вдвое.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Виктор  Кондрашов от 18.04.2023 12:47:18Когда тойота работала (сейчас не слышно, видно, тема заглохла) над своим линейным импульсным генератором, они утверждали что два блока по 10 кВт достаточно, чтобы среднеразмерный седан (как раз примерно 1.5 тонны снаряженной массы) мог равномерно двигаться со скоростью 110 км/ч.
Тут вот человек 3Д модель пикапа максовского продувал в прграмке
https://pikabu.ru/story/ayerodinamika_tesla_cybertruck_moy_otvet_7068784
Намеояд 1200 Н сополтивлкния на скорости 29,09 м/с. Мощность потребная для даижения 1200 * 29,09 = 34908 Вт. Это для сарая с площадью миделя  4,17 м2.
Линейный генератор - фигня на постеом масле. Он обычному, вращающемуся, уступит практически во всем.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

BlackMokona

Цитата: Inti от 18.04.2023 11:39:16
Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 11:27:02С таким пониманием нужно брать эрзац электромобильчики с батарейкой на 50 км.
Ну и как все ехать на шоссе не получится, сдохнет как раз. Потому как генератор запихивают маленький, чтобы тошнить в городе по магазинам. 
С таким пониманием возникает подозрение что кое-у-кого вообще нет водительских прав и опыта вождения. Тебе 50-ти км по магазинам на батарейке мало? Или на работу? Тем более я уверен что в любом таком гибриде есть режим при котором можно подзаряжать батарею на ходу не дожидаясь когда она полностью разрядится. А на остановках которые по-любому надо делать чтобы перекусывать и ходить в туалет - можно тупо не выключать генератор. Или втыкать машину в розетку если таковая отыщется. Впрочем, в своей недавней поездке на Флориду я там на рест-стопах ни одной зарядки для машин не видел. В Калифорнии может с этим лучше, не знаю.
И кстати на 50км батарейки никто нынче не ставит на машины сравнимые по цене с Теслой,  у той же Мазды на 100 миль батарея, а китайцы на свои гибриды и побольше ставят.
Так я и говорю , зачем вам гибрид когда есть сверхдёшевые городские электроавто?  ;D

vlad7308

Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 13:56:44Так я и говорю , зачем вам гибрид когда есть сверхдёшевые городские электроавто? 
Гибрид удобен на длинных дистанциях.
Пока удельная емкость батарей не подрастет ещё раза в два. И электро-заправок не станет больше раз в десять. То есть еще лет на десять пятнадцать.

ЗЫ а потом двс-генератор превратится в опциональный модуль расширения электроавто :)
Хочешь - докупай и ставь, не хочешь - не докупай, в базовой версии - нету :)
это оценочное суждение

BlackMokona

Цитата: vlad7308 от 18.04.2023 14:06:55
Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 13:56:44Так я и говорю , зачем вам гибрид когда есть сверхдёшевые городские электроавто?
Гибрид удобен на длинных дистанциях.
Пока удельная емкость батарей не подрастет ещё раза в два. И электро-заправок не станет больше раз в десять. То есть еще лет на десять пятнадцать.

ЗЫ а потом двс-генератор превратится в опциональный модуль расширения электроавто :)
Хочешь - докупай и ставь, не хочешь - не докупай, в базовой версии - нету :)
Да и так хватает для любого использования. В России конечно зарядок мало но и электро тут у нас совсем нету

vlad7308

Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 14:42:23Да и так хватает для любого использования.
Нет. Пока еще не для любого.
Пока это примерно как смартфон, который работает 8 часов. А надо 16-20. И поэтому для походов ты хранишь кнопочную ноклу, которая работает неделю от одной зарядки :)
это оценочное суждение

BlackMokona

Цитата: vlad7308 от 18.04.2023 15:22:11
Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 14:42:23Да и так хватает для любого использования.
Нет. Пока еще не для любого.
Пока это примерно как смартфон, который работает 8 часов. А надо 16-20. И поэтому для походов ты хранишь кнопочную ноклу, которая работает неделю от одной зарядки :)
У меня в кармане смартфон который работает неделю в активном режиме. Китайцы продают всё что хочешь, просто потребитель не за всё готов платить. 

vlad7308

Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 15:50:16
Цитата: vlad7308 от 18.04.2023 15:22:11
Цитата: BlackMokona от 18.04.2023 14:42:23Да и так хватает для любого использования.
Нет. Пока еще не для любого.
Пока это примерно как смартфон, который работает 8 часов. А надо 16-20. И поэтому для походов ты хранишь кнопочную ноклу, которая работает неделю от одной зарядки :)
У меня в кармане смартфон который работает неделю в активном режиме. Китайцы продают всё что хочешь, просто потребитель не за всё готов платить.
мы будем спорить об аналогиях?
Я не хочу. Мой смарт работает 1-2 суток, но речь совсем не о нем.
это оценочное суждение

Dulevo

Надо смотреть что является ограничителем спроса на электромобили:
- дальность хода на одной зарядке?
- или цена электромобиля?

Пока что ограничителем является высокая цена.
Значит дальность хода является достаточной для большинства.

ухач

Цитата: Dulevo от 18.04.2023 16:52:58Надо смотреть что является ограничителем спроса на электромобили:
- дальность хода на одной зарядке?
- или цена электромобиля?

Пока что ограничителем является высокая цена.
Значит дальность хода является достаточной для большинства.
Дальность хода в прямую влияет на цену чистой электрички.
Электромобиль с дальностью в 20 км будет стоить дешевле любого автомобиля с ДВС,
при гораздо лучших потребительских качествах(кроме дальности хода).

А что касается "большинства", то авто с ДВС продается гораздо больше.
Так что непонятно к чему Вы упомянули "большинство".


Inti

Цитата: ухач от 18.04.2023 18:47:44Дальность хода в прямую влияет на цену чистой электрички.
Электромобиль с дальностью в 20 км будет стоить дешевле любого автомобиля с ДВС,
при гораздо лучших потребительских качествах(кроме дальности хода).

А что касается "большинства", то авто с ДВС продается гораздо больше.
Так что непонятно к чему Вы упомянули "большинство".
Ещё раз дам линк на продажи в Китае - https://www.counterpointresearch.com/china-ev-sales-2022/ - и кое-что переведу на русский:

ЦитироватьВ настоящее время каждый четвертый автомобиль, продаваемый в Китае - электромобиль. 
Интересно, что доля аккумуляторных электромобилей (BEV) в общем объеме продаж электромобилей в стране снизилась в 2022 году, а доля подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) увеличилась до 24%.

Ну т.е. не о чём даже спорить, пользователи голосуют юанем за гибриды, а многие производители выпускают одни и те же модели в разной комплектации - хочешь BEV - хочешь PHEV. Причём PHEV конечно посложнее делать - а чистые электрички попроще - поэтому все начали с чистых электричек поначалу - но постепенно склоняются к гибридам потому что покупатели именно их хотят.

А так-то конечно в Китае всё прёт как на дрожжах, весь остальной мир где-то на задворках: 

Цитировать«Китайский рынок электромобилей является самым динамичным в мире. В совокупности более 94 брендов предлагают более 300 моделей по цене от 5000 до 90 000 долларов. Местные бренды контролируют 81% рынка электромобилей, среди которых BYD, Wuling, Chery, Changan и GAC являются одними из ведущих игроков. В Китае также есть множество стартапов по производству электромобилей, таких как Nio, Xpeng, Neta, AITO, IM Motors, Zeeker, Aiways и Livan, которые хорошо себя зарекомендовали и составляют сильную конкуренцию известным иностранным брендам».

Ну и вишенка на торте:

Выставка авто 2023 в Китае — ВАУ!
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ухач

Цитата: Inti от 19.04.2023 07:23:43
Цитата: ухач от 18.04.2023 18:47:44...
А что касается "большинства", то авто с ДВС продается гораздо больше.
Так что непонятно к чему Вы упомянули "большинство".
Ещё раз дам линк на продажи в Китае - https://www.counterpointresearch.com/china-ev-sales-2022/ - и кое-что переведу на русский:

ЦитироватьВ настоящее время каждый четвертый автомобиль, продаваемый в Китае - электромобиль.
Интересно, что доля аккумуляторных электромобилей (BEV) в общем объеме продаж электромобилей в стране снизилась в 2022 году, а доля подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) увеличилась до 24%.

Ну т.е. не о чём даже спорить, пользователи голосуют юанем за гибриды, 
Гибрид это тоже упомянутый мной "авто с ДВС".
Гибриды рулят - но только последовательные(по сути электричка с топливным генератором)
Напоминаю:
Оптимальный вариант при текущем уровне технологий(энергетическая плотность аккумов, в первую очередь) - последовательный подзаряжаемый гибрид
с максимально простым топливным генератором, но с максимальным КПД.

У последовательных гибридов нет проблем с обогревом аккумов,
меньше масса аккумов, и самая высокая дальность хода,
при сохранении присущей чистым электричкам простоты конструкции(например, нет сложной КПП),
и отсутствии шумов и выбросов в моменты, когда это необходимо.