РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slipstream

Опс, у 2-3 тоже будет два этапа (если считать то что "в перспективе" за Союз-3)

http://volga.rian.ru/science/20060512/81483225.html
ЦитироватьНовая ракета-носитель "Союз-2-3" создается под запуски многоразового пилотируемого корабля "Клипер"
14:33 | 12/ 05/ 2006
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости.


Руководство самарского ЦСКБ-Прогресс и подмосковного РКК Энергия приняло решение о разработке и создании ракеты-носителя "Союз-2-3" с повышенными энергетическими характеристиками для выведения на орбиту многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения "Клипер".

"Новый носитель "Союз-2-3" на первом этапе создания обеспечит выведение на орбиту высотой 200 километров космического аппарата массой до 11 тонн в рамках Федеральной космической программы, в интересах министерства обороны РФ, а также для осуществления коммерческих запусков в рамках международного сотрудничества", - рассказала РИА Новости представитель ЦСКБ-Прогресс Оксана Ефименко.

По ее словам, на втором этапе планируется доведение грузоподъемности ракеты до 13 тонн для выведения "Клипера" на орбиту, а в перспективе, после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней - до 16 тонн и более.

Реализация этого проекта в 2012 году, как одного из самых перспективных и значимых в новой Российской Федеральной космической программе, направлена на укрепление и развитие космического потенциала России, расширение и повышение эффективности использования космического пространства в интересах обороны страны, а также экономических, социальных, культурных, образовательных интересах.

slipstream

http://www.vesti.ru/comments.html?id=45664
ЦитироватьЛучший ракетный двигатель ждет звездного часа
13.05.2006 11:16
Репортаж Андрей Волков

 
В субботу ракетно-космическая отрасль России отмечает 60-летний юбилей. 13 мая 1946 года было принято постановление Совета министров о реактивном вооружении. С тех пор наши ученые не сдают лидирующих позиций. Красноречивый пример: в Самаре еще в 1960-х был создан ракетный двигатель для полетов на Луну. США оказались там первыми, и уникальную разработку было приказано пустить на металлолом. Ученые ослушались и оказались правы.

В небольшой комнате огромного цеха СНТК имени Кузнецова знаменитый ракетный двигатель НК-33 ожидает своего звездного часа, в прямом смысле этого слова. Ожидает уже более 35 лет. Разработанный для полетов на Луну, он не был даже на земной орбите. И все потому, что на Луне американцы появились первыми.

"Актуальность лунной программы для СССР, для Политбюро утратилась. Они хотели либо первыми быть, либо нет. И было принято горькое решение эту ракету закрыть и пустить в металлолом", - вспоминает главный конструктор двигателя Валерий Данильченко.

Рискуя всем, втайне от Политбюро, руководство завода все же сохранило двигатели. В конце 1990-х их впервые показали миру - на выставке в американском Хьюстоне. И сразу же американская компания "Ред Джет" закупила у России 47 таких двигателей. А сегодня - и вовсе просит продать лицензию на производство. Руководство самарского предприятия такой возможности не исключает. Но особо американских партнеров и не обнадеживает. Сейчас НК-33 нужен и России.

"Отдавая предпочтение отечественным программам, мы не торопимся к реализации проекта с американской стороной", - подчеркивает гендиректор СНТК Сергей Тресвятский. [..]
Цитировать


Видеосюжет:
mms://video.rfn.ru/rtr-vesti/51080.asf
(3.6 Мб; 240x180; 2:37 мин.)

Yegor

ЦитироватьОпс, у 2-3 тоже будет два этапа (если считать то что "в перспективе" за Союз-3)

http://volga.rian.ru/science/20060512/81483225.html
ЦитироватьНовая ракета-носитель "Союз-2-3" создается под запуски многоразового пилотируемого корабля "Клипер"
14:33 | 12/ 05/ 2006
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости.


"Новый носитель "Союз-2-3" на первом этапе создания обеспечит выведение на орбиту высотой 200 километров космического аппарата массой до 11 тонн

на втором этапе планируется доведение грузоподъемности ракеты до 13 тонн для выведения "Клипера" на орбиту, а в перспективе, после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней - до 16 тонн и более.
Да это уже интересно:
На втором этапе - 13 тонн. За счёт чего?

Yegor

ЦитироватьОпс, у 2-3 тоже будет два этапа (если считать то что "в перспективе" за Союз-3)

http://volga.rian.ru/science/20060512/81483225.html
ЦитироватьНовая ракета-носитель "Союз-2-3" создается под запуски многоразового пилотируемого корабля "Клипер"
14:33 | 12/ 05/ 2006
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости.


"Новый носитель "Союз-2-3" на первом этапе создания обеспечит выведение на орбиту высотой 200 километров космического аппарата массой до 11 тонн

на втором этапе планируется доведение грузоподъемности ракеты до 13 тонн для выведения "Клипера" на орбиту, а в перспективе, после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней - до 16 тонн и более.
Так теперь совсем ничего не понятно. Либо ошибки в новостях, либо новые проекты.
Что на втором этапе? За счёт чего 13 тонн?
Что на третьем этапе? 16 тонн после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней. А раньше было 15 тонн и за счёт третьей водородной ступени, а не за счёт первой и второй.
Теперь есть ещё и четвёртый этап! "до 16 тонн и более". А там что?
Всё это очень интересно. Кто бы поделился информацией?
И кстати, а где РН Союз-2-2?

serb

ЦитироватьЧто на втором этапе? За счёт чего 13 тонн?
Что на третьем этапе? 16 тонн после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней.

Может, поменяли очередность? Сначала - увеличение запаса топлива на 2 ступени (с теми же или формированными движками) (11 тонн), затем - водород на 3 ступени (12.5 тонн) и уж затем, под эту базу - РД-120 и НК-33 (15 тонн)?
Хотя скорее всего просто путаница.
ИМХО, конечно ;-)

Yegor

Так всё таки есть РН Союз-2-3-М на 13 тонн!
Это ясно из вот этой призентации (700Кб) от 15 Ноября 2005 года:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/22_Clipper.pdf
Там на 6-ой странице есть Союз-2-3-М на 12.5 тонн.

Yegor

Цитировать
ЦитироватьЧто на втором этапе? За счёт чего 13 тонн?
Что на третьем этапе? 16 тонн после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней.
Может, поменяли очередность? Сначала - увеличение запаса топлива на 2 ступени (с теми же или формированными движками) (11 тонн), затем - водород на 3 ступени (12.5 тонн) и уж затем, под эту базу - РД-120 и НК-33 (15 тонн)?
Хотя скорее всего просто путаница.
1. Увеличить запас топлива на 2 ступени без НК-33 нельзя. Будет слишком малая тяга и 11 тонн не получится, если РН вообще возможна в такой схеме.
2. 12.5 тонн для водорода это слишком мало. Должно быть где-то 15 тонн, об этом и в теме про ФКП писали - с водородом где то 15 тонн.
3. Применение РД-120 тоже не может дать такого увеличения ПН. Применение РД-120 вместо РД-107 довало прибавку в 200-300 кг на РН Союз.

Старый

Всё... Все бросились в обсуждение очередной галлюцинации... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yegor

Цитироватьhttp://volga.rian.ru/science/20060512/81483225.html
ЦитироватьНовая ракета-носитель "Союз-2-3" создается под запуски многоразового пилотируемого корабля "Клипер"
14:33 | 12/ 05/ 2006
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости.


Руководство самарского ЦСКБ-Прогресс и подмосковного РКК Энергия приняло решение о разработке и создании ракеты-носителя "Союз-2-3" с повышенными энергетическими характеристиками для выведения на орбиту многоразового пилотируемого космического корабля нового поколения "Клипер".

"Новый носитель "Союз-2-3" на первом этапе создания обеспечит выведение на орбиту высотой 200 километров космического аппарата массой до 11 тонн в рамках Федеральной космической программы, в интересах министерства обороны РФ, а также для осуществления коммерческих запусков в рамках международного сотрудничества", - рассказала РИА Новости представитель ЦСКБ-Прогресс Оксана Ефименко.

По ее словам, на втором этапе планируется доведение грузоподъемности ракеты до 13 тонн для выведения "Клипера" на орбиту, а в перспективе, после установки модернизированных двигателей на блоках первой и второй ступеней - до 16 тонн и более.

Реализация этого проекта в 2012 году, как одного из самых перспективных и значимых в новой Российской Федеральной космической программе, направлена на укрепление и развитие космического потенциала России, расширение и повышение эффективности использования космического пространства в интересах обороны страны, а также экономических, социальных, культурных, образовательных интересах.
Вот это новость повторилась на вебсайте ЦСКБ-Прогресс:
http://www.samspace.ru/21_апреля_2006_года.htm
Значит сообщение довольно правдивое.

Yegor

История ничему не научила ни Роскосмос, ни ЦСКБ-Прогресс, ни РКК Энергия  :(
Ни четвёртого, ни третьего, ни второго этапа может и не быть. Да и первый этап могут не до финансировать.
Деньги сегодня есть, а завтра нет!
В России ракеты нужно создавать универсальные!
Вот сделали Семёрку и Протон без возможности роста.
И что? Так и летаем 50 и 40 лет. А новые ракеты только на бумаге. Потому что новые ракеты получаются совсем новыми и их разработка требует значительных средств!
Сделав центральный блок у Союза-2-3 одного диаметра, получите уйму перспектив для роста, оставив как есть будете ещё 50 лет только на одном этом варианте летать!

И куда смотрит Роскосмос? Вы должны способствовать развитию российской космонавтики! Вы финансируете РН Союз-2-3 и вы в состоянии влиять на дизайн этой РН для блага России!

Зомби. Просто Зомби

Роскосмос еще думает... :mrgreen:

А Союзы-2-3-... -это только "предложения Энергии" :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Yegor

ЦитироватьРоскосмос еще думает... :mrgreen:
А Союзы-2-3-... -это только "предложения Энергии" :wink:  :mrgreen:
Нет, всё это уже давно в ФКП:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2295&postdays=0&postorder=asc&start=45
Цитировать2.2. Создание ракетно-космического комплекса среднего класса нового поколения повышенной грузоподъемности.
ШИФР: ОКР «Русь-М»
Ракета-носитель среднего класса в составе ракетно-космического комплекса, обеспечивающая выведение на низкие околоземные орбиты полезной нагрузки массой:
на первом этапе до 11 т;
на втором этапе до 15 т и на ГСО (с РБ) – 3,4 т
1-ый этап: 2007-2010 гг.
2-ой этап: 2010-2015 гг .
Завершение ЛИ и прием в эксплуатацию – 2015 г.
4000 млн. руб. долевой вклад Роскосмоса в ценах 2005 г. / 2000 млн. руб. внебуджетные средства

Igor

А ежели посмотреть на фотки с выставки, где видно место для дополнительных боковушек, то идея становится примерно понятной.

serb

ЦитироватьА ежели посмотреть на фотки с выставки, где видно место для дополнительных боковушек, то идея становится примерно понятной.

Боюсь, что с боковушками я напутал. Стандартное там размещение, вроде.
ИМХО, конечно ;-)

Андрей Суворов

Стандартное, стандартное. На одном макете снята одна из боковушек, чтоб было видно лучше центральный блок. И запас топлива в боковушках сильно изменить нельзя - только за счёт избавления от объёма, занимаемого перекисью и жидким азотом - там два тороидальных бака в хвосте.

Да и на ЦБ запас топлива сильно увеличить нельзя - предельный стартовый вес ракеты 390-395 тонн. Но вкупе с увеличением УИ можно что-то наиграть.

Oleg

ЦитироватьСтандартное, стандартное. На одном макете снята одна из боковушек, чтоб было видно лучше центральный блок.
Не похоже...

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Жаль на этой фотке какието два мужика ;) :D все самое интересное загородили.  :lol:

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

serb

ЦитироватьНе похоже...


Увы, все так. Иллюзия "парности" создается конической секцией ЦБ. Я на это и купился.
ИМХО, конечно ;-)

Oleg

ЦитироватьУвы, все так. Иллюзия "парности" создается конической секцией ЦБ. Я на это и купился.
Ну, слава богу, а то я уже хотел начинать волноваться... :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

slipstream

Вот вам без мужиков :) А заодно с пояснениями чем модификации отличаются.

http://armstass.su/?page=article&aid=26214&cid=25
ЦитироватьЦСКБ "Прогресс" реализует три этапа модернизации РН "Союз-2-3"
18.05.2006 // 13:26
БЕРЛИН, 18 мая. (Корр. АРМС-ТАСС).




Самарское ЦСКБ "Прогресс" (материалы по теме) реализует три этапа модернизации ракеты-носителя "Союз-2-3", используемой в проекте перспективной пилотируемой космической транспортной системы, к участию в котором привлекается Европа. Об этом на аэрокосмическом салоне ИЛА 2006 (ILA 2006) корр. АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Александр Кирилин.

По его словам, ракета "Союз-2-3" будет иметь три модификации: грузоподъемностью 11 тонн, 13 тонн и 15 тонн. Повышение грузоподъемности 11-тонной модификации достигается за счет применения на второй ступени модернизированного двигателя НК-33-1 разработки СНТК им. Кузнецова, а также увеличения на 40 т заправки баков. Увеличение грузоподъемности до 13 т обеспечивается применением на первой ступени нового кислородно-водородного двигателя РД-155 разработки воронежского КБХА. В 15-тонной модификации используется связка двигателей РД-155 - он будет установлен в составе всего пакета на первой и второй ступенях, пояснил Александр Кирилин.

"Мы предлагаем европейцам принять участие в программе "Союз-2-3". В настоящее время они примерно на 30% обеспечивают финансирование проекта "Союз-2-1А/1Б", - отметил он.

РН "Союз-2-1А", которая в июне совершит испытательный полет с космодрома Байконур с европейским спутником "Метоп", имеет грузоподъемность 7,3 т. Ее первый старт состоялся с Плесецка в ноябре 2004 г. "Союз-1Б" грузоподъемностью 8,2-8,3 т, в настоящее время проходит стендовые испытания. В апреле успешно выполнены огневые испытания блока третьей ступени РН, а в сентябре пройдет очередной "прожиг" двигателя.

В октябре "Союз-2-1Б" с европейским КА "Коро" стартует с космодрома Байконур, сообщил глава ЦСКБ "Прогресс".

На космодроме Куру на первом этапе будет запускаться ракета носитель "Союз-СТ", которая аналогична "Союз-2-1А", но адаптирована под условия французской Гвианы. "Пока эксклюзивного права запускать с Куру "Союз-2-1Б" Европе не дано, - заявил Александр Кирилин. - Этот станет возможным, когда в парке российских носителей появится "Союз-2-3".

Первые огневые стендовые испытания модификации "2-3" состоятся в 2007 г. На ИЛА-2006 ЦСКБ "Прогресс" представил модель РН "Союз-2-3" грузоподъемностью 11 т.

РД-155 это я так понимаю РД-0155, который всё-таки не на водороде а на керосине http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=3&id=30