РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ Куру делают старт чуть ли не под 700 тонн. ЕМНИП. Под "Онегу" рассматривали возможность модернизации УКСС, где-то такой слух пробегал. Хотя, я не очень понимаю, как его можно использовать для "семерки". Но специалистам-стартовикам виднее.
Там предполагалось к платформе "Якорь" приделать "тюльпан". Вывозим, ставим на УКСС и получается семёрочный старт. Надоело - увозим, опять получается энергиевский. :)
Мобильное силовое кольцо с тюльпаном? Зачем тогда на УКСС? Тогда можно на любом холме яму выкопать и вперед!  :D

Яму еще бетонировать надо, а тут все имеется.

Старый

ЦитироватьМобильное силовое кольцо с тюльпаном? Зачем тогда на УКСС? Тогда можно на любом холме яму выкопать и вперед!  :D
Про газоотводный лоток уже сказали. А горючее всякое подвести, кислород, азот там? Тут только подключиться к штатным интерфейсам на Якоре и готово. Башня с площадками там. Громоотводы. И прочее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьМобильное силовое кольцо с тюльпаном? Зачем тогда на УКСС? Тогда можно на любом холме яму выкопать и вперед!  :D
Про газоотводный лоток уже сказали. А горючее всякое подвести, кислород, азот там? Тут только подключиться к штатным интерфейсам на Якоре и готово. Башня с площадками там. Громоотводы. И прочее.

Гость был я.

Ну, интерфейсы, это конечно хорошо. Но злые языки утверждают, что все это давно разворовано. Т.ч. без серьезных вложений и тут не обойдется. :?

avmich

Видимо, те, кто утверждают, что УКСС сохранился в довольно приличном состоянии, должны считаться добрыми языками? :)

Старый

ЦитироватьНу, интерфейсы, это конечно хорошо. Но злые языки утверждают, что все это давно разворовано. Т.ч. без серьезных вложений и тут не обойдется. :?
Не. Злые языки говорят что УКСС какраз сохранили.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

ЦитироватьНу, интерфейсы, это конечно хорошо. Но злые языки утверждают, что все это давно разворовано. Т.ч. без серьезных вложений и тут не обойдется. :?

Разворовали бывшие старты Н-1, затем Бурана. Там действительно, проще все снести и строить заново.
УКСС же, насколько мне известно, в сравнительно хорошем состоянии. Возможно, потому, что до него добираться дОльше, чем до стартов Н-1  :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

STEP

Цитировать
ЦитироватьНу, интерфейсы, это конечно хорошо. Но злые языки утверждают, что все это давно разворовано. Т.ч. без серьезных вложений и тут не обойдется. :?

Разворовали бывшие старты Н-1, затем Бурана. Там действительно, проще все снести и строить заново.
УКСС же, насколько мне известно, в сравнительно хорошем состоянии. Возможно, потому, что до него добираться дОльше, чем до стартов Н-1  :twisted:

Спасибо за инфу, а то я был в полном расстройстве. :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ Куру делают старт чуть ли не под 700 тонн. ЕМНИП. Под "Онегу" рассматривали возможность модернизации УКСС, где-то такой слух пробегал. Хотя, я не очень понимаю, как его можно использовать для "семерки". Но специалистам-стартовикам виднее.
Там предполагалось к платформе "Якорь" приделать "тюльпан". Вывозим, ставим на УКСС и получается семёрочный старт. Надоело - увозим, опять получается энергиевский. :)
Мобильное силовое кольцо с тюльпаном? Зачем тогда на УКСС? Тогда можно на любом холме яму выкопать и вперед!  :D

Яму еще бетонировать надо, а тут все имеется.
Зачем бетонировать?! Пустили ракету, пошли искать новый холм, копать новую яму. Старт же мобильный  :D

Bart Hendrickx

ЦитироватьНе напрягайтесь так. Реально можно говорить только о Союзе-2 с РД-0124 на третей ступени. Ничего остального просто нет. Только обычные рассуждения как в принципе можно было бы дальше апгрейдить Союз. То есть говорить вообще не о чем по причине отсутствия предмета разговора.
Вот когда полетит Союз-2 тогда можно будет начинать думать дальше.

Я прекрасно понимаю, что эти тяжелые Союзы пока существуют только на бумаге. Мне только интересно узнать, какие есть сейчас проработки. О Союзе-3 хоть знаем, какие двигатели есть на всех ступенях, о Союзе-2-3 даже и этой элементарной информации нет (только что на центральном блоке планируют НК-33). О Союзе-2-3 говорил сам генеральный директор ЦСКБ-Прогресс, значит есть конкретные планы на такую ракету, но какие? Появятся ли эти ракеты когда-нибудь в металле - другой вопрос. Время покажет.

Oleg

ЦитироватьПредставленный ниже материал основан на интервью, взятых корреспондентом НК у В.Н.Чижухина, главного конструктора по ракетно-космической тематике ОАО «Моторостроитель» (г.Самара), – одного из идейных вдохновителей проекта «Ямал».
...
К сожалению, сейчас нельзя капитально переделывать ни 1-ю, ни 31-ю площадки на Байконуре: там идут и пилотируемые пуски, и программа Starsem, а это – деньги. Их ручеек нельзя останавливать ни в коем случае! Я обратился к И.В.Бармину: «Ракет можно клепать сколько угодно. А старт – это недвижимость, это фундаментально: один раз сделаешь – и на многие годы, а то и десятилетия. Очень интересное направление: стоит рассмотреть модернизацию УКСС* под «Ямал» и перспективные машины тяжелого класса на его базе. «Энергия-Буран» в исходном виде больше никогда не возродится. Если все оставить, как есть, вся «наземка» системы пропадет...»

  НК: Что вы говорите!? Ведь УКСС построен совсем по другой схеме!

   Это только на первый взгляд. Ведь старт – это не только то, что мы видим в телевизионных репортажах. Например, «протоновский» – вроде бы одна ракета на старте стоит и больше ничего. А у «союзовского» наоборот – что-то торчит, какие-то мачты, фермы, что-то расходится, какая-то динамика...
   На УКСС надо убрать существующие башни обслуживания и установить силовые фермы и опорное кольцо. Оставить мощные подземные сооружения, командные пункты, емкости хранения, потерны, кабельные сети, связь: семь этажей внизу – можно делать все, что хочешь!

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/209/30.shtml
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитировать
ЦитироватьНе напрягайтесь так. Реально можно говорить только о Союзе-2 с РД-0124 на третей ступени. Ничего остального просто нет. Только обычные рассуждения как в принципе можно было бы дальше апгрейдить Союз. То есть говорить вообще не о чем по причине отсутствия предмета разговора.
Вот когда полетит Союз-2 тогда можно будет начинать думать дальше.

Я прекрасно понимаю, что эти тяжелые Союзы пока существуют только на бумаге. Мне только интересно узнать, какие есть сейчас проработки. О Союзе-3 хоть знаем, какие двигатели есть на всех ступенях, о Союзе-2-3 даже и этой элементарной информации нет (только что на центральном блоке планируют НК-33). О Союзе-2-3 говорил сам генеральный директор ЦСКБ-Прогресс, значит есть конкретные планы на такую ракету, но какие? Появятся ли эти ракеты когда-нибудь в металле - другой вопрос. Время покажет.

То что существование проектов на бумаге то же чей то труд, а не просто веселые картинки Старому доказывать бесполезно. Просто кину несколько ссылок. Тому кто захочет разобраться их внимательное прочтение даст полезную информацию. А безполезно спорить мне не интересно.

Отнюдь не слабенький «Ямал», И.Черный. НК №15/16 (182/183) 1998 г.

Отнюдь не слабенький «Ямал» – 2, И.Афанасьев.
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/209/30.shtml

"АВРОРА" будет стартовать С Рождества, Ю.Журавин.
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/221/25.shtml

Проект - это та же добыча радия:

Грамм добычи - в год труды,
Изводишь одного объекта ради,
Тысячи тонн бумажной руды!
(В.В. Маяковский)

А думать желательно всегда, а не только когда полетит Союз-2
;) :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий В.

ЦитироватьТо что существование проектов на бумаге то же чей то труд, а не просто веселые картинки Старому доказывать бесполезно. Просто кину несколько ссылок. Тому кто захочет разобраться их внимательное прочтение даст полезную информацию. А безполезно спорить мне не интересно.
К сожалению, обществу (не государству) нужен не столько труд, сколько его результаты. Боюсь, что результатов труда, о котором Вы сказали, мы не дождемся...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Oleg

Цитировать
ЦитироватьТо что существование проектов на бумаге то же чей то труд, а не просто веселые картинки Старому доказывать бесполезно. Просто кину несколько ссылок. Тому кто захочет разобраться их внимательное прочтение даст полезную информацию. А безполезно спорить мне не интересно.
К сожалению, обществу (не государству) нужен не столько труд, сколько его результаты. Боюсь, что результатов труда, о котором Вы сказали, мы не дождемся...
В данном случае это опыт. Вы посмотрите какие только проекты  (по Старому аферы и химеры) не рассматривали люди проектировавшие КК Союз и в результате транспортное средство на 30 - 40 лет.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Pirx

Интервью в "Известиях" (http://www.inauka.ru/space/article60649.html):
Цитироватьизвестия: В конце года состоялась встреча руководителей европейских космических агентств. Кажется, несмотря на наши инициативы, идея о совместной работе над новым российским транспортным кораблем "Клипер" не нашла у министров поддержки?

Перминов: Сразу после встречи в Москву приехал руководитель Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден. Мы провели с ним обстоятельные переговоры, и я уверен, что вопрос о "Клипере" будет вновь и очень скоро рассмотрен в ЕКА. Сейчас на него просто не нашлось денег, поскольку необходимо дофинансировать уже действующие проекты, в том числе с участием России по кораблям "Союз" и тяжелой ракете "Урал". Но Европе нужен свой космический корабль, который сделал бы ее независимой от американских транспортных услуг. Ничего лучше "Клипера" не видно.
"Урал" - новое имя для "Союза-3" /"Ямала" ???

STEP

ЦитироватьИнтервью в "Известиях" (http://www.inauka.ru/space/article60649.html):
Цитироватьизвестия: В конце года состоялась встреча руководителей европейских космических агентств. Кажется, несмотря на наши инициативы, идея о совместной работе над новым российским транспортным кораблем "Клипер" не нашла у министров поддержки?

Перминов: Сразу после встречи в Москву приехал руководитель Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден. Мы провели с ним обстоятельные переговоры, и я уверен, что вопрос о "Клипере" будет вновь и очень скоро рассмотрен в ЕКА. Сейчас на него просто не нашлось денег, поскольку необходимо дофинансировать уже действующие проекты, в том числе с участием России по кораблям "Союз" и тяжелой ракете "Урал". Но Европе нужен свой космический корабль, который сделал бы ее независимой от американских транспортных услуг. Ничего лучше "Клипера" не видно.
"Урал" - новое имя для "Союза-3" /"Ямала" ???

http://www.rian.ru/analytics/20050712/40894615.html
Дурят нашего брата, дурят ...

Pirx

Цитироватьhttp://www.rian.ru/analytics/20050712/40894615.html
А какое отношение ЕКА имеет к финансированию "тяжелой универсальной ракеты «Урал» УР-500"? Правда, рассматривая вашу информацию в контексте интервью Перминова, можно предположить, что "Клипер" будет запускаться 2-х ступенчатым "Протоном" (УР-500). Кажется, эта идея уже предлагалась на форуме. Хотя, скорее всего Лесков что-то напутал. Но, возможно, что Перминов "проговорился".

Bell

Насколько я понял из ФКП-2015 - Клипер собираются запускать: сначала - в урезанном виде Союзом-3, потом - в полноценном виде Онегой (которая 13-14 т на LEO). Никаких Протонов в ФКП по этой части нет. Ангары-3 - тоже нет, что характерно.

Вообще, снятие Клипера с Ангары - интересный шаг, который ставит под сомнение целесообразность создания средней версии Ангары...



Более того, есть основания полагать, что после модернизации Протона до версии М, использование его в 2-хступенчатом варианте вообще будет невозможно...
Или потребует серьезной переработки, что в денежном выражении - почти одно и то же...

А вот модернизация "семерки" - более обоснованный и перспективный вариант.


ЗЫ. Совпадение названия "Урал" с УР-500 - именно совпадение. Но это - имхо, ессно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Лютич

Урал - это европейский проект с многоразовой кислород-метановой первой ступенью. Движок, похоже, будет наш.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

Какой предполагается система спасения этой самой метановой первой ступени? Парашютная посадка в море при старте с Куру? Планируется использовать эту ступень в Ариане, или это отдельная ракета со своей второй (третьей) ступенью? Есть ли здесь какая-то связь с Вегой?

X

И почему называют "Урал",а не "Альпы" к примеру ? :D