РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ПН у Союза-5
9 тонн. Этого мало, о конкуренции Н-3 или А-6 или Ф9 не может быть и речи.
Какая ПН у H-3 и Вулкана без ускорителей?
Говорят якобы на 500km円軌道 где-то 4トン以上 目指すет, если смотреть на июльскую презенташку по поводу наименования. С ускорителями до 6,5 т. на ГПО (орбиты не одинаковые - на НОО должна бы где-нибудь тонн 20 выпихнуть).

Salo

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Говорят якобы на 500km円軌道 где-то 4トン以上 目指すет, если смотреть на июльскую презенташку по поводу наименования.
4 тонны на ССО Союз-2/Фрегат  выводит не напрягаясь.
А Вулкан 401, если верить Эду Кайлу доставляет 9,7 т на орбиту МКС. Что примерно соответствует 9, 5 т на НЗО у Союза-5.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Все верно, но вот только ТТУ у Союза-5 не предусмотрены. В связи с этим диапазон масс ПН существенно уже, да и вообще РН чуть ли не в другой класс попадает.
Это совсем другой коленкор!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
- рекомендовать Роскосмосу рассмотреть возможность включения в проект ФКП до 2025 года работы по созданию ракетных двигателей на сжиженном природном газе для применения в новых космических комплексах, в том числе – с многоразовой ракетой-носителем сверхлегкого класса;
Спасибо. Вот это предложение более чем рационально.

РКЦ "Прогресс" был среди соавторов предложения по "А5в". Он единственный, который имел опыт обращения с водородом при создании "Энергии". Также третья ступень "А5в" это от проекта "Русь-М", который был закрыт.

Рекомендации были выполнены и в ФКП были включены работы по метановым технологиям, но в виде задела. На те копейки создать РН нельзя.

К сожалению, сабж остался без внимания, хотя он является финальной РН в развитии "С-2". Он мог быть сделан быстро, потому что все уже есть. 11 тонн ПН получалось.

George

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Хорошо, допустим можно использовать первую ступень 10 раз, но ведь всё равно придется содержать всю технологическую цепочку изготовления первой ступени и двигателей, оборудование, здания и т.д.
Плюс дополнительные расходы на то чтобы ступень "поймать", доставить на завод, деффектовать, отремонтировать, отмыть в конце концов
Вот тут метан приемлем ибо он не оставляет сажи. Ступень будет нуждаться в минимальных межполетных операциях. Проверил, заправил, запустил. Многоразовость будет эффективной тогда, когда обслуживание многоразовых ступеней будет на уровне самолетов.

Производственные мощности для первых ступеней будут меньше, чем в случае одноразовых изделий. Это не критично.

Именно поэтому С-5 морально стара еще на уровне идеи. "С-2" дает возможность разработать и отработать многоразовые ступени, которые нуждаются в минимальном обслуживании, которое надо проводить на уровне подготовки самолетов к вылету. Это будет достойная замена легендарной Р-7.

George

ЦитироватьПлейшнер пишет:
"Фокус" в том что надежность 9-ти двигательной установки с резервированием примерно такая же как у одного единичного двигателя
Нет. При отказе одного двигателя РН доставит ПН на орбиту, только ниже. Такое уже было при третьем полете "Ф9 1.0", когда взорвался один из двигателей. При отказе единственного двигателя будет авария.

George

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
George как я понял, за то чтобы многоразовость была заложена в Союз-5
Нет, нужна новая разработка, изначально ориентированная на частичную многоразовость. С-5 должен быть отклонен.

Salo

Сделают как вВулкане и будет Вам счастье! Потом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:

РКЦ "Прогресс" был среди соавторов предложения по "А5в". Он единственный, который имел опыт обращения с водородом при создании "Энергии".
Опыт обращения с водородом имел ВФ НПО "Энергия" и ЦСКБ тут ни при  чём. И потом у ГКНПЦ гораздо более свежий опыт по 12КРБ.
ЦитироватьGeorge пишет:
Также третья ступень "А5в" это от проекта "Русь-М", который был закрыт.
Чрезвычайно сомнительное утверждение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:

ЦитироватьПлейшнер   пишет:
"Фокус" в том что надежность 9-ти двигательной установки с резервированием примерно такая же как у одного единичного двигателя
Нет. При отказе одного двигателя РН доставит ПН на орбиту, только ниже. Такое уже было при третьем полете "Ф9 1.0", когда взорвался один из двигателей. При отказе единственного двигателя будет авария.
А при отказе единичного кронштейна что будет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
"Фокус" в том что надежность 9-ти двигательной установки с резервированием примерно такая же как у одного единичного двигателя
Нет.
ЦитироватьПри отказе одного двигателя РН доставит ПН на орбиту, только ниже. 
Не гнед, а карий

С такой же вероятностью как если бы двигатель был один

George

ЦитироватьSalo пишет:
Сделают как вВулкане и будет Вам счастье! Потом.
Она должна быть цельной, без изъятий. Вроде ступени суборбитальной ракеты Новый Шепард. Она недавно вернулась целой с высоты 100 км.

George

ЦитироватьSalo пишет:
Чрезвычайно сомнительное утверждение.
Применение наработок по "Русь-М" в "А5в" - единственно, что могло подвигнуть Кирилина быть соавтором предложения по "А5в".

Salo

#793
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Сделают как вВулкане и будет Вам счастье! Потом.
Она должна быть цельной, без изъятий. Вроде ступени суборбитальной ракеты Новый Шепард. Она недавно вернулась целой с высоты 100 км.
А вот Чижухин Владимир Николаевич с Вами не согласен:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9953/message1435449/#message1435449
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
- рекомендовать Роскосмосу рассмотреть возможность включения в проект ФКП до 2025 года работы по созданию ракетных двигателей на сжиженном природном газе для применения в новых космических комплексах, в том числе – с многоразовой ракетой-носителем сверхлегкого класса;
Спасибо. Вот это предложение более чем рационально.

РКЦ "Прогресс" был среди соавторов предложения по "А5в". Он единственный, который имел опыт обращения с водородом при создании "Энергии". Также третья ступень "А5в" это от проекта "Русь-М", который был закрыт.

Рекомендации были выполнены и в ФКП были включены работы по метановым технологиям, но в виде задела. На те копейки создать РН нельзя.

К сожалению, сабж остался без внимания, хотя он является финальной РН в развитии "С-2". Он мог быть сделан быстро, потому что все уже есть. 11 тонн ПН получалось.
Укажите источник, плиз, где говорится о том, что:
- Прогресс был одним из соавторов предложения по А5В
- третья ступень А5В - это от проекта Русь-М. Такое предположения высказывал лично я в марте. Но моё мнение - неофициальное, и, как выяснилось, не соответствует действительности (на А5В - другой ЖРД, другие РЗТ  и т.д.) 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космофан

#795
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
"Фокус" в том что надежность 9-ти двигательной установки с резервированием примерно такая же как у одного единичного двигателя
Нет. При отказе одного двигателя РН доставит ПН на орбиту, только ниже. Такое уже было при третьем полете "Ф9 1.0", когда взорвался один из двигателей. При отказе единственного двигателя будет авария.
А при отказе единичного кронштейна что будет?
надо смотреть надежность кронштейна
если кронштейн будет задействован только в во время аварийной ситуации, то умножаем вероятность отказа кронштейна на вероятность самой аварийной ситациии, в этом случае вероятность отказа почти нулевая.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Сделают как вВулкане и будет Вам счастье! Потом.
Она должна быть цельной, без изъятий. Вроде ступени суборбитальной ракеты Новый Шепард. Она недавно вернулась целой с высоты 100 км.
А вот Чижухин Владимир Николаевич с Вами не согласен:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9953/message1435449/#message1435449
по моему нужно разделять надежность многодвигательной ДУ, где система будет пытаться сама исправлять аварийные ситуации, с многоразовостью.
многоразовость однодвигатльной системы со спасением двигателя странная затея, ведь с каждным новым полетом вероятность отказа возрастает и выгодней ставить новый двигатель, а вот в многодвигательной ДУ отказ двигателя это нормальная ситуация

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Укажите источник, плиз, где говорится о том, что:
- Прогресс был одним из соавторов предложения по А5В
- третья ступень А5В - это от проекта Русь-М. Такое предположения высказывал лично я в марте. Но моё мнение - неофициальное, и, как выяснилось, не соответствует действительности (на А5В - другой ЖРД, другие РЗТи т.д.)
Пожалуйста

http://www.vz.ru/news/2015/4/22/741517.html

ЦитироватьНовая российская ракета-носитель «Ангара-А5В» впервые в истории отечественной космической промышленности будет создаваться в кооперации трех ведущих космических предприятий-конкурентов, заявил глава Роскосмоса Игорь Комаров.




Если брать историю, то никогда еще раньше Центр имени Хруничева, РКК «Энергия» и ФСКБ «Прогресс» не работали вместе над проектом одной ракеты-носителя. Уникальность ситуации в том, что «Ангару-А5В» будут создавать эти конкурирующие предприятия, причем, эта кооперация была придумана не мной, а являлась инициативой руководителей всех трех ведущих предприятий, которые собрались и решили делать проект вместе», - передает РИА «Новости» слова Комарова.
Я предположил сразу же, еще осенью 2014 года, что третья ступень будет от "Русь-М". ИМХО, с тех пор проект претерпел большие изменения.

George

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Сделают как вВулкане и будет Вам счастье! Потом.
Она должна быть цельной, без изъятий. Вроде ступени суборбитальной ракеты Новый Шепард. Она недавно вернулась целой с высоты 100 км.
А вот Чижухин Владимир Николаевич с Вами не согласен:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9953/message1435449/#message1435449
Есть пример - суборбитальная ракета Новый Шепард, которая вернулась с высоты 100 км. ИМХО, ступень должна быть цельной. После посадки проверить, собрать с верхними ступенями, вывезти на СК и запустить.

космофан

#798
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Сделают как вВулкане и будет Вам счастье! Потом.
Она должна быть цельной, без изъятий. Вроде ступени суборбитальной ракеты Новый Шепард. Она недавно вернулась целой с высоты 100 км.
А вот Чижухин Владимир Николаевич с Вами не согласен:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9953/message1435449/#message1435449
Есть пример - суборбитальная ракета Новый Шепард, которая вернулась с высоты 100 км. ИМХО, ступень должна быть цельной. После посадки проверить, собрать с верхними ступенями, вывезти на СК и запустить.
по моему нужно разделять надежность многодвигательной ДУ, где система будет пытаться сама исправлять аварийные ситуации, с многоразовостью.
многоразовость однодвигатльной системы со спасением двигателя странная затея, ведь с каждным новым полетом вероятность отказа возрастает и выгодней ставить новый двигатель, а вот в многодвигательной ДУ отказ двигателя это нормальная ситуация

это касается и New Shepard

Salo

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
надо смотреть надежность кронштейна
если кронштейн будет задействован только в во время аварийной ситуации, то умножаем вероятность отказа кронштейна на вероятность самой аварийной ситациии, в этом случае вероятность отказа почти нулевая.
Поломка одного кронштейна баллона с гелием привела к перенаддуву второй ступени, аварии и задержке пусков на полгода. А Вы нам о нулевой вероятности...
И не забудьте умножить вероятность отказа на  количество кронштейнов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"