Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

Ну-и-ну и 7 гостей просматривают эту тему.

Inti

Цитата: ShamgA от 20.04.2023 09:26:34Кому ( и как часто) пригорает пилить по 1000км?!
Например многим канадцам которые проводят зиму на юге США. И там не 1000 а гораздо больше в один конец.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ухач

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 09:19:40
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:15:42Тем более, что на участках с уклонами и остановками
эффективность ген-гибридов будет даже выше, чем у ДВСок.
А чисто прямолинейных и безостановочных маршрутов практически нет.
Давайте уже с цифрами, а то у вас "все больше, и все дальше".
Для того, чтобы в тягуне и c полной машиной мне двигаться со скоростью 130 км час нужно порядка 150-200 лс.
1) Какова максимальная мощность вашей машины?
    Как с аэродинамикой?(после 90 км\ч очень существенно)
2) Как вы измеряли что именно 150-200 лс?
3) Я как раз и указывал, что генератора на 150 квт(= 204 лс)
достаточно даже для тяжелой машины. -
- https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2542551

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 09:28:18
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:15:42
Цитата: Inti от 20.04.2023 09:06:26
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 09:00:04
Цитата: ухач от 20.04.2023 08:57:53Так что, магистральный путь - ген-гибриды(гибриды на топливных генераторах = последовательные гибриды)
Последовательные гибриды ну очень медленные на магистрали, мощности зарядника маловато.
Ну, для дальнобойщиков последовательные гибриды и впрямь не годятся,
Неправда - вполне годятся.
Тем более, что на участках с уклонами и остановками
эффективность ген-гибридов будет даже выше, чем у ДВСок.
А чисто прямолинейных и безостановочных маршрутов практически нет.
Сколько угодно. Скажем из Торонто в Майами пилить несколько дней по равнине.
И остановок нет? И снижения скорости нет? 
Вот так несколько дней равномерно и пилите на 130-160 км\ч?
И на Земле весь транспортный поток состоит только из таких маршрутов?

nonconvex

Цитата: ухач от 20.04.2023 09:39:031) Какова максимальная мощность вашей машины?
400 лс. Текущая мощность измеряется режимом форсунок.

Inti

Цитата: ухач от 20.04.2023 09:45:11
Цитата: Inti от 20.04.2023 09:28:18
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:15:42
Цитата: Inti от 20.04.2023 09:06:26
Цитата: nonconvex от 20.04.2023 09:00:04
Цитата: ухач от 20.04.2023 08:57:53Так что, магистральный путь - ген-гибриды(гибриды на топливных генераторах = последовательные гибриды)
Последовательные гибриды ну очень медленные на магистрали, мощности зарядника маловато.
Ну, для дальнобойщиков последовательные гибриды и впрямь не годятся,
Неправда - вполне годятся.
Тем более, что на участках с уклонами и остановками
эффективность ген-гибридов будет даже выше, чем у ДВСок.
А чисто прямолинейных и безостановочных маршрутов практически нет.
Сколько угодно. Скажем из Торонто в Майами пилить несколько дней по равнине.
И остановок нет? И снижения скорости нет?
Вот так несколько дней равномерно и пилите на 130-160 км\ч?
И на Земле весь транспортный поток состоит только из таких маршрутов?
Нет конечно. Но ведь речь именно о дальнобойщиках.

Вот даже если взять большие вэны типа Форд Транзит. Я на флоридщине разговаривал с нашим дальнобойщиком который на нём в год накатывает больше 100 тысяч (то ли миль то ли км). Таким людям все эти электрички и гибриды до одного места. Им главное экономия бензина на длинных маршрутах и надёжность. А уж терять время на подзарядки - совершенно недопустимо.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ExDi

Цитата: Inti от 20.04.2023 09:01:32Не точно. Если зарядка будет 10 минут, и таких зарядок будет много - то можно обойтись и не очень тяжёлыми батареями
есть аналог - сотовая связь, которая (по крайней мере пока) победила все прочие концепции - несмотря на очено ограниченный радиус покрытия отдельной вышки. меняться могут-будут сами концепции на социальном уровне; пилить за рулем 1000 км втыкая в дорогу - мазохизм и идиотизм, замешанный на маньяческом индивидуализме; здоровый человек предпочтет пролететь/проехать на скоростном экспрессе 1000 км (500 км, 200 км) и сесть за руль рентованной электрички с дальностью пробега на акке километров 100.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

ухач

Цитата: nonconvex от 20.04.2023 09:45:21
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:39:031) Какова максимальная мощность вашей машины?
400 лс. Текущая мощность измеряется режимом форсунок.
Спасибо.
Но там было три вопроса, которые важны для разрешения спора!
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2542564
Цитировать1) Какова максимальная мощность вашей машины?
    Как с аэродинамикой?(после 90 км\ч очень существенно)
2) Как вы измеряли что именно 150-200 лс?
3) Я как раз и указывал, что генератора на 150 квт(= 204 лс)
достаточно даже для тяжелой машины. -
- https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2542551
В дополнение :
В случае 400 сильного пикапа(насколько я понял именно он у вас)
ген-гибрид был бы гораздо проще и дешевле при сохранение(и даже увеличении) потребительских качеств.
Достаточно было бы 150 квт генератора 2х-4х электромоторов(причем с мощностью более 400 лс)
и среднего по емкости аккума( 30-50 квт*ч).
Это дешевле и проще, чем 400 сильный ДВС с трансмиссией и их электронно-управляющая начинка.



Inti

Цитата: DiZed от 20.04.2023 10:08:06
Цитата: Inti от 20.04.2023 09:01:32Не точно. Если зарядка будет 10 минут, и таких зарядок будет много - то можно обойтись и не очень тяжёлыми батареями
есть аналог - сотовая связь, которая (по крайней мере пока) победила все прочие концепции - несмотря на очено ограниченный радиус покрытия отдельной вышки. меняться могут-будут сами концепции на социальном уровне; пилить за рулем 1000 км втыкая в дорогу - мазохизм и идиотизм, замешанный на маньяческом индивидуализме; здоровый человек предпочтет пролететь/проехать на скоростном экспрессе 1000 км (500 км, 200 км) и сесть за руль рентованной электрички с дальностью пробега на акке километров 100.
У разных людей разные ситуации и потребности. Каждую зиму много канадских пенсионеров едут на юг США, и большинство предпочитает ездить там на своей машине а не рентовать. Есть даже сервис по доставке машин по железной дороге для тех кто предпочитает лететь на самолёте и платить за этот сервис. Но ехать самому просто дешевле.

Я этой зимой ездил на флоридщину на машине-кемпере с кроватью, очень не спеша, и лично мне наверное электричка подошла бы, если бы было где заряжаться. Кстати с зарядками там швах и Тесел очень мало. Но встретил одного автолюбителя на Порше который доехал в два раза скорее чем я. Ну к таким наверное подойтёт характеристика "мазохизм и идиотизм" - но таких автолюбителей в жизни полно, нравится им гонять рискуя жизнью и выплачивая штрафы. По мне так Порш вообще не имеет смысла там где есть ограничения скорости. В Германии конечно полезная машина, еду не спеша 150 и мимо пролетают так как будто стоишь на обочине.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: ухач от 20.04.2023 10:19:04В случае 400 сильного пикапа(насколько я понял именно он у вас)
ген-гибрид был бы гораздо проще и дешевле при сохранение(и даже увеличении) потребительских качеств.
Достаточно было бы 150 квт генератора 2х-4х электромоторов(причем с мощностью более 400 лс)
и среднего по емкости аккума( 30-50 квт*ч).
Это дешевле и проще, чем 400 сильный ДВС с трансмиссией и их электронно-управляющая начинка.
Ford F150 Hybrid 3.5L PowerBoost V6 engine is an army of one, harnessing the combined efforts of gas and electric energy in a single powertrain to achieve maximum towing capacity.

Похоже что он параллельный - но навряд-ли станет хорошо продаваться. Как и любой параллельный. Хотя для пикапа параллельность наверное имеет больше смысла чем для легковушки. Особенно кому тяжёлые прицепы тягать.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ухач

Плюсы ген-гибрида по сравнению с чистой электричкой.
1) Независимость от зарядок и их скорости, при полном их использовании когда удобно.
2) Большая дальность при меньшем весе.
3) Источник тепла пригодится в зонах, где температура опускается ниже 10 градусов Ц.
    И абсолютно необходим в зонах, где температура опускается ниже 0 градусов Ц.

Что касается конкретно Теслы:
- версии их больших электричек с топливным генератором (в первую очередь пикапа и вэна)
значительно расширили бы круг клиентов и подняли продажи.
Да и пора вводить в модельный ряд большой внедорожник для которого ген-гибрид оптимален.

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 10:36:19Хотя для пикапа параллельность наверное имеет больше смысла чем для легковушки. Особенно кому тяжёлые прицепы тягать.
Чем больше и тяжелее машина, тем выгоднее последовательный гибрид(ген-гибрид).
Пример - самосвалы и жд тепловозы.
А на совсем уж маленьких - вообще гибрид не нужен.

Inti

Цитата: ухач от 20.04.2023 10:51:23Пример - самосвалы и жд тепловозы.
Некорректное сравнение - в этих машинах нет батареи по сути. А генераторы и электромоторы используются по совсем другим причинам.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Цитата: ухач от 20.04.2023 10:46:12Что касается конкретно Теслы:
- версии их больших электричек с топливным генератором (в первую очередь пикапа и вэна)
значительно расширили бы круг клиентов и подняли продажи.
Да и пора вводить в модельный ряд большой внедорожник для которого ген-гибрид оптимален.
Ничто не помешает ставить генератор в кибертрак. Даже если Тесла это не сделает - то я 100% уверен что другие эту приблуду будут производить. Плюс будет в том что её можно будет из кузова убирать в гараж если не нужна. Или скажем брать напрокат если ехать далеко или туда где нет зарядок.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 11:18:16
Цитата: ухач от 20.04.2023 10:51:23Пример - самосвалы и жд тепловозы.
Некорректное сравнение - в этих машинах нет батареи по сути.
Есть, но маленькие.
Нужды в больших аккумах у карьерных самосвалов и тепловазах
нет из-за специфики движения(но у некоторых такая нужда всё равно есть).
А в современной гибридной тяжелой боевой технике большие тяговые аккумы есть.
И для техники дорог общего пользования большие аккумы нужны.
И для всех них ген-гибридная схема - оптимальна.

ухач

Цитата: Inti от 20.04.2023 11:22:58
Цитата: ухач от 20.04.2023 10:46:12Что касается конкретно Теслы:
- версии их больших электричек с топливным генератором (в первую очередь пикапа и вэна)
значительно расширили бы круг клиентов и подняли продажи.
Да и пора вводить в модельный ряд большой внедорожник для которого ген-гибрид оптимален.
Ничто не помешает ставить генератор в кибертрак.
Даже если Тесла это не сделает - то я 100% уверен что другие эту приблуду будут производить.
Плюс будет в том что её можно будет из кузова убирать в гараж если не нужна. Или скажем брать напрокат если ехать далеко или туда где нет зарядок.
Именно убо это очевидно Тесла могла бы начать это сама.
А пока подождем самопальных ген-гибридов из кибертраков и прочих электро-пикапов.

убо = "потому что", но короче писать и прикольнее :)

vlad7308

Цитата: ухач от 20.04.2023 09:12:18Генератора на 70-150 квт (в зависимости от массы авто и его аэродинамики)
достаточно для поддержания скорости 120-140 км\ч,
Если говорить о легковой машине (полноразмерный седан, универсал) - значительно меньше. 35-40кВт (причем это с запасом на подзарядку). Больше нужно только для резких ускорений или крутых подъемов.

Тесла же вообще обходится 10-15 кВт.
это оценочное суждение

vlad7308

https://tesla-cdn.thron.com/static/ZXSBN8_TSLA_Q1_2023_Update_ABMJPG.pdf

Tesla 19% Auto Gross Margins and Energy Ramping $TSLA

Tesla released its first quarter 2023 financial report and had 19.3% auto gross margin. Energy storage increased to 3.9 Gigawatt hours which is about 1000 megapacks in a quarter. The Energy revenue increased to $1.5 billion in the quarter.

Tesla's near-term pricing strategy means having less current profits for more a long-term profits given the potential lifetime value of a Tesla vehicle through autonomy, supercharging, connectivity and service.

In Q1-2023, Tesla Model Y became the best-selling vehicle, of any kind, in Europe (EU + EFTA + UK).
это оценочное суждение

ухач

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 11:50:36
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:12:18Генератора на 70-150 квт (в зависимости от массы авто и его аэродинамики)
достаточно для поддержания скорости 120-140 км\ч,
Если говорить о легковой машине (полноразмерный седан, универсал) - значительно меньше. 35-40кВт (причем это с запасом на подзарядку). Больше нужно только для резких ускорений или крутых подъемов.

Тесла же вообще обходится 10-15 кВт.

Для упомянутого вами класса я дал оценку в 70 квт для большего запаса на подзарядку,
что даст экономию на размере аккума(экономия и в весе и в стоимости).
а верхняя граница в 150квт - это для больших джипов, пикапов.

Эти же топливные генераторы можно использовать для прочего транспорта:
грузовики, автобусы, спец техника(мусоросборщики, автокраны и тд).
Для них ген-гибридная схема тоже оптимальна.
Помимо экономии топлива и надежности ещё и меньшая шумность, особенно актуальная в ночное время.

vlad7308

Цитата: ухач от 20.04.2023 12:09:41
Цитировать
ЦитироватьГенератора на 70-150 квт (в зависимости от массы авто и его аэродинамики)
достаточно для поддержания скорости 120-140 км\ч,
Если говорить о легковой машине (полноразмерный седан, универсал) - значительно меньше. 35-40кВт (причем это с запасом на подзарядку). Больше нужно только для резких ускорений или крутых подъемов.

Тесла же вообще обходится 10-15 кВт.
Для упомянутого вами класса я дал оценку в 70 квт для большего запаса на подзарядку,
что даст экономию на размере аккума(экономия и в весе и в стоимости).
35-40кВт запаса на подзарядку - это дикий оверхед.
Даже в очень тяжёлых дорожных условиях на обгоны и подъемы приходится единицы процентов общего времени. Избытка мощности в 5-10кВт на подзарядку должно хватать за глаза.
Единственное, где может потребоваться генератор указанной Вами мощности - это дальняя дорога, по которой Вы шпарите все время 160-200км\ч. За всю жизнь я таких дорог пока не встречал.
это оценочное суждение

ухач

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 12:46:00
Цитата: ухач от 20.04.2023 12:09:41
Цитировать
ЦитироватьГенератора на 70-150 квт (в зависимости от массы авто и его аэродинамики)
достаточно для поддержания скорости 120-140 км\ч,
Если говорить о легковой машине (полноразмерный седан, универсал) - значительно меньше. 35-40кВт (причем это с запасом на подзарядку). Больше нужно только для резких ускорений или крутых подъемов.

Тесла же вообще обходится 10-15 кВт.
Для упомянутого вами класса я дал оценку в 70 квт для большего запаса на подзарядку,
что даст экономию на размере аккума(экономия и в весе и в стоимости).
35-40кВт запаса на подзарядку - это дикий оверхед.
Даже в очень тяжёлых дорожных условиях на обгоны и подъемы приходится единицы процентов общего времени. Избытка мощности в 5-10кВт на подзарядку должно хватать за глаза.
Единственное, где может потребоваться генератор указанной Вами мощности - это дальняя дорога, по которой Вы шпарите все время 160-200км\ч. За всю жизнь я таких дорог пока не встречал.
А вы учитываете, что максимум КПД у ДВС достигается далеко не на максимальной мощности?
А главный экономический плюс ген-гибридной схемы заключается в том,
что максимально большое время(в идеале всё время)
генератор работает в режиме максимального КПД.
Поэтому избыток мощности должен быть достаточно большим.

Другое дело, что достижение этой максимальной мощности генератора
нужно сделать ограниченным - только в особом экстремальном режиме,
что бы нельзя было случайно, педалью газа, вывести генератор на высшую мощность.