РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Применительно к ракете - Сункар это всё же не Зенит. Надо будет построить или переоборудовать цеха для его сборки, сделать технологическое оборудование, стапельную оснастку, провести расчёты, создать стенды для испытаний и многое другое. Потом еще переделать стартовые площадки и их инфраструктуру. Это новое производство.
Водородная верхняя ступень Онеги это старое производство? ЦБ с максимальным диаметром 3,5 м тоже?
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Так это ракета на порядок меньше того что планируют создать на основе УРМов Сункара с РД171М
Дык на базе Онеги ничего кроме неё самой создать нельзя.Это тупик.
А на базе Сункара/Феникса можно получить серию РН с ПНот 50 до 100т.
И в РН с большей ПН его тоже использовать можно как боковой блок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
РД-120.10Ф и РД0146 надо разработать и наладить серийное производство. РД-191 и РД0124 уже есть.
С РД-107А 15-17 т не получится.
Согласен. Для этого нужен чёткий план развития отрасли. А уже из него будет вытекать - что надо что нет. В том числе и двигатели.

Согласен - с РД107А 15-17 т не получится

Борис Лучников

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Т.е. сборку БМВ в Калининграде из деталей мировых производителей комплектующих вы можете назвать производством?
Да. Сейчас в мире происходит глобализация. По такому же принципу работают производства и в других странах

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Водородная верхняя ступень Онеги это старое производство? ЦБ с максимальным диаметром 3,5 м тоже?
Не старое. Надо смотреть какие производственные площади под него нужны
ЦитироватьSalo пишет:
Дык на базе Онеги ничего кроме неё самой создать нельзя.Это тупик.
А на базе Сункара/Феникса можно получить серию РН с ПНот 50 до 100т.
И в РН с большей ПН его тоже использовать можно как боковой блок.
Я согласен. Но речь не идёт о том, что Онега - альтернатива Сункару. Вот почему я привел пример с Титаном-3 и Сатурном-1 Б. На базе Сатурна можно было создавать новые ракеты с большим диапазоном нагрузок. 2 ступень была элементом "супертяжа" Сатурн-5. Как и у пятиблочного Сункара. Но еще много лет после того как Сатурны канули в лету Титан-3 и его модификации выводили космические аппараты в космос. В том числе и за пределы Солнечной системы. Кроме того, ракеты с диапазоном 50-100 т востребованы для лунно-астероидно-марсианских проектов. По крайней мере в других направлениях космонавтики без них обходились не одно десятилетие. А рабочие лошадки типа Союза, Зенита, Протона и пр. выводили множество космических аппаратов как на орбиту Земли так и за её пределы

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
извиняюсь, имеете свое мнение...
что это меняет?
Тут тема об Онеге и пр. модификациях Союза. Что не так?

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
РД-120.10Ф и РД0146 надо разработать и наладить серийное производство. РД-191 и РД0124 уже есть.
С РД-107А 15-17 т не получится.
Кстати, хотел у Вас спросить - третья слева и крайняя правая ракеты  - это разные модификации?
 

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Водородная верхняя ступень Онеги это старое производство? ЦБ с максимальным диаметром 3,5 м тоже?
Не старое. Надо смотреть какие производственные площади под него нужны
ЦитироватьSalo пишет:
Дык на базе Онеги ничего кроме неё самой создать нельзя.Это тупик.
А на базе Сункара/Феникса можно получить серию РН с ПНот 50 до 100т.
И в РН с большей ПН его тоже использовать можно как боковой блок.
Я согласен. Но речь не идёт о том, что Онега - альтернатива Сункару. Вот почему я привел пример с Титаном-3 и Сатурном-1 Б. На базе Сатурна можно было создавать новые ракеты с большим диапазоном нагрузок. 2 ступень была элементом "супертяжа" Сатурн-5. Как и у пятиблочного Сункара. Но еще много лет после того как Сатурны канули в лету Титан-3 и его модификации выводили космические аппараты в космос. В том числе и за пределы Солнечной системы. Кроме того, ракеты с диапазоном 50-100 т востребованы для лунно-астероидно-марсианских проектов. По крайней мере в других направлениях космонавтики без них обходились не одно десятилетие. А рабочие лошадки типа Союза, Зенита, Протона и пр. выводили множество космических аппаратов как на орбиту Земли так и за её пределы
Ваша аналогия очень показательна. Онега это аналог Сатурна-1Б: на устаревший не технологичный многоблочный пакет сверху ставится современная водородная ступень от ракеты тяжёлого класса Ангара А5В.

А Сункар это аналог Титана: на базе моноблочного тандема создаются РН тяжелого и сверхтяжёлого класса пакетной компоновки без водорода. Водород только в РБ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
извиняюсь, имеете свое мнение...
что это меняет?
Тут тема об Онеге и пр. модификациях Союза. Что не так?
рацуха в вашем мнении никакая

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Для этого нужен чёткий план развития отрасли.
Он есть, и 17т на ноо с Союза там как пятое колесо
З
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Согласен - с РД107А 15-17 т не получится
Значит новый двигатель
Минус в вашем мнении о том что усеесть для этого и ничего нового не надо...что не так?

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Ваша аналогия очень показательна. Онега это аналог Сатурна-1Б: на устаревший не технологичный многоблочный пакет сверху ставится современная водородная ступень от ракеты тяжёлого класса Ангара А5В.

А Сункар это аналог Титана: на базе моноблочного тандема создаются РН тяжелого и сверхтяжёлого класса пакетной компоновки без водорода. Водород только в РБ.
Ну не знаю что Вам и сказать

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
рацуха в вашем мнении никакая
А что такое этот форум и эти обсуждения? Тут принимают решение? Тут собрались генеральные и главные конструктора и директора заводов вместе с министрами отраслей?

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Берём два РД-108А. Располагаем семь КС по окружности и одну в центре. В такой компоновке они вписываются в диаметр 2,5 м. Восемь рулевых КС заменяем на четыре от РД0110Р, подключая их к ТНА РД-108А попарно. Тяга у них те же 28 тс, правда давление в КС чуть повыше. Придётся немного критику увеличить.
Рулевые КС придётся расположить в ушах-обтекателях за пределами диаметра 2,66м, подобно стандартному ХО ЦБ у семёрки. Получаем 202 тс в вакууме.
Хотел уточнить - это получается как единый двигатель?

Salo

#1192
Два РД-108А, скомпонованные в одном ХО диаметром 2,66 м. Примерно как два РД0124 в верхней ступени Феникса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

#1193
ЦитироватьSalo пишет:
Два РД-108А, скомпонованные в одном ХО диаметром 2,66 м. Примерно как два РД0124 в верхней ступени Феникса.
Ну а рулевые камеры тоже с ними соединены воедино? Из-за ТНА

Salo

Так же как на РД-108А. Только две камеры вместо четырёх к каждому ТНА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Так же как на РД-108А. Только две камеры вместо четырёх к каждому ТНА.
Знаете - может и неплохая идея.

Salo

#1196
Давление в КС у РД-108А  55,5 атм. У РД0110Р 65,3 атм.
Поэтому тяга в вакууме одной  КС с увеличенным УИ составит
(28,5 тс*55,5 атм/65,3 атм)/4 = 6 тс
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

#1197
ЦитироватьSalo пишет:
Давление в КС у РД-108А 55,5 атм. У РД0110Р 65,3 атм.
Поэтому тяга в вакууме одной КС с увеличенным УИ составит
(28,5 тс*55,5 атм/65,3 атм)/4 = 6 тс
То есть получается стартовая тяга 6Х4+2Х80.8=24+161,6=185,6 т Тягу РД-108А без рулевых камер взял тут http://www.lpre.de/energomash/RD-107/

Правда там придется новый "химреактор" для перекиси и марганцовки делать - в 2 раза больше. Скорее всего путём "сдваивания"

Salo

80,8 тс у Земли, а 6 тс в вакууме. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Правда там придется новый "химреактор" для перекиси и марганцовки делать - в 2 раза больше. Скорее всего путём "сдваивания"
Не придётся: у каждого двигателя свой газогенератор.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"