Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

Inti и 3 гостей просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 02:27:19
Цитата: Настрел от 21.04.2023 02:16:41Изначально они были с KV 4800.
Чего???

Движки подвеса стабилизированной камеры, я правильно понял?

Сколько будет, в герцах 12*4800 и на 14 полюсов? Так, на минуточку. )
яж говорю я их потом перематывал. Других дешевых такого маленького размера не было. Но и в таком виде они подвес держали, и даже FPV камеру. Но плохо. Для чего считать герцы, я не понял. И причем тут полюса.

Serge V Iz

И возвращаясь к КПД. Какова величина полезной работы двигателя типичного, вращающегося с 60 мин-1 и номинальным моментом? А ток он при этом жрет и расходует в тепло. )

В простых, не векторных, частотниках с вентиляторным и линейным режимами для этого и задаётся параметр "напряжение нулевой скорости". )

Старый

Цитата: ShamgA от 20.04.2023 09:26:34Кому ( и как часто) пригорает пилить по 1000км?!
Примерно тому и так же часто как ехать с грузом по длинному тягуну со скоростью 130 км/час. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Inti от 20.04.2023 09:28:18
ЦитироватьА чисто прямолинейных и безостановочных маршрутов практически нет.
Сколько угодно. Скажем из Торонто в Майами пилить несколько дней по равнине.
Без остановки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Inti от 20.04.2023 09:28:18Сколько угодно. Скажем из Торонто в Майами пилить несколько дней по равнине.
С грузом. В гору. (с) нонконвэкс
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

#245
Цитата: Настрел от 21.04.2023 02:31:50
Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 02:27:19
Цитата: Настрел от 21.04.2023 02:16:41Изначально они были с KV 4800.
Чего???

Движки подвеса стабилизированной камеры, я правильно понял?

Сколько будет, в герцах 12*4800 и на 14 полюсов? Так, на минуточку. )
яж говорю я их потом перематывал. Других дешевых такого маленького размера не было. Но и в таком виде они подвес держали, и даже FPV камеру. Но плохо. Для чего считать герцы, я не понял. И причем тут полюса.
Герцы при том, что внутри каждого периода синусоиды, который в них подаётся нужно ШИМом ещё и регулировать токи. Для получения повернутого на точно нужный угол магнитного поля статора. С каким он должен быть разрешением, этот ШИМ, если номинальный ток может поменять свое направление на противоположное за полпериода именно этой -- 12*4800*кол-во полюсов -- частоты? (А его ещё и успеть точно померить надо, для вычисления управления в следующем цикле...)

Да и наматываются они специально так, чтобы их ЭДС при принудительном вращении вала была очень близка к синусоидальной. Бесколлекторники с трапециевидной ЭДС очень плохо держат положение: момент в разных углах вала при одном и том же токе отличается очень сильно, иногда даже в разы.

Порядок величины KV для обычных моментных моторов: http://moshobby.ru/magazin-2/product/emax-brushless-motor-gb2210-kv110-brushless-camera-gimbal

Старый

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 09:11:50Ту можно и об электросамокате подумать.
Особенно зимой. Можно и в другие сезоны, но в дождь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ухач от 20.04.2023 09:45:11И на Земле весь транспортный поток состоит только из таких маршрутов?
На земле весь транспортный поток состоит из длинных подъёмов на которые надо гнать с грузом непременно на 130 км/час. Поэтому всю свою жизнь гибрид должен возить с собой ДВС на 200 лошадей и коробку скоростей. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 09:45:21400 лс.
Тяжело нынче гибридам... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 02:42:34С каким он должен быть разрешением, этот ШИМ, если номинальный ток может поменять свое направление на противоположное за полпериода именно этой -- 12*4800*кол-во полюсов -- частоты? (А его ещё и успеть точно померить надо, для вычисления управления в следующем цикле...)
Так называемая "немецкая" плата гироподвеса с этим справляется без всяких проблем. Я в неё не залазил, она работала из коробки с родной прошивкой. Даже не перешивал. Поэтому прошивку не собирал, и не изучал, как она преодолевает эти ужасы бытия которые вы описали на атмеге328.

Старый

Цитата: DiZed от 20.04.2023 10:08:06пилить за рулем 1000 км втыкая в дорогу - мазохизм и идиотизм, замешанный на маньяческом индивидуализме;
А вдруг такой окажется? Да ещё в гору с грузом? Да на 130 и никак не меньше? Что тогда?  ??? ::) :-[ :-\
Поэтому гибрид должен быть параллельным и ДВС не меньше 200 л.с. И бензобак на 400 литров.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: ухач от 20.04.2023 15:41:41Согласен - электродвижки настолько дешевы, легки и малогабаритны,
что дополнительный движок будет дешевле, чем городить сложную переключаемую трансмиссию.
Да это и требуется то в редких случаях -
- часто проще настроить правильный передаточный коэффициент,
если уж требуется супер-высокая скорость вращения какого-либо механизма.
 
Вы "малогабаритный" электродвигатель, скажем на 50 квт видели? С жидкостным охлаждением, и прочими делами. Когда батарея заряжена, последовательный гибрид возит свой электрогенератор пустым грузом, в то время как параллельный эксплутирует все свои компоненты.
Не вижу я у вас ни простоты, ни оптимальности. Упертость есть.

Старый

Цитата: nonconvex от 21.04.2023 03:04:20Когда батарея заряжена, последовательный гибрид возит свой электрогенератор пустым грузом...
...в то время как параллельный гибрид - полным грузом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 21.04.2023 02:51:49
Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 02:42:34С каким он должен быть разрешением, этот ШИМ, если номинальный ток может поменять свое направление на противоположное за полпериода именно этой -- 12*4800*кол-во полюсов -- частоты? (А его ещё и успеть точно померить надо, для вычисления управления в следующем цикле...)
Так называемая "немецкая" плата гироподвеса с этим справляется без всяких проблем. Я в неё не залазил, она работала из коробки с родной прошивкой. Даже не перешивал. Поэтому прошивку не собирал, и не изучал, как она преодолевает эти ужасы бытия которые вы описали на атмеге328.
Могу даже в мелких деталях описать как вот такая штука
Вы не можете просматривать это вложение.
делает ЭТО с (тоже многополюсным) моторчиком из шпинделя очень древнего жёсткого диска. ) Правда, она делает немножко больше, например, умеет стабилизировать скорость в бездатчиковом режиме и заниматься ослаблением поля, чтобы 12ю вольтами крутить его "как на 18". Но это на самом деле очень высокочастотная задача. С циклом в десятки килогерц и нормальными такими вычислениями. Не для ардуины.

С большей инертностью (индуктивностью) и меньшим, соответственно KV -- могу и на ардуине. ))

telekast

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 03:20:34делает ЭТО с (тоже многополюсным) моторчиком из шпинделя очень древнего жёсткого диска. ) Правда, она делает немножко больше, например, умеет стабилизировать скорость в бездатчиковом режиме и заниматься ослаблением поля, чтобы 12ю вольтами крутить его "как на 18". Но это на самом деле очень высокочастотная задача. С циклом в десятки килогерц и нормальными такими вычислениями. Не для ардуины
Дык, у древнего ХДД была на борту в комплекте с моторчиком готовая система управления. Чтобы точно позиционировать головку нужно точно знать как, куда, на сколько повернут диск/ротор моторчика. Напильник в руки и строгать под свои нужды. Не? ;)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Serge V Iz

Цитата: telekast от 21.04.2023 08:31:18
Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 03:20:34делает ЭТО с (тоже многополюсным) моторчиком из шпинделя очень древнего жёсткого диска. ) Правда, она делает немножко больше, например, умеет стабилизировать скорость в бездатчиковом режиме и заниматься ослаблением поля, чтобы 12ю вольтами крутить его "как на 18". Но это на самом деле очень высокочастотная задача. С циклом в десятки килогерц и нормальными такими вычислениями. Не для ардуины
Дык, у древнего ХДД была на борту в комплекте с моторчиком готовая система управления. Чтобы точно позиционировать головку нужно точно знать как, куда, на сколько повернут диск/ротор моторчика. Напильник в руки и строгать под свои нужды. Не? ;)
У шпинделя там одна задача - очень стабильно крутиться. В этом, кстати, широкие блины с хорошим моментом инерции помогают. Без них несколько сложнее ))

telekast

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 08:48:27
Цитата: telekast от 21.04.2023 08:31:18
Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 03:20:34делает ЭТО с (тоже многополюсным) моторчиком из шпинделя очень древнего жёсткого диска. ) Правда, она делает немножко больше, например, умеет стабилизировать скорость в бездатчиковом режиме и заниматься ослаблением поля, чтобы 12ю вольтами крутить его "как на 18". Но это на самом деле очень высокочастотная задача. С циклом в десятки килогерц и нормальными такими вычислениями. Не для ардуины
Дык, у древнего ХДД была на борту в комплекте с моторчиком готовая система управления. Чтобы точно позиционировать головку нужно точно знать как, куда, на сколько повернут диск/ротор моторчика. Напильник в руки и строгать под свои нужды. Не? ;)
У шпинделя там одна задача - очень стабильно крутиться. В этом, кстати, широкие блины с хорошим моментом инерции помогают. Без них несколько сложнее ))
Для реализации это задачи должно иметь весьма точные датчики положения этого шпинделя и/или алгоритмы. Не? 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Serge V Iz

Цитата: telekast от 21.04.2023 09:54:23Для реализации это задачи должно иметь весьма точные датчики положения этого шпинделя и/или алгоритмы. Не?
Двигатель, когда в нем есть магниты - сам себе датчик. Он, когда вертится, генерирует свою собственную ЭДС против моей. Если её суметь вычислить по токовому отклику двигателя на приложенной мной напряжение, то можно определить, где он, и как быстро вертится. С точностью до неизвестного одного из многих полюсов на его полном обороте.

Но и для стабилизации скорости вращения не особо важно, какой из полюсов условно назначить первым.

А в случае тяжёлого маховика на валу даже проще - генерить в двигатель стабильную по времени синусоиду, и надеяться на закон сохранения момента импульса. Чем в жёстких дисках и пользуются  ;D

ExDi

Цитата: telekast от 21.04.2023 09:54:23Для реализации это задачи должно иметь весьма точные датчики положения этого шпинделя и/или алгоритмы. Не?
вроде не. там позиционирование на поверхности, ловля и трекинг дорожки, позиционирование на дорожке и синхронизация потока - наксколько я представляю - всецело за счет обратной связи по сигналу с блока головок; при этом дорожки имеют мертвые зоны как раз для того чтобы компенсировать неопределенность в угле и скорости вращения. диск просто крутится себе и крутится с точностью и стабильностью, достаточной для ловли начала сектора и поддержания автосинхронизации потока данных. поэтому же в блоке головок каждая головка на каждой поверхности позиционируется и синхронизируется индивидуально, и параллельное считывание с нескольких поверхностей не проактикуется
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Виктор Кондрашов

Цитата: Старый от 21.04.2023 03:19:06
Цитата: nonconvex от 21.04.2023 03:04:20Когда батарея заряжена, последовательный гибрид возит свой электрогенератор пустым грузом...
...в то время как параллельный гибрид - полным грузом.
Ага, именно что полным. Открой интернет и посмотри, что из себя представляет тойотовский hybrid synergy drive. А также - сколько он занимает места, и насколько "сложен" механически. :)
Вообше, тойотовское "последовательно-параллельное" решение пожалуй, лучшее, что пока придумано.
ЗЫ: а еще Приус, в кои-то веки, получился красивым, и динамика у него чуть больше семи секунд до сотни.  ;D