Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 17:14:54
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 17:09:10
Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 16:58:43
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 16:54:29
Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 15:02:02Потому, что
А это всё точно относится к ЭД, управляемым полностью электронно?

Да. Без электронного управления вообще, в принципе, невозможно превысить тот самый номинальный режим, который ограничен тупо соотношением нагрузки и располагаемого напряжения. )
понятно
Ну тогда надо просто не вываливаться за верхнюю границу.

ЗЫ но напряжение то можно и поднять?
Можно. Или снизить индуктивности и поднять токи - это даже ещё эффективнее для скорости.

Вопрос только в U- и I-способностях (I - разрешено и запараллелить  :D ) коммутирующих элементов и отводе тепла от проводников. Вместе с этим автомобиль плавно будет смещаться в сторону "спортивных" )
возможно, как раз поэтому версия plaid появилась сильно позже базовых версий.
это оценочное суждение

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 20.04.2023 17:15:14
Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 16:31:39Нужно. Из соображений минимального размера, массы, и оптимального того самого КПД при "среднестатистических" режимах работы.
Непонятно почему нельзя с помощью конструкции самой электрической машины и редуктора, обеспечить совпадение момента начала отставания перемагничивания с последней риской на спидометре. А на всех оборотах ниже - у любого ЭД - практически линейная зависимость мощности от оборотов.

Так именно потому, что скорость перемагничивания (скорость изменения тока) зависит от индуктивности и напряжения. Выше определённой частоты больше тока не даст закачать тупое индуктивное сопротивление.

Происходит вот что:

Вы не можете просматривать это вложение.

ухач

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 16:13:00
Цитата: ухач от 20.04.2023 15:23:49
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 13:59:55
Цитата: ухач от 20.04.2023 13:49:22А вы учитываете, что максимум КПД у ДВС достигается далеко не на максимальной мощности?
Это ведь не закон природы. Это верно для автомобильных ДВС, и это так только потому, что эти ДВС - тяговые для авто.
Они специально так сделаны.
Вот лодочные моторы сделаны не так.
ДВС, специально сделанный под генератор, тоже будет другой.
1) на данный момент это касается всех ДВС, в том числе и зачем то упомянутых вами лодочных.
 - максимальный КПД не на максимальной мощности.
2) Они не специально так сделаны.
3) У ДВС специально сделанного под генератор
всё равно максимум КПД будет не на максимуме мощности.

как хотите.
Но то, что я написал - верно.
Нет, не верно.
Верно то, что я написал.
"-Пушта!
  - Эрениар!" (с)


Настрел

Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 17:23:37Так именно потому, что скорость перемагничивания (скорость изменения тока) зависит от индуктивности и напряжения. Выше определённой частоты больше тока не даст закачать тупое индуктивное сопротивление.

Происходит вот что:

Вы не можете просматривать это вложение.
Хорошая картинка. Нормальный инженер с помощью редуктора легко сделает так, что конец спидометра будет совпадать с концом этого плато, и не будет бить голову про индукции, и переживать что на максималке "сядет батарейка, и перегреется мотор".
Собственно, поэтому на электромобилях и отказались от моторколес, а перешли на классические редукторы.

Настрел

Цитата: ухач от 20.04.2023 17:36:11Нет, не верно.
Верно то, что я написал.
Ужимки прикольные, но жалко, что мы так и не услышали про то, где же максимальный КПД у лодочного мотора.

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 20.04.2023 18:03:20Нормальный инженер с помощью редуктора легко сделает так, что конец спидометра будет совпадать с концом этого плато
Можно так сделать. Только "эффективная минималка", которая на практике, где-то в районе 1/10 "максималки" у имеющихся электрических машин тоже подрастёт. (В пробках и городском цикле от светофора до светофора станет печально в смысле запаса хода)

Смотря что нам надо: уметь двигаться, в том числе, со скоростью пешехода, или только участвовать в ралли. Под это и делать.

ухач

Цитата: Настрел от 20.04.2023 18:05:25
Цитата: ухач от 20.04.2023 17:36:11Нет, не верно.
Верно то, что я написал.
Ужимки прикольные, но жалко, что мы так и не услышали про то,
где же максимальный КПД у лодочного мотора.
Я же написал сразу:
точно не в районе максимальной мощности.
И достаточно далеко от него.
И это касается не только лодочного мотора, а любого ДВС.

Inti

Цитата: Настрел от 20.04.2023 18:05:25
Цитата: ухач от 20.04.2023 17:36:11Нет, не верно.
Верно то, что я написал.
Ужимки прикольные, но жалко, что мы так и не услышали про то, где же максимальный КПД у лодочного мотора.
Не знаю как насчёт бензинового, а для небольшого электрического на моей надувной лодке - тише едешь, дальше будешь  8)  При отсутствии течения и ветра конечно. А при попутном течении и ветре КПД всяко больше 100% может быть  ;D
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 18:41:30
Цитата: Настрел от 20.04.2023 18:05:25
Цитата: ухач от 20.04.2023 17:36:11Нет, не верно.
Верно то, что я написал.
Ужимки прикольные, но жалко, что мы так и не услышали про то, где же максимальный КПД у лодочного мотора.
Не знаю как насчёт бензинового, а для небольшого электрического на моей надувной лодке - тише едешь, дальше будешь  8)  При отсутствии течения и ветра конечно. А при попутном течении и ветре КПД всяко больше 100% может быть  ;D
Речь шла конкретно про ДВС.

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 20.04.2023 18:05:25где же максимальный КПД у лодочного мотора.
Не исключено, что в режиме глиссирования посудины )) Смотря, сколько мотор может ))

Inti

Цитата: ухач от 20.04.2023 19:14:48Речь шла конкретно про ДВС.
Там столько факторов что теоретизировать бесполезно, только опыт сын ошибок трудных может показать.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

telekast

Цитата: ухач от 20.04.2023 05:50:21Поэтому для топливного генератора лучше разработать абсолютно новую конструкцию с нуля.
Не обязательно. Достаточно работы на наивыгоднейшем режиме. Автомобильный ДВС вынужлен идти на компромисс, ьк у него широкиц диапазон нагрузок и оборотов, потому 54% кпд, но лишь, скажем, на 2250 об/мин. А для морского судна неделями шлепающего экономичесетм ходом уже вполне подходяще. Те для подзаряжающего генератора вполне возможно тоже. Только юзер должен знать, что никакого другогр режима у генератора нет.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Настрел

Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 18:09:06Можно так сделать. Только "эффективная минималка", которая на практике, где-то в районе 1/10 "максималки"
1/10, подозреваю, взята с потолка. Или на этот счет тоже есть картинка на газетке? Но емнип, у электрических машин, кроме асинхронных, нет никакой минималки. Например у моего коптера в подвесе - нет никакого редуктора вообще. Прямой привод от мотора сразу на ось подвеса. И у него даже вообще без вращения, вполне приличный момент удержания. А при плавном вращении он вполне себе медленно крутит камерой.

Настрел

Цитата: ухач от 20.04.2023 18:31:33Я же написал сразу:
точно не в районе максимальной мощности.
И достаточно далеко от него.
И это касается не только лодочного мотора, а любого ДВС.
Имя, сестра! Тьфу, цифру брат! И обоснование.
Ато какое-то сплошное бла-бла-бла. А я так рассчитывал узнать на каких оборотах надо ходить на лодке для минимального расхода... Видно не судьба.

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 21.04.2023 01:36:45
Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 18:09:06Можно так сделать. Только "эффективная минималка", которая на практике, где-то в районе 1/10 "максималки"
1/10, подозреваю, взята с потолка. Или на этот счет тоже есть картинка на газетке? Но емнип, у электрических машин, кроме асинхронных, нет никакой минималки. Например у моего коптера в подвесе - нет никакого редуктора вообще. Прямой привод от мотора сразу на ось подвеса. И у него даже вообще без вращения, вполне приличный момент удержания. А при плавном вращении он вполне себе медленно крутит камерой.
Предлагаю попытаться сделать одно из двух:

а) применить асинхронный двигатель для удержания неподвижного положения вала
б) раскрутить многополосный движок подвеса... не, не до 15 тыс об/мин как в тесле, хотя бы до 5 )




Настрел

Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 19:19:11
Цитата: Настрел от 20.04.2023 18:05:25где же максимальный КПД у лодочного мотора.
Не исключено, что в режиме глиссирования посудины )) Смотря, сколько мотор может ))
Ну глиссирование бывает с сильно разными скоростями. Там всё не линейно, а даже квадратично, ЕМНИП. Но я уже согласен взглянуть на график КПД лодочного мотора в зависимости от оборотов. Ну или на худой конец - на какую-нить Термодинамическую словесную формулу. Но скорее всего, кроме "мамой клянус", мы тут больше ничего не узнаем.

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 21.04.2023 01:52:37
Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 19:19:11
Цитата: Настрел от 20.04.2023 18:05:25где же максимальный КПД у лодочного мотора.
Не исключено, что в режиме глиссирования посудины )) Смотря, сколько мотор может ))
Ну глиссирование бывает с сильно разными скоростями. Там всё не линейно, а даже квадратично, ЕМНИП. Но я уже согласен взглянуть на график КПД лодочного мотора в зависимости от оборотов. Ну или на худой конец - на какую-нить Термодинамическую словесную формулу. Но скорее всего, кроме "мамой клянус", мы тут больше ничего не узнаем.
Есть два локальных минимума по сопротивлению движению лодки: в измещающем режиме - около нулевой скорости (на минимальных устойчивых оборотах двигателя) , в глиссирующем - тоже при минимальной скорости устойчивого глиссирования (без провалов носовой части).

В смысле путевого (не часового) расхода, в большинстве случаев минимальное возможное глиссирование лучше. Там тупо  в разы меньше сопротивление среды.

Настрел

#237
Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 01:49:11применить асинхронный двигатель для удержания неподвижного положения вала
продолжаете упражняться в инженерном...криворукии? Никто не будет ставить асинхронный ЭД для удержания. Причем я подозревал такой ход и оговорил его сразу.

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 01:49:11раскрутить многополосный движок подвеса... не, не до 15 тыс об/мин как в тесле, хотя бы до 5 )
хм. я их перематывал. Изначально они были с KV 4800. Вполне себе работали но момента мне не хватало. Но крутится могли до 12*4800 оборотов от 12 вольт. Округлим до 50 тысяч. Боюсь даже считать обороты при 800 вольтах.
Перемотал я их проводом тоньше раза в 4. Индуктивность выросла в 4 раза, вместе с моментом. KV упало тоже в 4 раза, до 12 тысяч обмин на 12 вольтах.

Это еще что. У меня есть мотор 6010(60мм диаметр статора. маленький) от DJi. E200 вроде. На которых летают их СХ дроны, а не от подвесов. На нем у меня правда построена рукавная ГЭС для поездок в Карелию на охоту. Но я его и просто как мотор покрутил когда характеристики снимал для проектирования гидротурбины. Обратимость Эл. машин... всё такое. Ну вобщем его при 12 вольтах руками было просто не удержать. А KV у него 130. Т.е. 1500 оборотов при 12в. И 9 тысяч когда на нем летает дрон для которого он был сделан на 60 вольт. И я боюсь представить момент удержания этой фигульки на 60 вольтах.

Так что советую вам больше практики, или более внимательно относиться к цифрам в теории.

Настрел

Цитата: Serge V Iz от 21.04.2023 02:10:30в глиссирующем - тоже при минимальной скорости устойчивого глиссирования (без провалов носовой части).
у моей лодки это не так. Во первых, при минимальной скорости глиссирования, вокруг всё равно идет страшенная волна, а сзади яма - ниже уровня днища. Во-вторых, на маленькой скорости не работают реданы вообще. В-третьих килеватость уменьшается к корме, и по мере разгона, а счет этого резко уменьшается смачиваемая поверхность. Вобщем всё сложнее. У меня самый экономичный ход - когда реданы уже работают, но брызги в пыль еще не превращаются. И по мелкой волне )))

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 21.04.2023 02:16:41Изначально они были с KV 4800.
Чего???

Движки подвеса стабилизированной камеры, я правильно понял?

Сколько будет, в герцах 12*4800 и на 14 полюсов? Так, на минуточку. )