РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

slipstream

что-то этот двигатель редко упоминается

http://www.kbkha.ru/rus/24a.php
ЦитироватьРД-0155.

В 1999 году КБХА совместно с ГП «Красмашзавод» (КМЗ) приступило к работам по созданию однокамерного кислородно-керосинового двигателя РД-0155 (ведущий конструктор И.И. Фукс).

При разработке двигателя предусматривается максимально использовать конструкторский и производственно-технологический задел, накопленный в процессе создания серийного двигателя-прототипа РД-0244.

Наличие значительного резерва мощности, подтвержденного доводочными испытаниями двигателя РД-0244, а также опыт, приобретенный при его изготовлении на КМЗ, позволяет ускорить разработку двигателя РД-0155.

В 1999 году проведено успешное огневое испытание двигателя-демонстратора РД-0244 КД на компонентах топлива керосин-кислород, подтвердившее возможность создания двигателя РД-0155 на экологически чистых компонентах топлива.

В настоящее время разработка двигателя находится на стадии огневых доводочных испытаний.

http://www.rosprom.gov.ru/dates.php?month=4&idate=8
ЦитироватьДень 8 апреля в истории
2003 г.

Испытание двигателя РД-0155 К на экономически чистых компонентах топлива кислород-киросин, изготовленного на базе серийного двигателя КБХА РД-0244

http://www.avias.com/news/2004/01/30/71103.html
ЦитироватьПроект создания экологически чистого ракетного двигателя, осуществляемый красноярским заводом "Красмаш" и Воронежским КБ химической автоматики, включен в федеральную космическую программу на 2004 г
30.01.04
Источник: информационное агентство "Пресс-Лайн"

 
Проект создания экологически чистого ракетного двигателя, осуществляемый красноярским заводом "Красмаш" и Воронежским КБ химической автоматики, включен в федеральную космическую программу на 2004 год. Об этом "Пресс-Лайну" сообщили в дирекции Красноярского машиностроительного завода. Ранее - в течение последних нескольких лет - средства на реализацию уникального проекта изыскивали сами предприятия. Напомним, что совместная разработка - жидкостно-реактивный двигатель на базе элементов баллистической ракеты РСМ-54. РД-0155 будет работать на экологически чистых компонентах топлива. Впрочем, на "Красмаше" отмечают, что даже с учетом получения федеральных средств при нынешних темпах финансирования двигатель будет готов к производству только через 3,5 года. Если дополнительные средства удастся изыскать, сроки работ значительно сократятся.

Oleg

ЦитироватьВсё... Все бросились в обсуждение очередной галлюцинации... :(

Старый, продолжайте мидитировать, и не флудьте хортя бы эту тему, пожалуйста.

ЦитироватьПервые огневые стендовые испытания модификации "2-3" состоятся в 2007 г.[/size]
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

Цитировать
ЦитироватьПервые огневые стендовые испытания модификации "2-3" состоятся в 2007 г.[/size]
Я забыл, напомните, когда состоится открытие лунной базы и начало добычи гелия-3?;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, продолжайте мидитировать, и не флудьте хортя бы эту тему, пожалуйста.
А весь этот топик есть флуд начиная с названия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

slipstream

в НК №07/2004г. была целая статья про этот двигатель, жалко не в онлайне
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/258/
ЦитироватьРД-0155К – новая разработка КБХА и завода «Красмаш»

slipstream

а вот это видимо первый раз когда 0155 приписывают водород

http://sibir.rian.ru/economy/20031010/190989.html
ЦитироватьПрограмма создания экологически чистого ракетного двигателя, осуществляемая красноярским заводом "Красмаш" и воронежским КБ химической автоматики, получает господдержку
08:12 | 10/ 10/ 2003
КРАСНОЯРСК, 10 октября. /РИА "Новости" - Сибирь/.

   
Программа создания экологически чистого ракетного двигателя, осуществляемая красноярским заводом "Красмаш" и воронежским КБ химической автоматики, получает господдержку. Совместная разработка – жидкостно-реактивный двигатель на базе элементов баллистической ракеты РСМ-54. РД-0155 будет работать на экологически чистом кислородно-водородном топливе.

Сейчас проект реализуется за счет собственных средств предприятий. По словам представителей "Красмаша", испытания проведенные в 2002-2003 годах "доказали правильность идей, заложенных при создании двигателя". Однако, свободных средств и у "Красмаша" и у КБ немного. Ситуацию может изменить только государственная поддержка.

И, похоже, как сообщает агентство "Пресс-Лайн", что первые шаги в этом направлении уже делаются. "Красмаш" получил техническое задание на разработку двигателя на 2004 год от Минпромнауки РФ. Следующим этапом может стать включению проекта в федеральное финансирование.

Новичок

Господа!
Есть ли у кого-нибудь более полные данные на РД-0155К, чем на сайте КБХА? Поделитесь пожалуйста.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

Возвращаясь к модернизации Союза.
Берем Блок А от Союза 2-1б, устанавливаем на него НК 33-1.
Убираем баки с азотом и перекисью водорода, для наддува устанавливаем баллоны с гелием в бак ЖК. Т.е. ступень по конструкции аналогична блоку А от Союза 2-3 только в прежних размерах.
Получаем ступень со стартовой массой 103 т (на 2,5 т легче из за перекиси, замены азота на гелий правда при более тяжёлом НК 33-1). Сухая масса ступени 7,5 т (НК33- 1 на 600 кг тяжелее).
Масса топлива 95,4 т.
Тяга ДУ 185 т на земле, УИ на земле 305 с.
Тяга в вакууме 202,5 т, УИ в вакууме 333с , интегральный 315 с.

Сверху на эту ступень в качестве второй ступени ставим соответственно РБ Фрегат , РБ Корвет, РБ ДМ SL. или Блок И от Союза 2-1б. Получаем:

Итак вторые ступени:

Фрегат
Начальная масса 6,4 т
Конечная масса 0,95 т
Топливо 5 т
Тяга 2 тс
УИ 329 с

Фрегат СБ
Начальная масса 11,6 т
Конечная масса 0,95 т
Топливо 10 т
Тяга 2 тс
УИ 329 с

Корвет
Начальная масса 12 т
Конечная масса 1,7 т
Двигатель 11Д58МФ
Топливо 10 т
Тяга 8 тс
УИ 350 с

ДМ
Начальная масса 18,6 т
Конечная масса 3,1 т
Двигатель 11Д58МФ
Топливо 15,1 т
Тяга 8 тс
УИ 350 с

Блок И
Начальная масса 25,2т
Конечная масса 2,4 т
Двигатель РД 0124
Топливо 22,8 т
Тяга 30 тс
УИ 359 с[/img]

Получаем массу РН (1 ступень+ 2 ступень+ ГО+ПН):

Первый вариант (Фрегат)
Стартовая масса 113,5 т
Тяговооруженность 1,67 (185т/111т)
ПН 2-2,5 т

Второй вариант (Фрегат СБ/ Корвет)
Стартовая масса 119 т
Тяговооруженность 1,6 (185т/116т)
ПН 3 т

Третий вариант (ДМ)
Стартовая масса 126,5 т
Тяговооруженность 1,5 (185т/123т)
ПН 3,5 т

Четвёртый вариант (Блок И)
Стартовая масса 133 т
Тяговооруженность 1,4 (185т/129т)
ПН 4 т

ПН посчитал оценочно сравнивая параметры с Ангарой А1.1, А1.2.
В статье Д.Воронцова и И.Афанасьева в НК №1 за 2007 Такси на орбиту заказывали? первый вариант двухступенчатой схемы имеет похожие параметры:
Стартовая масса 130 т
Масса 1 ступени 115 т
Топливо 1 ступени 106 т
ДУ НК-33
Масса 2 ступени 10,5 т
Топливо 2 ступени 9,6 т
ДУ 11Д58М
ПН 4,45 т
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Цитироватьа вот это видимо первый раз когда 0155 приписывают водород


Да нет.

У РИАНа последнее время появилась неприятная привычка не признавать своих очепяток. Это я к пошедшему по всем агентствам "водородно-керосиновому".
Вот ТАСС, к примеру, исправил ошибку. Хотя лично мне пришлось четверть часа доказывать человеку, что его ввели в заблуждение.
А РИАН - нет.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ronatu

Цитировать.......Сверху на эту ступень в качестве второй ступени ставим соответственно РБ Фрегат , РБ Корвет, РБ ДМ SL. или Блок И от Союза 2-1б. Получаем:
Итак вторые ступени:

Фрегат
Начальная масса 6,4 т
Конечная масса 0,95 т
Топливо 5 т
Тяга 2 тс
УИ 329 с

Фрегат СБ
Начальная масса 11,6 т
Конечная масса 0,95 т
Топливо 10 т
Тяга 2 тс
УИ 329 с

Корвет
Начальная масса 12 т
Конечная масса 1,7 т
Двигатель 11Д58МФ
Топливо 10 т
Тяга 8 тс
УИ 350 с

ДМ
Начальная масса 18,6 т
Конечная масса 3,1 т
Двигатель 11Д58МФ
Топливо 15,1 т
Тяга 8 тс
УИ 350 с

Блок И
Начальная масса 25,2т
Конечная масса 2,4 т
Двигатель РД 0124
Топливо 22,8 т
Тяга 30 тс
УИ 359 с
....


"Я мал" Велик :):):)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo


Три модификации Союза 2-3 согласно планам РККЭ Энергия:

Правая с обычными боковушками , но с новым Блоком А (НК 33-1 и увеличенный диаметр 3,4 м) и Блоком И (РД 0124 и увеличенный диаметр 3,4 м).
ПН 11 т.
Стартовая масса около 372 т
Мю ПН 3%.

Средняя отличается от правой двигателями на боковушках (РД0155).
ПН 12,5 т.
Стартовая масса около 372 т
Мю ПН 3,4%.

Левая отличается от средней Блоком И (водородный с РД 0146).
ПН 15-17 т
Стартовая масса около 392 т.
Мю ПН 3,8-4,3%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Феликс

откуда дровишки?
кстати когда планируются обещаные в 2007 испытания?

Salo

Два варианта слева из интервью Н.Н.Севастьянова в НК №7 за 2006 г.
Правый добавлен мной, но в принципе он подробно описан как Аврора в книге С.Уманского "Ракеты-носители. Космодромы" . Разница в том что в Авроре на блоке А стоит НК 33 с рулевыми двигателями РД 0110Р, а на Союзе 2-3  - НК33-1 у которого есть возможность отклонять сопло и так управлять вектором тяги. Боковушки в варианте справа стандартные с модифицированным РД 107 от Союза 2-1а.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

А.Коваленко

ЦитироватьДва варианта слева из интервью Н.Н.Севастьянова в НК №7 за 2006 г.
Правый добавлен мной, но в принципе он подробно описан как Аврора в книге С.Уманского "Ракеты-носители. Космодромы" . Разница в том что в Авроре на блоке А стоит НК 33 с рулевыми двигателями РД 0110Р, а на Союзе 2-3  - НК33-1 у которого есть возможность отклонять сопло и так управлять вектором тяги. Боковушки в варианте справа стандартные с модифицированным РД 107 от Союза 2-1а.
А как блок А с двигателем НК33-1 управляется по крену?

Salo

Интересная информация на сайте ЦСКБ Прогресс
http://www.samspace.ru/WEB/press/710_2007-03-02.htm
Цитировать02 марта 2007 года
 
2 марта Государственный научно-производственный ракетно-космический Центр "ЦСКБ-Прогресс" посетили Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов и Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе А.В. Коновалов, а также сопровождающие их Губернатор Самарской области К.А. Титов, председатель Самарской Губернской Думы В.Ф. Сазонов, депутат Государственной Думы А.Н. Белоусов и руководители ряда промышленных предприятий-смежников.

Встреча проходила в цехе сборки ракет-носителей "Союз". Генеральный директор Александр Николаевич Кирилин ознакомил гостей с итогами работы Центра за 2006г. и перспективами развития "ЦСКБ-Прогресс" и ракетно-космической отрасли в целом. Особо остановился на новом перспективном проекте РН "Союз-2-3".

РН "Союз-2-3" разрабатывается с максимальным использованием конструкции, бортовых систем и производственно-технологической базы, созданной для РН "Союз-2" этапа 1б, и с использованием существующей наземной инфраструктуры космодромов "Байконур" и "Плесецк" с соответствующей доработкой и дооснащением технических и стартовых комплексов. Основное отличие   РН "Союз-2-3" от РН "Союз-2" заключается в использовании центрального блока новой разработки (с увеличением на   50 т заправляемого топлива по сравнению с центральным блоком РН "Союз-2" и с увеличением диаметра блока при сохранении его длины), на блоке используется более совершенный по энергетическим характеристикам маршевый двигатель НК-33-1 (в кардановом подвесе). Применение на центральном блоке двигателя НК-33-1 с более высокими в сравнении с РН "Союз-2" характеристиками (по тяге и удельному импульсу тяги) позволит существенно (на 38%) повысить грузоподъемность носителя.

В заключение  встречи Генеральный директор А. Н. Кирилин вручил   Б.В. Грызлову макет ракеты-носителя "Союз-2".

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вопрос не ко мне а к Севастьянову и тем кто рисовал ему иллюстрации. Возможно РД 0110Р всё таки остаётся.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

А.Коваленко

ЦитироватьВопрос не ко мне а к Севастьянову и тем кто рисовал ему иллюстрации. Возможно РД 0110Р всё таки остаётся.
Двигатели к РН не РККЭ выбирает. Так что вопрос к ЦСКБ, как блок А управляется по крену?

Salo

Даю иллюстрацию по РН Аврора из книги С.Уманского "Ракеты-носители.Космодромы":
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Все это конечно замечательно, но 11 т - ни туда, ни сюда...


ЗЫ. Руки оторвать тому, кто выкладывает у них снимки в натуральную величину...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

А.Коваленко

Все понятно. Рулевые двигатели. Спасибо.