РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Борис Лучников

#1160
Вот нашел тут про скорости выведения на ГСО с Плесецка и Байконура (если эти данные точны)

Плесецк - перелет на ГСО с опорной орбиты высотой 200 км с наклонением 62.8 градусов требует 5158.47 м/с.
 Байконур - прямое двухимпульсное выведение на ГСО требует 4847.91 м/с.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic326/?PAGEN_1=2

Если создать модификацию Союза типа Онега (как в проекте для Клипера) с нагрузкой порядка 16 т, и водородным разгонным блоком типа Ястреб, то при удельной тяге 476 секунд для достижения заданных скоростей конечные массы отработанных блоков вместе со спутниками будут по Циолковскому около 5,29 т (Плесецк) и 5,67 т (Байконур). Я не учел гравитационные потери, потому сбросим килограмм по триста. Грубо говоря 5 и 5.3 т. Масса разгонного блока будет в пределах 2-2,5 т. И того получается "чистый" груз 2-2,5 т (Плесецк) и 2,3-2,8 т (Байконур).

Если я ничего не напутал, то на уровне Протона-К получается. С Байконура спутник типа Экспресс сможет вывести.

Борис Лучников

Опять таки - пилотируемая версия ПТК НП Федерация можно было бы запускать. При массе ВА=8,8 т http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic11506/ Правда пришлось бы уменьшать массу ПАО до 6 тонн что бы вписаться в нагрузку (с учётом потери массы выводимой нагрузки от применения САС). Такая себе версия корабля сугубо для орбитальных полётов. И выведение грузового корабля, унифицированного с пилотируемым.




 

Salo

Для Федерации есть Ангара-5П, а для Экспресса с Байконура вполне достаточно Феникса/Сункара с водородным РБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Для Федерации есть Ангара-5П, а для Экспресса с Байконура вполне достаточно Феникса/Сункара с водородным РБ.
Их пока тоже нет. И если А5П будет создаваться на основе уже летавшей ракеты, то Феникс/Сункар существует пока только на бумаге.

Я вообще скептично отношусь к этому проекту. Заменить Зенит на Морском старте? А так уж это актуально? Тем более можно через посредника закупать ракеты. Я так понял для этого компанию С7 и подключили. А на Байконуре Зенит можно компенсировать Протоном-Лайт. В Плесецке - ну там сложнее. Или А3 делать или Онегу.  На Восточном - а есть ли смысл?

Теперь о "супертяже", элементом которого должны стать Феникс/Сункар. Вот я лично большой скептик. Сужу по реализации Ангары. А тут ракета нужна на 80-100 т. Постоянно меняются планы. Тут хоть бы А5В с нагрузкой 37 т  создали. Под Феникс/Сункар нужно фактически создавать новое производство.


Так же мне не понятно почему орбитальная версия Федерации 18-20 т. Мне кажется что с орбитальным вариантом корабля можно бы было в 14-15 т уложиться. Так изначально и планировали

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
И если А5П будет создаваться на основе уже летавшей ракеты, то Феникс/Сункар существует пока только на бумаге.
Его тоже создают га основе летавшей ракеты. Зенит ведь летал?
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
В Плесецке - ну там сложнее. Или А3 делать или Онегу.На Восточном - а есть ли смысл?
Зачем делать Онегу с ПН Ангары-3?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьБорис  Лучников пишет:

Тут хоть бы А5В с нагрузкой 37 тсоздали
Зачем ее создавать, если нужно 75...90т?
ЦитироватьБорис  Лучников пишет:

А на Байконуре Зенит можно компенсировать Протоном-Лайт.
А почему не через подставную зениты не покупать? Как и на мс прочите?

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Тем более можно через посредника закупать ракеты.
ЦитироватьБорис  Лучников пишет:

Теперь о "супертяже", элементом которого должны стать Феникс/Сункар. Вот я лично большой скептик.
Не мудрено...
Если у вас мнение в виде
Все что угодно России, кроме нормальной ракеты и не дай бог на Восточном

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Его тоже создают га основе летавшей ракеты. Зенит ведь летал?
Зенит - это не российская ракета. Его производство на/в Украине. И его надо создавать "с нуля". Правда я где то читал что хотят делать в НПО им. Хруничева на технологической оснастке для Протона. Не знаю правда или нет

ЦитироватьЗачем делать Онегу с ПН Ангары-3?
Не "с", а ""вместо". Что бы не делать А3. Мне кажется, что Онега была бы дешевле. И не отнимала бы производственные мощности на производство А5, которых как я понял, будет не так много и выпускаться. А с учётом пилотируемых полётов Федерации количество в 7-8 ракет (и даже 11 по другим данным) не велико в таком случае. Это если учитывать какое то количество запусков в интересах МО и в федеральных программах

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
". Что бы не делать А3. Мне кажется, что Онега была бы дешевле
  :)

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Зенит - это не российская ракета. Его производство на/в Украине. И его надо создавать "с нуля".
Не надо. Надо создавать Феникс/Сункар. Но не на пустом месте, а с использованием задела.
Российского в Зените как минимум 50%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Что бы не делать А3. Мне кажется, что Онега была бы дешевле.
Вместо серийных двигателей разработать целый зоопарк:
ЦитироватьВ составе РН «Онега» используются современные ракетные двигатели РД-120.10Ф, РД-191 разработки НПО «Энергомаш» (генеральный конструктор – Б.И.Каторгин) и РД0146Э разработки КБ химавтоматики (генеральный конструктор –В.С.Рачук).
Да ещё и с водородом. Это с целью удешевления?
ЦитироватьИ не отнимала бы производственные мощности на производство А5, которых как я понял, будет не так много и выпускаться. А с учётом пилотируемых полётов Федерации количество в 7-8 ракет (и даже 11 по другим данным) не велико в таком случае.
Поэтому вместо увеличения серии Ангары нужно разработать ещё одну ракету той же грузоподъёмности. Это с целью удешевления?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кубик

ЦитироватьБорис Лучников пишет: Что бы  :)  не делать А3.
На форуме присутствует специалист по грамматике (См. в ЧД)..Выражение "что бы не делать "Х"" по правилам означает предположение о желательности сделать "Х", иначе - "почему бы не делать?"  :D ...А в данном случае чтобы - слитно.. :(
И бесы веруют... И - трепещут!

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Не надо. Надо создавать Феникс/Сункар. Но не на пустом месте, а с использованием задела.
Российского в Зените как минимум 50%.
Я не про Зенит, а про Феникс/Сункар. А что входит в эти 50% Зенита? Я знаю, что РД171М, камера сгорания РД120, блоки ДМ и Фрегат, головные обтекатели и система управления. Последняя по крайней мере частично. Ну и еще вроде бы как метал для корпусов российский.

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А что входит в эти 50% Зенита? Я знаю, что РД171М, камера сгорания РД120, блоки ДМ и Фрегат, головные обтекатели и система управления.
ну. т.е. все почти, акромя баков
баки этож нереально сделать

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:

Вместо серийных двигателей разработать целый зоопарк:
В составе РН «Онега» используются современные ракетные двигатели РД-120.10Ф, РД-191 разработки НПО «Энергомаш» (генеральный конструктор – Б.И.Каторгин) и РД0146Э разработки КБ химавтоматики (генеральный конструктор –В.С.Рачук).
Ну не такой уж и зоопарк. РД120.10Ф, РД191, РД0146 - это 3-ступенчатый вариант Онеги. Возможно на боковых блоках оставить старые и дешевые РД-107А
У А3 - РД191, РД0124 - тоже 3 ступени.

ЦитироватьSalo пишет:

Да ещё и с водородом. Это с целью удешевления?
На водород всё равно придётся переходить


ЦитироватьSalo пишет:

Поэтому вместо увеличения серии Ангары нужно разработать ещё одну ракету той же грузоподъёмности. Это с целью удешевления?
А3 тоже придётся разрабатывать. Это надо считать с точки зрения финансовых затрат. Тавк же надо учесть загруженность предприятий, наличие инфраструктуры и пр.
ЦитироватьКубик пишет:
На форуме присутствует специалист по грамматике (См. в ЧД)..Выражение "что бы не делать "Х"" по правилам означает предположение о желательности сделать "Х", иначе - "почему бы не делать?"  :D  ...А в данном случае чтобы - слитно..  :(
Извините конечно. но я тут не диктант пишу

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
ну. т.е. все почти, акромя баков
баки этож нереально сделать
Первое - если хотите со мной общаться, то не надо мне хамить и переходить на личности.

Второе - вы поставляете для выпуска пусть не ракет а автомобилей двигатели, ходовую часть, проводку, гидроусилитель руля. Но само производство в другом месте.  Даже если ваши комплектующие составляют 50% (у меня всегда вызывало вопрос как эту цифру высчитывают), то у вас производства нет.

Применительно к ракете - Сункар это всё же не Зенит. Надо будет построить или переоборудовать цеха для его сборки, сделать технологическое оборудование, стапельную оснастку, провести расчёты, создать стенды для испытаний и многое другое. Потом еще переделать стартовые площадки и их инфраструктуру. Это новое производство.

Вопрос - с какого года его начнут финансировать? С 2020? В наше время это очень долго ждать. За три года масса всего может поменяться. Ну ладно, допустим не поменяется. Вспомним Ангару - по первоначальному проекту было вариантов А1,А3,А5,А7. Были варианты А5 УКВБ и А7 УКВБ. Было 2 варианта В1.1, и А1.2. Что осталось от изначального замысла и когда 2 созданные ракеты будут введены в эксплуатацию в должном объеме? Так это ракета на порядок меньше того что планируют создать на основе УРМов Сункара с РД171М

Leonar

#1175
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Второе - вы поставляете для выпуска пусть не ракет а автомобилей двигатели, ходовую часть, проводку, гидроусилитель руля. Но само производство в другом месте.
вот у нас есть сборочные предприятия всякие форды,тойоты, кии, фв, бмв и хамеры
если перестанут комплектуху поставлять... у нас есть производство?

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Надо будет построить или переоборудовать цеха для его сборки, сделать технологическое оборудование, стапельную оснастку, провести расчёты, создать стенды для испытаний и многое другое. Потом еще переделать стартовые площадки и их инфраструктуру. Это новое производство
для того, что вы предлагаете  имеете мнение в Союзе на 15...17т , тоже самое требуется
один в один
вы это нарочно забываете и вызываете неприязнь этим
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
о не надо мне хамить и переходить на личности.
я  не хамил

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Вопрос - с какого года его начнут финансировать? С 2020? В наше время это очень долго ждать. За три года масса всего может поменяться.
тоже самое относится и к Союзу, который вы предлагаете извиняюсь, имеете мнение...

в остатке Вы предлагаете более хреновую конфетку, за большие деньги
и с этим еще и не согласны...

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
в остатке Вы предлагаете более хреновую конфетку, за большие деньги
и с этим еще и не согласны...
Я ничего не предлагаю. Высказал своё мнение услышал чужое. Каждый останется при своём. И дальше обсуждать одно и то же у меня нет желая. Будет Сункар, на базе которого смогут создать не только "супертяж" но и более лёгкую версию на замену Союза то я буду только рад.

Виктор Зотов

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Второе - вы поставляете для выпуска пусть не ракет а автомобилей двигатели, ходовую часть, проводку, гидроусилитель руля. Но само производство в другом месте.Даже если ваши комплектующие составляют 50% (у меня всегда вызывало вопрос как эту цифру высчитывают), то у вас производства нет.
Т.е. сборку БМВ в Калининграде из деталей мировых производителей комплектующих вы можете назвать производством?

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Я ничего не предлагаю
извиняюсь, имеете свое мнение...
что это меняет?

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Ну не такой уж и зоопарк. РД120.10Ф, РД191, РД0146 - это 3-ступенчатый вариант Онеги. Возможно на боковых блоках оставить старые и дешевые РД-107А
У А3 - РД191, РД0124 - тоже 3 ступени
РД-120.10Ф и РД0146 надо разработать и наладить серийное производство. РД-191 и РД0124 уже есть.
С РД-107А 15-17 т не получится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"