РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьПочему так упёрлись в схему семёрки?
Отнюдь не слабенький «Ямал», И.Черный, НК № 15/16 1998г., стр. 49.
Отнюдь не слабенький «Ямал»-2, И. Афанасьев, НК № 6 2000г., стр. 46.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Yegor

Цитировать
ЦитироватьПочему так упёрлись в схему семёрки?
Отнюдь не слабенький «Ямал», И.Черный, НК № 15/16 1998г., стр. 49.
Отнюдь не слабенький «Ямал»-2, И. Афанасьев, НК № 6 2000г., стр. 46.
Спасибо, Олег!

1. Из статей ясно, что старт нужно капитально переделывать, как я и предполагал.

Ну вот и ответ почему выбрали схему семёрки!
Потому что сейчас производства НК-33 нет![/size]
Есть 30 штук старых НК-33. Из этих двигателей планируется разработка РН и первые пять лет полётов. За эти пять лет планируется получить прибыль необходимую для восстановления производства НК-33. И в течении пяти лет постепенно восстанавливать производства НК-33.

Ну вот, РН Союз-3 жертва безденежья.  :( На правильную ракету денег не дают!  :cry:
Скупой платит дважды! Государство сейчас 100 млн. дол. сэкономит а потом ещё 40 лет на Ямале летать будет: при этом теряя на каждом пуске по 5 млн. дол. и без возможности увелечения ПН путём соединения 2-7 первый ступеней в блок.
Государству, в данном случае, нужно вкладывать деньги в двухступенчатый тандем на базе одного РД-180 или трех НК-33! Причём РД-180 еже есть.  :(

Yegor

Прибыль на восстановление производства НК-33 планировали получить в 1998 году, когда рынок средств выведения выглядил гораздо радужнее. А теперь заказов мало и конкуренция жесткая. Как бы потом не пришлось восстанавливать производства НК-33 за государственный счёт - и денег не сэкономили и правильной РН не получили.  :(  
Скупой платит дважды! Что они там себе в Роскосмосе думают?

Yegor

ИМХО Ну ещё вот такой вариант:
Если такая проблема с НК-33, то всё равно делать двухступенчатый тандем. Но на первую ступень ставить в центре один НК-33 и вокруг четыре РД-107.
Когда ракета залетает, налаживать производство НК-33. Когда производство НК-33 будет налажено то ставить три НК-33 на первую ступень.
При таком варианте можно будет сразу правильно сделать первую ступень - переделки будут небольшие при переходе на три НК-33.

Yegor

ЦитироватьИМХО Ну ещё вот такой вариант:
Если такая проблема с НК-33, то всё равно делать двухступенчатый тандем. Но на первую ступень ставить в центре один НК-33 и вокруг четыре РД-107.
Когда ракета залетает, налаживать производство НК-33. Когда производство НК-33 будет налажено то ставить три НК-33 на первую ступень.
При таком варианте можно будет сразу правильно сделать первую ступень - переделки будут небольшие при переходе на три НК-33.
И такую первую ступень можно будет возить в АН-124 - грузовой отсек АН-124 4.4 м не 6.4 м.
Если РД-107 ставить группируя по два - два, один рядом с другим, с одного края и два, один рядом с другим, с противоположного края. Двигатели РД-107 будут сгруппированы так как были сгруппированы первые ступени у РН Энергия.
Тогда такая РН будет полностью собираться на заводе.
Бинго! ПН на ~20% больше чем у Ямала!  :D

ЗЫ: О! А ещё в таком случае можно НК-33 вообще не использовать! Поставить шесть РД-107 матрицей 2 на 3 и готово. Пока не наладят производство НК-33.

Yegor

Цитировать
ЦитироватьИМХО Ну ещё вот такой вариант:
Если такая проблема с НК-33, то всё равно делать двухступенчатый тандем. Но на первую ступень ставить в центре один НК-33 и вокруг четыре РД-107.
Когда ракета залетает, налаживать производство НК-33. Когда производство НК-33 будет налажено то ставить три НК-33 на первую ступень.
При таком варианте можно будет сразу правильно сделать первую ступень - переделки будут небольшие при переходе на три НК-33.
И такую первую ступень можно будет возить в АН-124 - грузовой отсек АН-124 4.4 м не 6.4 м.
Если РД-107 ставить группируя по два - два, один рядом с другим, с одного края и два, один рядом с другим, с противоположного края. Двигатели РД-107 будут сгруппированы так как были сгруппированы первые ступени у РН Энергия.
Тогда такая РН будет полностью собираться на заводе.
Бинго! ПН на ~20% больше чем у Ямала!  :D

ЗЫ: О! А ещё в таком случае можно НК-33 вообще не использовать! Поставить шесть РД-107 матрицей 2 на 3 и готово. Пока не наладят производство НК-33.
Ой! И такие первые ступени на РД-107 можно даже будет соединять в пакет из трёх  :shock:
Получится, что то около 33 тонн на ЛЕО на керосине, и 40 тонн  :shock: на ЛЕО на водороде (водород на верхней ступене). Вот такой вот 40 тонник!  :D
Вот так, и через 50 лет завезут нас двигатели от Королёвской семёрки на Луну!  :D

Дем

ЦитироватьЗЫ: О! А ещё в таком случае можно НК-33 вообще не использовать! Поставить шесть РД-107 матрицей 2 на 3 и готово. Пока не наладят производство НК-33.
Шесть - лучше по кругу :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЗЫ: О! А ещё в таком случае можно НК-33 вообще не использовать! Поставить шесть РД-107 матрицей 2 на 3 и готово. Пока не наладят производство НК-33.
Шесть - лучше по кругу :)
Семь, чтоб дырка по центру зря не пропадала  :lol:  :lol:  :lol:
Ad calendas graecas

Yegor

Цитировать
ЦитироватьЗЫ: О! А ещё в таком случае можно НК-33 вообще не использовать! Поставить шесть РД-107 матрицей 2 на 3 и готово. Пока не наладят производство НК-33.
Шесть - лучше по кругу :)
По кругу, не влезет ни в АН-124 ни по ЖД. Очень важно собирать ступень на заводе, а не на космодроме.
Матрицей 2 на 3 имеено для того чтобы первая ступень влезла в АН-124.

pk13

ЦитироватьОчень важно собирать ступень на заводе, а не на космодроме.
Почему? В чем вы видите сегодняшние проблемы со сборкой пакета в МИК-е?

Yegor

Цитировать
ЦитироватьОчень важно собирать ступень на заводе, а не на космодроме.
Почему? В чем вы видите сегодняшние проблемы со сборкой пакета в МИК-е?
Проблем со сборкой пакета в МИК-е не вижу, но здесь речь не о пакете, а о моноблочной первой ступени с шестью РД-107.

Yegor

ЦитироватьЗЫ: О! А ещё в таком случае можно НК-33 вообще не использовать! Поставить шесть РД-107 матрицей 2 на 3 и готово. Пока не наладят производство НК-33.
А ещё на такую РН можно ставить ТТУ с тех сторон первой ступени, где диаметр двигательного отсека не превышает диаметр баков (где то 4 метра в данном случае).

Дем

ЦитироватьОчень важно собирать ступень на заводе, а не на космодроме.
А что, у работников МИК руки кривые?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Yegor

РН Союз-2-3:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Kliper+Parom_2006.jpg

Если выбирать схему семёрки, ну на худой конец, хотя бы центральный блок одного диаметра сделать (бак керосина и бак кислорода)!!!
ИМХО Может так чтобы боковушки и центральный блок были одной высоты.

В таком случае цена разработки, ну точно, не больше будет!

Тогда хоть остается перспектива создания РН объединением от 2 до 7 центральных блоков в первую ступень. Или больше Союзовских боковушек навешивать.

Но моноблочная первая ступень для РН Союз-2-3 лучше.

Yegor

Цитироватьhttp://armstass.su/?page=article&aid=24956&cid=112
ЦитироватьПо его словам, "нами разработана глубокая модернизация двигателя НК-33 в вариант НК-33-1 с узлом качания до 15 градусов и форсированием тяги до 200 тонн". Это обеспечит увеличение грузоподъемности ракет-носителей "Союз" до 40 т при минимальных затратах.
:shock:  
Вот это я понимаю! Модернизировать РН Союз на 40 тонн ПН!  :shock:
Хотелось бы увидить эту модернизация при минимальных затратах? Осталось ли там что-нибудь от РН Союз?  :lol:

Yegor

slipstream, Спасибо за хорошую информацию!

Yegor

27.04.2006 / 09:46    РКК «Энергия» доработала корабль «Клипер» и сдает проект в Роскосмос:

ЦитироватьРКК "Энергия" успешно завершила доработку проекта нового космического корабля многоразового корабля "Клипер" и в четверг представит проект в Роскосмос, передает РИА "Новости". Об этом заявил глава РКК "Энергия" Николай Севастьянов.
     По словам Севастьянова, выполнены все поставленные Роскосмосом требования по доработке программы "Клипер". "Стоял вопрос в применении "Клипера" при прямом возвращении с Луны - мы выбрали крылатую схему корабля, а также решили проблему безопасного ухода "Клипера" в атмосферу на второй космической скорости, улучшив теплозащитное покрытие обшивки", - отметил Севастьянов.
     Еще одним условием, которое поставил Роскосмос, по словам Севастьянова, было обеспечение вывода Клипера на орбиту с помощью российских ракет-носителей - ранее рассматривался вариант запуска на украинской ракете "Зенит". "По уточненным условиям, была поставлена задача использования только российской ракеты-носителя, и мы это сделали - "Клипер" будет выводиться на модернизированных ракетах типа "Союз-2-3", - сказал Севастьянов.

Дем

Цитировать
Цитироватьhttp://armstass.su/?page=article&aid=24956&cid=112
ЦитироватьПо его словам, "нами разработана глубокая модернизация двигателя НК-33 в вариант НК-33-1 с узлом качания до 15 градусов и форсированием тяги до 200 тонн". Это обеспечит увеличение грузоподъемности ракет-носителей "Союз" до 40 т при минимальных затратах.
:shock:  
Вот это я понимаю! Модернизировать РН Союз на 40 тонн ПН!  :shock:
Хотелось бы увидить эту модернизация при минимальных затратах? Осталось ли там что-нибудь от РН Союз?  :lol:
Ну если заменить боковушки на копии ЦБ с модернизированным двиглом - то получится полный аналог Ангары-5  :twisted:  :twisted:  :twisted:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

slipstream

40т это наверняка помехи при расшифровке интервью, ничего даже близкого раньше не заявлялось.

Чей-то дух алчущий 40-тонника журналистов попутал :)

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=47614#47614
ЦитироватьСемерка [21]
Добавлено: Сб Янв 22, 2005


http://internetelite.ru/gryf/cosmopark/r7/8k78l.htm

Хм... А на 40 тонн (LEO) можно сделать? :mrgreen:

Yegor

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://armstass.su/?page=article&aid=24956&cid=112
ЦитироватьПо его словам, "нами разработана глубокая модернизация двигателя НК-33 в вариант НК-33-1 с узлом качания до 15 градусов и форсированием тяги до 200 тонн". Это обеспечит увеличение грузоподъемности ракет-носителей "Союз" до 40 т при минимальных затратах.
:shock:  
Вот это я понимаю! Модернизировать РН Союз на 40 тонн ПН!  :shock:
Хотелось бы увидить эту модернизация при минимальных затратах? Осталось ли там что-нибудь от РН Союз?  :lol:
Ну если заменить боковушки на копии ЦБ с модернизированным двиглом - то получится полный аналог Ангары-5  :twisted:  :twisted:  :twisted:
Ангары-5 сейчас выводит ПН ~24 тонн на ЛЕО.
Ну если 5 блоков по 150 тонн с пятью НК-33-1 на 200 тонн цяги на первой ступени и водородный блок в 130 тонн на РД-0120 на второй ступени, то может и будет 40 тонн на ЛЕО.
Но от семёрки там ничего не останется.  :D