SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: strat от 06.11.2023 03:05:39Тем временем 18 полет совершен. А сколько предел текущей модификации  ? Понятно что двигатели,  рули, опоры все это можно менять, но силовой набор и баки не поменяешь...
текущая внутренняя сертификация - на 20 полетов. С возможным расширением и дальше.
Хотя имхо маловероятно, что намного.
это оценочное суждение

ExDi

очч интересно какая максимальная кратность использования двигателей, в целом без глубокой переборки и отдельных узлов. увы, это они вряд ли раскроют
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Grigoriy

ЦитироватьДинамика выведенной на орбиту массы ПН и количества запущенных спутников компанией SpaceX

Grigoriy

Цитата: strat от 06.11.2023 03:05:39Тем временем 18 полет совершен
И 13 полет для створки обтекателя!

AlexandrU

Цитата: Kille от 22.09.2023 22:07:06
Цитата: nonconvex от 21.09.2023 05:10:22Сколько стоит восстановление?
Очевидно, меньше чем строительство новой.
Не очевидно:
-существенного снижения стоимости пуска не произошло.
-взрывного роста сторонней коммерческой ПН тоже нет.
-планов модернизации флакона с переходом на более эффективные моторы и/или метан не существует.
Кроме отработки способа возврата 1ой ступени, программа ничего нового не достигла и осталась экспериментальным тупиком.

opinion

Цитата: AlexandrU от 07.11.2023 03:36:42
Цитата: Kille от 22.09.2023 22:07:06
Цитата: nonconvex от 21.09.2023 05:10:22Сколько стоит восстановление?
Очевидно, меньше чем строительство новой.
Не очевидно:
-существенного снижения стоимости пуска не произошло.
-взрывного роста сторонней коммерческой ПН тоже нет.
-планов модернизации флакона с переходом на более эффективные моторы и/или метан не существует.
Кроме отработки способа возврата 1ой ступени, программа ничего нового не достигла и осталась экспериментальным тупиком.
- От отрицания к торгу? Существенное это на сколько и снижение по сравнению с чем?
- Взрывной рост есть. Коммерческая ПН запускается по два раза в неделю. Без Фалкон-9 это было бы невозможно. Да, другие участники рынка пока отстают, но трудно не отстать от Маска. Подтянутся.
- Фалконы на метане делают отстающие. Спейс-Икс уже разрабатывает совершенно новую ракету на метане.

Экспериментальная отработка - это запуск макетов. Фалкон-9 и Фалкон-Хэви давно прошли этот этап.
There are four lights

simple

Цитата: opinion от 07.11.2023 07:51:48Взрывной рост есть. Коммерческая ПН запускается по два раза в неделю. Без Фалкон-9 это было бы невозможно.
тут надо учитывать постепенный уход (еще до войны) с рынка союза, вычесть то что приходилось на его долю,
возможно (не проверял) коммерческая пн за три последних года даже уменьшится, ковид то се.

Настрел

Цитата: DiZed от 06.11.2023 12:31:38очч интересно какая максимальная кратность использования двигателей, в целом без глубокой переборки и отдельных узлов. увы, это они вряд ли раскроют
А скорее всего, они и сами этого не знают. 
 
Можно было бы предположить, что они на каждом Ф9 под Старлинки, оставляют по одному двигателю с минимальной переборкой и более строгими порогами аварийного отключения. Из тех конечно, что не задействованы в посадке.
При этом отсутствие АВД единичных двигателей на этапе выведение, говорит либо в пользу того, что Спесы такой очевидный шаг не пользуют. Либо то, что многоразовость РД таки выше, чем это было принято считать ранее.

vlad7308

Цитата: opinion от 07.11.2023 07:51:48
Цитата: AlexandrU от 07.11.2023 03:36:42
Цитата: Kille от 22.09.2023 22:07:06
Цитата: nonconvex от 21.09.2023 05:10:22Сколько стоит восстановление?
Очевидно, меньше чем строительство новой.
Не очевидно:
-существенного снижения стоимости пуска не произошло.
-взрывного роста сторонней коммерческой ПН тоже нет.
-планов модернизации флакона с переходом на более эффективные моторы и/или метан не существует.
Кроме отработки способа возврата 1ой ступени, программа ничего нового не достигла и осталась экспериментальным тупиком.
- От отрицания к торгу? Существенное это на сколько и снижение по сравнению с чем?
- Взрывной рост есть. Коммерческая ПН запускается по два раза в неделю. Без Фалкон-9 это было бы невозможно. Да, другие участники рынка пока отстают, но трудно не отстать от Маска. Подтянутся.
- Фалконы на метане делают отстающие. Спейс-Икс уже разрабатывает совершенно новую ракету на метане.

Экспериментальная отработка - это запуск макетов. Фалкон-9 и Фалкон-Хэви давно прошли этот этап.
это всё безусловно так.

Но на полном серьезе спорить с упоротыми хейтерами в тысячный раз - такое себе занятие.
это оценочное суждение

Dulevo

"Юра с наслаждением потянулся.
— Приятно встретить человека, который ничего не знает. Самый лучший отдых — растолковывать общеизвестные истины."

Дем

Цитата: DiZed от 06.11.2023 12:31:38очч интересно какая максимальная кратность использования двигателей, в целом без глубокой переборки и отдельных узлов. увы, это они вряд ли раскроют
Судя по паузам между запусками - 8 полётов, потом капиталка. Возможно - с заменой узлов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Дем от 07.11.2023 15:01:55
Цитата: DiZed от 06.11.2023 12:31:38очч интересно какая максимальная кратность использования двигателей, в целом без глубокой переборки и отдельных узлов. увы, это они вряд ли раскроют
Судя по паузам между запусками - 8 полётов, потом капиталка. Возможно - с заменой узлов.
а как судить по паузам?
примерчик бы
это оценочное суждение

Дем

Цитата: vlad7308 от 07.11.2023 15:09:06а как судить по паузам?
Ну просто берём конкретный блок, смотрим интервалы между его запусками.
Как правило восьмой интервал - сильно длиннее. Иногда - и первый, т.е. сразу какие-то проблемы вылезли.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Водитель

Не думаю, что между длительностью межполетного обслуживания и заменой/ремонтом конкретно рд есть связь. Более тщательная проверка целостности корпуса или доработка механики и ПО тоже может потребовать доп время.

vlad7308

Цитата: Дем от 07.11.2023 15:13:26
Цитата: vlad7308 от 07.11.2023 15:09:06а как судить по паузам?
Ну просто берём конкретный блок, смотрим интервалы между его запусками.
Как правило восьмой интервал - сильно длиннее. Иногда - и первый, т.е. сразу какие-то проблемы вылезли.
а можно конкретный пример?
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: opinion от 07.11.2023 07:51:48-...Существенное это на сколько и снижение по сравнению с чем?
- ... Да, другие участники рынка пока отстают, но трудно не отстать от Маска. Подтянутся.
- Фалконы на метане делают отстающие. Спейс-Икс уже разрабатывает совершенно новую ракету на метане. Экспериментальная отработка - это запуск макетов. Фалкон-9 и Фалкон-Хэви давно прошли этот этап.
-По сравнению с американскими одноразовыми РН.
-Не подтянутся, пока не будет соответствующего(как у старлинка) финансирования.
-Вы ничего не поняли. Без подходящей нагрузки все "многоразовые" РН превращаются в тыкву и яркий пример этого - программа флаконов.

Цитата: vlad7308 от 07.11.2023 14:02:19Но на полном серьезе спорить с упоротыми хейтерами в тысячный раз - такое себе занятие.
Отнюдь. Просто аргументированно спорить у вас и ко. никогда не получалось.

Цитата: Дем от 07.11.2023 15:01:55
Цитата: DiZed от 06.11.2023 12:31:38очч интересно какая максимальная кратность использования двигателей, в целом без глубокой переборки и отдельных узлов. увы, это они вряд ли раскроют
Судя по паузам между запусками - 8 полётов, потом капиталка. Возможно - с заменой узлов.
С максимальной для возврата ПН (~17т) моторы будут работать на полном дросселе.
При запусках Дрегонов, в теории, есть шанс повторного использования.

Astro Cat

Цитата: AlexandrU от 08.11.2023 02:10:46Без подходящей нагрузки все "многоразовые" РН превращаются в тыкву

Докажите.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_472570
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-6.27
— 11-й полёт ступени Falcon 9 B1073
— 67-я успешная посадка на платформу JRTI
— 80-й запуск SpaceX этого года
— 153-й орбитальный запуск SpaceX с площадки SLC-40
— 168-я успешная посадка ступени подряд
— 192-я успешная посадка ступени на платформу
— 242-я успешная посадка первой ступени
— 250-я успешная миссия компании подряд
— 260+ створка головного обтекателя, используемая повторно
— 270-й пуск Falcon 9
— 283-й запуск SpaceX.

SpaceX:
— ...В 2023 году мы запустили уже 80 миссий, доставив на орбиту более 1000 метрических тонн полезной нагрузки.

 По расчётам, компания может осуществить в этом году от 95 до 98 запусков.

Dulevo

Маск в Твиттере говорит что в этом году вышли на темп  1 запуск раз в 3 дня.
И в следующем году обещает запускать раз в 2 дня.
Жутко невыгодно должно быть...

Pirat5

Все выставленные на обозрение ускорители Falcon
1 - Испытательный прототип для отработки прыжков (Grasshopper)
2 - Первая севшая на сушу ступень Falcon 9
3 - Первая успешно севшая ступень Falcon 9 на плавучую платформу
4 - Боковой ускоритель Falcon Heavy из первого запуска ракеты
5 - Ступень, запустившая две миссии на МКС и дважды севшая на сушу.
t.me/spacex_rus/60410