Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

ShamgA и 9 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 21.04.2023 11:13:23в блоке головок каждая головка на каждой поверхности позиционируется и синхронизируется индивидуально, и параллельное считывание с нескольких поверхностей не проактикуется
Там был монолитный рычаг на четыре головы - два диска. Размещались ли дорожки строго "друг под другом", в одном положении рычага, или все четыре головы водили по радиусу, чтоб поймать конкретную дорожку на конкретной поверхности -- таких деталей я не знаю.

ExDi

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 11:19:18Там был монолитный рычаг на четыре головы - два диска.
да, там испокон веку монолитный рычаг, но - по крайней мере в не самых древних и дубовых дисках - механические погрешности не позволяют вести все дорожки синхронно, поэтому ловля и синхронизация осуществляются по одной текущей дорожке/головке
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 11:11:47
Цитата: telekast от 21.04.2023 09:54:23Для реализации это задачи должно иметь весьма точные датчики положения этого шпинделя и/или алгоритмы. Не?
Двигатель, когда в нем есть магниты - сам себе датчик. Он, когда вертится, генерирует свою собственную ЭДС против моей. Если её суметь вычислить по токовому отклику двигателя на приложенной мной напряжение, то можно определить, где он, и как быстро вертится. С точностью до неизвестного одного из многих полюсов на его полном обороте.

Но и для стабилизации скорости вращения не особо важно, какой из полюсов условно назначить первым.

А в случае тяжёлого маховика на валу даже проще - генерить в двигатель стабильную по времени синусоиду, и надеяться на закон сохранения момента импульса. Чем в жёстких дисках и пользуются  ;D
Вот я и говорю, датчики и алгопитмы. Смутно еще помнится, что двигатель ХДД назывался шаговым, в оном вообще положение ротора знать в оюбой момент не пробоема. Каждый "шаг"/импульс поворачивает на стпого фиксированный угол. Колво шагов на оборот тоже константа. Даже компьютерные вентиляторы давно так умеют. Вобщем не проблема совсем.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Serge V Iz

Цитата: telekast от 21.04.2023 12:25:13Смутно еще помнится, что двигатель ХДД назывался шаговым

В очень древних, где диски ещё мазали той же ржавчиной, что и магнитофонную ленту ) были шаговые. Для перемещения головки по радиусу диска.

А этот - обычный синхронный с постоянными магнитами. Почти как асинхронный, только совсем без скольжения, ротор крутится ровно со скоростью кручения поля.

vlad7308

Цитата: Настрел от 21.04.2023 01:43:52. А я так рассчитывал узнать на каких оборотах надо ходить на лодке для минимального расхода..
Нууу это-то просто  ;D  ;D  ;D
Как на глисс вышла, так и хва  ;D
это оценочное суждение

telekast

Цитата: vlad7308 от 21.04.2023 15:49:20
Цитата: Настрел от 21.04.2023 01:43:52. А я так рассчитывал узнать на каких оборотах надо ходить на лодке для минимального расхода..
Нууу это-то просто  ;D  ;D  ;D
Как на глисс вышла, так и хва  ;D
Зависит от лодки. Но обычно, как и на авто, на оборотах максимального крутящегр момента, или чуть ниже. Это область наименьшего удельного расхода. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

vlad7308

Цитата: DiZed от 20.04.2023 10:08:06пилить за рулем 1000 км втыкая в дорогу - мазохизм и идиотизм, замешанный на маньяческом индивидуализме; здоровый человек предпочтет пролететь/проехать на скоростном экспрессе 1000 км (500 км, 200 км) и сесть за руль рентованной электрички с дальностью пробега на акке километров 100.
Оно было б неплохо... Если бы были быстрые поезда и самолеты везде, откуда\куда хочется попасть. К сожалению (или, наобоот, к счастью), они есть далеко не везде. Так что рулежка на собственном авто по 500-1000км в день - дело вполне обычное. Для меня.

Удовольствия никакого, если за рулем сам-один. Если с подменой и в хорошей компании - то норм :) "где мы, там и праздник, а отпуск начинается как сели в авто" (с) один мой приятель
это оценочное суждение

Настрел

Цитата: vlad7308 от 21.04.2023 15:49:20Нууу это-то просто  ;D  ;D  ;D
Как на глисс вышла, так и хва  ;D
Не, я выше писал, что по моим замерам это не так. На глис я вываливаюсь где-то на 30. А экономичный ход где-то между 35 и 40 в зависимости от загрузки. Я это себе объясняю реданами и переменной килеватостью. На такой скорости благодаря этим парням, становится минимальная смачиваемость днища, но сопротивление воды его еще не перебивает. После 40-ка уже брызги во все стороны и одни сплошные потери энергии на квадратичности сопротивления об воду от скорости.

vlad7308

#268
Цитата: telekast от 21.04.2023 16:02:13
Цитата: vlad7308 от 21.04.2023 15:49:20
Цитата: Настрел от 21.04.2023 01:43:52. А я так рассчитывал узнать на каких оборотах надо ходить на лодке для минимального расхода..
Нууу это-то просто  ;D  ;D  ;D
Как на глисс вышла, так и хва  ;D
Зависит от лодки.
да, конечно.
У меня резинка (хоть и не совсем плоская), там все довольно тупо.
Это, собсна, в основном шутка была. Как следует из смайликов.

Собственные храктеристики двигателя никак не зависят от лодки, а только от него самого.
это оценочное суждение

Настрел

Цитата: vlad7308 от 21.04.2023 16:07:14
Цитироватьпилить за рулем 1000 км втыкая в дорогу - мазохизм и идиотизм, замешанный на маньяческом индивидуализме; здоровый человек предпочтет пролететь/проехать на скоростном экспрессе 1000 км (500 км, 200 км) и сесть за руль рентованной электрички с дальностью пробега на акке километров 100.
Оно было б неплохо... Если бы были быстрые поезда и самолеты везде, откуда\куда хочется попасть.
А еще, если бы туда куда хочется попасть не хотелось бы притарабанить вместе со своей тушкой: лодку, лыжи, детскую коляску, гриль, шпинель на станок, газонокосилку, телескоп, сумку продуктов, чемодан детских вещей и прочие гостинцы. И еще пару детей и жену.

Но в каких-то случаях конечно охота как здоровому не маньяку, забить на весь этот индивидуализм, и проехать с одной кредиткой в кармане на самолете, а потом на рентованной тесле).

vlad7308

Цитата: Настрел от 21.04.2023 16:14:53
Цитата: vlad7308 от 21.04.2023 16:07:14
Цитироватьпилить за рулем 1000 км втыкая в дорогу - мазохизм и идиотизм, замешанный на маньяческом индивидуализме; здоровый человек предпочтет пролететь/проехать на скоростном экспрессе 1000 км (500 км, 200 км) и сесть за руль рентованной электрички с дальностью пробега на акке километров 100.
Оно было б неплохо... Если бы были быстрые поезда и самолеты везде, откуда\куда хочется попасть.
А еще, если бы туда куда хочется попасть не хотелось бы притарабанить вместе со своей тушкой: лодку, лыжи, детскую коляску, гриль, шпинель на станок, газонокосилку, телескоп, сумку продуктов, чемодан детских вещей и прочие гостинцы. И еще пару детей и жену.

Но в каких-то случаях конечно охота как здоровому не маньяку, забить на весь этот индивидуализм, и проехать с одной кредиткой в кармане на самолете, а потом на рентованной тесле).
именно так :)
Чувствуется реальный опыт  ;D
это оценочное суждение

ShamgA

Цитата: Настрел от 21.04.2023 16:14:53...
А еще, если бы туда куда хочется попасть не хотелось бы притарабанить вместе со своей тушкой: лодку, лыжи, детскую коляску, гриль, шпинель на станок, газонокосилку, телескоп, сумку продуктов, чемодан детских вещей и прочие гостинцы. И еще пару детей и жену...
Ну, так у Вас это все в машине каждый день возится? Или от того, что раз в год(?) захочется выехать со всей этой фигней надо каждый день ездить на работу в автодоме?
А вдруг захочется поучаствовать в гонках - оно ещё и на старте должно пулять как спорткар!... А ещё шноркель и винт... Гулять - так гулять: ещё и крылья (винт уже есть)
Кмк, для путешествий на 1000+ км с семьей, собакой и телескопом нужен автобус или автодом. А для ежедневного перемещения собственной попы достаточно 1/2 местного авто с запасом хода в 100/200 км (а для покатушек заряженный аппарат, который нормальные люди на покатушки возят на прицепе, а не своим ходом)

Виктор Кондрашов

Цитата: telekast от 21.04.2023 16:02:13
Цитата: vlad7308 от 21.04.2023 15:49:20
Цитата: Настрел от 21.04.2023 01:43:52. А я так рассчитывал узнать на каких оборотах надо ходить на лодке для минимального расхода..
Нууу это-то просто  ;D  ;D  ;D
Как на глисс вышла, так и хва  ;D
Зависит от лодки. Но обычно, как и на авто, на оборотах максимального крутящегр момента, или чуть ниже. Это область наименьшего удельного расхода.
Фигушки. Вот реальная карта удельного расхода тойотовского 2.5 (из последней серии). Максимальный КПД примерно на 2500-2800. А макс. момент у него чуть ли не на 5000. :)
https://www.researchgate.net/figure/Complete-BTE-map-generated-from-EPA-benchmarking-test-data-of-Toyota-25L-A25A-FKS_fig19_332155862

Inti

Цитата: ShamgA от 21.04.2023 20:16:13
Цитата: Настрел от 21.04.2023 16:14:53...
А еще, если бы туда куда хочется попасть не хотелось бы притарабанить вместе со своей тушкой: лодку, лыжи, детскую коляску, гриль, шпинель на станок, газонокосилку, телескоп, сумку продуктов, чемодан детских вещей и прочие гостинцы. И еще пару детей и жену...
Ну, так у Вас это все в машине каждый день возится? Или от того, что раз в год(?) захочется выехать со всей этой фигней надо каждый день ездить на работу в автодоме?
А вдруг захочется поучаствовать в гонках - оно ещё и на старте должно пулять как спорткар!... А ещё шноркель и винт... Гулять - так гулять: ещё и крылья (винт уже есть)
Кмк, для путешествий на 1000+ км с семьей, собакой и телескопом нужен автобус или автодом. А для ежедневного перемещения собственной попы достаточно 1/2 местного авто с запасом хода в 100/200 км (а для покатушек заряженный аппарат, который нормальные люди на покатушки возят на прицепе, а не своим ходом)
Иметь несколько автомобилей для разных задач конечно логично - но даже чисто по деньгам накладно. Особенно с учётом дорогой канадской страховки - которую надо платить независимо от частоты езды. Поэтому люди таки покупают большие машины в качестве компромисса между двухместной микро-машинкой и автодомом. У меня вот минивэн с кроватью - и таки да, кровать используется редко - но я фиг с ней расстанусь ибо люблю и точка. Хотя и тесный - но автодомик - и семейная машина. Хотел взять длинный Форд Транзит с высокой крышей - там вообще жить можно было бы - но жена не одобряет... и в гараж он не поместится... но жил бы там где не бывает снега - таки взял бы. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Старый

Цитата: Inti от 21.04.2023 21:39:17У меня вот минивэн с кроватью - и таки да, кровать используется редко - но я фиг с ней расстанусь ибо люблю и точка.
Так с ней и ездишь каждый день на работу? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

А где-нибудь в ЮВА вторую машину просто-напросто хранить негде. В смысле, хранение обойдется в астрономическую сумму. 

nonconvex

Цитата: Старый от 21.04.2023 03:19:06
Цитата: nonconvex от 21.04.2023 03:04:20Когда батарея заряжена, последовательный гибрид возит свой электрогенератор пустым грузом...
...в то время как параллельный гибрид - полным грузом.
В то время как параллельный гибрид использует генератор в качестве мотора. В последовательном гибриде вам нужны две электрические машины, в параллельном достаточно одной. Получается, что две машины проще одной?

Старый

Цитата: nonconvex от 21.04.2023 22:00:41Получается, что две машины проще одной?
Одна лишняя электромашина проще чем коробка скоростей с трансмиссией и даёт дополнительную функциональность - подзарядку аккумуляторов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

Цитата: nonconvex от 21.04.2023 22:00:41
Цитата: Старый от 21.04.2023 03:19:06
Цитата: nonconvex от 21.04.2023 03:04:20Когда батарея заряжена, последовательный гибрид возит свой электрогенератор пустым грузом...
...в то время как параллельный гибрид - полным грузом.
В то время как параллельный гибрид использует генератор в качестве мотора. В последовательном гибриде вам нужны две электрические машины, в параллельном достаточно одной. Получается, что две машины проще одной?

У тойоты тоже два мотор-генератора. Правда, небольшой мощности. 

Inti

Цитата: Виктор  Кондрашов от 21.04.2023 21:55:12А где-нибудь в ЮВА вторую машину просто-напросто хранить негде. В смысле, хранение обойдется в астрономическую сумму.
У них вообще производят микро-автодома, ггг.



Я бы кстати не отказался, всяко лучше чем моя самоделка.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0