Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti

Цитата: ухач от 19.04.2023 11:37:58Гибриды рулят - но только последовательные(по сути электричка с топливным генератором)
Так других гибридов на рынке уже и не появится. Тойота наверное ещё делает старые гибриды которые нельзя заряжать - но даже у Тойоты новые гибриды все PHEV будут. А китайцы наверное других гибридов и не делали никогда, по крайней мере я не слышал, они у них все заряжаемые и в основном у покупателя есть выбор для каждой модели - или чистую электричку можно взять, или с генератором.

Вообще-то наверное проще пользоваться английскими аббревиатурами для того чтобы было ясно о чём идёт речь:

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Выставка китайских гиперкаров в Шанхае, ггг, мне кажется они просто издеваются над всеми...

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ухач

Цитата: Inti от 19.04.2023 22:23:36
Цитата: ухач от 19.04.2023 11:37:58Гибриды рулят - но только последовательные(по сути электричка с топливным генератором)
Так других гибридов на рынке уже и не появится. Тойота наверное ещё делает старые гибриды которые нельзя заряжать - но даже у Тойоты новые гибриды все PHEV будут. А китайцы наверное других гибридов и не делали никогда, по крайней мере я не слышал, они у них все заряжаемые и в основном 
Вы всё напутали.
Есть два типа гибридов - последовательный и параллельный.
Разница между ними принципиальна.
А заряжаемость(точнее, заряжаемость от внешнего источника) - это не тип, а свойство.

И тот и другой тип гибридов может быть как заряжаемым, так и нет.
"Заряжаемость" не требует особо сложных технических решений и, соответственно, затрат.
Экономией на ней занимались только в самом начале развития гибридов
и из маркетинговых соображений:
 "выдать заряжаемость за революцию и обеспечить новый виток продаж".
Поэтому экономить на ней сейчас бессмысленно - занимаются этим только пионеры(Тойота)
и то по инерции.

Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).

nonconvex

Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).

Странное заявление. Это ваше с позволения сказать фуфло расходится как горячие пирожки. Прелесть параллельного гибрида в том, что он может крутить колеса одновременно ДВС и электромотором, соответственно улучшая динамику.

ухач

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 05:36:49
Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).

Странное заявление. Это ваше с позволения сказать фуфло расходится как горячие пирожки. Прелесть параллельного гибрида в том, что он может крутить колеса одновременно ДВС и электромотором, соответственно улучшая динамику.
С динамикой у электромоторов всё в порядке - им не нужна помощь от ДВС в этом.
ДВС нужен только для подзарядки аккумов и как источник тепла.
Соответственно требования к топливному генератору:
- простота, надежность, дешевизна
- высокий КПД
- низкий вес, малые габариты, низкая шумность.
При этом у него нет необходимости показывать высокие характеристики во всех режимах работы, что упрощает его по сравнению с существующими автомобильными ДВС.
Поэтому для топливного генератора лучше разработать абсолютно новую конструкцию с нуля.

nonconvex

Цитата: ухач от 20.04.2023 05:50:21
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 05:36:49
Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).

Странное заявление. Это ваше с позволения сказать фуфло расходится как горячие пирожки. Прелесть параллельного гибрида в том, что он может крутить колеса одновременно ДВС и электромотором, соответственно улучшая динамику.
С динамикой у электромоторов всё в порядке - им не нужна помощь от ДВС в этом.
Массогабаритные ограничения никто не отменял. Спуститесь уже с броневичка, и добро пожаловать в мир ненулевого сопротивления и конечной прочности.

nonconvex

Цитата: ухач от 20.04.2023 05:50:21С динамикой у электромоторов всё в порядке - им не нужна помощь от ДВС в этом.
ДВС нужен только для подзарядки аккумов и как источник тепла.
Соответственно требования к топливному генератору:
- простота, надежность, дешевизна
- высокий КПД
- низкий вес, малые габариты, низкая шумность.
При этом у него нет необходимости показывать высокие характеристики во всех режимах работы, что упрощает его по сравнению с существующими автомобильными ДВС.
Поэтому для топливного генератора лучше разработать абсолютно новую конструкцию с нуля.

Вообще говоря ваш проект прекрасен всем, но начать я предлагаю с с закона сохранения энергии. Итак, у вас есть генератор (ДВС), батарея и электромотор. Предположим, что вашему автомобилю требуется 200 л/с чтобы везти людей и груз с определенной скоростью. Это означает, что для сохранения непрерывного движения на длинной скоростной трассе мощность ДВС должна превышать мощность электромотора на величину КПД преобразования, в противном случае - остановки для подзарядки. А теперь объясните, зачем вам таскать утроенную мощность, в то время когда можно просуммировать ДВС и электромотор, комбинируя их в нужной последовательности. В городе со светофоров - электромотор, на длинной трассе - бензиновый, в длинную гору - оба одновременно.

У этой схемы есть только один минус - цена. 

ухач

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 05:52:48
Цитата: ухач от 20.04.2023 05:50:21
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 05:36:49
Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).

Странное заявление. Это ваше с позволения сказать фуфло расходится как горячие пирожки. Прелесть параллельного гибрида в том, что он может крутить колеса одновременно ДВС и электромотором, соответственно улучшая динамику.
С динамикой у электромоторов всё в порядке - им не нужна помощь от ДВС в этом.
Массогабаритные ограничения никто не отменял. Спуститесь уже с броневичка, и добро пожаловать в мир ненулевого сопротивления и конечной прочности.
И в этом мире удельная мощность электромоторов настолько высока,
что им не нужна тяговая помощь от ДВС у которого удельная мощность очень низка.
"Удельная" - по отношению не только к массе, но и к сложности и цене.

Inti

Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).
Картинка имеет смысл. HEV как правило и есть эти ваши параллельные гибриды - и они как правило не заряжаются от внешней зарядки, их небольшие батареи заряжаются только от собственного ДВС. Их покупают те у кого нет зарядки дома или на работе. HEV обеспечивают в общем-то небольшую экономию топлива и небольшой прирост ускорения.

PHEV - это как правило то что вы называете последовательными гибридами. По сути чиста электричка плюс ДВС в сопряжении с генератором. Разгон и динамика по сути как у электричек, экономия топлива вплоть до 100% - но нужна зарядка дома или на работе.

Кстати в этом году Тойота Приус будет выпускаться в обеих вариантах - https://www.pcmag.com/news/toyota-slow-to-embrace-full-evs-reveals-2023-prius-hybrid-plug-in-hybrid - если хотите то называйте их параллельными и последовательными гибридами - но вообще-то в мире уже устоялись аббревиатуры из моей картинки.
Ну и будет не удивительно ежели появится и чисто электрический Приус в конце-концов.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 06:09:13А теперь объясните, зачем вам таскать утроенную мощность, в то время когда можно просуммировать ДВС и электромотор, комбинируя их в нужной последовательности. В городе со светофоров - электромотор, на длинной трассе - бензиновый, в длинную гору - оба одновременно.

У этой схемы есть только один минус - цена
С ценой там как правило всё в порядке - но за счёт очень маленькой батареи. Такой маленькой что её как правило не имеет смысла заряжать от розетки.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 06:33:44
Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).
Картинка имеет смысл. 
Картинка не имеет смысла, так как любой тип гибрида может быть заряжаемый.
"Заряжаемость" это не типо образующее свойство.
Так же как наличие климат-контроля или магнитолы.
Вы же не будете делить гибриды на типы по их наличию?
Типа есть магнитоленные гибриды и немагнитоленные гибриды.

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 06:33:44HEV как правило и есть эти ваши параллельные гибриды..
 
PHEV - это как правило то что вы называете последовательными гибридами.
Как вы не можете до сих пор понять.
HEV - это просто гибрид. Вне зависимости от возможности внешней зарядки.
  Но исторически сложилось, что некоторые используют это обозначение для незаряжаемых.
PHEV - заряжаемый гибрид.
"Заряжаемость" это не тип, а лишь обозначение наличия внешней зарядки.
В наше время, в виду отработанности электро-технологий
и недорогого массового выпуска электрических компонентов,
опция "заряжаемость" настолько проста по исполнению и низка по стоимости,
что только дебил не будет эту опцию исполнять в гибридном ТС.
Поэтому ВСЕ современные гибриды заряжаемые.
(кроме тех, которые выпускают жадные дебилы)
А типы гибридов - это параллельный и последовательный.
Сейчас есть и те и другие,
но последовательные лучше, так как они проще, надежнее и гибче.

Inti

Цитата: ухач от 20.04.2023 07:09:58
Цитата: Inti от 20.04.2023 06:33:44
Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).
Картинка имеет смысл.
Картинка не имеет смысла, так как любой тип гибрида может быть заряжаемый.
"Заряжаемость" это не типо образующее свойство.
Так же как наличие климат-контроля или магнитолы.
Вы же не будете делить гибриды на типы по их наличию?
Типа есть магнитоленные гибриды и немагнитоленные гибриды.
Будет проще объяснить на примерах, а то я гимназиев не кончал. Просто назовите хотя бы парочку конкретных моделей которые построены по параллельной схеме и которые можно заряжать от розетки. Не теоретически - а практически. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: ухач от 20.04.2023 06:17:09
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 05:52:48
Цитата: ухач от 20.04.2023 05:50:21
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 05:36:49
Цитата: ухач от 20.04.2023 04:49:47Речь не о банальной заряжаемости(картинка из вашего поста не имеет смысла),
а о том, что "параллельные" гибриды (типа Приуса) фуфло,
и делать нужно только последовательные(по сути электричка с топливным генератором).

Странное заявление. Это ваше с позволения сказать фуфло расходится как горячие пирожки. Прелесть параллельного гибрида в том, что он может крутить колеса одновременно ДВС и электромотором, соответственно улучшая динамику.
С динамикой у электромоторов всё в порядке - им не нужна помощь от ДВС в этом.
Массогабаритные ограничения никто не отменял. Спуститесь уже с броневичка, и добро пожаловать в мир ненулевого сопротивления и конечной прочности.
И в этом мире удельная мощность электромоторов настолько высока,
что им не нужна тяговая помощь от ДВС у которого удельная мощность очень низка.
"Удельная" - по отношению не только к массе, но и к сложности и цене.
Для определения мощности заряжающего ДВС нужна не удельная, а полная мощность, вот от нее и пляшите.

nonconvex

Цитата: Inti от 20.04.2023 06:37:00
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 06:09:13А теперь объясните, зачем вам таскать утроенную мощность, в то время когда можно просуммировать ДВС и электромотор, комбинируя их в нужной последовательности. В городе со светофоров - электромотор, на длинной трассе - бензиновый, в длинную гору - оба одновременно.

У этой схемы есть только один минус - цена.
С ценой там как правило всё в порядке - но за счёт очень маленькой батареи. Такой маленькой что её как правило не имеет смысла заряжать от розетки.
Это уже обычный гибрид, а речь все же о заряжаемом, чтобы была возможность проехать на электромоторе километров 80-100.

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 06:33:44Тойота Приус будет выпускаться в обеих вариантах - https://www.pcmag.com/news/toyota-slow-to-embrace-full-evs-reveals-2023-prius-hybrid-plug-in-hybrid
- если хотите то называйте их параллельными и последовательными гибридами
Я не хочу и не буду называть Приус последовательным гибридом,
так как Приус - параллельный гибрид,
и с опцией внешней зарядки, и без неё.

Руководство тойота считает потенциальных потребителей своей верной, давно прирученной паствой,
поэтому из жадности и презрения к клиентам
искусственно разделяет Приусы на две модельные ниши - с опцией внешней зарядки, и без неё.
Хотя по себестоимости разница близка к нулю.

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 07:35:56Будет проще объяснить на примерах, а то я гимназиев не кончал.
Просто назовите хотя бы парочку конкретных моделей
которые построены по параллельной схеме и которые можно заряжать от розетки. Не теоретически - а практически.
Я уже привел пример - Тойота Приус.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2542482

nonconvex

Цитата: ухач от 20.04.2023 07:45:42
Цитата: Inti от 20.04.2023 07:35:56Будет проще объяснить на примерах, а то я гимназиев не кончал. Просто назовите хотя бы парочку конкретных моделей которые построены по параллельной схеме и которые можно заряжать от розетки. Не теоретически - а практически.
Я уже привел пример - Тойота Приус.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2542482
Шевроле Вольт. У меня он был, продал. К сожалению снят с производства, по причине убыточности.

Inti

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 07:41:41
Цитата: Inti от 20.04.2023 06:37:00
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 06:09:13А теперь объясните, зачем вам таскать утроенную мощность, в то время когда можно просуммировать ДВС и электромотор, комбинируя их в нужной последовательности. В городе со светофоров - электромотор, на длинной трассе - бензиновый, в длинную гору - оба одновременно.

У этой схемы есть только один минус - цена.
С ценой там как правило всё в порядке - но за счёт очень маленькой батареи. Такой маленькой что её как правило не имеет смысла заряжать от розетки.
Это уже обычный гибрид, а речь все же о заряжаемом, чтобы была возможность проехать на электромоторе километров 80-100.
Те которые способны на чистом электричестве проехать 80км - как правило делают по последовательной схеме.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 20.04.2023 07:47:45
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 07:41:41
Цитата: Inti от 20.04.2023 06:37:00
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 06:09:13А теперь объясните, зачем вам таскать утроенную мощность, в то время когда можно просуммировать ДВС и электромотор, комбинируя их в нужной последовательности. В городе со светофоров - электромотор, на длинной трассе - бензиновый, в длинную гору - оба одновременно.

У этой схемы есть только один минус - цена.
С ценой там как правило всё в порядке - но за счёт очень маленькой батареи. Такой маленькой что её как правило не имеет смысла заряжать от розетки.
Это уже обычный гибрид, а речь все же о заряжаемом, чтобы была возможность проехать на электромоторе километров 80-100.
Те которые способны на чистом электричестве проехать 80км - как правило делают по последовательной схеме.
Еще раз - Шевроле Вольт, параллельный, но может ехать и как последовательный.