SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

supermen

ЦитироватьВВК пишет:  Кстати в добавление Ваших слов сразу вспоминается мне кино, где наши учились садить вертолет на палубу, именно учились, ибо оказалось это не так просто. Не знаю-не знаю может Маск какое слово знает или ступень тут можно всякими датчиками истыкать , чтоб она совмещала свои колебания с баржой, тогда вопрос сколько будут весит эти датчики?
Таким же крамольным знанием обладали и в МИТ-е когда хотели Тополь морской ракетой на раз сделать. Результат известен.  И еще не известно у кого условия хуже у Маска или у наших.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

fagot

Цитироватьsalto пишет:
На кадрах, где показана работа двигателя торможения , видна неохлаждаемая часть сопла. Видно, что двигатель работает на дросселированном режиме. Скачок уплотнения сидит внутри сопла, так как визуально струя продуктов сгорания оторвана от внутренней поверхности сопла. После выключения двигателя по изменению свечения видно как сопло медленно остывает.Интересные картинки! Есть другие комментарии? Может я неправильно истолковал видео?
А откуда в вакууме возьмется скачок уплотнения?

Max Semenyako

ЦитироватьВВК пишет:
 Кстати в добавление Ваших слов сразу вспоминается мне кино, где наши учились садить вертолет на палубу, именно учились, ибо оказалось это не так просто. Не знаю-не знаю может Маск какое слово знает или ступень тут можно всякими датчиками истыкать , чтоб она совмещала свои колебания с баржой, тогда вопрос сколько будут весит эти датчики?
Совершенно согласен. Посадка на палубу корабля - довольно сложное дело даже с небольшими посадочными скоростями, которые имеют вертолеты и самолеты. Что уж говорить о многотонной колонне, падающей с неба со скоростью звука и выше...

Задача очень не тривиальная. Будем надеяться, что у Маска все получится, и, соответственно, и наши начнут шевелиться в плане удешевления доставки и разработки многоразовых (или частично многоразовых) систем...

Max Semenyako

Кстати, если представить себе сложность задачи посадки первой ступени на морскую платформу, то куда выгоднее смотрится объединение нескольких б/у шельфовых платформ в одно целое, с устойчивой постановкой в квадрате приземления 1-й ступени РН. Там и колебания стола нулевые будут, и размеры на порядок больше. Да и принимать одновременно несколько объектов можно будет!

Возможно, что вот эти пляски с бубном, то есть, эксперименты с относительно небольшой платформой нужны только для доказательства принципиальной возможности посадки РН на морскую платформу. А как дело пойдет - так целый космопорт на шельфе построят?

supermen

ЦитироватьMax Semenyako пишет:
А как дело пойдет - так целый космопорт на шельфе построят?
Две проблемы.
1. Кто оплатит космопорт? У нас ведь задача не многоразовость ради многоразовости, а дешевизна выведения.
2. Ступень может обрасти такими системами и массой что ни о каком удешевлении и речи быть не может.
Нет. Нам надо старую и ненужную баржу. Ступень без доработок, но с четырмя ногами. Ну и какой-нибудь чудесный простенький и дешевенький механизмик. Вот с последним явно будут проблемы.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Serge

ЦитироватьMax Semenyako пишет: 

Совершенно согласен. Посадка на палубу корабля - довольно сложное дело даже с небольшими посадочными скоростями, которые имеют вертолеты и самолеты. Что уж говорить о многотонной колонне, падающей с неба со скоростью звука и выше...

Задача очень не тривиальная. Будем надеяться, что у Маска все получится, и, соответственно, и наши начнут шевелиться в плане удешевления доставки и разработки многоразовых (или частично многоразовых) систем...

Кстати по поводу нашей МРКС , мне она очень нравиться, и гораздо больше Максовской. Именно как технология. 
Возврат на отдельном турбореактивном двигателе - экономим ресурс ракетного движка. Возврат по самолетной схеме - требуется меньшая мощность движка чем при вертикальной посадке так как есть несущее крыло. И в плюс управляемый самолетный полет и посадка на обычную аэродромную полосу, прямо к месту старта.

Очень жаль что у нас все это так растянуто и не финансируется. ИМХО - это лучшая система как идея из того что есть.

supermen

ЦитироватьDeflang пишет:
Цитироватьsupermen пишет: Аминь. Не надо комментировать, надо быстрей поцеловать святой лик на обложке и верить в уникум новых частников
ты ошибся форумом.. Религиозный форум по другому адресу, так что не целуй тут ничего, даже местного понтифика.
Боюсь ошибка не моя. Ибо люди свято верящие в большой успех Маска в виде попадания ракетой в баржу явно с сектантского форума. Включите мозги. Наведение ракеты по радиоканалу с точность +- метр лет 50 назад юосвоили.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Большой

ЦитироватьSerge пишет:


Кстати по поводу нашей МРКС , мне она очень нравиться, и гораздо больше Максовской. Именно как технология.
Возврат на отдельном турбореактивном двигателе - экономим ресурс ракетного движка. Возврат по самолетной схеме - требуется меньшая мощность движка чем при вертикальной посадке так как есть несущее крыло. И в плюс управляемый самолетный полет и посадка на обычную аэродромную полосу, прямо к месту старта.

Очень жаль что у нас все это так растянуто и не финансируется. ИМХО - это лучшая система как идея из того что есть.
Интересно, если оснастить 1 ступень Фалкона крылышками, каким будет её стартовый вес? Больше или меньше чем у существующего Фалкона?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ВВК

ЦитироватьMax Semenyako пишет:
Возможно, что вот эти пляски с бубном, то есть, эксперименты с относительно небольшой платформой нужны только для доказательства принципиальной возможности посадки РН на морскую платформу. А как дело пойдет - так целый космопорт на шельфе построят?
Вот-вот, согласны конечно, есть только  "но" , возможность посадки доказана  теоретически и практически применена,правда без торможения, при работе различных противокорабельных комплексов, сам Маск прежде чем затевать этот полет практически испытал возвратную ступень, потому возможность никто не оспаривает , но наверно главное сейчас показатель ИТОГО в доларах желательно  и тогда будет ясно будем строить посадочную площадку в море или баржой ловить, или вообще как говорится игра дорого обходится

ВВК

ЦитироватьSerge пишет:
Кстати по поводу нашей МРКС , мне она очень нравиться, и гораздо больше Максовской. Именно как технология.
Возврат на отдельном турбореактивном двигателе - экономим ресурс ракетного движка. Возврат по самолетной схеме - требуется меньшая мощность движка чем при вертикальной посадке так как есть несущее крыло. И в плюс управляемый самолетный полет и посадка на обычную аэродромную полосу, прямо к месту старта.

Очень жаль что у нас все это так растянуто и не финансируется. ИМХО - это лучшая система как идея из того что есть.
Согласен полностью

Serge

ЦитироватьБольшой пишет: 
Интересно, если оснастить 1 ступень Фалкона крылышками, каким будет её стартовый вес? Больше или меньше чем у существующего Фалкона?
Понятно что больше, там и крылышки, и более прочные баки так как хоть и пустые но будут работать на другую нагрузку в горизонтальном полете, и движок турбореактивный.

Вот только не факт что для настоящей многоразовости можно без этого обойтись. Ведь если ступень многоразовая , ей надо будет испытывать все нагрузки включая всякие вибрационные и т.д. и т.п. не один полет а множество, без потери качества и чем больше тем лучше. А тут уже просто "наддутой одноразовой сосиской" вряд ли обойдешься. Возможно Маск к этому выводу и придет когда его специалисты обследуют корпуса после нескольких удачных посадок.

Сама ступень должна летать десятки раз на многоразовой системе, это все таки не двигатель.

Kotofan

Что-то первое сообщение ушло в никуда.
А если параплан? И пропеллер? куда торопиться то? Тормозимся ракетным двигателем, падаем, тормозной парашют, потом парашют параплан и летим на базу.
 Шасси на дутиках для посадки.:)

supermen

ЦитироватьDeflang пишет:
 :D  потешил )) включи мозги, осознай разницу между прямым полетом ракеты в точку наведения, да еще и на какой скорости и между посадкой ракеты жопой и на околонулевой скорости после суборбитального полета на сверхзвуковой. 
Вот из таких чудиков и рекрутируются Масколюбы. Во-первых, попробуйте перечитать вашу фразу и расставить хоть какие-то знаки препинания. А то тяжело для восприятия. Но я вас понял и разжую.
Перед Маском стояла задача, которую вы называете уникальной, надо было попасть в платформу. 
1. Надо иметь направление движения, систему приведения, пеленг если так понятней. Думается мне это был радиоканал. Это выдумал Маск? Нет, давно все известные вещи.
2. Надо ориентировать и управлять ракетой. Думается системы навигации и управления воздушными объектами  тоже известны давно. И вы не поверите, но на сверхзвуковых  скоростях тоже.
В общем все это не ново и что Маск научился этому свидетельствовал предыдущий опыт посадки на воду.
Чего верещать то об успехе?
3. А вот что требовалось серьезно так это мягкая посадка на плат6форму. Спейсы ничего лучше не выдумали, чем грохнуть ступень и посмотреть что будет. В принципе их я понимаю, я не понимаю вас всех вопящих об успехе. Неужели не понятно, что до него ой как далеко.

Цитироватьспроси старших в конце концов, чтобы вразумили.
Ничего подрастешь и тебя будут что-то спрашивать. Подожди и не злись то так)))
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

ЦитироватьSerge пишет: 
Цитировать Ведь если ступень многоразовая , ей надо будет испытывать все нагрузки включая всякие вибрационные и т.д. и т.п. не один полет а множество, без потери качества и чем больше тем лучше. 
Предыдущие результаты дефектации после попыток возврата говорят как раз о нетривиальности задачи и Маск так просто уж точно не отделается
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

cavia

Ничего страшного в неудачной первой посадки нет, очевидно попытки будут продолжены. Я полагаю, что ракета опрокинулась сразу после посадки, так как баржа плавающая на воде это все же не твердый грунт даже с учетом разнице в массах между объектами, это скорее приземление на скейт. Надеюсь мы хотя бы со временем увидим фотографии баржи, тогда будет проще судить о причинах неудачи. В любом случае они получили полезный статистический материал для размышлений.

Вернер П.

Цитироватьоктоген пишет:
Скорее всего видюхи не будет. Явно при посадке ступень разрушилась.
Никогда не поверю что на барже не было камер

Вернер П.

ЦитироватьMax Semenyako пишет:
Лично у меня вызывает вопросы факт применения в первой и второй ступенях практически идентичных РД - понятно, что сделано это было для удешевления проекта, только вопрос:
"Насколько гибкие задачи может решать такая схема?"
 На МКС корабли доставляет,  на ГПО коммерческие спутники запускает, что еще надо?

Вернер П.

Цитироватьsupermen пишет:
1. Надо иметь направление движения, систему приведения, пеленг если так понятней. Думается мне это был радиоканал.
Думаю было посовременней, ступень по спутниковой навигации приводилась в заранее определенную точку, где удерживалась баржа

Max Semenyako

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьMax Semenyako пишет:
А как дело пойдет - так целый космопорт на шельфе построят?
Две проблемы.
1. Кто оплатит космопорт? У нас ведь задача не многоразовость ради многоразовости, а дешевизна выведения.
2. Ступень может обрасти такими системами и массой что ни о каком удешевлении и речи быть не может.
Нет. Нам надо старую и ненужную баржу. Ступень без доработок, но с четырмя ногами. Ну и какой-нибудь чудесный простенький и дешевенький механизмик. Вот с последним явно будут проблемы.
Дешево и сердито никогда не получалось, особенно у американцев...
Вот как раз найти пару десятков миллиардов в качестве стартапа у Маска получится, если хотя бы 1 раз на свою баржу нормально примет первую ступень...

Max Semenyako

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьMax Semenyako пишет:


Задача очень не тривиальная. Будем надеяться, что у Маска все получится, и, соответственно, и наши начнут шевелиться в плане удешевления доставки и разработки многоразовых (или частично многоразовых) систем...

Кстати по поводу нашей МРКС , мне она очень нравиться, и гораздо больше Максовской. Именно как технология.
Возврат на отдельном турбореактивном двигателе - экономим ресурс ракетного движка. Возврат по самолетной схеме - требуется меньшая мощность движка чем при вертикальной посадке так как есть несущее крыло. И в плюс управляемый самолетный полет и посадка на обычную аэродромную полосу, прямо к месту старта.

Очень жаль что у нас все это так растянуто и не финансируется. ИМХО - это лучшая система как идея из того что есть.
Проблема в забрасываемом весе. Как не крути, поднять на 10-12 км монстра в пару десятков тонн, да ещё с достаточным ускорением, да ещё и всё это запустить на НОО - задача более чем нетривиальная. С малыми весами, до тонны, на НОО удавалось такое сделать (Проект "Афина", кажется?), вот и SS1-2 по этой же схеме на суборбитальные траектории ходят. А выше? Дело пахнет водородом, со всеми вытекающими последствиями...