Канализация флейма и флуда из темы "Новая жидкостная МБР "Сармат"

Автор fagot, 20.09.2022 17:44:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитата: Штуцер от 27.11.2022 01:07:51
Цитата: DM от 27.11.2022 00:54:49. Они ошиблись?
Да. Ошиблись.
Возможно, в лабораторных условиях.
При массовом применении требует высочайшей культуры производства и эксплуатации.
Когда я был на практике в Энергомаше, там погибли двое рабочих. Вдохнули паров.
Вот кстати, до сих пор не знаю, для чего в Энергомаше концентрированная перекись?
Для РД 500-й серии?

Штуцер

Цитата: DM от 27.11.2022 12:29:44. Вот если бы не перекись, то можно было бы стружку в баках оставлять, да?
Да ее и оставляли. В МБР. Наверняка. До определенного размера.
И движки прожигались на испытаниях с вбросом стружки.
Цитата: DM от 27.11.2022 12:56:39
Цитата: Штуцер от 27.11.2022 12:43:36
Цитата: DM от 27.11.2022 12:36:59Был вопрос, что Вы понимаете под словом проект.
Некто ДМ однозначно заявил: "ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ"
Да, был.
Значит и индекс ГРАУ или ГУКОСА был. Какой?
Цитата: DM от 27.11.2022 12:54:42
Цитата: Штуцер от 27.11.2022 12:42:09
Цитата: DM от 27.11.2022 11:28:20И какая же это компания? А? А какой период времени? Не знаете?
И знать не желаю. Если вам хочется - расшифруйте. Хотя вы до сих пор не открыли, что за ЭП МБР на перекиси такой?
Какая контора тратила на это время и деньги? Неужели до сих пор секрет?  ;D
Так Вы ж знать не желаете. Зачем спрашивать? 
Спрашиваете Вы. Я - не спрашиваю.
У Вас перепуталось:
что за ЭП МБР на перекиси такой? - мой вопрос.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

Цитата: Штуцер от 27.11.2022 13:13:11
Цитата: DM от 27.11.2022 11:35:12Сармату, как объекту обратного инжиниринга,
А по-русски?  ;D
А по-русски товарищ расстроился из-за событий, о которых нельзя говорить вслух, и решил хоть немного потроллить супостата.

DM

Цитата: Штуцер от 27.11.2022 13:23:36
Цитата: DM от 27.11.2022 12:29:44. Вот если бы не перекись, то можно было бы стружку в баках оставлять, да?
Да ее и оставляли. В МБР. Наверняка. До определенного размера.
И движки прожигались на испытаниях с вбросом стружки.
Цитата: DM от 27.11.2022 12:56:39
Цитата: Штуцер от 27.11.2022 12:43:36
Цитата: DM от 27.11.2022 12:36:59Был вопрос, что Вы понимаете под словом проект.
Некто ДМ однозначно заявил: "ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ"
Да, был.
Значит и индекс ГРАУ или ГУКОСА был. Какой?
Цитата: DM от 27.11.2022 12:54:42
Цитата: Штуцер от 27.11.2022 12:42:09
Цитата: DM от 27.11.2022 11:28:20И какая же это компания? А? А какой период времени? Не знаете?
И знать не желаю. Если вам хочется - расшифруйте. Хотя вы до сих пор не открыли, что за ЭП МБР на перекиси такой?
Какая контора тратила на это время и деньги? Неужели до сих пор секрет?  ;D
Так Вы ж знать не желаете. Зачем спрашивать? 
Спрашиваете Вы. Я - не спрашиваю.
У Вас перепуталось:
что за ЭП МБР на перекиси такой? - мой вопрос.
Предложения с вопросительными знаками в Ваших постах - это не вопросы. Я понял. Буду знать
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Цитата: fagot от 27.11.2022 13:25:36
Цитата: Штуцер от 27.11.2022 13:13:11
Цитата: DM от 27.11.2022 11:35:12Сармату, как объекту обратного инжиниринга,
А по-русски?  ;D
А по-русски товарищ расстроился из-за событий, о которых нельзя говорить вслух, и решил хоть немного потроллить супостата.
По-моему, неплохо получается. И главное, что всё сказанное правда. А "правду говорить легко и приятно"  (с)
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Итак читаем классика. Глушко его фамилия. Избранные работы.

21.08.1972г.
ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ КБ «ЮЖНОЕ»
тов. УТКИНУ В.Ф.

По вопросу: Об эффективности использования на II ступени модификаций 15А15 ЖРД на топливе ВПВ+пентаборан.
В связи с тем, что возможности повышения эффективности боевых ракет при сохранении их объема и при использовании штатных компонентов топлива (АТ+НДМГ) ограничены, весьма актуальным является поиск высокоэффективных компонентов топлива.
При условии преемственности конструктивных и производственно-технологических решений по ракете и стартовому комплексу летно-технические характеристики боевых ракет, в частности модификаций ракеты 15А15, могут быть существенно улучшены за счет применения на верхней ступени двигателей, использующих высокоэффективные топлива.
На основании работ КБЭМ и ряда научно-исследовательских институтов по поиску эффективных высококипящих топлив с учетом летно-технических и эксплуатационных показателей можно сделать вывод, что наиболее перспективным является топливо, состоящее из высококонцентрированной перекиси водорода (с концентрацией 98%) и смеси пентаборана с углеводородным горючим типа РГ-1 или Т-1.
Как уже сообщалось Вам (наш исх. от 30.12.70г.) реальность создания двигателя на топливе ВПВ-96+пентаборан-1 (пентаборан-1 — смесь 94% (по весу) пентаборана с 6% углеводородного горючего типа Т-1) (ПБ-1) подкрепляется многолетними опытными работами ГНИИХТЭОС и КБЭМ.
Проведено на стенде ГНИИХТЭОС более 400 испытаний модельных камер сгорания конструкции КБЭМ и 20 испытаний экспериментального двигателя тягой 10 тонн в Приморском филиале КБЭМ. Результаты проведенных испытаний подтверждают реальность создания двигателя на ВПВ+ПБ-1.
В КБЭМ были проведены предварительные оценки эффективности использования на II ступени ракеты 15А15 ЖРД, работающего на топливе ВПВ+ПБ-1, вместо ЖРД 15Д169, работающего на штатном топливе.
Для сравнения была также проведена оценка эффективности использования на II ступени 15А15 ЖРД, работающих на топливах ВПВ+АлГ (АлГ — тиксотропная суспензия 40% алюминия (по весу) в гидразине) и АТ+АлГ+НДМГ (АлГ+НДМГ — тиксотропная суспензия 40% алюминия (по весу) в гидразине + несимметричный диметилгидразин, используемый для получения генераторного газа).
Учитывая существующие на II ступени ракеты 15А15 ограничения диаметра выходного сечения сопла da =800 мм при оценках параметров ЖРД, работающих на различных топливах, da было принято 800 мм. При этом следует отметить, что эфективность топлива ВПВ+ПБ-1 повышается при увеличении степени расширения продуктов сгорания. Поэтому при оценках были определены параметры ЖРД и дальность полета ракеты 15А15 при использовании на II ступени топлива ВПВ+ПБ-1 и для диаметра выходного сечения сопла больше 800 мм.
Оценка изменения дальности полета ракеты 15А15 при использовании на II ступени двигателей, работающих на различных топливах, вместо двигателя 15Д169 производилась с учетом эквивалентов изменения дальности, сообщенных из КБЮ.
Оценку эффективности применения на II ступени ракеты 15А15 различных топлив целесообразно проводить по величинам прироста полезного груза. Из-за отсутствия в КБЭМ эквивалентов для определения изменения полезного груза ракеты 15А15 сравнение проводилось по приросту дальности стрельбы. По данным НИИТП увеличению дальности на 25% соответствует прирост полезного груза на ~ 40%.
Предварительные основные параметры двигателей II ступени ракеты 15А15 на различных топливах и изменение дальности полета ракеты при использовании этих двигателей вместо ЖРД 15Д169 приведены в таблице 1.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Продолжение предыдущего (но не все, а то слишком много текста):

Как следует из данных, приведенных в таблице 1, максимальный прирост дальности стрельбы ракеты 15А15 может быть получен при использовании на II ступени ЖРД, работающей на топливе ВПВ+ПБ-1, вместо ЖРД 15Д169, работающего на штатном топливе. Учитывая ряд преимуществ, обусловленных использованием в качестве окислителя ВПВ: простота схемы по сравнению, например, с двигателем на топливе АТ+АлГ+НДМГ, однокомпонентный газогенератор, отсутствие забросов температуры и неравномерности температурного поля перед турбиной и др., — становится очевидной перспективность ЖРД верхних ступеней на топливе ВПВ+ПБ-1.
Основной проблемой, от решения которой зависит возможность применения ЖРД, работающего на топливе с ВПВ в качестве окислителя, является необходимость повышения стабильности ВПВ в процессе хранения. Уменьшение концентрации ВПВ по времени хранения приводит к уменьшению дальности стрельбы и вызывает необходимость введения специального дыхательного устройства в баках ракеты, т.к. вьщеляющийся из-за разложения ВПВ кислород может приводить при длительном хранении к повышению давления. При годовом падении концентрации Н2О2 0,3%, принимаемом в настоящее время по экспериментальным данным для хранения ВПВ в емкостях из алюминия АД-1 в складских условиях при среднегодовой температуре 15°С, через 10 лет дальность полета ракеты 15А15 при использовании на II ступени топлива ВПВ+ПБ-1 уменьшится на ~ 3,5%.
С целью улучшения свойств ВПВ как компонента ЖРТ рядом организаций при участии КБЭМ ведутся работы по повышению стабильности ВПВ в процессе хранения.
В соответствии с предварительными данными, полученными за последнее время при работе по совместной программе ГИПХ, КБЭМ и ИРЕА (Отчет о НИР «Исследование совместимости и стабилизирующего действия комплексообразующих соединений в контакте с ВПВ», Ленинград-Москва, 1972 г.), в интервале температур 90-100°С при оптимальной концентрации комплексообразующих соединений (нитрилтриметил-фосфоновой кислоты — НТФК и фосфицина), введенных для стабилизации в ВПВ, скорость термического распада 96-97% перекиси водорода снижается в 7-20 раз. Даже, если принять, что введение комплексоноз уменьшит скорость термического распада в 6 раз, т.е. годовая концентрации будет составлять ~0,05% при средней температуре 15°С, то через 10 лет хранения дальность стрельбы уменьшится всего на ~0,6%. Сейчас начаты исследования стабилизирующего действия НТФК и фосфицина при длительном хранении ВПВ в условиях нормальных температур.
Таким образом, имеются реальные возможности уменьшения потерь концентрации ВПВ до величины, не оказывающей практического влияния на эффективность и эксплуатационные характеристики топлива.
Представляют интерес данные, полученные в НИИ-25 по результатам хранения ВПВ-96 с начальной концентрацией ~ 97% в армейских емкостях РА-2МП, изготовленных из АД-1, объемом 2 м3, при температуре +5-+25°С. Результаты измерений концентрации ВПВ в процессе хранения приведены в таблице 2 (в %).
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Другое оттуда же. Кому не все-равно, загуглите. 

08.12.1971г.
НАЧАЛЬНИКУ 2-го ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ MOM
тов. ПЕТУХОВСКОМУ М.А.
По вопросу: предложений КБЭМ по ускорению научно-технического прогресса в отрасли
В соответствии с ДП-73 от 10 сентября 1971 года сообщаю предложения КБЭМ в комплексный план мероприятий по ускорению научно-технического прогресса в отрасли.
А. Накопленный в КБЭМ опыт, производственная и экспериментальные базы позволяют вести разработку двигателей с тягой от 10 тонн и выше как на освоенных, так и перспективных высокоэффективных компонентах топлива. В КБЭМ постоянно ведутся работы по освоению новых перспективных высокоэффективных топлив, что является его спецификой. Стендовая база КБЭМ позволяет проводить испытания двигателей указанного диапазона тяг и работающих на компонентах топлива: АТ+НДМГ, O2+НДМГ, O2+РГ-1 и Н2O2+РГ-1. При этом переход от одного топлива к другому требует реконструкции стендов с относительно небольшими затратами средств и времени.
Приморский филиал КБЭМ, специально созданный для освоения перспективных компонентов топлива, обеспечивает испытания двигателей, работающих на компонентах топлива F2 +NH3, и стендовая база может быть реконструирована для испытаний ЖРД, использующих компоненты топлива: F2+H2, Н2O25Н9 и ClF5+АГ-25.
Производственная и экспериментальные базы КБЭМ позволяют создавать двигатели тягой в несколько сот тонн на компонентах топлива АТ+НДМГ и O2+РГ-1, разработка мощных двигателей на компонентах топлива O22 потребуют переоборудования стендов Приморского филиала.
Кроме ЖРД КБЭМ в продолжение ряда лет ведет работы по исследованию ЯРД и ядерных энергетических установок.
Большинство разработок КБЭМ не только первоочередных, но и перспективных, проводятся по заданиям ракетных КБ применительно к конкретным комплексам военного и космического назначения, в значительной степени определяющим научно-технический прогресс ракетостроения и, следовательно, отрасли.
В связи с изложенным дальнейшие исследовательские, опытно-конструкторские работы и работы в обеспечение перспективы развития ракетных двигателей и энергетических установок с целью ускорения научно-технического прогресса отрасли представляется целесообразным вести в КБЭМ в следующих направлениях.
1.  Продолжение исследований по усовершенствованию двигателей, находящихся на вооружении и проектируемых боевых ракетных комплексов, на штатных компонентах топлива АТ+НДМГ.
2. Проведение исследований и создание многоразовых с большим ресурсом двигателей большей тяги на компонентах топлива O2+РГ-1 и O22 для ступеней ракетно-транспортных систем.
3.  Исследования в обеспечение широкого внедрения в ракетную технику топлив, использующих в качестве окислителя высококонцентрированную перекись водорода (ВПВ) как для боевых ракет, так и для космических комплексов различного назначения.
Разработку двигателей, использующих топлива на основе ВПВ, по-видимому, целесообразно вести в следующей последовательности применения горючих: РГ-1, использование в дальнейшем растворов В5Н9 в РГ-1, В5Н9, суспензия алюминия в гидразине, суспензия бериллия в гидразине и BeН2.
Для обеспечения широкого внедрения ВПВ в ракетную технику необходимо:
а) дальнейшее проведение рядом организаций, в первую очередь ГИПХ МХП, работ по повышению стабильности ВПВ (до величины потери концентрации не более 0,1% в год при среднегодовой температуре не менее 15°С) с учетом условий работы и особенностей конструкции конкретных ракетно-космических комплексов;
б) продолжение работ по изучению охлаждающих свойств РГ-1 и ВПВ в обеспечение возможности охлаждения камеры сгорания ЖРД ВПВ (ГИПХ);
в) разработка для диска и лопаток газовых турбин ТНА материала и покрытий, обеспечивающих работоспособность ротора ТНА в окислительной среде с температурой до 1200°С (ЦНИИМАШ).
4.  Проведение работ по внедрению окислителя F2 с горючими NH3 и Н2 на верхних ступенях космических ракет для существенного улучшения характеристик имеющихся и проектируемых ракетных комплексов.
5.  Проведение исследований по созданию и развитию энергетических установок, разрабатываемых по теме НИР-651Х.
6. Продолжение исследований по созданию и развитию ЯРД и ядерных бортовых энергоустановок большой мощности на основе ядерного газофазного реактора (с МГД-преобразователем).
Кроме того, КБЭМ считает целесообразным дальнейшее проведение исследований топлива ПФХ+АГ-25 в ГИПХ.
Конкретные сроки, необходимый объем финансирования работ и конкретные характеристики двигателей для перспективных ракетных разработок могут быть оценены КБЭМ только после рассмотрения сводных предложений головных организаций по разработке ракетных комплексов...

Главный конструктор  ГЛУШКО
Арх.№ 2966 (146-150)
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Штуцер

Цитата: DM от 27.11.2022 13:25:49Предложения с вопросительными знаками в Ваших постах - это не вопросы. Я понял. Буду знать
1. Передергиваете. Я даже расписал все до уровня Павла 73.
2. Ответов на мои вопросы (не ваши встречные) , как я понял, не будет.
...
Вопрос закрыт, повторю лишь, что вы в упор не видите.
Возможно, в лабораторных условиях.
При массовом применении требует высочайшей культуры производства и эксплуатации.
МБР это не космический аппарат и не лабораторная пробирка.
МБР это система вооружения. С  вовлечением сотен  предприятий и сотен тысяч людей.


PS Перекись собрала куда бОльший человеческий урожай, чем АТ-НДМГ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: fagot от 27.11.2022 13:12:50Так что конструкторы вполне могли обосновать переход на перекись под каким-нибудь соусом, но СССР и средства закончились раньше и они не успели.
Чтото сомневаюсь я в этом. Вряд ли удалось бы обосновать переход на такое низкоэффективное топливо как перекись-керосин. Выжимание средств переключилось на создание твёрдых топлив всё более и более экзотических рецептур.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 27.11.2022 01:07:51Вот кстати, до сих пор не знаю, для чего в Энергомаше концентрированная перекись?
Они ж там баловались с топливом перекись-пентаборан. Был даже создан действующий двигатель. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: DM от 27.11.2022 13:32:17По вопросу: Об эффективности использования на II ступени модификаций 15А15 ЖРД на топливе ВПВ+пентаборан.
Ты хорошо прочитал название горючего? 
И где ты в этом тексте увидел проект ракеты? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DM

Что касается загадочной организации, заголовки статей которой я запостил Выше. Статьи полностью не выложил ибо зачем.

Итак, любознательный читатель с помощью гугла легко бы мог узнать, "что за контора" тратила деньги на "бред сивой кобылы", коей является перекись и кто эти шарлатаны-шалунишки. Я с уважением отношусь к этим людям, но сознательно использую понятную на форуме терминологию.

Шалунишка №1.

Анатолий Давидович Дарон (26 апреля 192624 июня 2020) — ведущий специалист НПО "Энергомаш" имени академика В. П. Глушко в области разработки ЖРД, начальник двигательного отдела, Заслуженный конструктор РСФСР, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, доктор технических наук. Был ведущим конструктором по ЖРД для ракет Р-7 и Р-9, а также для РН УР-700. На предприятии работал с 1948 года по 1998 год. Родился в Одессе.

Шалунишка №2

Владимир Константинович Чва́нов (20 апреля 1936, Тамбов21 мая 2022, Самара) — российский учёный в области космического двигателестроения, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор, первый заместитель генерального директора и главный конструктор НПО «Энергомаш».

Шалунишка №3
Вебер А.Д. - не нашел статью в википедии, но я знаю, что это доктор наук и начальник отдела камер ЖРД в Энергомаш.

И так далее...
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Цитата: Штуцер от 27.11.2022 13:35:55
Цитата: DM от 27.11.2022 13:25:49Предложения с вопросительными знаками в Ваших постах - это не вопросы. Я понял. Буду знать
1. Передергиваете. Я даже расписал все до уровня Павла 73.
2. Ответов на мои вопросы (не ваши встречные) , как я понял, не будет.
...
Вопрос закрыт, повторю лишь, что вы в упор не видите.
Возможно, в лабораторных условиях.
При массовом применении требует высочайшей культуры производства и эксплуатации.
МБР это не космический аппарат и не лабораторная пробирка.
МБР это система вооружения. С  вовлечением сотен  предприятий и сотен тысяч людей.


PS Перекись собрала куда бОльший человеческий урожай, чем АТ-НДМГ.

Вам что ЭП прислать? Не понял... Пойдите в Энергомаш и возьмите. 
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Дмитрий В.

Письма Глушко - это хорошо. но где там про эскизный проект?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DM

Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2022 13:52:06Так ЭП был на ЖРД, а не на ракету?
Был ЭП и на то и на то. Ну не нашел я у Глушко ссылку на ЭП. Ну уж простите... Но я буду стараться найти. А ЭП я высылать не буду. По двигателю они в РФ есть в архиве Энергомаша. 
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Старый

Цитата: DM от 27.11.2022 13:48:39Вам что ЭП прислать?
ЭП чего? Ракеты?  :o Давно ли Энергомаш начал разрабатывать МБР? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: DM от 27.11.2022 13:32:17По вопросу: Об эффективности использования на II ступени модификаций 15А15 ЖРД на топливе ВПВ+пентаборан.
В связи с тем, что возможности повышения эффективности боевых ракет при сохранении их объема и при использовании штатных компонентов топлива (АТ+НДМГ) ограничены, весьма актуальным является поиск высокоэффективных компонентов топлива.
Атлична!
Он же и фтор Челомею предлагал. Пока сам со фтором в Приморске не накушался.
Это что же Глушко предлагает: 1 ступень на штатных компонентах, вторая на перекиси?  ;D
Я хоть и не Глушко, но сразу об этом написал.
Цитировать" Основной проблемой, от решения которой зависит возможность применения ЖРД, работающего на топливе с ВПВ в качестве окислителя, является необходимость повышения стабильности ВПВ в процессе хранения. Уменьшение концентрации ВПВ по времени хранения приводит к уменьшению дальности стрельбы и вызывает необходимость введения специального дыхательного устройства в баках ракеты, т.к. вьщеляющийся из-за разложения ВПВ кислород может приводить при длительном хранении к повышению давления."
А не напомните, сколько у нас стоят на БД машины со штатными компонентами?
Цитироватьчерез 10 лет дальность полета ракеты 15А15  при использовании на II ступени топлива ВПВ+ПБ-1 уменьшится на ....
Интересно, Вам непонятно, что армия пошлет на... изделие, у которого 1 ступень на штатных компонетах , а вторя на перекиси?
Да и Уткин, думаю, от таких "идей" восторга не испытал.
Цитировать" а) дальнейшее проведение рядом организаций, в первую очередь ГИПХ МХП, работ по повышению стабильности ВПВ (до величины потери концентрации не более 0,1% в год при среднегодовой температуре не менее 15°С)"
Глушко была непонятна нереальность этого требования. А Вам?

Цитироватьпродолжение работ по изучению охлаждающих свойств РГ-1 и ВПВ в обеспечение возможности охлаждения камеры сгорания ЖРД ВПВ (ГИПХ);
С этим явно тоже проблема, скрыть которую Глушко не мог.
ЦитироватьПроведение работ по внедрению окислителя F2 с горючими NH3 и Н2 на верхних ступенях космических ракет для существенного улучшения характеристик имеющихся и проектируемых ракетных комплексов.
Про 203 площадку полигона слыхали что то? А еще есть моя фотка с 200 пл. Это пожалуй, все что осталось от фтора на полигоне. Хотя по фтору ЭП несомненно был.
Теперь, для чего вся эта писанина Валентина Петровича:
ЦитироватьКонкретные сроки, необходимый объем финансирования работ и конкретные характеристики двигателей для перспективных ракетных разработок могут быть оценены КБЭМ только после рассмотрения сводных предложений головных организаций по разработке ракетных комплексов...
 

Слава богу, головные организации по перекиси сказали нахнах раньше. А по фтору несколько позже, но тоже слава богу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!