SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Настоящий Искандер

ФИГОВУЮ

triage

ЦитироватьBizonich пишет:
А если у баржи есть лифтовая платформа, ступень опускается вниз
Тоже хотел спросить-предложить - как на авианосцах лифтовая платформа, спустить часть вниз , а часть оставить на свободе, закрепив тросами верх, уменьшить воздействие ветра
Перенос ступени - передвигаемая по палубе площадка с постепенным поднятием ракеты и просовывая площадку под нее, и потом транспортировка площадки с ракетой на лифтовую шахту...
Высота ступени - она сколько метров?
Но слишком сложно ради нескольких тестовых посадок... они ведь дальше хотят садится на землю?

Настоящий Искандер

Острова нет.

Bizonich

А не нарушит ступень центровку баржи при качке? Хоть вес ее и очень мал по сравнению с баржей. Но дополнительные колебания на устойчивости ступени хорошо не скажуться.
Любознательный дилетант.

Bizonich

#9164
Цитироватьpnetmon пишет:
Высота ступени - она сколько метров?
Фалкон-9
Любознательный дилетант.

Alexio

ЦитироватьBizonich пишет:
А не нарушит ступень центровку баржи при качке? Хоть вес ее и очень мал по сравнению с баржей. Но дополнительные колебания на устойчивости ступени хорошо не скажуться.
Центровка не пострадает, даже если посадка будет на самый край. Разница в массе платформы и практически пустой первой ступени слишком велика. Плюс, полагаю, там не обошлось без балластных цистерн/отсеков для успокоения качки. С их помощью можно управлять креном.

triage

Цитироватьpnetmon пишет:
Тоже хотел спросить-предложить - как на авианосцах лифтовая платформа, спустить часть вниз , а часть оставить на свободе, закрепив тросами верх, уменьшить воздействие ветра
Хотя в эту лифтовую шахту со сдвигаемой в сторону палубой можно спрятать будку. После приземления ступени, поднять лифтовую платформу с будкой, ступень перетащить на лифтовую платформу и спустить, оставшуюся часть закрыть будкой.

Искандер

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьBizonich пишет:
А если у баржи есть лифтовая платформа, ступень опускается вниз
Но слишком сложно ради нескольких тестовых посадок... они ведь дальше хотят садится на землю?
Площадки под посадку ступеней зарезервированы и на Канаверал, и на Вандерберге.
По информации возвратный маневр для F9 съедает ~30% полезной нагрузки, посадка на платформу ~15%

Открыт вопрос о посадке "коре" ступени у FH - возвратный маневр будет уж очень не эффективен.
Остается либо остров искать, либо платформу использовать, либо не не брать дурного в голову. 
В любом случае платформа существенно повышает гибкость системы в зависимости от ПН, параметров целевой орбиты и т.д. И она уже есть!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Штуцер

#9168
ЦитироватьИскандер пишет:
Александрийская колонна какую плотность имеет?
Ну тогда еще сравните по площади основания, центру тяжести и парусности, включая площадку и ангела.  :)  
Ног нету, заметьте.

Думаю, на барже было бы достаточно механизма, автоматически фиксирующего ноги.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Искандер

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Александрийская колонна какую плотность имеет?
Ну тогда еще сравните по площади основания, центру тяжести и парусности, включая площадку и ангела.  :)  
Ног нету, заметьте.

Думаю, на барже было бы достаточно механизма, автоматически фиксирующего ноги.
Может быть... Будем посмотреть, не долго гадать осталось.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Игорь

А вот интересно, рельно ли ее дозаправить на барже и пустить  к ближайшей точке на берегу? Откуда потом и эвакуировать.

Alex_II

ЦитироватьИгорь пишет:
А вот интересно, рельно ли ее дозаправить на барже и пуститьк ближайшей точке на берегу? Откуда потом и эвакуировать.
Ну, чесать правое ухо левой ногой тоже можно - у кошек же получается... Вот только зачем?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ЦитироватьИгорь пишет:
А вот интересно, рельно ли ее дозаправить на барже и пуститьк ближайшей точке на берегу? Откуда потом и эвакуировать.
на последующих этапах вродь так и планируют..

Искандер

ЦитироватьИгорь пишет:
А вот интересно, рельно ли ее дозаправить на барже и пустить к ближайшей точке на берегу? Откуда потом и эвакуировать.
Не к ближайшей точке, а почти прямо к стартовому комплексу, где ее подготовят к следующему старту.
Так планирует великий и ужасный, но что-то мне подсказывает, что вряд ли так будет.
Ресурс у Merlin 1D не может быть настолько большим, чтобы совсем необязательный автономный перелет заметно не сказывался на ресурсе. Кроме того, неужели с сажей проблем не будет?.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

us2-star

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьИгорь пишет:
А вот интересно, рельно ли ее дозаправить на барже и пустить к ближайшей точке на берегу? Откуда потом и эвакуировать.
Не к ближайшей точке, а почти прямо к стартовому комплексу, где ее подготовят к следующему старту.
Так планирует великий и ужасный, но что-то мне подсказывает, что вряд ли так будет.
Ресурс у Merlin 1D не может быть настолько большим, чтобы совсем необязательный автономный перелет заметно не сказывался на ресурсе. Кроме того, неужели с сажей проблем не будет?.
Не забывайте, что там 9 двигателей, при посадке используются, кажется, три-четыре, для перелёта нужно, наверное, столько-же... 
Блин, но всё равно "это - фантастика" (с)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Искандер

Цитироватьus2-star пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьИгорь пишет:
А вот интересно, рельно ли ее дозаправить на барже и пустить к ближайшей точке на берегу? Откуда потом и эвакуировать.
Не к ближайшей точке, а почти прямо к стартовому комплексу, где ее подготовят к следующему старту.
Так планирует великий и ужасный, но что-то мне подсказывает, что вряд ли так будет.
Ресурс у Merlin 1D не может быть настолько большим, чтобы совсем необязательный автономный перелет заметно не сказывался на ресурсе. Кроме того, неужели с сажей проблем не будет?.
Не забывайте, что там 9 двигателей, при посадке используются, кажется, три-четыре, для перелёта нужно, наверное , столько-же...
Блин, но всё равно "это - фантастика" (с)
Для "взлёта" автономной ступени 3 двигателя, для посадки - 1, во всяком случае в F9R вроде бы больше не планировали "облётывать".
Это не фантастика - это "понты".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ОАЯ

Маск: "А я запущу спутник меньше чем за 100 млн. долларов!"
Конгресс: "Запускайте!"
http://www.latimes.com/business/la-fi-russian-rocket-ban-20141213-story.html

benderr

ЦитироватьОАЯ пишет:
Маск: "А я запущу спутник меньше чем за 100 млн. долларов!"
Конгресс: "Запускайте!"
И? запустили? :oops:
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Serge

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьШурик В. К. пишет:
Красиво нарисовали, но у американских "частников" последнее время что то не так с везением, эта цистерна может и баржу протаранить случайно.
вряд ли
баржа - толстая железная штука массой в тысячи тонн
а ступень - довольно мягкий пустотелый сосуд (кроме ДУ) с массой на два с половиной - три порядка меньше. (а у ДУ внизу - легко сминаемые сопла)
если ступень просто упадет камнем с высоты 10-20 метров - ничего сильно страшного барже не сделается

если со 100 метров... тогда не знаю  :)  но скорее всего - все равно ничего особенного
Не забудьте что этот пустотелый сосуд еще и имеет остатки топлива и окислителя, в том числе и в виде паров. Так что если будет падать там еще и бомба объемной детонации.

Интересно с парусностью ступени борется только этот один движок на котором она садиться. И если да то не мало ли ? На видео посадки самолетов хорошо видно как они отклоняются что бы компенсировать боковой ветер. А как это будет делать садящаяся ступень ?

vlad7308

примерно так же, как это делал Кузнечик :)
это оценочное суждение