РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

С англоязычной ленты ИТАР-ТАCC:

MOSCOW, December 27 (Itar-Tass) - The second trial launch of the Soyuz 2 (Rus) rocket from the Plesetsk spaceport is scheduled for the third quarter of 2006, a spaceport source told Itar-Tass on Tuesday.
"A modernized Soyuz rocket was delivered by rail from the Samara-based Progress plant late last week. The spaceport's 43rd launch pad is being modernized, and new facilities are being built for testing the new rocket. It is planned to put the Soyuz 2 to orbit from the northern spaceport in the third quarter," he said.
A payload (presumably, a satellite mockup) will be put to a designated orbit with the use of a Frigate upper stage designed at the Lavochkin Center.
The first trial launch was successfully done last November. The new rocket will be launched for the Defense Ministry needs and commercial projects. It is planned to launch Soyuz 2 from Plesetsk, and its modification, Soyuz ST, from the Kourou spaceport in French Guiana.

Что происходит с РН Союз 2-1?
Ведь из Байконура намечались в апреле и летом 2006 года коммерческие запуски РН Союз 2-1б с европейскими спутниками?
Очевидно, они переходят на 2007 год?
Чем вызваны такие задержки?
Как идет строительство стартов в Плесецке и Байконуре для Союз 2-1?

Вообще, каковы планы использования Союз 2-1а и 2-1б? Какие КА будут ими запускаться?

X

Кстати а способны ли обеспечить строящиеся СК Союзов-2 старты перспективных Союз-2-3,и Союза-3 ??? Увеличение стартовой массы этих РН разве позволит их запуск с этих СК ?

Андрей Суворов

ЦитироватьКстати а способны ли обеспечить строящиеся СК Союзов-2 старты перспективных Союз-2-3,и Союза-3 ??? Увеличение стартовой массы этих РН разве позволит их запуск с этих СК ?

В своё время Королёв получил с Бармина письменную справку о том, что старт выдержит 400 тонн. История анекдотическая, но подлинная. Необходимость в ревизии возникла при подготовке к проектированию 8К78, которая еесила заметно больше как боевых Р-7 и Р-7А, так и космических "Востоков". Её стартовый вес впервые превысил триста тонн. Когда её начинали проектировать, Королёв позвонил Бармину, и спросил, выдержит ли старт 300 тонн стартовой массы. Получив утвердительный ответ, он спросил, сколько же может выдерать старт в принципе. Бармин ответил про 400 тонн. Королёв спросил:"А справку с подписью и печатью выдать можешь?". Бармин запросил сколько-то дней на анализ, но в итоге такую справку выдал, и проектирование 8К78 продолжалось дальше без помех.

X

В 400тонн стартовой массы "Онега"видимо не влезет - с Куру (СК на700тонн)полетит,а с СК "Союзов" нет.Ну и на чем "Клипер" пускать?Вроде бы "Ангара-3" больше не заявлена как носитель "Клипера","Онега" требует строительства новых СК . "Старый"-самое время выслушать твои знаменитые"Нигде,никогда и никаких шансов" :D

serb

ЦитироватьВ 400тонн стартовой массы "Онега"видимо не влезет - с Куру (СК на700тонн)полетит,а с СК "Союзов" нет.

Источником не поделитесь?
Вообще-то судя по заявленной стартовой тяге (4х100+160=560) масса 400 тонн дает тяговооруженность 1.4, т.е. фактически "как раз"
ИМХО, конечно ;-)

Oleg

ЦитироватьКстати а способны ли обеспечить строящиеся СК Союзов-2 старты перспективных Союз-2-3,и Союза-3 ??? Увеличение стартовой массы этих РН разве позволит их запуск с этих СК ?
В НК №5 2004 в интервью Ю.П.Семенова сказано, что для запусков "Онеги" (стартовая масса 390т.) предусматривается один из дооборудованных стартовых комплексов РН "Союз". Дороботки связаны с тем, что возрос на 600 мм диаметр блока 2-й ступени, изменен подвод к борту наземных коммуникаций, автоматизируется обслуживание и пуск; для заправки 3-й ступени и разгонного блока жидким водородом необходимы соответствующие системы, кроме того требуют замены ряд технологических систем и устройств по которым истек срок эксплуатации или они морально устарели. Подобная модернизация уже происходит для "Союза-2" в Плесецке и строющемся в Куру.

2Bell
ЦитироватьНасколько я понял из ФКП-2015 - Клипер собираются запускать: сначала - в урезанном виде Союзом-3, потом - в полноценном виде Онегой (которая 13-14 т на LEO).
А можно поодробнее, откуда это следует из ФКП, если Союз-3 и Онега отличаются только по двигателю на 2-й ступени РД-191 (Онега) и НК-33-1(Союз-3)? Насколько мне известно в ФКП вообще нет речи о Онеге и есть упоминание о дальнейших этапах проекта "Русь" (Русь-М) по модернизации РН Союз.

 :?:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

У меня складывается ыпечатление, что разница между "Союзом-3" и "Онегой" по большому счету в том, кто будет головным разработчиком. Если ЦСКБ "Прогресс", то "Союз-3", если Волжский филиал РККЭ, то "Онега". ИМХО, естественно.  :D

X

ЦитироватьУ меня складывается ыпечатление, что разница между "Союзом-3" и "Онегой" по большому счету в том, кто будет головным разработчиком. Если ЦСКБ "Прогресс", то "Союз-3", если Волжский филиал РККЭ, то "Онега". ИМХО, естественно.  :D

Andy_k64, я верно понимаю, что для запуска легкого Клипера предполагается использовать РН Союз 2-1б? И этот Клипер довыведет себя частью двигателей САС?

X

И что - будут запускать 390 тонную ракету со СК с "запасом" всего в 10 тонн ? Это...хм

serb

То, что комплекс рассчитан на 400 тонн вовсе не значит, что если на него навесить 400 тонн и 1 миллиграмм, он тут же рухнет.

Это значит, что с него можно пускать ракеты массой до 400 тонн с необходимым запасом по прочности.
ИМХО, конечно ;-)

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьУ меня складывается ыпечатление, что разница между "Союзом-3" и "Онегой" по большому счету в том, кто будет головным разработчиком. Если ЦСКБ "Прогресс", то "Союз-3", если Волжский филиал РККЭ, то "Онега". ИМХО, естественно.  :D

Andy_k64, я верно понимаю, что для запуска легкого Клипера предполагается использовать РН Союз 2-1б? И этот Клипер довыведет себя частью двигателей САС?
Давайте подождем конкурса. Я сейчас не хотел бы ни опровергать, ни подтверждать что-либо.

Андрей Суворов

ЦитироватьТо, что комплекс рассчитан на 400 тонн вовсе не значит, что если на него навесить 400 тонн и 1 миллиграмм, он тут же рухнет.

Это значит, что с него можно пускать ракеты массой до 400 тонн с необходимым запасом по прочности.

С ограничением максимальной скорости ветра и температуры воздуха можно и 405 и даже 410 тонн. При 410 тонн ограничения сравниваются с аналогичными для буржуйских ракет.

Не забывайте, все ракеты семёрочного семейства имеют ограничения по температуре и скорости ветра, как у их боевой предшественницы. Ни одну из американских ракет нельзя пускать при скорости ветра 15 метров в секунду (30 knots), а 11А511У - можно.

Дем

ЦитироватьНе забывайте, все ракеты семёрочного семейства имеют ограничения по температуре и скорости ветра, как у их боевой предшественницы. Ни одну из американских ракет нельзя пускать при скорости ветра 15 метров в секунду (30 knots), а 11А511У - можно.
Американские МБР - можно :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

slipstream

упоминания Союз-2-3 за год

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/02/11/86837
(зеркало1,  зеркало2)
ЦитироватьИнтервью: Сергей Тресвятский, гендиректор СНТК им. Н. Д. Кузнецова; "Я — стопроцентный государственник"
Глеб Столяров
Ведомости – Самара
11.02.2005, №24 (1305)


[..]

- Что собираетесь делать с двигателями НК-33 из советской 'лунной' программы, которые были законсервированы на складах предприятия?

- Сейчас работаем с ними по программе «Союз 2-3» (модернизированный ракетоноситель «Союз-2». - 'Ведомости') для «ЦСКБ – Прогресс».

- Можете сказать, сколько двигателей осталось?

- Около 70. Их наличие позволит восстановить и производство. Используя 70 двигателей на этом ракетоносителе, мы заработаем средства, которые позволят восстановить их выпуск.

- Сколько двигателей нужно для программы 'Союз 2-3'?

- Для начала работы более чем достаточно. Если на пять лет эта программа пойдет, мы ее двигателями обеспечим. Сама программа зависит от «ЦСКБ – Прогресс», а наше сотрудничество по этой программе - от того, насколько быстро нам удастся урегулировать отношения кооперации внутри создаваемой корпорации «Двигатели НК».

- Сколько все-таки стоит один двигатель? В прессе называли цифру - около $3,5 млн.

- Значительно ниже. В три раза.

[..]

http://avia.ru/inter/2005/10june-1.shtml
ЦитироватьАлександр Кирилин, генеральный директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс": "Космос начинается с земли"
Военно-промышленный курьер
Июнь 2005 года
[..]

По мнению международных экспертов, потенциальные возможности РН семейства "Союз" несомненны. В связи с этим ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" ведет разработку эскизного проекта РН "Союз 2-3". Этот носитель более мощный, чем "Союз 2-1Б", за счет применения на центральном блоке двигателя НК-33-1 и увеличения объемов заправки топливом этого блока. Базовый двигатель НК-33 был разработан и отработан в свое время СНТК им. Н.Д. Кузнецова для РН Н1-Л3.

[..]

http://arms-tass.su/?page=article&aid=15766&cid=92
ЦитироватьParis Air Show-2005, 13-19 июня, Париж, Франция:
В 2005 году "ЦСКБ-Прогресс" планирует построить 14 ракет "Союз" различных модификаций
18.06.2005 // 16:45
[..]

Параллельно на самарском предприятии ведется разработка РН "Союз-2-3" повышенной грузоподъемности. Если "Союз-2" обеспечивает запуски на средние орбиты КА массой 8200 т, то "Союз-2-3" сможет выводить с космодрома Плесецк и Байконур ПН массой 11 т, а с Куру - 12,7 т. В этом году предприятие завершит эскизный проект на "Союз-2-3" и начнет создавать рабочую документацию.

[..]

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=98188#98188
ЦитироватьФКП [4]
Добавлено: Пн Окт 31, 2005
 [..]

2. Модернизация РН среднего класса и создание РН нового поколения, в т.ч.
2001-2015 гг.

[..]

2.2. Создание ракетно-космического комплекса среднего класса нового поколения повышенной грузоподъемности.
ШИФР: ОКР «Русь-М»
Ракета-носитель среднего класса в составе ракетно-космического комплекса, обеспечивающая выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой:
на первом этапе до 11 т;
на втором этапе до 15 т и на ГСО (с РБ) – 3,4 т
1-ый этап: 2007-2010 гг.
2-ой этап: 2010-2015 гг .
Завершение ЛИ и прием в эксплуатацию – 2015 г.
4000*/2000

[..]

* – долевой вклад Роскосмоса

Все цены я привел только на период 2006-15 гг. (детализация - очень длинный перечень цифр, долго готовить для формата форума) в млн. рублей в ценах 2005 г.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=98273#98273
ЦитироватьЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР [119]
Добавлено: Вт Ноя 01, 2005

В свете вышесказанного можно предположить, что усеченный Клипер + Паром - временная мера до появления РН Русь-М 2-го этапа.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=107346#107346
ЦитироватьРН Союз-3 (Онега, Аврора) [4]
Добавлено: Вс Дек 11, 2005
[..]

В разделе «Пилотируемые полеты» (топик «Энергия сегодня показала Клипер») уже высказано предположение, что, Русь-М первого этапа будет выводить усеченный вариант Клипера (т.е. возвращаемый аппарат + конус с двигателями САС), который должен буксировать на МКС Паром, а Русь-М второго этапа будет запускать «полномасштабный» вариант Клипера (т.е. возвращаемый аппарат + агрегатный отсек + конус с двигателями САС), который может самостоятельно добираться до МКС.

В последнее время в связи с Клипером шла речь о РН Союз-2-3 и Союз-3. Можно тогда сделать заключение, что Союз-2-3 - Русь-М 1-го этапа, а Союз-3 - Русь-М 2-го этапа?

О Союзе-2-3 объвлены следующие технические характеристики :

ЦитироватьParis Air Show-2005, 13-19 июня, Париж, Франция, press release : ...Если "Союз-2" обеспечивает запуски на средние орбиты КА массой 8200 т, то "Союз-2-3" сможет выводить с космодрома Плесецк и Байконур ПН массой 11 т, а с Куру - 12,7 т...

Цитироватьгенеральный директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин :

...В связи с этим ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" ведет разработку эскизного проекта РН "Союз 2-3". Этот носитель более мощный, чем "Союз 2-1Б", за счет применения на центральном блоке двигателя НК-33-1 и увеличения объемов заправки топливом этого блока. Базовый двигатель НК-33 был разработан и отработан в свое время СНТК им. Н.Д. Кузнецова для РН Н1-Л3.

Грузоподъемность совпадает с той, объявленной для РН Русь-М 1-го этапа. Кстати, характеристики Союза-2-3 (грузоподъемность, двиатель НК-33 на центральном блоке, увеличенный объем топлива) очень напоминают «Ямаль». Вполне возможно, что они практически идентичны (т.е. НК-33 на центральном блоке, РД-107А на боковушках, РД-0124 на третьей ступени).

О Союзе-3 известны следующие данные :
- НК-33 на центральном блоке
- РД-120 на боковушках
- 4 х РД-0146 на третьей ступени
- масса Клипера с конусом САС : 17.8 т (сам Клипер 14.0 т)

Правда, это не совсем совпадает с максимальной грузоподъемностью, объявленной для РН Русь-М 2-го этапа (15 т.), но надо и учесть, что при удачном запуске двигатели САС обеспечивают доведение корабля на орбиту.

Я хотел бы узнать, есть ли другая информация, которая подтверждает мое предположение (Русь-М 1-го этапа = Союз-2-3 / Русь-М 2-го этапа = Союз-3).  

Кстати, любопытно, что руководство ЦСКБ-Прогресс раньше не проявляло особого энтузиазма к разработке носителей среднего класса, считая создание ряда носителей Союз-ФГ/2-1А/2-1Б своим главным приоритетом. Носителями среднего класса (Ямаль, Аврора, Онега) в основном занимался Волжский филиал РКК Энергия. Только могу предположить, что отношения к созданию носителей среднего класса в ЦСКБ-Прогресс изменились после ухода Дмитрия Козлова в конце 2003 г.

slipstream

так был Союз-2-3 в ФКП или это был не совсем он? :)

http://armstass.su/?page=article&aid=24956&cid=112
Цитировать ДВИГАТЕЛИ 2006, 11 - 15 апреля 2006, Москва, ВВЦ:
Самарские моторостроители в средине 2007 года планируют провести огневые испытания модернизированного ЖРД НК-33-1

12.04.2006 // 10:15
МОСКВА, 12 апреля. (Корр. АРМС-ТАСС).


ОАО "СНТК им. Кузнецова" планирует в средине 2006 года провести огневые испытания модернизированного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) НК-33-1, заявил  корр. АРМС-ТАСС на 9-м международном салоне "Двигатели 2006" генеральный директор самарского предприятия Сергей Тресвятский.

По его словам, "нами разработана глубокая модернизация двигателя НК-33 в вариант НК-33-1 с узлом качания до 15 градусов и форсированием тяги до 200 тонн". Это обеспечит увеличение грузоподъемности ракет-носителей "Союз" до 40 т при минимальных затратах.

Кроме того, СНТК им. Кузнецова совместно с ЦСКБ "Прогресс" разработан эскизный проект перспективной ракеты-носителя "Союз-2-3" с ЖРД НК-33-1 в составе центрального блока. Проект одобрен Федеральным космическим агентством и сейчас ведется работа по включению его в Федеральную космическую программу. По мнению Сергея Тресвятского, это самый дешевый способ повышения грузоподъемности ракеты-носителя. Создание новой РН обошлось бы на порядок дороже. Экономически проект выгоден еще и тем, что на СНТК им. Кузнецова есть определенный запас двигателей НК-ЗЗ, который позволяет самому предприятию инвестировать программу бесплатной поставкой ЖРД этого типа для испытаний.

СНТК им. Кузнецова совместно с ЦСКБ "Прогресс" с двигателем НК-33-1 также участвует в проекте многоразового космического корабля "Клипер".

Как сообщил С. Тресвятский, ЖРД НК-33 признан специалистами лучшим в своем классе. В свое время США закупили 47 таких двигателей в России и в настоящее время периодически возобновляют переговоры о возможности получения лицензии на их производство.

http://armstass.su/?page=article&aid=25289&cid=25
ЦитироватьНовый многоразовый космический корабль "Клипер" будет запускаться с помощью ракеты-носителя "Союз-2-3"
21.04.2006 // 15:39
САМАРА, 21 апреля. (Корр. ИТАР-ТАСС).


Новый многоразовый пилотируемый космический корабль "Клипер" будет запускаться с помощью РН "Союз-2-3", которая специально для этих целей будет разработана в самарском ракетно-космическом центре "ЦСКБ-Прогресс", сообщила сегодня пресс-служба этого предприятия.

Новая РН "Союз-2-3" на первом этапе создания обеспечит выведение на орбиту высотой 200 км космических аппаратов массой до 11 т в рамках Федеральной космической программы, в интересах Минобороны РФ, а также в рамках международного сотрудничества. Далее планируется доведение грузоподъемности новой РН до 13 т для осуществления запусков космического корабля "Клипер". В перспективе, после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней грузоподъемность будет увеличена до 16 т и более.

Проект будет реализован в 2012 г.

Yegor

Почему так упёрлись в схему семёрки?

Если делать новый центральный блок, то что мешает сразу делать двухступенчатую тандемную РН?

Три НК-33 на первой ступени.

При одинаковой массе конструкции тандем выводит ~20% БОЛЬШЕ ПН! То есть при одинаковой стоимости производства ПН на ~20% БОЛЬШЕ!
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3219&postdays=0&postorder=asc&start=90

У двухступенчатого тандема дополнительные преимущества:
1. Тяжёлые РН: 2-7 первых ступеней.
2. Легкое варьирование ПН в 12-24 тонн на ЛЕО при добавлении ТТУ.

Делать новый центральный блок это всё равно что делать новую РН!

ЗЫ: Для РН Союз-3 планируется использовать стартовые площадки РН Союз. Ну и в этом нет проблемы для двухступенчатой тандемной РН. Переделка площадки потребуется в обоих вариантах РН, но двухступенчатая тандемная схема имеет очивидные преимущества.

Yegor

И ещё один пункт, если делать двухступенчатую тандемную РН, то ПН будет 17-18 тонн.
Тогда Клипер и без Парома долетит до МКС (если Клипер в теперешнем виде укладывается в 15 тонн).

Зачем схема семёрки ?????????????????

Дмитрий В.

ЦитироватьИ ещё один пункт, если делать двухступенчатую тандемную РН, то ПН будет 17-18 тонн.
Тогда Клипер и без Парома долетит до МКС (если Клипер в теперешнем виде укладывается в 15 тонн).

Зачем схема семёрки ?????????????????
Скорее всего, стремление использовать готвый СК, а также имеющуюся оснастку завода "Прогресс".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьИ ещё один пункт, если делать двухступенчатую тандемную РН, то ПН будет 17-18 тонн.
Тогда Клипер и без Парома долетит до МКС (если Клипер в теперешнем виде укладывается в 15 тонн).

Зачем схема семёрки ?????????????????
Скорее всего, стремление использовать готовый СК, а также имеющуюся оснастку завода "Прогресс".




ИМХО СК под Союз-3 всё равно нужно будет переделывать: центральный блок внизу ~2.6 м вместо ~2.1 м, вверху ещё больше отличий ~3.4 м вместо ~2.7 м

Оснастка: а разве ~3.4 м под Союз-3 это не новая оснастка?

Yegor

Ну и раз переделывать СК, то можно его переделать под двухступенчатую тандемную РН.
Возможно, это будет даже проще.