SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lerm

ЦитироватьОчень странно, ракета на вытесниловке, а корпус легче чем у Зенита!

Где? Из всех блоков SpaceX только на второй ступени Falcon 1 стоит двигатель с вытеснительной подачей, все остальные Merlin-ы вполне себе с ТНА.  :twisted:

ujn

Значит я перепутал,  но для ТНА у них низкий удельный импульс! Или давление в нем низкое?
Кроме того, с ТНА невозможно сделать дешевый ЖРД и ракету, тем более что двигателей уйма! За счет чего они могли съекономить? По идее их ракета должна стоить существенно дороже Зенита, но она примерно равноценна! Почему?

Ну-и-ну

Однако, полным ходом, без выходных идёт монтаж оборудования на СК. Эдаким темпом в марте запустят.

zyxman

ЦитироватьЭдаким темпом в марте запустят.
Интересно, запустят-ли до 100-й страницы :lol:

Кстати, поздравляю с 50-й страницей :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

ЦитироватьЗначит я перепутал,  но для ТНА у них низкий удельный импульс! Или давление в нем низкое?
Кроме того, с ТНА невозможно сделать дешевый ЖРД и ракету, тем более что двигателей уйма! За счет чего они могли съекономить? По идее их ракета должна стоить существенно дороже Зенита, но она примерно равноценна! Почему?
Да, ну! Если почитать Маска, то импульс у них рекордный. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

ЦитироватьОднако, полным ходом, без выходных идёт монтаж оборудования на СК. Эдаким темпом в марте запустят.

ага новые фотографии появились!
http://www.spacex.com/updates.php

особенно интересно - на заднем фоне видна площадка для сборки ракеты и сама ракета
Россия больше чем Плутон.

Димитър

http://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

Планы:

    * Q4 2008 (arrival at launch site): Demonstration flight of Falcon 9 from Cape Canaveral
    * 2009: MDA Corporation payload on Falcon 9.
    * 2009: Demo flight 1 of Falcon 9 for NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) program.
    * 2009: HYLAS payload, first geosynchronous for Avanti Communications (UK).
    * 2009: Demo flight 2 of Falcon 9 for NASA COTS program, 2nd stage becomes a rendezvous target for the Dragon capsule (per SpaceX manifest)
    * 2010: Demo flight 3 of Falcon 9 for NASA COTS program, demonstration of cargo delivery to the International Space Station (per SpaceX manifest)
    * 2010; DragonLab Mission 1. non-COTS private mission of the Falcon 9 and Dragon spaceship - payload not yet public (per SpaceX manifest)
    * 2011: Bigelow Aerospace payload, a prototype inflatable space station module (per SpaceX manifest)
    * 2011: DragonLab Mission 2. non-COTS private mission of the Falcon 9 and Dragon spaceship - payload not yet public (per SpaceX manifest)

5 полетов только в 2009 должны сделать!  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьЗначит я перепутал,  но для ТНА у них низкий удельный импульс! Или давление в нем низкое?
Кроме того, с ТНА невозможно сделать дешевый ЖРД и ракету, тем более что двигателей уйма! За счет чего они могли съекономить? По идее их ракета должна стоить существенно дороже Зенита, но она примерно равноценна! Почему?
"Умеренный" ЖРД со вполне приличным УИ (275/304 с для 1-й ступени и около 340 с - для второй).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитироватьhttp://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9
5 полетов только в 2009 должны сделать!  :)
Устарели немного планы - точнее малость съехали вправо... Первый пуск - только в этом году, где-то во втором квартале ЕМНИП... Но обещают все равно 4 пуска Ф9 в этом году...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ujn

Цитировать
ЦитироватьЗначит я перепутал,  но для ТНА у них низкий удельный импульс! Или давление в нем низкое?
Кроме того, с ТНА невозможно сделать дешевый ЖРД и ракету, тем более что двигателей уйма! За счет чего они могли съекономить? По идее их ракета должна стоить существенно дороже Зенита, но она примерно равноценна! Почему?
"Умеренный" ЖРД со вполне приличным УИ (275/304 с для 1-й ступени и около 340 с - для второй).
Сравнительно с глушковскими ЖРД, это ерунда, причем удивительно что вытеснительный ЖРД у него существенно лучше турбонасосного!
Не думаю, что его ракета будет конкурентноспособной на международном рынке, если она еще будет летать
Весь фокус в том что он сам делает ЖРД, и потому лишняя накрутка ликвидируется, но с Зенитом ему едва поспорить

RadioactiveRainbow

ЦитироватьСравнительно с глушковскими ЖРД, это ерунда, причем удивительно что вытеснительный ЖРД у него существенно лучше турбонасосного!
Для справочки. Основная задача ТНА - не повысить давление в КС и, следовательно, УИ.
Основная задача ТНА - разгрузить баки, сделать их легкими, повысить массовое совершенство.
Если при установке на двигатель ТНА УИ снижается, но ХС, ввиду увеличения массового совершенства, увеличивается - установка ТНА оправдана.
Глупость наказуема

fagot

ЦитироватьСравнительно с глушковскими ЖРД, это ерунда, причем удивительно что вытеснительный ЖРД у него существенно лучше турбонасосного!
Не думаю, что его ракета будет конкурентноспособной на международном рынке, если она еще будет летать
Весь фокус в том что он сам делает ЖРД, и потому лишняя накрутка ликвидируется, но с Зенитом ему едва поспорить
С глушковскими РД-107/108 открытой схемы, имеющими схожее давление в КС, Мерлин-1С вполне сравним. Вытеснительный Кестрел высотный, потому и УИ больше. Конкурентоспособность уже давно определяется не рекордными удельными параметрами, а стоимостью килограмма ПН, так что тут основной вопрос в надежности.

Bell

Цитироватьно с Зенитом ему едва поспорить
Кстати, да...
Если этот пингвинчик полетит - Зениту со временем может поплохеть...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ujn

себестоимость производства любых изделий в штатах значительно выше себестоимости у нас, посему едва ли дракон будет конкурентноспособен тому же Зениту или Союзу, хотя дело не в деньгах, штатам позарез нужен собственный носитель, пусть хоть и частный, и дорогой, лишь бы не портить собственный имидж использованием чужих ракет, притом отсталых по сути государств

KBOB

http://www.skyrocket.de/space/
ЦитироватьIn December 2008 SpaceX received a contract to deliver 20.000 kg to the ISS by the means of 12 Dragon flights.

Крута!
Россия больше чем Плутон.

Salo

Эта новость активно обсуждается на форуме с 24 декабря:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2431&postdays=0&postorder=asc&start=341  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Цитироватьсебестоимость производства любых изделий в штатах значительно выше себестоимости у нас, посему едва ли дракон будет конкурентноспособен тому же Зениту или Союзу, хотя дело не в деньгах, штатам позарез нужен собственный носитель, пусть хоть и частный, и дорогой, лишь бы не портить собственный имидж использованием чужих ракет, притом отсталых по сути государств
Все верно, только вот ракеты по себестоимости не продают. В коммерческую цену вливается так же стоимость пуска, неосновные затраты предприятий-изготовителей и смежников...
Тут Маск и экономит - его космоконтора очень компактна (по космопромовским меркам, конечно), значительную (если не бОльшую) часть элементов системы он производит самостоятельно, благодаря чему очень много экономит на накладных расходах (которые, напомню, в нашем космопроме по слухам давным давно перевалили за 1000%).
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

Так у штатов прямо-таки нет собственного носителя? Несчастные...
+35797748398

fagot

Сейчас опять вспомнят про российский РД-180 на Атласе и японские баки горючего на 2-й ступени Дельты. :)

ujn

У штатов есть ракеты, но не пилотируемые, кроме шатла, а к тому же не пригодные для доставки грузов на МКС, ибо без системы стыковки и стыковочных узлов и без грузовых отсеков, и к тому же не возвращаемые, посмотрим что удастся Маску сделать, наскоком и собственным опытом всего не освоить!
Из-за тогокосмос и дорогой невозможно что все смежники накручивают на свое барахло просто безбожно, а самому всего не освоить