Что дала бы возможность транспортировки больших диаметров космической отрасли?

Автор azvoz, 17.10.2022 10:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А на Восточном достраивают ВПП длиной 3250 м и шириной 60 м.В дальнейшем собираются удлинить ещё на 1000 м.К чему бы это?
К ней бы ещё Геракл и больше никаких проблем.......

Вернер П.

Цитата: Юрий Темников от 25.04.2023 00:04:39А на Восточном достраивают ВПП длиной 3250 м и шириной 60 м.В дальнейшем собираются удлинить ещё на 1000 м.К чему бы это?
К ней бы ещё Геракл и больше никаких проблем.......
Наоборот, проблемы только добавятся.
Придется содержать спецсамолет со спецлетчиками, если он не серийный.
Если эксплуатация ракеты "привязана" к самолету, то в случае проблем с самолетом остаемся еще и без ракеты.
Вот те, кто планирует что ракеты будут возить Русланами, на самом деле копает яму, велика вероятность лет через... остаться не только без Русланов, но еще и как следствие без ракеты

пс Да, и самолет не решает проблему габарита, а просто вводит другой габарит.

Дем

Цитата: Антикосмит от 24.04.2023 23:26:33Кстати, а почему из композитов корпуса не мотают? Не выдерживают криогенных температур? Почему именно металл?
А как мотать шпангоуты-стрингера?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Плейшнер от 25.04.2023 07:48:27пс Да, и самолет не решает проблему габарита, а просто вводит другой габарит.
Притом, де-факто, почти тот же самый.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Serge V Iz

Цитата: Дем от 25.04.2023 10:02:28
Цитата: Антикосмит от 24.04.2023 23:26:33Кстати, а почему из композитов корпуса не мотают? Не выдерживают криогенных температур? Почему именно металл?
А как мотать шпангоуты-стрингера?
Как в баллонах высокого давления - поверх обычной жестяной банки )

Только зачем? Там же не те давления? А локальной жёсткости и устойчивости это, вроде бы, не добавит?

Цитата: Плейшнер от 25.04.2023 07:48:27Наоборот, проблемы только добавятся.
Придется содержать спецсамолет со спецлетчиками, если он не серийный.
Если эксплуатация ракеты "привязана" к самолету, то в случае проблем с самолетом остаемся еще и без ракеты.
Вот те, кто планирует что ракеты будут возить Русланами, на самом деле копает яму, велика вероятность лет через... остаться не только без Русланов, но еще и как следствие без ракеты

пс Да, и самолет не решает проблему габарита, а просто вводит другой габарит.
Формально вы правы..... :)  Но с другой стороны. Вопрос другой ,возить ,или не возить. Если не возить,значитЬ строить завод возле космодрома, это и деньги и люди ,инфрастрруктура,а главное время. Или возить,тогда на чём. Ходют слухи,что вместо Русланов будут строить "стадо Слонов. Да и мелкая серия Гераклов ГП от 100 до 1000 т стране не повредит. Наивняк ,содержать любую технику накладно ;если она не работает. Кстати о какой РН идёт речь? Для энергии вполне хватало даже МТ-3. Да и вообще .Вспоминается анекдот,типа :"Так какого же .... вам надо. А без самолётов:Китай нам поможет,а мы ему. ;D  И ещё, для заводика придётся завозить добра на порядки больше,на то же и выйдет.А учитывая климат,возможно и подороже.

Дем

Цитата: Serge V Iz от 25.04.2023 10:07:27Как в баллонах высокого давления - поверх обычной жестяной банки )
Только это ракета, она снаружи должна быть гладкой. Ну или максимум продольные гребни.
Цитата: Serge V Iz от 25.04.2023 10:07:27Только зачем? Там же не те давления?
А зачем их делают? И прочую вафлю?
Ведь просто потому что гладкая стенка тех же характеристик - тяжелее.
Вот и подозреваю что вес гладкого композита будет больше чем подкреплённого люминя.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Serge V Iz

Цитата: Дем от 25.04.2023 10:28:06
Цитата: Serge V Iz от 25.04.2023 10:07:27Как в баллонах высокого давления - поверх обычной жестяной банки )
Только это ракета, она снаружи должна быть гладкой. Ну или максимум продольные гребни.
Цитата: Serge V Iz от 25.04.2023 10:07:27Только зачем? Там же не те давления?
А зачем их делают? И прочую вафлю?
Ведь просто потому что гладкая стенка тех же характеристик - тяжелее.
Вот и подозреваю что вес гладкого композита будет больше чем подкреплённого люминя.

Вес при той же прочности на растяжение и кручение корпуса будет, вероятно, меньше. Но на изгиб/обжатие с торцов такой тонкий композит, вероятно, должен быть менее прочным. Именно за счёт меньшей толщины и мягкости листов. Такая
лёгкая тонкая мембрана будет воспроизводить всю имеющуюся виброакустику со всей её амплитудой. )

Дмитрий В.

Цитата: Антикосмит от 24.04.2023 23:26:33Кстати, а почему из композитов корпуса не мотают? Не выдерживают криогенных температур? Почему именно металл?
RocketLab мотает, FireFly мотает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Антикосмит

Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2023 17:15:55
Цитата: Антикосмит от 24.04.2023 23:26:33Кстати, а почему из композитов корпуса не мотают? Не выдерживают криогенных температур? Почему именно металл?
RocketLab мотает, FireFly мотает.
Я это к тому, что можно намотать 5 метровый блок, но не отверждать/запекать, а надуть и запечь уже на месте. Тогда он точно пролезет через все тоннели.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Цитата: Антикосмит от 25.04.2023 17:51:38Я это к тому, что можно намотать 5 метровый блок, но не отверждать/запекать, а надуть и запечь уже на месте. Тогда он точно пролезет через все тоннели.
Расслоится на местах сгибов.

Вернер П.

Цитата: Антикосмит от 25.04.2023 17:51:38Я это к тому, что можно намотать 5 метровый блок, но не отверждать/запекать, а надуть и запечь уже на месте. Тогда он точно пролезет через все тоннели.
А почему бы не намотать на месте?

Антикосмит

Цитата: Плейшнер от 25.04.2023 18:54:15
Цитата: Антикосмит от 25.04.2023 17:51:38Я это к тому, что можно намотать 5 метровый блок, но не отверждать/запекать, а надуть и запечь уже на месте. Тогда он точно пролезет через все тоннели.
А почему бы не намотать на месте?
На месте неинтересно. Надо обязательно чтобы можно было протащить по железке сквозь тоннель.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Вернер П.

Цитата: Антикосмит от 25.04.2023 20:30:27На месте неинтересно. Надо обязательно чтобы можно было протащить по железке сквозь тоннель.
Нитку можно подавать сквозь все тоннели, причем без остановки движения :D

Искандер

Цитата: Serge V Iz от 25.04.2023 10:07:27
Цитата: Дем от 25.04.2023 10:02:28
Цитата: Антикосмит от 24.04.2023 23:26:33Кстати, а почему из композитов корпуса не мотают? Не выдерживают криогенных температур? Почему именно металл?
А как мотать шпангоуты-стрингера?
Как в баллонах высокого давления - поверх обычной жестяной банки )

Только зачем? Там же не те давления? А локальной жёсткости и устойчивости это, вроде бы, не добавит?
Не стоит забывать, что Маск на каком-то этапе планировал Старшип ваять из углепластика. Даже бак бахал и тот ЕМНИП подтвердил свои характеристики. Сталь оказалась дешевле и технологичней.
Очевидно что выбор технологии зависит от множества параметров...

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

azvoz

Цитата: Serge V Iz от 24.04.2023 15:19:57
Цитата: ShamgA от 24.04.2023 14:42:38
Цитата: Serge V Iz от 23.04.2023 08:13:36И ещё о возможностях транспортирования больших диаметров...
О чем вообще спич? У нас выпускаются(выпускались) цементные мельницы до 4м внутреннего(!) диаметра, и развозились довольно крупными кусками по всему СССР. Вес там вообще запредельный. С завода выезжало это по ночам, местами снимались троллейбусные провода. Что-то не помню разговоров про перенос производства к месту строительства цементного завода ...

Я так понимаю, внешний диаметр - также под 4.5м со всеми выступами (если колесо привода открутить)?
Аналогия с доставкой хим агрегатов и прочих промышленных установок неверна
- они очень тяжелые.
В отличии от них, крупно габаритную ракетно космическую технику можно перевозить толстым самолетом.
И причём гораздо дешевле, чем провозить по дорогам со снятием проводов и прочими хлопотами.
Даже с учетом затрат на создание толстой русской Белухи.

Вернер П.

Цитата: azvoz от 09.05.2023 10:17:35В отличии от них, крупно габаритную ракетно космическую технику можно перевозить толстым самолетом.
И причём гораздо дешевле, чем провозить по дорогам со снятием проводов и прочими хлопотами.
Даже с учетом затрат на создание толстой русской Белухи.
У такого решения есть жирный минус.
Транспортная система по сути превращается в авиационно-космическую, в том смысле что становится критически зависимой как от ракетной составляющей, так и авиационной, причем в обоих случаях речь идет о штучных либо уникальных изделиях 

Старый

Цитата: azvoz от 09.05.2023 10:17:35В отличии от них, крупно габаритную ракетно космическую технику можно перевозить толстым самолетом.
И причём гораздо дешевле, чем провозить по дорогам со снятием проводов и прочими хлопотами.
Стоимость эксплуатации уникального самолёта выше чем стоимость снятия троллейбусных проводов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: azvoz от 09.05.2023 10:17:35В отличии от них, крупно габаритную ракетно космическую технику можно перевозить толстым самолетом.
Где построен специальный толстый самолёт для перевозки ракетной техники внутри ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: azvoz от 09.05.2023 10:17:35В отличии от них, крупно габаритную ракетно космическую технику можно перевозить толстым самолетом.
И причём гораздо дешевле, чем провозить по дорогам со снятием проводов и прочими хлопотами.
Даже с учетом затрат на создание толстой русской Белухи.
Полёт может и дешевле чем перевозка. Только сколько раз в году самолёт лететь будет?
У западников он фюзеляжи самолётов итп непрерывно возит с завода на завод
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.