SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьSerge пишет:
На видео посадки самолетов хорошо видно как они отклоняются что бы компенсировать боковой ветер. А как это будет делать садящаяся ступень ?
Сравнение некорректное, самолет садится далеко не с нулевой горизонтальной скоростью на полосу, ему необходимо попадать в узкий створ.
А для системы управления Фалкона в принципе все равно чем определяется гориз. скорость - то ли остаточной скоростью после разгона, то ли ветром - ей (системе) даже "знать" об этом не надо, задача сводится к полной остановке. Проблемы будут только если ветер порывистый
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьAutonomous spaceport drone ship. Thrusters repurposed from deep sea oil rigs hold position within 3m even in a storm.
Похоже они рассчитывают только на GPS?
Когда точка посадки заранее определена и "зашита" в системе управления ступени -  надо точно позиционировать баржу. Может быть позже введут радиоканал и баржа сможет передавать свои текущие координаты в систему управления Фалкона, вот тогда будет по-настоящему красиво :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

mihalchuk

Цитироватьus2-star пишет:
Не забывайте, что там 9 двигателей, при посадке используются, кажется, три-четыре, для перелёта нужно, наверное , столько-же...
Блин, но всё равно "это - фантастика" (с)
Что-то мне подсказывает, что местами неработающие двигатели будут испытывать бОльшие нагрузки, чем работающие.

Искандер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьus2-star пишет:
Не забывайте, что там 9 двигателей, при посадке используются, кажется, три-четыре, для перелёта нужно, наверное , столько-же...
Блин, но всё равно "это - фантастика" (с)
Что-то мне подсказывает, что местами неработающие двигатели будут испытывать бОльшие нагрузки, чем работающие.
Самые большие перегрузки очевидно при торможении/обратном манёвре тремя двигателями пустой ступени.
Пока про оторванные КС сообщений не было.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьAutonomous spaceport drone ship. Thrusters repurposed from deep sea oil rigs hold position within 3m even in a storm.
Похоже они рассчитывают только на GPS?
Когда точка посадки заранее определена и "зашита" в системе управления ступени - надо точно позиционировать баржу. Может быть позже введут радиоканал и баржа сможет передавать свои текущие координаты в систему управления Фалкона, вот тогда будет по-настоящему красиво
Что-то мне подсказывает что GPS используется только при подлёте. При посадке наверняка используют маяки. Вроде бы Liss публиковал информацию про дополнительно заказанные частотные диапазоны под этот пуск.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
Что-то мне подсказывает что GPS используется только при подлёте. При посадке наверняка используют маяки.
А зачем маяки? Точности ЖПС вполне достаточно. Даже если абсолютная точность навигации (относительно поверхности Земли) будет 100 м, относительная точность между двумя навигаторами (на барже и на ракете) будет менее метра, т.к. они в одинаковых условиях
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Димитър

А что с Фалконом-Хеви? Его собираются запускать уже?
Пришло время тему про него поднимать?

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Что-то мне подсказывает что GPS используется только при подлёте. При посадке наверняка используют маяки.
А зачем маяки? Точности ЖПС вполне достаточно. Даже если абсолютная точность навигации (относительно поверхности Земли) будет 100 м, относительная точность между двумя навигаторами (на барже и на ракете) будет менее метра, т.к. они в одинаковых условиях
Спасибо - просветили. )
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Что-то мне подсказывает что GPS используется только при подлёте. При посадке наверняка используют маяки.
А зачем маяки? Точности ЖПС вполне достаточно. Даже если абсолютная точность навигации (относительно поверхности Земли) будет 100 м, относительная точность между двумя навигаторами (на барже и на ракете) будет менее метра, т.к. они в одинаковых условиях
Спасибо - просветили. )
Мы так ради интереса измеряли угловое положение самолета в полете, .. получалось! :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Искандер

ЦитироватьДимитър пишет:
А что с Фалконом-Хеви? Его собираются запускать уже?
Пришло время тему про него поднимать?
Маск говорил, что как только сделают три первых ступени вне плана запусков...
Короче планировали на начало 2015, но... одна ушла на новый F9R.
Первый пуск FH перенесен с Ванденберга на Pad 39A, реконструкция, которого пока не законченна.
Ждёмс дополнительной информации.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Настоящий Искандер

No naserán! А IMO или MMSI  у дрона есть?

Serge

Вот такой вопрос - если сейчас возможно выведение ракеты с точность как на эту баржу. А с использованием двигателя еще и с мягкой посадкой, то почему у нас для падения первых ступеней отводят большие районы ?

Что мешает оборудовать первую ступень того же Союза раскрывающимися аэродинамическими рулями и бросать ее в тот же квадрат 100 на 100 метров ? Без мягкой посадки. Масса этой дополнительной системы очень мала по сравнению с массой первой ступени, полезная нагрузка вряд ли сократиться. А сводить можно чуть ли не на "задний двор завода по переработки цветных металлов".

Если все так красиво, то что ж не делаем ?

Штуцер

ЦитироватьSerge пишет:
Что мешает оборудовать первую ступень того же Союза раскрывающимися аэродинамическими рулями и бросать ее в тот же квадрат 100 на 100 метров ?
Бросать ее в тот же квадрат 100 на 100 метров мешает... ВСЁ.
Самое главное - мешает принцип отделения первой ступени Союза.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge

Ах, ну да, там же боковушки :) . Ну хотя бы у Протона. Просто как то странно - при возможности выводить почти в точку выделять целые районы. Или что то не то с принципом или с этим решением по отведению целых районов.

Алексей Быков

ЦитироватьSerge пишет:
Вот такой вопрос - если сейчас возможно выведение ракеты с точность как на эту баржу. А с использованием двигателя еще и с мягкой посадкой, то почему у нас для падения первых ступеней отводят большие районы ?

Что мешает оборудовать первую ступень того же Союза раскрывающимися аэродинамическими рулями и бросать ее в тот же квадрат 100 на 100 метров ? Без мягкой посадки. Масса этой дополнительной системы очень мала по сравнению с массой первой ступени, полезная нагрузка вряд ли сократиться. А сводить можно чуть ли не на "задний двор завода по переработки цветных металлов".

Если все так красиво, то что ж не делаем ?
Подозреваю, что при "посадке на баржу" всё равно придётся закрывать "большие районы". Потому что никто не подпишется под гарантиями непосадки "на мирный траулер". Соответственно, таким же образом для нас теряется смысл тратиться на систему повышения точности падения ступеней - закрывать надо не "куда сядет" а "куда может упасть".
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем

Штуцер

ЦитироватьSerge пишет:
Ах, ну да, там же боковушки  :)  . Ну хотя бы у Протона.
У Протона, навскидку:
1. Не хотелось бы тащить обратно на землю остатки компонентов, а не сбрасывать их в верхних слоях атмосферы.
2. Двигатели однократного включения.
3. Использовать один движок для посадки невозможно:
- установлен не по оси
- принципиально слабо дросселируется
- слишком большая тяга
4. На первой ступени Протона - горячий наддув. Может дать проблемы при повторном включении.
5. Горячее разделение тоже может создать проблемы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

ЦитироватьSerge пишет:
Вот такой вопрос - если сейчас возможно выведение ракеты с точность как на эту баржу. А с использованием двигателя еще и с мягкой посадкой, то почему у нас для падения первых ступеней отводят большие районы ?
У Россиянки предполагалась маленькая площадка для посадки. У крылатых первых ступеней Энергии-2 - аэродром.

Serge

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Ах, ну да, там же боковушки  :)  . Ну хотя бы у Протона.
У Протона, навскидку...
Двигатель обязателен на включении ? А если только рули ? Двигатели отрабатывают, выключаются, сбрасываем остатки топлива. И эти аэродинамические рули , как у планирующей бомбы , сбрасывают эту ступень не в целый район отчуждения , а в выбранный квадрат 100 на 100 . 

Для Протона это еще и важно так как там гептил. Вместо того что бы "оставлять пятна" в разных местах была бы одна площадка очень небольшого размера.

Ну, скоро увидим, если даже не сядет Фалкон, но упадет рядом с баржей, тогда этот вопрос для наших ракет должен быть актуален. 

Плейшнер

ЦитироватьSerge пишет:
И эти аэродинамические рули , как у планирующей бомбы , сбрасывают эту ступень не в целый район отчуждения , а в выбранный квадрат 100 на 100 .
А сразу за пределами квадрата детские площадки ? Или район меньшего ;)  отчуждения? :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

ЦитироватьSerge пишет:
сбрасываем остатки топлива.
Не выйдет, физически. Все равно, что-то да останется.
Ad calendas graecas