Вероятности событий

Автор Плейшнер, 21.02.2023 18:38:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 21.02.2023 23:43:20..а если игрок отказывается от исходной - поедпочтительной - стратегии и начинает "с нуля" выбирать дверь из двух оставшихся - той на которой крест и ту которую не открыл ведущий - он решает играть уже в другую игру, выбери-одну-из-двух-дверей, с вероятностью 50:50. точно так же как если бы ведущий изначально распахнул одну из двух дверей, исключив возможность выбора две-из-трех
Я ничего не утверждаю про какие-то другие игры. Я про эту конкретную, описанную.


DiZed

Цитата: Serge V Iz от 21.02.2023 23:40:08Я утверждаю, что при этом выборе игрок может полезно применить информацию, данную ему ведущим при открытии другой двери. ) Нет?
конечно нет. ведущий не сообщает игроку никакой новой информации, игрок и так знает что по крайней мере одна из пары оставшихся дверей пустая, совершенно неважно - какая именно, они же в задаче вырождены, т.е. неразличимы-одинаковы
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 21.02.2023 23:46:31
Цитата: Serge V Iz от 21.02.2023 23:40:08Я утверждаю, что при этом выборе игрок может полезно применить информацию, данную ему ведущим при открытии другой двери. ) Нет?
конечно нет. ведущий не сообщает игроку никакой новой информации, игрок и так знает что по крайней мере одна из дверей пустая, совершенно неважно - какая именно, они же в задаче вырождены, т.е. неразличимы-одинаковы

Так игроку важно, какая из них пустая. ) Так ему проще понять, что именно она -- точно не "полная".

Но заранее указать на ту дверь, за которой "вероятнее всего приз" он не может.

Или, имеется ввиду, для выработки стратегии игрока ("всегда меняться") это не важно? Против этого у меня нет никаких возражений.

DiZed

Цитата: Serge V Iz от 21.02.2023 23:57:29Так игроку важно, какая из них пустая. ) Так ему проще понять, что именно она -- точно не "полная".
а зачем ему это понимать? чем ему это важно? он знает, что вероятность того, что приз находится за парой дверей, с которыми может манипулировать ведущий, с вероятностью 2/3, и эта вероятность никак не изменится от того, что заведомо пустая дверь будет открыта - ведущим -  прежде второй в этой паре
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 22.02.2023 00:06:21
Цитата: Serge V Iz от 21.02.2023 23:57:29Так игроку важно, какая из них пустая. ) Так ему проще понять, что именно она -- точно не "полная".
а зачем ему это понимать? чем ему это важно? он знает, что вероятность того, что приз находится за парой дверей, с которыми может манипулировать ведущий, с вероятностью 2/3, и эта вероятность никак не изменится от того, что заведомо пустая дверь будет открыта - ведущим -  прежде второй в этой паре
Я понял, о чем мы. Но я, всё-таки, оставлю себе называть одно -- стратегией, другое -- выбором. )

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Serge V Iz от 21.02.2023 23:40:08Я утверждаю, что при этом выборе игрок может полезно применить информацию, данную ему ведущим при открытии другой двери. ) Нет?
Когда (давно) эту задачу выкладывал на Форуме ник Бродяга, мы с ним пришли к выводу, что передается ровно 1/2-я одного бита информации.
Не копать!

DiZed

Цитата: Serge V Iz от 21.02.2023 23:57:29Или, имеется ввиду, для выработки стратегии игрока ("всегда меняться") это не важно? Против этого у меня нет никаких возражений.
так если "это не важно" - это ж строго синонимично "в действиях ведущего нет никакой существенной для выбора информации"
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 22.02.2023 00:09:41
Цитата: Serge V Iz от 21.02.2023 23:57:29Или, имеется ввиду, для выработки стратегии игрока ("всегда меняться") это не важно? Против этого у меня нет никаких возражений.
так если "это не важно" - это ж строго синонимично "в действиях ведущего нет никакой существенной для выбора информации"
Там Зомби уже написал, что творится происходит в абстрактной математике. )
(Относительно определенным образом сформулированной меры неведения игрока)

DiZed

все, что ведущий сообщает игроку - это за какой именно дверью скрываются его 66% шанса выиграть - никак не влияя на итог. считать это в контексте задачи информацией или нет - дело вкуса ; )

пардон, я несколько увлекся, я задачку раньше встречал мельком, она мне показалась тривиальной, а щаз вдруг оказалось занятно для себя разложить ее по косточками, свести к тривиально-очевидной схеме
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 22.02.2023 00:21:04все, что ведущий сообщает игроку - это за какой именно дверью скрываются его 66% шанса выиграть
Всё, мне этого достаточно  ;D

Veganin

Цитата: DiZed от 22.02.2023 00:21:04все, что ведущий сообщает игроку - это за какой именно дверью скрываются его 66% шанса выиграть - никак не влияя на итог.
Не могу сообразить, почему 66%? Пока ведущий не открыл дверь с козой, вероятность того, что две двери, не выбранные игроком,  содержат автомобиль, составляет 66%, но после того, как ведущий открыл дверь с козой, вероятность, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью составляет уже не 33%, а 50%. Смысла менять дверь нет - вероятность не увеличится.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

pignus

Цитата: Плейшнер от 21.02.2023 18:42:32
Цитата: pignus от 21.02.2023 12:18:34Возникает вопрос, а какая вероятность того что такой же метеороид попадет в то же самое место Союза МС23? 0,996 Или больше?
Известная задачка из тервера: монету подбросили 99 раз и 99 раз выпал орел; какова вероятность выпадения орла в сотом бросании?  :)
С точки зрения теорвера вероятность будет 0.5, именно вероятность выпадания орла, а не вероятность серии из 100 орлов. С точки зрения так сказать интуитивного теорвера, вероятность выпадания орла будет 0.999 или около того, потому как скорее всего эксперимент не настоящий, на монете два орла или еще какой нибудь чит.

Serge V Iz

#53
Цитата: Veganin от 22.02.2023 00:50:02
Цитата: DiZed от 22.02.2023 00:21:04все, что ведущий сообщает игроку - это за какой именно дверью скрываются его 66% шанса выиграть - никак не влияя на итог.
Не могу сообразить, почему 66%? Пока ведущий не открыл дверь с козой, вероятность того, что две двери, не выбранные игроком,  содержат автомобиль, составляет 66%, но после того, как ведущий открыл дверь с козой, вероятность, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью составляет уже не 33%, а 50%. Смысла менять дверь нет - вероятность не увеличится.
Это из-за того, что ведущий не мог открыть дверь с призом.

(Проще тупо перечислить все возможные ситуации и разложить их исходы в две кучки)

Или ещё один способ на человеческом языке. Ведущий "из оставшегося выбора 66.(6)% выкинул заведомо пустую половину, т.е., оставил вдвое увеличенные 33.(3)%".

DiZed

Цитата: Veganin от 22.02.2023 00:50:02, но после того, как ведущий открыл дверь с козой, вероятность, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью составляет уже не 33%
я выше писал - просто уберите ведущего мысленно. ситуация эквивалентна тому что игроку дозволено открыть обе изначально не выбранные двери, просто одну из них предоставлено открыть ведущему - а он для театральности открывает непременно пустую. хотя  игрок и сам бы отлично справился с обеими
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

pignus

Цитата: Плейшнер от 21.02.2023 20:28:51Известная задача о трех дверях. Вот уж где были битвы! И опыты ставили! 
Если до кого не доходит решение этой задачи ( а это интуитивно иногда сложно понять ) то её можно довести до абсурда. И тогда принцип решения может становится понятен.
Возьмем те же правила, ту же задачу, но дверей не 3, а 4. На 2х из них кресты на одной нет. Теперь какая вероятность? Будете менять решение?
А теперь возьмем 1000000000 дверей. Выбираем какую нибудь из них. На 999999998 дверях  рисуются кресты. На 2х - креста нет, на той, которую вы выбрали и на одной из миллиарда. Будем менять решение?

Serge V Iz

Цитата: DiZed от 22.02.2023 01:05:38
Цитата: Veganin от 22.02.2023 00:50:02, но после того, как ведущий открыл дверь с козой, вероятность, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью составляет уже не 33%
я выше писал - просто уберите ведущего мысленно. ситуация эквивалентна тому что игроку дозволено открыть обе изначально не выбранные двери, просто одну из них предоставлено открыть ведущему - а он для театральности открывает непременно пустую. хотя  игрок и сам бы отлично справился с обеими
Т.е. формула игры просто должна была бы быть описана так: "Игрок выгоняет ведущего и выбирает две двери".

Veganin

Цитата: DiZed от 22.02.2023 01:05:38
Цитата: Veganin от 22.02.2023 00:50:02, но после того, как ведущий открыл дверь с козой, вероятность, что автомобиль находится за выбранной игроком дверью составляет уже не 33%
я выше писал - просто уберите ведущего мысленно. ситуация эквивалентна тому что игроку дозволено открыть обе изначально не выбранные двери, просто одну из них предоставлено открыть ведущему - а он для театральности открывает непременно пустую. хотя  игрок и сам бы отлично справился с обеими
Понял. 66% вероятность выиграть автомобиль всегда.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

pignus

Цитата: Veganin от 22.02.2023 01:08:44Понял. 66% вероятность выиграть автомобиль всегда.
Не всегда. Если настаивать на своём первоначальном выборе, то 33%. 

DiZed

именно. реально выбор игрока редуцируется к тому, открыть ли ему одну изначально выбранную дверь (шанс выигрыша 33%) или обе оставшиеся (66%)
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности