SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

KBOB

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак, все-таки, у SpaceX свой МИК на Канаверале есть или нет?

В видео-ролике Маск говорил рассказывая по площадку что-то вроде: "здесь мы построем наш ангар".
"Здесь будет город заложён!" :lol:


Закладывают (в нижней части фотографии), а вверху уже ракету собрали. В вертикальное положение будут ставить после нового года.
Россия больше чем Плутон.

Tiger

Ой, накакает им так птичка в ТНА!  :roll:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Чебурашка

ЦитироватьОй, накакает им так птичка в ТНА!  :roll:

Так и появляются  "посторонние частицы"  в двигателях  :D

hcube

А чего, по-моему симпатичная машинка. У которой, кстати, есть возможность установки неполного числа двигателей и тем самым подгонки под ПН. Фактически - это вариант Атласа, просто с другими движками.
Звездной России - Быть!

Tiger

ЦитироватьА чего, по-моему симпатичная машинка. У которой, кстати, есть возможность установки неполного числа двигателей и тем самым подгонки под ПН. Фактически - это вариант Атласа, просто с другими движками.

Какой же это Атлас, если все ступени керосиновые? И почему вы думаете, что количество движков можно так просто варьировать?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Alex_II

ЦитироватьА чего, по-моему симпатичная машинка. У которой, кстати, есть возможность установки неполного числа двигателей и тем самым подгонки под ПН. Фактически - это вариант Атласа, просто с другими движками.
Ну да? А что тут от Атласа? Грузоподьемность? Так больше вроде ничего схожего нету... Стартовых бустеров нет, двигателей с высочайшими в мире параметрами - нет, даже водорода на второй ступени нет... Хотя может и не помешал бы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

TestPilot

ЦитироватьНу да? А что тут от Атласа?
Ничего там от Атласа нет.

ЦитироватьСтартовых бустеров нет
И это здорово! Так как позволяет отказаться от запуска даже после запуска всех двигателей(если вдруг аномалия какая). ТТ бустер после поджига не потушишь.

Цитироватьдвигателей с высочайшими в мире параметрами
Смотреть надо не на параметры двигателей, а на параметры ракеты. Плюс двигатели в Фальконе позволяют то, что не может ни одна другая из существующих ракет - выполнение миссии даже после отказа одного из двигателей в любой фазе работы первой ступени. Сравните с Атласом/Ангарой/Союзом. Плюс двигатели меньше, соответственно потенциально надежнее/дешевле.
 И не забывайте, двигатели SpaceX делает сама, а не импортирует из-за бугра. Что тоже огромный плюс

Цитироватьнет, даже водорода на второй ступени нет... Хотя может и не помешал бы...
Может и не помешал бы. А может помешал бы. Но в любом случае, не забывайте, на девятом соколе применяются такие технологии как сварка трением(FSW), алюминий-литиевые баки, композитные обтекатели. Декларируется многоразовость. Уж чего чего, а ребята действительно пытались делать инновационную ракету. Как по технологиям изготовления и материалам, так и по дизайну(устойчивость к одиночным отказам двигателей первой ступени, многоразовость, автоматическая проверка всех систем ПОСЛЕ запуска всех двигателей на стартовом столе и компьютеризированное принятие решения таки на запуск, если все нормально, или отказ от запуска, без непосредственного участия оператора).
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Дмитрий В.

Цитировать... Но в любом случае, не забывайте, на девятом соколе применяются такие технологии как сварка трением(FSW), алюминий-литиевые баки, композитные обтекатели. Декларируется многоразовость. Уж чего чего, а ребята действительно пытались делать инновационную ракету. Как по технологиям изготовления и материалам, так и по дизайну(устойчивость к одиночным отказам двигателей первой ступени, многоразовость, автоматическая проверка всех систем ПОСЛЕ запуска всех двигателей на стартовом столе и компьютеризированное принятие решения таки на запуск, если все нормально, или отказ от запуска, без непосредственного участия оператора).
И что в этих решениях инновационного?
Сварка трением уже достаточно широко применяемая технология. Алюминий-литиевые сплавы уже 30 лет используются в российских самолетах и уже с десяток лет - при изготовлении "сверхлегкой" модели ВТБ Шаттла, устойчивость к одиночным отказам двигателей была реализована на Сатурн-1В и на советской Энергии. Многоразовость - это вообще не показатель. Заневоленный старт - идея 60-х гг.
И что в этих решениях инновационного?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

duke

ЦитироватьЗаневоленный старт - идея 60-х гг.
Ну сделали это первыми SpaceX...
Или нет?
"Программиста" тоже убейте!

Андрей Суворов

У Блэк Эрроу (а до этого - Блэк Найта) был заневоленный старт. Мало того, у них раскрутка ТНА происходила от наземного источника перекиси, так что стартовый вес практически совпадал с весом заправленного изделия.

Возможно, у кого-то ещё был заневоленный старт и раньше, но я об этом не знаю (или не помню).

Salo

Ещё в пятидесятых! :shock: У Чертока:
ЦитироватьПроблема номер четыре. Разброс тяг при выходе на режим двигателей боковых блоков мог привести к очень большим возмущающим моментам. Отсутствие жестких креплений боковых блоков к центральному в продольном направлении позволяло любому боковому400
блоку отстать от пакета, если тяга его двигателя оказывалась ниже других. Это — неминуемая авария с разрушением старта.

Королев потребовал от Глушко синхронизации тяги всех двигателей в процессе их выхода на режим. Глушко категорически отказался. Действительно, наша система синхронизации была рассчитана на регулирование тяги в полете на установившемся режиме.

Переходными процессами при выходе на режим двигателисты управлять не могли. Ни пушечный запуск, ни медленный выход на режим, приводящий к вялому подъему, проблемы не решали.

Появилась угроза принципам выбранной схемы старта. И снова Лебедев, исследуя опасные ситуации в динамике старта, предложил сразу два выхода из "безвыходной ситуации".

Первое предложение — сделать "заневоленный" старт. Для этого каким-либо способом держать центральный блок за "хвост" до уверенного выхода на режим всех боковых блоков. Когда суммарная тяга будет существенно превышать вес пакета, дается команда на замки, отпирающие "заневоливание" центра, и ракета резко взлетает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И ещё:
Королёв и твёрдотопливные ракеты
ЦитироватьРакеты РТ-1 и РТ-1-1963 разрабатывались как экспериментальные, для «набора опыта», и робкие попытки сдать их на вооружение успеха не имели. Их лётные испытания проводились с полигона Капустин Яр, а испытательные пуски ракет РТ-2 и РТ-2П — с полигона Плесецк. Наземные огневые и летные испытания РТ-1 и РТ-1-1963 подтвердили возможность создания твёрдотопливных ракет и определили направления дальнейших работ.
    Случались и неудачи. Было это и при наземной экспериментальной отработке, и при проведении летно-конструкторских испытаний. Вспоминается одна из комиссий, в работе которой я принимал участие. Предстояло определить причины аварии, происшедшей в результате запредельного угла закрутки ракеты по крену при выходе ее из «пенала» (так называлась установленная в шахте «глухая» труба, в которой ракета стартует). Эта комиссия запомнилась, во-первых, потому, что в ее работе принимали участие известные ученые — Юрий Александрович Победоносцев и Борис Абрамович Райзберг. А во-вторых, потому, что Ю.А. Победоносцев и его коллеги искали причину аварии в косых скачках уплотнения в соплах и условиях их возможного появления. Но когда Владимир Николаевич Шебеко составил и решил систему уравнений движения по «пеналу», выяснилось, что в проекте допущена ошибка. Не было учтено, что в динамике моменты сил трения меньше возмущающих. Пришлось делать заневоленный старт, вводить устройство, препятствующее вращению. Юрий Александрович Победоносцев был очень огорчён, что причина аварии так проста и почти очевидна...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЗаневоленный старт - идея 60-х гг.
Ну сделали это первыми SpaceX...
Или нет?
Да, и ещё горизонтальную сборку, кислородно-керосиновые двигатели на обеих ступенях тандема и т.д.
А Зенит видимо не в счёт?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zyxman

О! Я знаю что было впервые - шампанское после неудачного старта! :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

TestPilot

Цитировать
Цитировать... Но в любом случае, не забывайте, на девятом соколе применяются такие технологии как сварка трением(FSW), алюминий-литиевые баки, композитные обтекатели. Декларируется многоразовость. Уж чего чего, а ребята действительно пытались делать инновационную ракету. Как по технологиям изготовления и материалам, так и по дизайну(устойчивость к одиночным отказам двигателей первой ступени, многоразовость, автоматическая проверка всех систем ПОСЛЕ запуска всех двигателей на стартовом столе и компьютеризированное принятие решения таки на запуск, если все нормально, или отказ от запуска, без непосредственного участия оператора).
И что в этих решениях инновационного?
Сварка трением уже достаточно широко применяемая технология. Алюминий-литиевые сплавы уже 30 лет используются в российских самолетах и уже с десяток лет - при изготовлении "сверхлегкой" модели ВТБ Шаттла, устойчивость к одиночным отказам двигателей была реализована на Сатурн-1В и на советской Энергии. Многоразовость - это вообще не показатель. Заневоленный старт - идея 60-х гг.
И что в этих решениях инновационного?
Все это в комплексе. Сварку трением никто не применял до сих пор для ракетоносителей. Композитные обтекатели тоже. Недорогих многоразовых систем вообще не было создано за всю историю. Литий алюминиевые сплавы в космонавтике пока применялись только для водородных баков - на Четвертой Дельте и Шаттле. В Falcon 9 - для керосиновой ступени. Устойчивость к отказам двигателей не обладает ни один современный носитель. Это же вроде относится к возможности отказа от запуска после зажигания двигателей. Не уверен что подразумевали/какой смысл вкладывали Королев сотоварищи когда говорили "пришлось делать заневоленный старт"... Но объективная реальность состоит в том, что сейчас для большинства носителей если поджиг произошел, протестировать системы/авионику, проверить показания сенсоров в "горячем" режиме нет возможности. Занимает подобная проверка считанные секунды, если не доли секунд(пока двигатели выходят на расчетную мощность).

И рассматривать Соколы надо в сравнении. Что нового инновационного в космонавтику привнесет та-же Ангара? Или Пятый Поход? Или тот же разрабатываемый сейчас первый Арес(сравнимый по выводимой нагрузке с F9Heavy)? Или хмм, как там название, разрабатываемый сейчас индиец, полярный чего-то там...
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

ЦитироватьВсе это в комплексе. Сварку трением никто не применял до сих пор для ракетоносителей. Композитные обтекатели тоже. Недорогих многоразовых систем вообще не было создано за всю историю. Литий алюминиевые сплавы в космонавтике пока применялись только для водородных баков - на Четвертой Дельте и Шаттле. В Falcon 9 - для керосиновой ступени. Устойчивость к отказам двигателей не обладает ни один современный носитель. Это же вроде относится к возможности отказа от запуска после зажигания двигателей. Не уверен что подразумевали/какой смысл вкладывали Королев сотоварищи когда говорили "пришлось делать заневоленный старт"... Но объективная реальность состоит в том, что сейчас для большинства носителей если поджиг произошел, протестировать системы/авионику, проверить показания сенсоров в "горячем" режиме нет возможности. Занимает подобная проверка считанные секунды, если не доли секунд(пока двигатели выходят на расчетную мощность).

И рассматривать Соколы надо в сравнении. Что нового инновационного в космонавтику привнесет та-же Ангара? Или Пятый Поход? Или тот же разрабатываемый сейчас первый Арес(сравнимый по выводимой нагрузке с F9Heavy)? Или хмм, как там название, разрабатываемый сейчас индиец, полярный чего-то там...

Ну, Вы даете! :lol:  Сварка трением применяется в производстве Дельты-4 (это то, что приходит на ум в первую очередь). Композитные обтекатели ЦСКБ стало применять с первой половины 70-х (сначала стеклопластиковые, потом углепластиковые). Да и вообще композитные обтекатели широко применяются (Атлас-5, Дельта-4, Протон, Зенит-3SL...).
Насчет тестирования ЖРД после запуска - делается на многих современных ракетах, для чего ЖРД сначала выводится на промежуточную ступень тяги (если все ОК, ЖРД переводится на номинальный режим и ракета стартует).
Недорогих многоразовых систем не было нет и еще долго не будет. Скорее всего, после первых пусков и Маск откажется от бестолковой затеи с многоразовостью.
Так что Фалкон-9 ничего инновационного в космонавтику не несет, как и другие ракеты. Потому что основная задача РН - не инновации, а надежная и по возможности дешевая доставка КА в космос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Маск не мог сразу разработать большой двигатель, поэтому на Фалкон-9 ему пришлось ставить кучу маленьких. Поскольку в этом случае вероятность отказа единичного двигателя повышается, ему и пришлось обеспечивать возможность полета с одним отказавшим двигателем и делать заневоленный старт. И вот такое вынужденное решение теперь выдается за достоинство.

Salo

А сварка трением применяется из-за использования алюмо-литиевых сплавов.
Кстати проскакивала информация, что и хруники её при производстве УРМов используют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА сварка трением применяется из-за использования алюмо-литиевых сплавов.
Думаю, с не меньшим успехом можно было бы использовать лазерную или электронно-лучевую сварку. Возможно, что сварка трением оказалась производительнее и/или дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!